5 октября 2015, 10:55
До знания
До любого знания есть знающий.
Но это только кажется так. Потому что знающий тоже знается
Но это только кажется так. Потому что знающий тоже знается
(20):
Dragon, Felix, stol1969, Yota, ashtavakra, Natahaalala, Kleo, hahakiri, Anna2013, makara, DASHKA, Revati, Atya, Koba, iglav, vitaly73, Icarushka, ishhushhij, voidness68, mks-t
147 комментариев
Но ум (разделяющий) это не может схватить. А по другому и нужды схватывать нет.
если ты так скажешь то никто ничего не поймёт.
нужен прямой опыт…
кто наблюдает?
ничего не нашли…
а что если там никого и нет?
ты понял неправильно, поэтому перефразирую:
«нереальное кажется существующим, но не существует»
Этот кажущийся мир существует; потом он пропадет и появится снова, — но это так только для непонимающего, а не для мудрого. Сущность этого кажущегося мира – это страдания, непонимание расширяет и усугубляет это. Но ты мудр, О Рама, потому будь счастливым. Иллюзорная видимость – это не более чем иллюзия, сон – это только сон! Все это является силой всемогущего, а внешность – это только внешность.
Сон существует, иллюзии существуют. Поэтому, если у вас есть нужда и вы бедны — такова реальность.
Разум решает, что сладко и что горько, кто друг и кто враг. Разум принимает решение о времени – царь Лавана пережил меньше чем за час то, что происходило в течение целой жизни. Разум решает, что есть рай и что есть ад. Потому, если научиться управлять разумом, научишься управлять всем, включая чувства.
А потом говорить что их нет:
Я же говорю вам простую вещь — если ваш дом горит, то это реальность. А вот что нужно делать с этой реальностью, вопрос уже другой. :)
Для тебя есть всё, что есть, придумал, тётя Мотя сказала…
Слово фрукт, пластиковый фрукт, который ты жуешь, и реальный фрукт — это РАЗНЫЕ вещи, разве не очевидно?
Тебя надо спалить на главной площади без покаяния!
Реальность концептуальна — что ты о ней знаешь такова она и есть
С иллюзией ничего не нужно делать
Вам виднее ->
что ты о ней знаешь такова она и есть
Если вы знаете, что с иллюзией ничего не нужно делать — с ней ничего не нужно делать. )))
Ураа!!! Я нашёл!!! Вот она!!! — А нет, опять показалось :(
Истина, не находится — исчезает ложь.
Жил однажды богатый и знатный человек. Как-то к нему в гости пришел его друг, и хозяин очень радушно принял его. После того как они поели и попили, богач сказал своему гостю:
— «У меня хранится один-единственный кувшин со старым вином. Я давно берегу его для такого друга, как ты».
-«Что ж, принеси его сюда», – предложил гость.
И сказал хозяин своему сынишке, который косил на один глаз:
— «Поднимись на чердак, там стоит кувшин с вином. Принеси его сюда, мы вино разопьем. Но будь осторожен, не разбей кувшина».
Когда косоглазый поднялся на чердак, ему почудилось, что перед ним два кувшина. Он вернулся к отцу и спросил, который из двух кувшинов принести. Это очень разозлило отца: ведь гость мог подумать, что он солгал, сказав, что у него есть лишь один-единственный кувшин с вином.
— «Какой ты бестолковый! – крикнул отец. – Если там два кувшина, то один разбей, а второй принеси».
Парнишка взял палку и разбил один кувшин, но тотчас исчез и второй… И сказал он отцу: «Один кувшин я разбил, но не знаю, куда девался второй».
Отец ответил:
— «Это не твоя вина. Беда в том, что ты косоглазый, у тебя двоится в глазах. Не следовало бы мне давать тебе такое поручение».
В то время, как исчезает только ложь, а истина остается:
Это не совсем одно и тоже
Если Истина ЕСТЬ, она с неизбежностью ЗНАЕМА, и с неизбежностью ПОЛНА (БЛАЖЕННА).
Даже не знаю, объяснять или оставить тебя на второй год
Мужик мучается сушняком с похмелья, смотрит — стоит аквариум с золотой рыбкой, начал он пить из него, а рыбка говорит человеческим голосом:
— Не пей из моего аквариума, три желания выполню твоих!
Мужик подумал и говорит:
— Хочу большую квадратную голову, как телевизор.
— Мужик, ты дебил?
— Хочу!
И стала у него большая квадратная голова, как телевизор.
— Хочу длинный черный клюв, как у пеликана.
— Ты точно дебил!
— Хочу!
И стал у него длинный черный клюв, как у пеликана.
И говорит ему рыбка:
— Осталось еще одно желание, не поздно все исправить!
— Хочу, чтобы левая моя нога была одиннадцать метров длиной, а правая — восемь.
Вздохнула грустно рыбка, и стала у него левая нога одиннадцать метров, а правая восемь. Встал мужик, шагнул, запутались у него ноги, и упал он. Лежит и думает: «капец, с ногами я лоханулся...»
Но мы же тут на уважаемом адвайтическом сайте разговариваем с уважаемыми адвайтистами. У них ведь уже должно вроде бы быть что-то, что помогает им преодолеть эту иллюзию «можно быть — нельзя знать»? :)
Слово является — это не глагол. а констатация (есть).
С точки зрения теории познания явление есть выражение, свидетельство наличия чего-то другого; так, высокая температура есть явление болезни, то есть болезнь извещает о себе посредством высокой температуры, она проявляется через эту температуру. В философии Канта явление — коррелятивное понятие к «вещи-в-себе». Н. Гартман говорит: сущее в себе (см. Познание) есть являющееся в явлении. Иначе явление было бы пустой видимостью. «Я познаю нечто» и «нечто является мне» — два выражения, обозначающие одно и то же отношение между субъектом и объектом (см. Видимость).
Но мне не понятно как можно утверждать самосущее существование форм не утверждая их иллюзорность.
Так и с блаженством я думаю. Этим словом тоже называют что-то чтобы не путать с знанием и бытием. Нет?
Куда пропадает пешеход, скрывшийся из глаз? Если не искать концептуального ответа, а прислушаться к чувствам, то можно пережить опыт честного освобождающего незнания. Версий может быть много, но самая истинная — мы не знаем, куда он пропадает. Вот это вот свободное от интерпретаций, «знаемое незнание», в которое можно погрузиться только чистым умом, и есть приближение к тому самому «блаженству». Или к «полноте» (как к всевозможности и равности любого варианта, включая и отсутствии необходимости выбирать). Блаженство — это то, что остается когда исчезает невежество.
Ну и вот еще мне что интересно — а как объяснить радость секса тому, кто ни разу в жизни не переживал оргазм? :) Это, типа, как удовлетворение чувства голода? Ну, нет, оргазм гораздо сильнее и «тоньше», и не обусловлен к тому же едой. Так и тут — это блаженство гораздо сильнее и тоньше сексуального. И не обусловлен к тому же НИКАКИМИ жизненными обстоятельствами. Ведь чтобы БЫТЬ — ничего не нужно. Более того — от бытия невозможно отказаться! Как и от знания. Как и от блаженства! Для того, чтобы быть-знаемой-полнотой-блаженства — ничего не требуется из того, что надо делать, или от чего надо воздержаться. Любое делание или неделание — это уже объективность. Бытие-знание-блаженство этой объективностью вообще никак не затрагивается. Как пьяный никак не затронут тем, чем он занят — лежит ли он на диване, ведет ли автомобиль, или просто по улице гуляет. Он — не может не быть пьян, и ему для этого ничего делать не надо.
Есть вариант когда ты в круговороте, а ещё есть вариант когда круговорот в тебе
Стараясь найти в том что есть знание, забываешь, что поиск уже знание о незнании. Как бы он иначе начался?
Первый это когда человек ищущий и он ищет просветления/освобождения и т.п.
В этом случае разговоры о том как устроен мир и ищущий имеют цель разрушить существующие у ищущего убеждения.
И для этой цели подходит любой вариант лишь бы он разрушал убеждения ищущего:
-мир множествен
— все диннно
-я есть
— тебя нет
-у меня есть выбор
— выбора нет
— материя есть
-всё есть сознание
— я чистая субъективность
— ты один из объектов
— я реален
— ты выдумка
и т.д. и т.п
Второй вариант разговоров за адвайту, это когда рассказывают как всё устроенно с точки зрения недвойственности
Я считаю второй вариант разговоров полным невежеством и не практикую его и никогда не рассказываю как всё выглядит с точки зрения недвойственно восприятия. Считаю это бредом и продуктом невежества.
Даже если иногда это выглядит как то что я описываю недвойственное восприятие, на самом деле я это делаю только с целью указанной в первом варианте.
Т.е. Я всегда говорю исходя из первого варианта. Только в этом всмысл всех этих разговров и никакого другого.
Случается так что человек уже просветлел и он тогда уже может смело манипулировать описаниями и вот он уже рассказывает что «я есть» и «я знаю» и «выбор есть». При этом выдавая это как описание недвойственного восприятия.
Но кому это нужно? Ищущий и так воспринимает мир в этой парадигме — для него это ничего не меняет.
Нашедшему вообще эти описания фиолетово — хоть есть я, хоть нет, хоть материален мир, хоть всё есть сознание, хоть есть выбор, хоть нет его.
И ещё куча вариантов.
Разве адвайта не есть одна из версий такой методики?
Думаю надо двигаться небольшими шагами. Это и безопаснее для психики и более экологически :) А то потом люди как минимум начинаю писать капслоком посты простыни, а бывает и хуже.