6 октября 2015, 01:11
Задался вопрос что такое реальность для меня.
Когда человек видит в веревке змею, для него это, на самом деле, для него это правда.
Хотя здесь явное несоответствие между тем, что он увидел и тем, что есть.
Что-то ему не дает увидеть то, что есть и рисует перед взором, то чего нет, на основе того, что есть. Мы доверяем своему зрению, своим интерпретациям и не сомневаемся в том, что это именно так и есть.
То, что я вижу это и есть то, что есть — для меня является реальностью.
Уверенность в том, что, то что ты видишь это и есть то, что есть — является неотъемлемой составляющей этой реальности.
Для человека, картинка перед собой это реальность, большая часть которой подтверждается каждый день. Подтверждается к примеру, вот так. Я смотрю на объект, вижу его, могу потрогать, понюхать. Потом ухожу в другую комнату, через час возвращаюсь вижу тот же объект, могу потрогать, понюхать. Этот объект стабильно появляется в моем поле зрения, никуда не исчезает. Основываясь на этом я делаю заключение, это этот объект реален, это не мираж, или явление типа радуги.
Т.е. для того, чтобы я понял, что объект реален, мне нужно подтверждение. Получив подтверждение он становится реальным. Чем больше чувств задействовано в подтверждении этого объекта и больше во временной протяженности, тем он для меня становится реальным. К примеру, радугу я могу только видеть и она появляется ненадолго и исчезает.
Ток или напряжение я не могу видеть, но он становится реальным, когда возникает удар током, ощущение боли от прикосновения к розетке и этот удар током можно ощутить еще раз, повторить.
Объект становится реальным, еще тогда, когда возникает эмоциональное отношение к полученным ощущениям.
И иногда получается так, что некоторые объекты я могу подменить объектом из моего мышления.
К примеру, если у меня был непосредственный опыт со змеей или опыт, который я наблюдал со стороны, прочитав о нем или увидев, и у меня возникло эмоциональное отношение к этому объекту, то я вполне могу подменить веревку змеей из моего мышления, увидеть в веревке змею.
Т.е. я могу без подтверждения от других органов чувств, не отталкиваясь от опыта других, принять за реальность нечто, на основе только того, что я увидел-вообразил и среагировать на это как на реальность.
Получается для меня реально то, что я могу исследовать всеми органами чувств, то, что существует довольного долго и то, на что у меня есть эмоциональный отклик. В последнем случае, для реальности объекта мне не нужно всех органов чувств и опыта, мне нужно только воображение.
Но возникает вопрос, о времени существования этой реальности для меня.
Когда я умру, эта реальность для меня исчезнет.
Т.е. получается эта реальность во времени ограничена, она со временем исчезнет.
Если она исчезнет, то всё это получается относительная реальность.
Тогда формулировка реальности меняется.
Реальность с этой точки зрения — это то, что никогда не исчезает, постоянно существует.
Хотя здесь явное несоответствие между тем, что он увидел и тем, что есть.
Что-то ему не дает увидеть то, что есть и рисует перед взором, то чего нет, на основе того, что есть. Мы доверяем своему зрению, своим интерпретациям и не сомневаемся в том, что это именно так и есть.
То, что я вижу это и есть то, что есть — для меня является реальностью.
Уверенность в том, что, то что ты видишь это и есть то, что есть — является неотъемлемой составляющей этой реальности.
Для человека, картинка перед собой это реальность, большая часть которой подтверждается каждый день. Подтверждается к примеру, вот так. Я смотрю на объект, вижу его, могу потрогать, понюхать. Потом ухожу в другую комнату, через час возвращаюсь вижу тот же объект, могу потрогать, понюхать. Этот объект стабильно появляется в моем поле зрения, никуда не исчезает. Основываясь на этом я делаю заключение, это этот объект реален, это не мираж, или явление типа радуги.
Т.е. для того, чтобы я понял, что объект реален, мне нужно подтверждение. Получив подтверждение он становится реальным. Чем больше чувств задействовано в подтверждении этого объекта и больше во временной протяженности, тем он для меня становится реальным. К примеру, радугу я могу только видеть и она появляется ненадолго и исчезает.
Ток или напряжение я не могу видеть, но он становится реальным, когда возникает удар током, ощущение боли от прикосновения к розетке и этот удар током можно ощутить еще раз, повторить.
Объект становится реальным, еще тогда, когда возникает эмоциональное отношение к полученным ощущениям.
И иногда получается так, что некоторые объекты я могу подменить объектом из моего мышления.
К примеру, если у меня был непосредственный опыт со змеей или опыт, который я наблюдал со стороны, прочитав о нем или увидев, и у меня возникло эмоциональное отношение к этому объекту, то я вполне могу подменить веревку змеей из моего мышления, увидеть в веревке змею.
Т.е. я могу без подтверждения от других органов чувств, не отталкиваясь от опыта других, принять за реальность нечто, на основе только того, что я увидел-вообразил и среагировать на это как на реальность.
Получается для меня реально то, что я могу исследовать всеми органами чувств, то, что существует довольного долго и то, на что у меня есть эмоциональный отклик. В последнем случае, для реальности объекта мне не нужно всех органов чувств и опыта, мне нужно только воображение.
Но возникает вопрос, о времени существования этой реальности для меня.
Когда я умру, эта реальность для меня исчезнет.
Т.е. получается эта реальность во времени ограничена, она со временем исчезнет.
Если она исчезнет, то всё это получается относительная реальность.
Тогда формулировка реальности меняется.
Реальность с этой точки зрения — это то, что никогда не исчезает, постоянно существует.
0 комментариев