16 октября 2015, 14:28
Про гармонию.
Иду я вчера вечером по улице, и меня обгоняет девушка в белом плаще с холстом под мышкой. Она идет резкой прыгающей походкой, про которую говорят, что это не красиво. Совершенно не женственно и нервно, кроме того, наверняка причиной является эмоциональная или физическая зажатость.
Такие мысли я думаю, глядя на удаляющуюся спину.
И в этот момент у меня переключается взгляд с обычного на… ну на волшебный такой взгляд, который за последние годы сформировался под действием практик и мастеров)) Случается всегда внезапно. В общем, в один момент негативная оценка изчезает, потому что я вижу не девушку-человека, с возможными человеческими проблемами, а бытие, которое врывается, выплескивается из себя-небытия такими вот резкими движениями, совершенно естественно. А рядом оно выливается медленно и темно — в виде мрачной толпы, бредущей девушке навстречу. И ничего человеческого в этом нет. Но и во мне, когда я так вижу, нет ничего человеческого.
Красота в этом неописуемая. Но красота не формы, не мировой гармонии даже, а просто самого факта существования. Хотя второй слой красоты — это гармония узора, двоичности, полярности, причины и следствия. Болезнь — это дисгармония с точки зрения здоровья организма, но это гармония с точки зрения закономерности. Где есть закономерность — есть красота. Бессмысленная и бесполезная, жуткая или прекрасная — красота кармы. И она находится в глазах смотрящего. Как и ее отсутствие, как и хаос. Ум способен сделать красоту и уродство из чего угодно. Но когда случается что-то такое, что рождает волшебный взгляд, то совершенно естественно красотой становится все.
Это не отключение ума, и даже не изменение режима его работы. Это смена его точки отсчета. Другая координатная сетка, которая исходит из блаженства самопроявления того, о чем нельзя ничего сказать.
Такие мысли я думаю, глядя на удаляющуюся спину.
И в этот момент у меня переключается взгляд с обычного на… ну на волшебный такой взгляд, который за последние годы сформировался под действием практик и мастеров)) Случается всегда внезапно. В общем, в один момент негативная оценка изчезает, потому что я вижу не девушку-человека, с возможными человеческими проблемами, а бытие, которое врывается, выплескивается из себя-небытия такими вот резкими движениями, совершенно естественно. А рядом оно выливается медленно и темно — в виде мрачной толпы, бредущей девушке навстречу. И ничего человеческого в этом нет. Но и во мне, когда я так вижу, нет ничего человеческого.
Красота в этом неописуемая. Но красота не формы, не мировой гармонии даже, а просто самого факта существования. Хотя второй слой красоты — это гармония узора, двоичности, полярности, причины и следствия. Болезнь — это дисгармония с точки зрения здоровья организма, но это гармония с точки зрения закономерности. Где есть закономерность — есть красота. Бессмысленная и бесполезная, жуткая или прекрасная — красота кармы. И она находится в глазах смотрящего. Как и ее отсутствие, как и хаос. Ум способен сделать красоту и уродство из чего угодно. Но когда случается что-то такое, что рождает волшебный взгляд, то совершенно естественно красотой становится все.
Это не отключение ума, и даже не изменение режима его работы. Это смена его точки отсчета. Другая координатная сетка, которая исходит из блаженства самопроявления того, о чем нельзя ничего сказать.
(34):
fractall, Felix, Yota, Yuka, Diamir, Bambuka, wwwatcher, anait, Natahaalala, Mint, relsam, Kleo, hahakiri, Anna2013, A_Hu, DASHKA, Revati, Kapelka, Jaya, pchelkine, Atya, Blackmore, konstruktor, Biryza, Amitola, vitaly73, nadin, Gor, space_router, tulukut, ishhushhij, voidness68, kor-krutyh, mks-t
21 комментарий
… вот тут самый человечный заговорил который знает человечность человечности… поэтому всегда себя спасает от щемящего ноющего… просто этот механизм упускается из виду и кажется, что усё в шоколаде…
А тебе-то что?))))
его не нужно интерпретировать как…
… когда случается разворот внимания научись смотреть без я… как есть… пусть говорит о себе всё, что хочет сказать… его не нужно за глотку хватать, лишь потому, что оно привиделось существенным… пусть говорит пока не посинеет… когда ему надоест оно умолкнет, или нет… но это уже не будет иметь никакого значения… так вне всяких манипуляции и избегания всё останеться как есть, с той не большой разницей, что я уже не существенно… в том смысле, что не безразлично, не не безразлично… а как есть… :) без обид ладно… :)
Феликс, не тебе решать, что мне нужно делать, а что не нужно.
«Я расскажу вам одну историю. Случилось так, что некто ищущий встретил стоящего на пути, и тот сказал ему: «Есть в горных пещерах потайной колодец. Пойди к нему и задай свой вопрос. Если ты спросишь искренне, колодец ответит. Это чудо известно только великим адептам». И этот человек принялся искать. Трудно было найти колодец, но он сумел это. Склонившись над колодцем, он спросил: «Что такое жизнь?» — Никакого ответа. Он повторил вопрос, повторил и колодец: «Что такое жизнь?». Но этот человек был искренним на самом деле, он продолжал. Говорят, что три дня и три ночи он спрашивал снова и снова: «Что такое жизнь?», но колодец только возвращал его голос. Но человек не уставал, он продолжал.
Если вы работаете с умом много-много дней и лет, ум не дает вам ключ, он просто повторяет ваш голос. Но искренне жаждущий продолжает, он не устает. Рассказывают, что через три дня колодец понял, что этот человек искренний и не собирается уходить. И колодец сказал: «Хорошо. Я скажу тебе, что такое жизнь. Спустись в ближайший город, войди в первые три лавки. Потом вернись и расскажи, что ты видел».
Человек удивился: «Какой же это ответ? Ну, хорошо, если так говорит колодец, это надо сделать…» Он спустился в город и зашел в три первые лавки. Но вышел оттуда еще более пораженным и смущенным. Там ничего не было. В первой лавке несколько человек возились с несколькими деталями из металла. Он зашел в другую лавку – несколько человек изготавливали какие-то струны. В третьей лавке, куда он зашел, были плотники, они мастерили что-то из дерева. «И это жизнь?»
Он вернулся к колодцу: «Что ты имеешь в виду? Я ходил, был там, вот что я видел, но я не вижу смысла». «Я показал тебе путь, — ответил колодец. – Ты пошел по нему. Когда-нибудь ты увидишь смысл. Я указал тебе путь, теперь ты вступил на него». Ищущий просто уже разозлился: «Обман! Чего я достиг, три дня непрестанно вопрошая колодец? Это обман. Я ничего не достиг». И, расстроенный, он отправился в путь.
После многих лет странствий он как-то проходил мимо одного сада. Была дивная лунная ночь. Ночь полнолуния. Кто-то играл на цитре. Он был восхищен, потрясен. Чары действовали. Как притягиваемый магнитом, он вошел в сад. Разрешения не спрашивал. Подойдя, он стал перед музыкантом; тот играл на цитре, погруженный в медитацию. Он сел, стал слушать. В лунном свете смотрел на играющего, на инструмент.
Внезапно человек понял, что те плотники трудились над чем-то похожим. И те, возившиеся с деталями из металла – это были части цитры и струны. И вдруг облака исчезли, прорвался и полился дивный свет. Человек вскочил и принялся плясать. Музыкант очнулся, прервал игру. Но никто не мог теперь остановить танцующего.
«В чем дело? – спросил музыкант. – Что с тобой случилось?» «Я понял, — ответил тот. В жизни есть все. Нужно только новое сочетание. Я заходил в три лавки. Там было все, но там не было цитры. Все было отдельно. Нужен был порядок: все было в хаосе. И так везде: есть все, что нужно. Нужен синтез, только единство. И тогда из этого струится такая дивная музыка. В жизни есть все, теперь я понял. Нужна только новая гармония, которую может создать сам человек!»
Ну и классный пост конечно же!!!
Уважуха — заслужила)