17 августа 2015, 07:49
О боли,страдании и приятии жизни.
Все мы сталкиваемся с физической и психологической болью.
Люди по разному реагируют на боль. Абсолютное большинство обращается к врачам, небольшая часть к мистикам и к эзотерическим учениям. Особую и весьма значительную часть составляют те, для кого священное писание незыблемый
авторитет. Они говорят: « Иисус терпел и нам велел», «На всё воля божья» и т.д., однако по врачам ходят не меньше остальных.
Согласно карме судьбы каждый попадает в свою группу.
Если человек не подобен великим Мастерам, которые психологически не были связаны с телом и к врачам не обращались или возможно крайне редко, например, Р.Махарши, то говори или не говори, что «ты не тело», никто в жизни эту
установку применять не будет.
Что касается искателей на сайте, то думаю все они пробуют или пробовали избавиться от боли и страданий у психологов и врачей и «я не тело» могут обсуждать только теоретически.
«Мы все за колхоз, но не в нашем селе!»
Наверное, Мастер хорошо понимает, что если он будет учить тех, кто не просветлён жить как просветлённые, то народ разбежится, поэтому на сайте в основном все практики чисто психологические с эзотерической терминологией. Например,
на психологическом сайте «прогрессмен.ру» все темы теже, кроме бесконечных теоретических, рассуждений «что такое просветление».
Очень сложно разделить кем я себя вижу и что я хотел бы достичь с реальной жизнью в социуме. Для посторонних варягов, волей случая залетевших на сайт, может показаться, что здесь собрались великие философы, но будем смотреть
правде в глаза, если мы не можем признать, что «я не тело», то чем мы отличаемся от тех, кто пасётся на психологических сайтах?
Я затронул тему, что реальной адвайты по большому счёту на сайте нет или она затронута поверхностно. Недвойственность это видение противоположностей и дуальности, что не одно и тоже, с объединением крайностей после того как они будут пройдены на опыте.
Со свободы воли мы начинаем жизнь, но некоторые особи далее на опыте убеждаются, что
свободы воли нет. Жизнь это сон, в котором всё происходит и изменить ничего нельзя, нет отдельного «я», которое что-то может сделать. После чего может наступить пробуждение — переживание единого, Брахмана,«я не тело», когда восприятие расширяется до всего видимого мира и противоположности теряют силу или можно сказать не противоречат друг другу.
Тьму и свет можно рассматривать как противоположности, но тьма как отдельное что-то не существует, а есть мера отсутствия света, в этом смысле есть только свет разной
интенсивности. Боль и здоровье могут рассматриваться как здоровье разного уровня. Боль это низкий уровень здоровья.
Пример противоположностей.
Существуют люди, к которым приходят мысли, что евреи и русские противоположны друг другу, часть из них становятся сионистами, а часть антисемитами.
Тот кто прошёл эту тему понимает, что ум разделяет, но те и другие плывут в одной лодке и друг без друга существовать не могут. Не было бы сионистов, то не было бы антисемитов и наоборот.
Уход от противоположностей это не демагогия и игра слов, это разумный уход от психологической борьбы в сторону приятия жизни. Это не значит гнить и не обращаться за помощью к врачам, будет всё согласно сна, но это означает любовь к жизни не смотря ни на что.
Как можно принимать жизнь, если есть выбор и оценочная деятельность «я»?
Как мы понимаем, что «я отдельно не существую» и в тоже время обладаем правом выбора и «делатели» по сути?
Где здесь адвайта?
«Основной тезис: «Брахман реален, мир нереален, джива (индивидуальная душа) и Брахман — одно и то же»; в этом ключе система трактует знаменитое изречение Упанишад «тат твам аси» («ты есть то»).
Гаудапада обосновывает именно это. Он показывает, что сновидение и «реальный» мир неотличимы друг от друга: объекты «реального» мира — это тоже определенные представления и потому несубстанциальны; они преходящи, а преходящее не может быть реальным; они точно так же вплетены в человеческую деятельность, как объекты сновидений — в нашу деятельность во сне; пища, принятая во сне, не может утолить голод наяву, но и наоборот — «реальная» пища не может удовлетворить голод во сне. Далее, в «реальном» мире должны существовать причинно-следственные отношения, но таковые просто невозможны: если следствие содержится в причине, то оно уже есть, возникновение его «невозможно»; если же не содержится, то причина отлична от следствия и породить его не может. Аналогично показывается, что причина и следствие не могут быть ни одновременными, ни разновременными. Далее, если данное следствие порождено некой причиной, она — другой, та — третьей и т. д., то налицо регресс в бесконечность. Если же в начале всего стоит одна вечная Первопричина, то это опять-таки невозможно: вечное не может породить невечное. Таким образом, многообразный мир не может считаться реальным и не мог быть сотворен реально существующим Творцом. Многообразие индивидуальных душ-джив — одна из иллюзий. Реален только Брахман — истинный, сознательный и блаженный. Мокша — духовное освобождение — заключается в осознании своей тождественности Брахману.»
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B4%D0%B2%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0
Люди по разному реагируют на боль. Абсолютное большинство обращается к врачам, небольшая часть к мистикам и к эзотерическим учениям. Особую и весьма значительную часть составляют те, для кого священное писание незыблемый
авторитет. Они говорят: « Иисус терпел и нам велел», «На всё воля божья» и т.д., однако по врачам ходят не меньше остальных.
Согласно карме судьбы каждый попадает в свою группу.
Если человек не подобен великим Мастерам, которые психологически не были связаны с телом и к врачам не обращались или возможно крайне редко, например, Р.Махарши, то говори или не говори, что «ты не тело», никто в жизни эту
установку применять не будет.
Что касается искателей на сайте, то думаю все они пробуют или пробовали избавиться от боли и страданий у психологов и врачей и «я не тело» могут обсуждать только теоретически.
«Мы все за колхоз, но не в нашем селе!»
Наверное, Мастер хорошо понимает, что если он будет учить тех, кто не просветлён жить как просветлённые, то народ разбежится, поэтому на сайте в основном все практики чисто психологические с эзотерической терминологией. Например,
на психологическом сайте «прогрессмен.ру» все темы теже, кроме бесконечных теоретических, рассуждений «что такое просветление».
Очень сложно разделить кем я себя вижу и что я хотел бы достичь с реальной жизнью в социуме. Для посторонних варягов, волей случая залетевших на сайт, может показаться, что здесь собрались великие философы, но будем смотреть
правде в глаза, если мы не можем признать, что «я не тело», то чем мы отличаемся от тех, кто пасётся на психологических сайтах?
Я затронул тему, что реальной адвайты по большому счёту на сайте нет или она затронута поверхностно. Недвойственность это видение противоположностей и дуальности, что не одно и тоже, с объединением крайностей после того как они будут пройдены на опыте.
Со свободы воли мы начинаем жизнь, но некоторые особи далее на опыте убеждаются, что
свободы воли нет. Жизнь это сон, в котором всё происходит и изменить ничего нельзя, нет отдельного «я», которое что-то может сделать. После чего может наступить пробуждение — переживание единого, Брахмана,«я не тело», когда восприятие расширяется до всего видимого мира и противоположности теряют силу или можно сказать не противоречат друг другу.
Тьму и свет можно рассматривать как противоположности, но тьма как отдельное что-то не существует, а есть мера отсутствия света, в этом смысле есть только свет разной
интенсивности. Боль и здоровье могут рассматриваться как здоровье разного уровня. Боль это низкий уровень здоровья.
Пример противоположностей.
Существуют люди, к которым приходят мысли, что евреи и русские противоположны друг другу, часть из них становятся сионистами, а часть антисемитами.
Тот кто прошёл эту тему понимает, что ум разделяет, но те и другие плывут в одной лодке и друг без друга существовать не могут. Не было бы сионистов, то не было бы антисемитов и наоборот.
Уход от противоположностей это не демагогия и игра слов, это разумный уход от психологической борьбы в сторону приятия жизни. Это не значит гнить и не обращаться за помощью к врачам, будет всё согласно сна, но это означает любовь к жизни не смотря ни на что.
Как можно принимать жизнь, если есть выбор и оценочная деятельность «я»?
Как мы понимаем, что «я отдельно не существую» и в тоже время обладаем правом выбора и «делатели» по сути?
Где здесь адвайта?
«Основной тезис: «Брахман реален, мир нереален, джива (индивидуальная душа) и Брахман — одно и то же»; в этом ключе система трактует знаменитое изречение Упанишад «тат твам аси» («ты есть то»).
Гаудапада обосновывает именно это. Он показывает, что сновидение и «реальный» мир неотличимы друг от друга: объекты «реального» мира — это тоже определенные представления и потому несубстанциальны; они преходящи, а преходящее не может быть реальным; они точно так же вплетены в человеческую деятельность, как объекты сновидений — в нашу деятельность во сне; пища, принятая во сне, не может утолить голод наяву, но и наоборот — «реальная» пища не может удовлетворить голод во сне. Далее, в «реальном» мире должны существовать причинно-следственные отношения, но таковые просто невозможны: если следствие содержится в причине, то оно уже есть, возникновение его «невозможно»; если же не содержится, то причина отлична от следствия и породить его не может. Аналогично показывается, что причина и следствие не могут быть ни одновременными, ни разновременными. Далее, если данное следствие порождено некой причиной, она — другой, та — третьей и т. д., то налицо регресс в бесконечность. Если же в начале всего стоит одна вечная Первопричина, то это опять-таки невозможно: вечное не может породить невечное. Таким образом, многообразный мир не может считаться реальным и не мог быть сотворен реально существующим Творцом. Многообразие индивидуальных душ-джив — одна из иллюзий. Реален только Брахман — истинный, сознательный и блаженный. Мокша — духовное освобождение — заключается в осознании своей тождественности Брахману.»
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B4%D0%B2%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0
87 комментариев
Пробуждения не бывает без Освобождение. А рьяное желание Адвайты говорит о желании накрыть, спрятать то, от чего как раз происходит освобождение
считает своё Учение единственно правильным, а каждый человек
своё понимание тоже. Я делюсь своим, но отрицание адвайты
это общее утверждение, которое является следствием, что ум
уважаемого создал противоположности.
как представления ума, концепции, которые находятся
за пределами логики, а что касается психологии, то она
хороший инструмент в определённом месте и в определённое
время.
или дустом…
хозяина в виде тела?
тело и сегодня если выбросить всю демагогию,
то ты увидишь, что реально ты всё основное время уделяешь
телу. С момента как утром открыл глаза, ты его кормишь,
моешь и лилеешь и работаешь ради него, а писать можно,
что угодно. И я только тебе скажу по секрету, что понизить
привязку к телу это самая трудная задача, без решения
которой одним умом ничего не добьёшься.
недопонимание, а спорить не буду.
А на самом деле ты вообще ничто. И тело не твоё. Твоё моё… одно.
как то так…