17 декабря 2015, 13:10
Воззрение, вера и практика
Вся известная мне (нео)адвайта занята исключительно тем, что транслирует Воззрение. Воззрение — это миро-воззрение, картина мира и себя в нем, переформатирование прежней «карты» таким образом, чтобы тупики на ней превратились в торные дороги. Немногие понимают, что любая возможная «территория» есть проекция (точнее, реализация) карты. Для этого развивают, углубляют и оттачивают Воззрение — напитывая его Верой. Ничем иным Воззрение, как и любая иная картина мира, не является — она есть чистый продукт веры. «По вере вашей дано вам будет».
Воззрение должно быть применено на практике, воплощено в живом, конкретном действии. Эта фаза называется в буддизме «Путь» (Воззрение — Путь — Плод). Однако неоадвайта не знает, как практиковать Воззрение. Это ей даже и не требуется. Она идет по другому пути, превращая Воззрение в предмет религиозной веры. В этом контексте никакая практика вообще не нужна, поскольку глубокое религиозное убеждение реализует себя в жизни само по себе.
Это убеждение подпитывается святостью догмата (напр. «отсутствие автора»), который больше не должен быть доказан в ходе духовной практики, но вместо этого пережит как своего рода религиозное видЕние — подобно тому, как девочкам явилась в видении Лурдская Мадонна или Богоматерь в Фатиме. К тому же роду сугубо религиозных опытов относится и большинство неоадвайтических «прозрений», берущих начало в интенсивной вере в их возможность. Здесь же — совместные религиозные бдения в форме сатсангов, на которых транслируется «благодать» и практикуется культ Мастера как единственно возможного Спасителя.
Поскольку вера не требует никакой практической деятельности, кроме ее регулярного поддержания, неоадвайта подменяет практики трансформации сознания (базис Пути) практиками укрепления и углубления Воззрения. Это приводит к чисто религиозному эффекту, который, как правило, вполне устраивает и верующих, и их поводырей.
Религиозный опыт и опыт практический различаются примерно так же, как переживание увлекательной телепередачи о путешествии в Африку и само такое путешествие. Здесь неоадвайта совершает ловкий подлог, постулируя идентичность обоих видов переживания и аргументируя это массивной теорией, с которой невозможно спорить. Есть лишь одна возможность — поехать в Африку и сравнить, но неоадвайта как правило просто не знает, как это делается. Вместо этого она объявляет путеводитель священным писанием и предлагает виртуальное путешествие, которое благодаря вере и фантазии переживается как вполне реальное.
Переход от Воззрения к Пути (т.е. к практике) означает одно: поставить путеводитель на полку и начать реально идти. Но адепт неоадвайты уже настолько привык путешествовать в уме, что и здесь он будет скорее воображать себе шаги, чем их делать. Тем более, он уже отучен различать между фантазией и реальностью — в этом, кажется, и состоит единственное «ноу-хау» неоадвайты…
Воззрение должно быть применено на практике, воплощено в живом, конкретном действии. Эта фаза называется в буддизме «Путь» (Воззрение — Путь — Плод). Однако неоадвайта не знает, как практиковать Воззрение. Это ей даже и не требуется. Она идет по другому пути, превращая Воззрение в предмет религиозной веры. В этом контексте никакая практика вообще не нужна, поскольку глубокое религиозное убеждение реализует себя в жизни само по себе.
Это убеждение подпитывается святостью догмата (напр. «отсутствие автора»), который больше не должен быть доказан в ходе духовной практики, но вместо этого пережит как своего рода религиозное видЕние — подобно тому, как девочкам явилась в видении Лурдская Мадонна или Богоматерь в Фатиме. К тому же роду сугубо религиозных опытов относится и большинство неоадвайтических «прозрений», берущих начало в интенсивной вере в их возможность. Здесь же — совместные религиозные бдения в форме сатсангов, на которых транслируется «благодать» и практикуется культ Мастера как единственно возможного Спасителя.
Поскольку вера не требует никакой практической деятельности, кроме ее регулярного поддержания, неоадвайта подменяет практики трансформации сознания (базис Пути) практиками укрепления и углубления Воззрения. Это приводит к чисто религиозному эффекту, который, как правило, вполне устраивает и верующих, и их поводырей.
Религиозный опыт и опыт практический различаются примерно так же, как переживание увлекательной телепередачи о путешествии в Африку и само такое путешествие. Здесь неоадвайта совершает ловкий подлог, постулируя идентичность обоих видов переживания и аргументируя это массивной теорией, с которой невозможно спорить. Есть лишь одна возможность — поехать в Африку и сравнить, но неоадвайта как правило просто не знает, как это делается. Вместо этого она объявляет путеводитель священным писанием и предлагает виртуальное путешествие, которое благодаря вере и фантазии переживается как вполне реальное.
Переход от Воззрения к Пути (т.е. к практике) означает одно: поставить путеводитель на полку и начать реально идти. Но адепт неоадвайты уже настолько привык путешествовать в уме, что и здесь он будет скорее воображать себе шаги, чем их делать. Тем более, он уже отучен различать между фантазией и реальностью — в этом, кажется, и состоит единственное «ноу-хау» неоадвайты…
6 комментариев
Некоторые люди, слушая учение, фильтруют его через основное допущение – допущение наличия личного авторства. Тогда эго просто отрицает подобное понятие, даже не пытаясь его исследовать. Оно говорит: «Это чушь, полная чушь. Я тут главный. И никто не убедит меня в обратном». Оно отмахивается от этого вопроса, даже не рассматривая его, то есть просто уклоняется от исследования.
У этого учения нет доктрины. Оно может утверждать, что Источник делает всё, но это лишь указатель, а не доктрина Истины. На самом деле учение говорит: «Смотрите сами!» И после того, как вы посмотрите, после того как вы проведёте исследование, увидим, что произойдёт, увидим, к чему приведёт исследование. Я ещё не встречал никого, проводящего такое исследование, кто дал бы мне хоть один достойный пример авторского «я», обладающего какой-то силой. Я занимаюсь этим уже очень давно, и многие люди пробовали найти такой пример. Возможно даже, это когда-нибудь случится. Я готов. Я открыт для возможности увидеть такую сущность, но пока Грааль по-прежнему ускользает.
-Рам Цзы. К чёрту ум!
Но через него идет таки Учение, как и через других Мастеров. И где достигшие уровня сих мастеров, предъявите равнозначных клонов? Хотя из тысячи тысяч вполне возможна пара приближений…
Я не верю Учениям.
Бисер, бисер, бисер.
С КЕМ ЭТО ВСЕ ПРОИСХОДИТ? ВОТ ВОПРОС.
И ответов здесь же найдется и нормальный такой концепт пристегнут, да только что с того толку))
Ум способен выдать любое состояние. И опрокинуть.