31 июля 2015, 03:13
сила ума, приоритеты, вещи и покой
Вещи просто происходят, они сами по себе НИКАКИЕ, или ТАКИЕ КАКИЕ ЕСТЬ, а мы назначаем их плохими или хорошими, и в зависимости от этого, нам либо хорошо либо плохо.
Мы расставляем приоритеты: эта вещь важная, эта — не очень и т.д.
«Вещи» это вообще всё, весь мир, включая и нас самих.
Наши мысли, заморочки и чувства это тоже вещи.
Следуя разнообразию учений по улучшению уровня своей жизни, мы пытаемся снизить важность какой-то вещи — например, собеседование по приему на работу, или покупку квартиры — и тем самым придаем значение самому этому снижению важности, придаем избыточное значение своим «загонкам».
Наши родные, здоровье — это самые важные вещи, но все таки это тоже только вещи, которым мы придали самый важный приоритет.
И в самом этом распределении приоритетов нет ничего страшного или неправильного, ведь оно тоже есть только вещь.
И ошибка ищущего в том, что он то и дело упускает из виду какую-то вещь, какие-то свои загонки как правило, незаметно для себя придает им избыточное значение.
Древняя мудрость гласит, что если не цепляться за вещи когда они уходят, и не препятствовать их приходу, то не будет никакого конфликта.
Состояние покоя это естественное, нормальное состояние, хотя это и не значит, что других состояний быть не должно.
Мы как бы состоим из двух частей: одна часть это сама наша суть — она всегда в покое, а другая — это разнообразие вещей.
И человек, когда обнаруживает этот покой, то, что бы там с ним ни происходило (внешне он может выглядеть как угодно, совершать что угодно), оно видится как нормальное.
Можно присмотреться к себе, и увидеть — чему мы придаем избыточное значение.
Нас предали, мы чудили на пьянке, нужно искать жилье, считаешь себя неудачником, или т.п.
Это можно почувствовать на уровне тела — как только наше внимание натыкается на «больное место», мы испытываем напряжение.
Что бы ни происходило, оно задевает нас лишь потому, что мы сами придаем этому избыточную важность.
Или можно так: обрати внимание — напряжен ли ты сейчас?
Если напряжен, то посмотри что является причиной напряжения, вернее посмотри на это напряжение, и ты увидишь его причину — она сама откроется, не надо ее искать.
Ага, я вел себя как чудик, завтра надо важное дело провернуть, или т.п.
Все это можно выразить как метафору: мы замечаем напряжение, и как бы направляем на него свой покой, и он как прожектор пустоты — все поглощает, и остаются только вещи.
Т.е. все то же самое остается, но мы как бы и вне этого и при этом полностью осознаем и участвуем в этом.
Мы расставляем приоритеты: эта вещь важная, эта — не очень и т.д.
«Вещи» это вообще всё, весь мир, включая и нас самих.
Наши мысли, заморочки и чувства это тоже вещи.
Следуя разнообразию учений по улучшению уровня своей жизни, мы пытаемся снизить важность какой-то вещи — например, собеседование по приему на работу, или покупку квартиры — и тем самым придаем значение самому этому снижению важности, придаем избыточное значение своим «загонкам».
Наши родные, здоровье — это самые важные вещи, но все таки это тоже только вещи, которым мы придали самый важный приоритет.
И в самом этом распределении приоритетов нет ничего страшного или неправильного, ведь оно тоже есть только вещь.
И ошибка ищущего в том, что он то и дело упускает из виду какую-то вещь, какие-то свои загонки как правило, незаметно для себя придает им избыточное значение.
Древняя мудрость гласит, что если не цепляться за вещи когда они уходят, и не препятствовать их приходу, то не будет никакого конфликта.
Состояние покоя это естественное, нормальное состояние, хотя это и не значит, что других состояний быть не должно.
Мы как бы состоим из двух частей: одна часть это сама наша суть — она всегда в покое, а другая — это разнообразие вещей.
И человек, когда обнаруживает этот покой, то, что бы там с ним ни происходило (внешне он может выглядеть как угодно, совершать что угодно), оно видится как нормальное.
Можно присмотреться к себе, и увидеть — чему мы придаем избыточное значение.
Нас предали, мы чудили на пьянке, нужно искать жилье, считаешь себя неудачником, или т.п.
Это можно почувствовать на уровне тела — как только наше внимание натыкается на «больное место», мы испытываем напряжение.
Что бы ни происходило, оно задевает нас лишь потому, что мы сами придаем этому избыточную важность.
Или можно так: обрати внимание — напряжен ли ты сейчас?
Если напряжен, то посмотри что является причиной напряжения, вернее посмотри на это напряжение, и ты увидишь его причину — она сама откроется, не надо ее искать.
Ага, я вел себя как чудик, завтра надо важное дело провернуть, или т.п.
Все это можно выразить как метафору: мы замечаем напряжение, и как бы направляем на него свой покой, и он как прожектор пустоты — все поглощает, и остаются только вещи.
Т.е. все то же самое остается, но мы как бы и вне этого и при этом полностью осознаем и участвуем в этом.
1 комментарий