17 ноября 2015, 18:37

Защита от дурака

Основополагающий принцип номинальной субъективности, заложенный в самый фундамент сознания, — это надежнейшая защита самозамкнутой иллюзорной системы, гарант ее целости и сохранности, безупречная защита от любого взлома и повреждения. Как ухитряется чистейшая иллюзия самоподдерживаться? Очень просто: она изолирует себя от любой конфронтации с возможной реальностью! Ведь подобная конфронтация мгновенно разрушила бы иллюзорный замок на корню. Вместо этого система ловко использует номинальную субъективность, когда реальностью временно «назначается» тот или иной фрагмент иллюзии. Отличная задумка! Именно поэтому мы в ходе глубочайшего исследования с тенью печали устанавливаем, что вынести объективное суждение о существовании или несуществовании мира вне сознания попросту невозможно. Из этого с неизбежностью выводится постулат: «Все есть сознание» или «Мир тождественен сознанию». Вопрос решен? Как бы не так! Утвеждение «все есть иллюзия» невозможно в принципе, поскольку иллюзия может иметь место только относительно чего-то реального. Философский пат? Вряд ли, полагаю я. Это мы пришли к функции «защиты от дурака» — пришли, но отключить ее, увы, не смогли. Потому, быть может, что сознание блокирует доступ к реальности — той реальности, которая именно реальна и потому угрожает гибелью любой иллюзии. С чего мы взяли, что никакой реальности вне (иллюзорной) реализации не существует? А с того и взяли, что так нам подсказывает принцип номинальной субъективности. Ведь именно с его помощью творится описание «мира» — а что именно при этом описывается, неведомо и непостижимо! Легко сказать, что его и вовсе нет, поскольку о нем ничего не известно… а если есть? Что если я, человек, живу в своей собственной, строго индивидуальной галлюцинации, как в коконе, не в силах выглянуть наружу, а вокруг меня — настоящий, реальный мир? Только я понятия не имею, какой он. Может, это мир зловещих машин, которые сосут из меня кровь? Можно ли это доказать? А можно ли это опровергнуть? Ведь принцип номинальной субъективности в принципе не допускает существования «подлинной» реальности. Но значит ли это, что она действительно не существует?

20 комментариев

xdim
иллюзия кажется реальностью за счет конфронтации с ней, а следующим движением ты уже пытаешься убрать этот конфликт создавая еще одну петлю.
так все внимание уходит на борьбу иллюзии с иллюзией, заслоняя все остальное.
iglav
Сказки о силе или реальности, как неведомом всемогущем и немогущем ничего маге, скрытом в своей обнаженной открытости, под колпаком твоего тела, вернее восприятия.То что есть восприятие это он, он смотрит твоими глазами на мир, кажущийся таким далёким, но возникает все что есть из пустоты и видящий не виден, а чувствуется комком нервов, противоречий, парадоксов, если копнуть, еще больше запутаешься в силках, пока реален запутывающийся, и трудно поверить в то что разделения не случилось из парадигмы двойственности, дискретность ищет и находит подтверждение в фрагментах, и всегда что то нужно и чего то мало, понимания, нахождения с ненахождением, страшно признать безальтернативность и отсутствие какого либо зазора в целом и единственном, окончание поиска в безальтернативности абсурда этой темы.Темы граблей.Сказки это здорово, это пахнет ёлкой.
ganesh
а чем можно — и можно ли — доказать или подтвердить твое поэтическое суждение?
iglav
Я не знаю, потому что это как раз пример фрагмента, вырванного восприятием, в формат, где уже нужно что-то с этим делать или порвать или на стенку повесить или пропустить, или доказать, подтвердить… только оно и является подтверждением что в дискретности нет других инструментов познания, кроме граблей)
Felix
Для философии это очень интересная тема. Но чем она интересна тебе? Как игра ума или желание найти опору?
voidness68
Привет Ганеш! ты зарплату реальными деньгами получаешь, или во сне тебе её выдают, и ешь ты по радио?:), вот Дракон ушёл, п мозги на место не встанут ещё очень долго, ведь корень я остался:)))
ganesh
что за пролетарская логика? я сам ровно настолько же реален, насколько реальна любая вещь. однако все «реальное» реально лишь относительно друг друга, а не чего-то «извне». голову включить не забыл?
voidness68
голову включить не забыл?
и где же у неё кнопка?:)))
ganesh
значит, не включил…
voidness68
она не выключается::)
Rikirmurt
Что если я, человек, живу в своей собственной, строго индивидуальной галлюцинации, как в коконе, не в силах выглянуть наружу, а вокруг меня — настоящий, реальный мир?

Кого может волновать этот вопрос? Кому есть дело галлюцинация это или нет?
Эти вопросы следует сначала разрешить.
Я понимаю, что они уже затёрты, но это те вопросы ответы на которые не создадут новые.
ganesh
не согласен. ты предлагаешь заменить один вопрос другим. так дела не делают. ты же не согласишься, если тебе в магазине предложат вместо коробки печенья коробку спичек?
Atattvamasi
а мир то есть? или это всегда «мир», который происходит как описания по средству восприятия? по средству него и возникает видимость того, кто не может найти ответы на эти вопросы.. как и видимость мира и там же чертится — реально\не реально

и как это решить?
ganesh
как решить, не знаю. могу лишь предложить свеженаписанный текст про «воду»))
Rikirmurt
ты же не согласишься, если тебе в магазине предложат вместо коробки печенья коробку спичек?
Гаенш, мы же не бакалейном отделе супермаркета :))

Все эти вопросы, которые ты поднимаешь уже «висят в воздухе» очень давно и однозначного ответа на них нет, кроме ответа: не знаю есть или нет. Ни доказать, ни опровергнуть наличие или отсутствие мира вне осознания невозможно — это вопрос веры.
НО!!!
Все эти вопросу уводят внимание от основного вопроса.

Кого собственно волнует наличие или отсутствие мира?

В быту, когда тебя просят о чём нибудь ты в первую очередь выясняешь кому это надо и уже от этого проистекают действия.
Если надо тебе, то ты без разговору делаешь, а если надо другому, то не всегда.
Почему бы здесь не выяснить сначала кому надо, а уже потом пытаться ответить на поставленные вопросы?
Причём выяснить досконально, а не довольствоваться простым ответом: это надо мне.
Можно выяснить, что это за мне и как ему становиться надо, а уже потом если возникнет надобность искать ответ.
makkiz
Привет! )
Ни доказать, ни опровергнуть наличие или отсутствие мира вне осознания невозможно — это вопрос веры.
Вот Бэклунд как раз это и доказывает! )
Rikirmurt
Привет!
Выражусь по другому: установить факт наличие или отсутствия мира вне осознания не возможно.
И потом, надо определиться, что называть миром, что отсутствует вне осознания?
А вообще, мне не интересен этот вопрос.
ganesh
Ни доказать, ни опровергнуть наличие или отсутствие мира вне осознания невозможно — это вопрос веры.
согласен. но тогда вопрос
Кого собственно волнует наличие или отсутствие мира?
точно такой же вопрос веры, разве не так? это, кстати, отлично демонстрирует, как работает «защита от дурака».
Rikirmurt
точно такой же вопрос веры, разве не так?
Не совсем так.
Ты различаешь веру и знание?
Bambuka
Блин! :)) Дык да. забыла! :)) Спасибо! _/\_