11 сентября 2015, 19:55
Мозг
Я не специалист по устройству мозга, но являясь специалистом по радиофизике и электронике имею своё, смутное представление о его функционировании. Как я представляю — мозг это совокупность нейронных цепей, где любой нейрон подключен к любому другому либо напрямую или посредством других нейронов (всё влияет на всё). Нейронные связи формируются в причудливые схемы и образуют цепочки — привычные цепи прохождения сигнала. За счёт этих «протоптаных» путей соединений формируются обусловленности и привычки человека. Так же нейронные цепочки имеют тенденцию к закольцовыванию и самозамыканию — так рождаются устойчивые стереотипы, паттерны поведения и навыки. В возрасте 2-3 лет у ребёнка в результате воспитания (зомбирования) родителями и социумом в мозгу возникает новая, ранее не присущая ему, закольцованная цепочка — «мысль-я»! В дальнейшем, в процессе взросления и развития, цепочка «мысль-я» обрастает новыми связями и образует сложную нейронную схему — я-центр, единственной функцией которой является присваивание «себе» всех функций организма тела-ума и всего мозга — так рождается «автор»!)))
(13):
vidyaradja, nick80, Natahaalala, relsam, spart, DASHKA, Revati, bushen, smilen, bodh45, koshka, ishhushhij, voidness68
38 комментариев
— при любом раскладе посредством интеллекта формируются «приобретенные» (социальные) инстинкты. Так что воспитывай-не воспитывай, но такова сущность (ну типа импринтинга) — инстинкты сформируются под воздействием среды обитания. Будет дитятко среди людей — будут социальные инстинкты, ну а если среди животных — получим «маугли». Так что как ни крути… )
В остальном, ну разве что кроме «зомбирования» — по-сути приблизительно так.
Нельзя всё отдавать на откуп интеллекту. В первую очередь — обратить внимание на индивидуальную физиологию, в том числе и морфологию собственного мозга. И всё это в совокупности отражается как в создаваемом «я», так и в интеллекте, который тоже достраивает это «я». Ну а так как всё в совокупности принадлежит индивиду, то и автором содеянного есть индивид, где «я» просто обозначает адрес )
Когда индивидум что либо ощущает (страх, удовольствие, боль) — ему нет надобности называть ощущающего «я». Он просто боится, балдеет или страдает. Не произнося при этом: «я боюсь». но просто боится. Когда же рядом (или в воображении) появляется кто-то — индивидум обращаясь к нему, говорит: я боюсь. То есть в этот момент он не боится, а рассказывается о боящемся. Поэтому, как уже не раз говорили, «я» — это отображение чувственного и интеллектуального в мыслях, в мыслях чувствующего, воображающего, страдающего…
А вообще-то, я несколько удивлён столь пристальному вниманию к этому «я». Оно того заслуживает? Каковы проблемы, на Ваш взгляд, отражает «местонахождения» этого «я»?
Ты не ответил на заданный мною вопрос: откуда столько внимания к мысли «Я»? Как это понимание изменит твою собственную жизнь? Что тревожит тебя в сути «Я»?
— нет, не может.
— мысль ничего не может, потому как не является субъектом. Мысль — это продукт творчества части мозга, отвечающего за интеллект.
Про страдания поясню ещё раз: индивидуум в своей жизнедеятельности руководствуется в основном инстинктами, иногда — разумом (в исключительных случаях). Но инстинкты имеют разную природу: одни биологические, наследственно-генетические, другие — социальные, интеллектуально-приобретенные. Между этими инстинктами постоянный конфликт. Если социально-интеллектуальное грубо нарушено биологическим — человек страдает, пока не снимет конфликт: искупит вину, покается и проч. Пока же напряжение не снято — страдания будут продолжаться. Но и здесь здоровая психика способна снять напряжение — стирает из памяти неприглядное. Есть такая присказка: «время лечит».
Мысль может спасти,
мысль может людей за собой повести.