21 декабря 2015, 18:30
Вопросы Банкею
Достопочтенный Банкей! Вот Вы приводите замечательный пример:
Женщина, занятая шитьем, пребывает в Нерожденном, поскольку увлеченность ее предметом такова, что «я-сознание» совершенно не присутствует. Подобное переживание доступно каждому из нас по многу раз на дню — и не только монахам или мирянам, но также и людям, весьма далеким от Учения Будды. Нет никакого сомнения, что переживание Нерожденного доступно любому человеческому существу в силу рождения, ибо свойство сознания таково, что оно подчас внезапно и спонтанно покидает «я-модус» и переключается в модус Нерожденного, когда внимание накрепко и непреднамеренно захвачено объектом.
Так даже убийца, поднимая свой нож, пребывает духом в области, полностью свободной от эго, где нельзя отыскать и малейшего следа его, — перестает ли он от этого быть убийцею и становятся ли его помыслы чище от того, что в момент совершения убийства ум его целостен и не имеет и следа раздвоенности? Гнев, страх, жадность или страсть — также когда и они ослепляют наш ум, тотчас прекращаются рассуждение и суждение, а человек действует словно одержимый. Но и тогда имеет место спонтанная и очевидная манифестация Нерожденного, ибо никакого «я-сознания» найти невозможно.
Убийца перестает быть Буддой лишь когда в сознание его приходит мысль о содеянном, а само содеянное «приватизируется» притязающим сознанием. Но таково ли Учение, которое проповедует достопочтенный Банкей?
И еще хотелось бы спросить:
Известно, что сознание покидает область Нерожденного и возвращается туда спонтанно, когда пожелает и как пожелает. Если же мы, находясь в «я-сознании», пожелаем перейти в состояние Нерожденного, сделать это нам не удастся никак и никогда, ибо само такое желание будет главнейшим препятствием. Также не удастся нам и покинуть сие желание, ибо оно лишь может самовольно и спонтанно уйти в забытье, не повинуясь ничьей воле. Стало быть, практиковать Дхарму Будды невозможно, ибо в Нерожденном она не надобна, а в «я-сознании» бесполезна.
Но разве учите Вы тому, чтобы искать забытья от «себя» подобно тому, как делают это обычные люди, предаваясь обычным своим забавам, чтобы хоть на мгновенье отдохнуть от «я-сознания»? Поскольку нет иного способа покинуть «я-сознание», как только отвлечься и увлечься, подобно женщине, занятой шитьем.
И последний вопрос задам:
Не одно ли и тоже самое Сознание утрачивает самоосознанье в Нерожденном и обретает его снова в «я-сознании»? Что же за смысл нам противопоставлять одно другому, чураясь «я-сознания» и прилепляясь душой к Нерожденному? Разве учите Вы тому, чтобы преумножать страдание таким запутанным и странным образом?
Нерожденное сознание будды совершенно свободно и спонтанно реагирует на все, что предстает перед ним. Но если кому-либо из вас случится изменить сознание будды мыслью, то вы потеряете эту свободу. Позвольте мне привести этому пример. Представьте себе, что некая женщина занята шитьем. И тут в комнату заходит ее подруга и заговаривает с ней. Пока она слушает ее и шьет в Нерожденном, она не испытывает затруднений ни с тем, ни с другим. Но вот она переводит свое внимание на слова своей подруги, и, когда она обдумывает, что бы ей ответить, мысль возникает в ее сознании, а руки ее останавливаются; если же она обращает все свое внимание на шитье и думает об этом, то она слышит не все, что говорит ее подруга, и беседа не клеится. И в том, и в другом случае ее сознание будды не находится в Нерожденном. Она обратила его в мысль. Когда мысли фиксируются на чем-то одном, они лишают сознание свободы.По этому поводу я хотел бы спросить:
Женщина, занятая шитьем, пребывает в Нерожденном, поскольку увлеченность ее предметом такова, что «я-сознание» совершенно не присутствует. Подобное переживание доступно каждому из нас по многу раз на дню — и не только монахам или мирянам, но также и людям, весьма далеким от Учения Будды. Нет никакого сомнения, что переживание Нерожденного доступно любому человеческому существу в силу рождения, ибо свойство сознания таково, что оно подчас внезапно и спонтанно покидает «я-модус» и переключается в модус Нерожденного, когда внимание накрепко и непреднамеренно захвачено объектом.
Так даже убийца, поднимая свой нож, пребывает духом в области, полностью свободной от эго, где нельзя отыскать и малейшего следа его, — перестает ли он от этого быть убийцею и становятся ли его помыслы чище от того, что в момент совершения убийства ум его целостен и не имеет и следа раздвоенности? Гнев, страх, жадность или страсть — также когда и они ослепляют наш ум, тотчас прекращаются рассуждение и суждение, а человек действует словно одержимый. Но и тогда имеет место спонтанная и очевидная манифестация Нерожденного, ибо никакого «я-сознания» найти невозможно.
Убийца перестает быть Буддой лишь когда в сознание его приходит мысль о содеянном, а само содеянное «приватизируется» притязающим сознанием. Но таково ли Учение, которое проповедует достопочтенный Банкей?
И еще хотелось бы спросить:
Известно, что сознание покидает область Нерожденного и возвращается туда спонтанно, когда пожелает и как пожелает. Если же мы, находясь в «я-сознании», пожелаем перейти в состояние Нерожденного, сделать это нам не удастся никак и никогда, ибо само такое желание будет главнейшим препятствием. Также не удастся нам и покинуть сие желание, ибо оно лишь может самовольно и спонтанно уйти в забытье, не повинуясь ничьей воле. Стало быть, практиковать Дхарму Будды невозможно, ибо в Нерожденном она не надобна, а в «я-сознании» бесполезна.
Но разве учите Вы тому, чтобы искать забытья от «себя» подобно тому, как делают это обычные люди, предаваясь обычным своим забавам, чтобы хоть на мгновенье отдохнуть от «я-сознания»? Поскольку нет иного способа покинуть «я-сознание», как только отвлечься и увлечься, подобно женщине, занятой шитьем.
И последний вопрос задам:
Не одно ли и тоже самое Сознание утрачивает самоосознанье в Нерожденном и обретает его снова в «я-сознании»? Что же за смысл нам противопоставлять одно другому, чураясь «я-сознания» и прилепляясь душой к Нерожденному? Разве учите Вы тому, чтобы преумножать страдание таким запутанным и странным образом?
161 комментарий
А КОГО ЭТО ПУГАЕТ????
объясни мне, что это за свобода такая хлипкая?
Возможно я что то не уловила в посту того на чём заострил внимание ты. Я не вижу с постом противоречий. Где там КТО что теряет??? кроме как мысль теряет мысль о свободе.
Я подумала это ЯЯЯ. ахахахахха
Вот это тебя колбасит:))))
Даже минянетство не спасает:)))
К врачу!
Потом удивляешься что к тебе все как к больному относятся…
Плачешь и хнычишь что типо изгой здесь… Так может не тот препарат принимаешь? Может врача смени??? аххаха
Я смотрю ты реально погнала:)))
Покажи, где я плакал и хныкал, да ещё и изгоем себя называл???
Меня можешь полоскать и обманывать… СЕБЯ не обманешь и не соскальзнёшь. Хотя… чего то я!!! ведь ты только этим и занимаешься… Как маленький мальчик который спрятался за венник… типо его никто не видит. ахахах
только у меня висят по приставам косяки — пропустят?)
У меня есть квартира в Москве....., на крайняк присмерти прикачу…
Страну свою люблю… а вот законы нет.
а теперь ЗАДАЙ ВОПРОС, который вытекает из этой интерпретации! один-единственный вопрос, который имеет значение по практике, а не по пиздежу!
и я то же, когда увлекаешься, то ум включается и начинает блуждать, ты увлечен не только объектом, но и собой, там может быть гордость, предвкушение
слушай внимательно:
если я верно понимаю твое определение, то здесь не ДЕЛАТЬ ничего не надо, а ДЕЯТЕЛЯ НЕТ. и это ты переживаешь каждую вторую минуту — если отдаешь себе в этом отчет. а если не отдаешь — самоисследования ноль.
ни хера подобного, «ты» появляешься «тут» в ДРУГОЙ ФАЗЕ, когда сознание переключается в «я-модус».
не «не видно», болван, а НЕТУ НИКОГО, потому и «не видно»!
и когда ты стартуешь из «я-модуса», ты можешь только СИМУЛИРОВАТЬ Нерожденное, это чисто практическое наблюдение, блин! осознанно перейти в модус Нерожденного НЕЛЬЗЯ — в этом все феня! и тогда возникает ряд вопросов по практике, которые здесь не с кем обсуждать, поскольку никто ни хера не практикует.
ясно теперь?
отслеживать свои притязания.
ты копишь знания, а это еще и не началась практика.
Банкей не обращается к делателю… он указывает… ПОТОМУ ЧТО НЕТ ДРУГИХ СЛОВ ДЛЯ СЛОЖНОГО УМА… что бы увидеть это.
НЕТ ДРУГИХ СЛОВ!!! НИКТО НЕ ПРИДУМАЛ!!! А то что ты цепляешься за слова сколько я тебя знаю и не видешь то что за ними… это ПИПЕЦ!!! Именно поэтому тебя мутузило и мутузить будет… как ивана емелю…
но сперва потребуется немного образного воображения)))
символом сознания о котором идёт речь является замкнутый круг (энсо) или уроборос — сознание замкнутое само на себе. можно для наглядности разложить на столе цепочку в виде окружности. теперь перекрути часть этой цепочки таким образом чтоб образовалось как бы две окружности, одна маленькая вписанная в другую побольше. вот этот малый круг, вторичная петля — это то что ты называешь я-модусом. он иллюзорен потому что самого по себе никакого малого круга нет, это часть всей цепочки. так же нет и большой окружности которую ты называешь истинным модусом. большая окружность это то что выглядит из я-сознания как само сознание. т.е. как вся цепочка. но это тоже лишь часть цепочки — часть которая БЕЗ «Я». и часть которая про «Я». =) когда женщина сидит и шьёт платья и не думает о себе — это первый модус, большой круг. приходит подруга спрашивает какое платье ей лучше выбрать — и всё в порядке, женщина спокойно способна продолжать шить и разговаривать с подругой (у меня так бабушка спокойно сериалы смотрела и вязала мне носки, хах)) но тут подруга спрашивает «а ТЫ бы какое платье СЕБЕ выбрала?!». и тут запускается вторичная петля, рефлексия, внимание уходит во второй я-модус. в первом случае мысли идут по большому внешнему кругу — восприятие болтовня и тд. во втором — и по первому и по второму кругу. от того и затупка и лаг. есть практики «не думания о себе», неиспользования вторичной петли. есть практики раскрутки цепочки в незакрученный вид, это типа специальные высшие состояния. так вот весь прикол в том чтоб увидеть что цепочка в незакрученном виде где нет ни малого ни большого круга а есть просто единственное замкнутое на себе сознание — в закрученном виде так же остаётся единым сознанием а большой и малый круг иллюзорны. по этому мастера и говорят — нет ни нирваны (истинного нерождённого модуса) ни сансары (иллюзорного я-модуса). или сводят одно с другим типа «проявленный мир и есть брахман». но это указатели для «сухих дровишек» у которых был опыт «незакрученной» цепочки, которая закрутилась вновь но человек не стал гурствовать, не стал «просветлённым эгом» а пришёл к учителю. это про прозрение. до этого есть практики высших состояний — практики прорыва. есть практики подводящие к этому прорыву — приятия отрицания и самоисследования. или неиспользования вторичной петли — ригпа. вот банкей говоря про «не отвлекайся» имеет ввиду именно ригпу. не используй вторичную петлю вовсе. она отсохнет нафик. останется только первичная. но так как она останется вовсе единственная — то она уже не первичная. это уже просто «раскрученная» цепочка. но я повторюсь — прикол прозрения не в том чтоб сохранять цепочку раскрученной, а в том чтоб увидеть что не важно как закручена или раскручена цепочка — она всегда остаётся цепочкой, т.е. двойственность первичной и вторичной петель иллюзорна. так вот суть твоего вопроса в том что если какой болван вздумает практиковать ригпу — то он уже «практикующий ригпу», т.е. находясь в я-модусе тупо симулирует естественный модус. так же как любой медитирующий — уже придурок, потому что весь прикол медитации это отсутствие медитирующего. именно по этому прежде чем заниматься подобным онанизмом адекватный человек приходит к мастеру и мастер вводит его в медитацию или в ригпу и уже после этого даёт ему это как практику. иначе это будет не «неиспользование вторичной петли» а использование вторичной петли с мыслями о себе неиспользующем...)))) именно в этом и прикол мастера. на всех стадиях. без мастера сам я-модус не отключишь так как всегда будет «отключающий») может только СЛУЧАЙНО ПОВЕЗТИ) без мастера просто невозможно ни прямое введение, прорыв, ни указатель к прозрению. ибо эго дающее это всё само себе — тупо использует это как корм, симулирует в я-модусе.
итак, к чему все эти модели и умствования? только к одному — если они и внесут ясность, то это будет понимание того что либо ты сидишь и ждёшь милости, пока рак на горе свистнет, либо ты идёшь к мастеру, отдаёшь ему мешок золота и слёзно просишь дать тебе практику. не умозрительно типа как на форуме прочитал описание практики. а непосредственно. что называется «энергетически». либо если она уже есть и дала какойто результат то приносишь ему этот результат и просишь о дальнейших указателях. опять же не умозрительных общих указателях, о которых в книжках умники начитались и повторяют типа «всё есть здесь и сейчас»… а о прямой передаче от учителя ученику непосредственных прямых указателей основанных на твоём чёрт возьми непосредственном опыте. для этого и необходим контакт и пресловутый резонанс.
мой опыт такой, что этот переход можно описать как то, что ты перестаешь двигаться и постепенно переходишь в чистый ум. такой ум не является чем-то конкретным, поэтому является всем. чем меньше внимания на локальных объектах, тем больше на глобальном. и это можно практиковать. даже частичное погружение в чистый ум дает переживания.
Н.Махарадж
имхо дальше нужна мощная мотивация, которая заменит усилия, чтобы автолизис мог закончиться сам по себе и чтобы стены разрушились — комната парит в невесомости космоса нерожденного
Дом из семи комнат…
Все комнаты – это способы реализации ТОГО ЧТО ТЫ ЕСТЬ…
Но если хотя бы одна из них заперта и не исследована…
Именно там и желает поселится этот беспокойный фантом «я»…
Так что, ты не можешь не стремиться из чулана в светлый холл!..
Можно ли осознать равностность всех комнат, не исследуя?..
Можно, но возможно – это просто никому не нужно!..
Игра в «путешествие домой» начинается не для этого!..
А для того, чтобы играть, как можно дольше и интереснее!..
Поэтому, добро пожаловать в различные способы переживания СЕБЯ!..
Отдельный персонаж, живущий в грязном, тесном и темном чулане…
Воспринимает эту жизнь как страдание, с редкими проблесками света…
Тот, кто занят поиском Истины, как бесконечные испытания на пути…
Ведь все равно приходится возвращаться в жуткий чулан под лестницей!..
И ДОМ не откроется, пока есть надежда на спасение в одной из комнат!..
Однажды, ты просто останешься в чулане, потому что уже везде побывал…
И знаешь, что все равно, сколько не ходи по кругу, сюда возвращаться…
Это разочарование нельзя смоделировать, надежда на спасение или есть или нет…
От нечего делать, ты начинаешь царапать обои на стене, выхода все равно нет…
И вдруг, обнаруживаешь сам ДОМ, который никуда никогда не ходил, просто развлекает САМ СЕБЯ в виде семи способов БЫТИЯ…
Кто такой убийца???? как ты думаешь?
ну если посмотреть несколько лет назад и сейчас — то я бы сказал намного реже и слабее.
и я «хочу» называю именно то, что вырывается, а не идею некого правильно поведения. потому что такое поведение думается, а то что вырывается — хочется))
Подумай сам… задумайся на секунду… разве хоть что то может мешать нерождённому???? Ты никогда не исправишь мир и не сделаешь его таким как хочешь. Это ещё одна иллюзия. Но с исчезновением ТЕБЯ и твоих ПРАВИЛ как должно быть исчезает удивительным образом и вторая сторана монеты тебя самого. ВОТ ЭТО ФОКУС!!! И боротьс яне с чем.
Когда есть лишь восприятие, или «ум молчит», т.е. Работает так называемый действующий ум-свободны все органы чувств(зрение, слух, осязание ит.п.).При этом и механическая работа телом вполне происходит.
А когда думание о чем-то, или размышляющий ум включается(процесс моделирования, воображения), органы чувств «глохнут», точные действия тоже.дело в энергии, для думания ее больше надо, чем для восприятия и действий, требующих зрительной регистрации.
С точки зрения процесса переживания или «всех красок», запахов, звуков, ощущений… или некого чувственного ответа на процесс «думания»- это можно назвать потерей «свободы».
В тюрьме тоже жизнь, но ограниченная, не яркая, не красочная.
А то, что в голове преступника, орудующего ножом никому, кроме него не известно:)
Тут нужно определиться что ты понимаешь под сознанием. В моём понимании сознания, оно не может ничего покидать. Есть просто различное содержимое сознание, которое маркируется как разные состояния — «я-модус» и т.ж.
Нерождённое не входит в этот перечень — оно не может быть обнаружено в этом ряду