29 июля 2015, 14:58
что такое выбор
Проясним вопрос насчет свободы выбора, что такое выбор, и есть ли он у нас.
Для наглядного примера (развернутого), приведу пост Ерофея advaitaworld.com/blog/44872.html
По заблуждению, из-за смешивания всего в одну кучу, мы можем не понимать — есть ли у нас выбор или нету, ведь он же есть, но как бы и нету.
И выбор здесь это не выбор между вариантами — тем или этим, а это выбор который имеет только ОДИН ВАРИАНТ.
Т.е. мы вольны выбирать абсолютно что угодно, творить свою жизнь абсолютно как угодно, но кроме нашего выбора другого варианта нет!
Выбор это то, что имеется по факту, то что есть.
Условно можно сказать, что из бесконечности вселенной мы выбираем то что имеем.
Или так: то что мы имеем это наш выбор.
Выбор это спонтанность.
Он не управляем, он сам по себе происходит, его нельзя отменить или прекратить.
Но с другой стороны, именно мы его осуществляем, больше некому.
Заблуждение состоит в том, что человек думает будто он выбирает из тех вариантов, которые он предполагает.
В таком случае выбор будет такой: предположение, допущение то-то и то-то.
Наш выбор неизвестен нам самим, пока он не начинает происходить!
Выбор это выбор без выбора.
Но это все таки выбор.
Для наглядного примера (развернутого), приведу пост Ерофея advaitaworld.com/blog/44872.html
По заблуждению, из-за смешивания всего в одну кучу, мы можем не понимать — есть ли у нас выбор или нету, ведь он же есть, но как бы и нету.
И выбор здесь это не выбор между вариантами — тем или этим, а это выбор который имеет только ОДИН ВАРИАНТ.
Т.е. мы вольны выбирать абсолютно что угодно, творить свою жизнь абсолютно как угодно, но кроме нашего выбора другого варианта нет!
Выбор это то, что имеется по факту, то что есть.
Условно можно сказать, что из бесконечности вселенной мы выбираем то что имеем.
Или так: то что мы имеем это наш выбор.
Выбор это спонтанность.
Он не управляем, он сам по себе происходит, его нельзя отменить или прекратить.
Но с другой стороны, именно мы его осуществляем, больше некому.
Заблуждение состоит в том, что человек думает будто он выбирает из тех вариантов, которые он предполагает.
В таком случае выбор будет такой: предположение, допущение то-то и то-то.
Наш выбор неизвестен нам самим, пока он не начинает происходить!
Выбор это выбор без выбора.
Но это все таки выбор.
83 комментария
т.е. например человек смотрит на ребенка которому дядя дал мороженку и видит в нем педофила.
а дядя может просто решил угостить ребенка.
увиденное говорит в первую очередь о состоянии смотрящего!
Здесь один из вариантов, осознанного выбора.
PS. проверено мной на практике, причём неоднократно.
aivarsbauska.livejournal.com/tag/%D0%99%D0%BE%D0%B3%D0%B0-%D0%BD%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%B0%20%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BF%D0%B0
я о выборе, в котором только один вариант)
А я хочу расширить твой кругозор.
Что бы ты понял, что для выбора у нас бесконечное число вариантов, ну а выберем мы конечно один.
Мы же не можем идти, одновременно и вперёд и назад:))
зря я наверное слово «выбор» написал, много споров возникло)
Это не какая не эзотерика, а обыкновенная практика.
Сам занимался этим в 90-х годах прошлого столетия, поэтому и рекомендую обратить внимание
Почитай внимательно по ссылке, там как раз о выборе и говорится. О выборе своей судьбы.
я тоже выбирал судьбу и все такое)
вот почему я сказал, что то что с нами происходит это наш выбор
Единственное что есть это сияющий Атман
Всё правильно!
Относительно Атмана, это всё иллюзия.
А относительно человека — реальность.
Вот это видео, поможет тебе понять о чём я.
Ты видео посмотрел?
сегодня это может быть атман,
завтра какой-нибудь протухший банан)
Ты в полном автобусе. Едешь сидя у окна. Устал. И вдруг рядом прибилась старушка, которую все толкают. Можешь остаться сидеть, а можешь уступить. Но ты устал. Возникает внутренняя борьба. Эта борьба и есть выбор. Выбор между своими собственными желаниями, возникший в конкретный момент в конкретной обстановке.
Всем эти моменты знакомы.
Более глубокий уровень — выбор эмоциональных реакций. Можно раздражаться на ситуацию (почему ко мне прицепилась эта старуха, я так устал?!), а можно изменить точку зрения (да, я устал, но у меня благодаря этой старушке появился шанс практиковать расслабленное взаимодействие с толпой) и превратить ее во что-то интересное для себя.
Это тоже выбор, выбор внутренних реакций оценок, который внешне в действиях может никак не выражаться. Это выбор внутренних состояний.
И он тоже всем знаком.
Оба выбора ограничены и обстоятельствами, которые сформированы предшествующими выборами или рефлексией (неосознанными выборами) и состояниями, в которых человек может пребывать в текущий момент.
Где есть только один вариант.
Это не притязающее сознание.
Он сам по себе происходит.
Это про то что есть.
То что для тебя есть это результат выбора.
Выбора с одним вариантом.
Наверное зря я слово выбор сюда назначил, просто я считаю что это все таки выбор, просто с одним вариантом.
Потенция сознания собственно осознавать что-либо не может реализоваться иначе, как через отождествление с формой, через дуальность!!!
Для любого восприятия нужна ДУАЛЬНОСТЬ!!!
А дуальность — уже наличие выбора. Разные формы имеют различную степень выбора и свободы, переход обособленного сознания от формы с меньшей свободой к форме с большей свободой — развитие.
Кто-нибудь из рассказывающих про «меня нет» способен переносить свое «чистое сознание», произвольно выбирая формы?.. Что-то не видать.
Я же поэтому и задаю вопрос: если вы утверждаете, что отождествлены с непритязающим сознанием в чистом виде, а оно, как вы говорите, творит все сущее, то что мешает творить вам осознанно?
«Осознанно» здесь ключевое слово!
В ответ начинаются бормотания, что творит Дух или Бог… А при чем тут собственно говорящий? Не при делах… Он опять не осознает процесс творения… Только потрясает вывеской на груди «Я — творец», которую сам и написал…
Если есть желание разобраться со всем этим.
То для начала разберись с тем, что подразумевается под словом Триединство (Дух Душа, Тело).
www.regels.org/Seraphim-1.htm
Все понятно.
суть не в том как вещи называть, а в том чтобы было понятно о чем речь)
а тут уже началась дискуссия по понятиям)
Саня, суть не в том, чтобы понять.
Суть всегда в том, каким быть.
На него теперь нассуть
Получается выбор с одним вариантом..))
Это как интерес Жизни к самой жизни, или Любовь Жизни к какому-то проявлению.
Мне может быть очень интересно спускаться с горы на лыжах, но предварительно надо на нее вскарабкаться.
Мне интересно сидеть у камина, но надо наколоть и принести дров.
Таким образом есть та составляющая, которая нас привлекает, но есть и та, которая оказывается неприятна, но без нее не достижима привлекательная часть.
Любой ян сопровождается порцией инь.
Есть интересное и есть вынужденное. В обычном состоянии человека это положение вещей — норма, такова природа мира людей.
Мне было бы интересно слетать в Латинскую Америку. Но как подумаю о 3 перелетах, которые в совокупности занимают порядка 40 часов времени, а один из них непрерывно длится 9-10 часов, так желание резко убавляется :))))))))))))
Иринка, фокус в том, что «неинтересное» — тоже оценка.
Если сконцентрировать внимание и найти личностный смысл в «неинтересном», оно может стать интересным.
Например, уборку квартиры, можно превратить в оптимизацию пространства или в танец тела, которое оптимальным образом распределяет предметы в объеме. То есть наделить неинтересное действие новым смыслом. Но любопытно, что для этого тоже нужно некоторое количество силы, чтобы преодолеть сопротивление привычного «неинтересного» образа, а ее не всегда хватает.
А может быть чаще всего не хватает.
В результате рождается другой вариант. Человек старается исключить неинтересное. Не замечать его, переводя тело в автоматический режим, а сознание направляется на созерцание каких-то собственных мыслей. В таком режиме мы часто даже не можем вспомнить, что именно делали.
Мы можем как дробить действия, так и объединять их. Можем идти, придавая смысл каждому шагу, а можем двигаться в пункт назначения или прокладывать маршрут дня.
Если натыкаешься на вынужденность какого-то действия, попробуй либо раздробить его на интересные, либо влить в более крупное интересное.
С одной стороны ты учишься переносить внимание с одного уровня на другой.
С другой ты во всем находишь личностный смысл, интерес.
А когда ты действуешь с интересом, ты не теряешь силы на преодоление своего нежелания действовать, скорее наоборот, извлекаешь силу из действия.
Это — технический прием, который может многое дать, если научиться им постоянно пользоваться, хотя сопротивление непременно будет усиливаться и мир будет пытаться отобрать (и часто успешно) накопленную силу.
Суть поняла?
Интерес дается от бога...))
Просто в силу доминирующего стереотипа человек не может увидеть интересное в происходящем, хотя любое явление, событие, процесс многомерен и многоуровнев, что человеком никак не осознается. И при чем тут Бог?
Я сказал что ты делаешь только то что тебе интересно…
и при этом не управляешь интересом..))
Но как будто все меньше интересного, и все меньше силы (может от возраста, может от неправильного образа жизни), поэтому все меньше движения, все меньше силы. И как замкнутый круг получается.
Увидеть интерес в неинтересном, обыденном не получается. Вот опять противопоставление — Обыденное — интересное.((
В малом большое — бывает получается, но тоже все реже.
Силы нужно много. Нас растаскивают.
Иногда мне удается.
Просто я начинаю наделять нужным мне смыслом рутинные действия.
Ну катишься ты в пробке. Медленно. Можно переключить внимание на ощущение пространства, чувствовать движущиеся в параллельных потоках машины.
Можно перенести внимание на тело, внутрь, работать с органами.
И так во всем.
Тогда я не терял время в пробке, а делал что-то мне интересное!
суть в уделении внимания, а не в описании )
туда и идет внимание...))
например
пока не наигрался в страх
будешь в него играть..))
Почему ВСЕ не должно быть интересно?
Хотя лично мне все сделать интересным не удается. Силы не хватает.
Но может быть тебе хватит!
Пробуй!
Представь, для тебя ВСЕ интересно! Это же фантастика! Ты начинает=шь из любого действия извлекать силу! Куда ты уйдешь, одному Богу известно…
ни убедить, ни как.
Любое явление имеет множество аспектов. Ум цепляется за одни и присваивает им значение «скучно».
Но если приложить усилие и найти иные аспекты, то они могут оказаться интересны.
А как только интерес появился, тебе уже не нужно себя заставлять и ты автоматически втягиваешься в настоящий момент.
Наше бытие настолько превосходит то, что мы осознаем, что всегда есть какие-то аспекты, которые позволяют заинтересоваться происходящим с тобой.
Эта же практика приучает «не залипать» на одной единственной трактовке происходящего.
Приведи примеры, какая обыденная деятельность чаще всего расценивается тобой как вынужденная!
Обыденность, бытовуха, скучность, обыкновенность — одна сторона монеты, на другой Интерес, Радость, Вовлеченность, Насыщенность, Подъем, Новизна впечателений. Одна выпихивается, как плохая. Есть детское убеждение что это возможно.
Ожидание, вынужденное бездействие, делание чего-то одного и того же изо дня в день, повторяемость действий. Во всем этом нет интереса. А… отсутствие новизны, новых впечатлений. Одно и то же. А с возрастом это одно и то же возрастает.((
Вчера была в гостях, там мне приятельницуа играла на пианино. И про некоторые муз. вещи говорила, что это вещь такая повествовательная. И они были такие тонкие, именно повествовательные, бытовые такие.
Похожу у меня зацепка за сильные переживания, сильные громкие как барабан. Как будто музыка может быть только барабанная))))
shkolazhizni.ru/archive/0/n-70666/
Автор: Дмитрий Лейкин
Источник: shkolazhizni.ru/archive/0/n-70666/
© Shkolazhizni.ru
если зацикливания нет, то и проблем нет
Действующий и думающий умы не стыкуются и отсюда проблемы.
Думающий ум полон желаний, идеалов — должно быть так и не иначе, страхов…
Действующий ум делает то, что в данный момент есть наилучшее.
Думающий ум большую часть времени недоволен действующим умом и миром вокруг.
Думающий ум думает, что он действующий.
Думающий ум думает, если он зациклится на какой-то мысли, то тем самым он заставит действующий ум делать иначе, чем он (действующий ум) делает.
Вещи, картины — это тоже мысли. Мысль это разрешение из неопределенности в определенность.
Из неопределенности появляюсь я, ты, вещи, картины и всё остальное.
А неопределенность?
Ты видишь картинку, которая помещается в поле твоего зрения. Это определенность.
Всё что за полем твоего зрения — неопределенность.
я про то что это все тоже просто происходит