24 декабря 2015, 15:09
Потеря того, чего никогда не было.
Одно из описаний пробуждения это потеря тонкого чувства «я». Её сравнивают с камешком в ботинке, отсутствие которого чувствуется только когда он выпадает, или с исцелением от привычной болезни, когда человек никогда не знавший здоровья вдруг начинает дышать полной грудью. Иногда этот контраст очень сильный и зримый, иногда почти не заметен. Но у большинства ищущих болезнь возвращается и камешек снова в ботинке. Теперь, узнав что может быть по-другому, человек впадает в еще большее страдание. Мы уже говорили о не проработанных личностных темах, но причина не только в них. У большинства до сатори не проведена предварительная интеллектуальная работа, не доказано со стопроцентной достоверностью, что НЕТ, НЕ БЫЛО, И НИКОГДА НЕ БУДЕТ независимого деятеля-контролёра. Поэтому остаётся подсознательное убеждение что «некто» был, но ушёл, а раз ушёл, то может и вернуться. Ни одна аналогия не может точно передать этот казус. Ближе всего это анекдот, в котором неведомые шутники внушили человеку, что он болен НЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ в природе болезнью и вот после долгих лет терзаний и лечений он вдруг понимает, что такой болезни никогда не было и быть не может. Теперь какие бы симптомы, разрушенного долгим лечением организма не появлялись бы, он никогда не сможет отнести их к возвращению болезни, которой просто нет в природе. Прекратив страдать, по поводу выдуманной болезни, можно гораздо эффективнее начать исцелять последствия веры в болезнь.
205 комментариев
кармаслужба и опасна и сложна и на первый взгляд как будто не видна…Нагуаль....((((
нет, это не сказочки, это очень реальный процесс, на котором можно повиснуть годами и жизнями. однако то, чего и не было никогда на этой земле, исчезнуть не может!:)
«Чувство единения, слияния в одно целое не может быть основано на физическом действии, таком как участие в церемонии. Чтобы стать одним целым с реальностью, необходимо оставить надежду стать одним целым с реальностью. Иными словами, я оставляю надежду на существование «этого» и «того». Мне со всем этим не разобраться. Я оставляю надежду. Мне всё равно, существует ли «это» и существует ли «то», я больше не надеюсь. Эта безнадёжность является началом процесса реализации.»ЧТР«безумная мудрость»
а ты, кстати, гря, по терминологии кк настолько опьянен собственной важностью, что тебе вся это неведомая фигня кажется неимоверной ценностью и конечно тем, что вот я лично никак не могла видеть и проходить!:) тк это для избранных. для воинов. которых штырит оё-ёй и они видят все воочию. забавный ты. но эти сказки про жажду, усталость оставь себе, тебе еще быть может долго в них вариться.. и культивировать
Насть, а конечные реки и горы, уже ведь совсем по другому воспринимаются чем они были в самом начале круга?
так же, и не так же
реки как реки, горы как горы
ничего больше, чем это никогда не существовало. весь путь и круг — был «совершен» в воображении. (в воображении! это стоит подчеркнуть) то есть он даже не был совершен. просто все это казалось, было иллюзией восприятия, иллюзией того, что существую некий я, который проходит путь и претерпевает изменения и так далее..
смешно! :))
детский сад крч, ум 3 — 5 лет
я вот тоже пишу бред полный, когда пишу. а ещё когда говорю. но я сразу тебе скажу — бред! каждое слово. и про пробуждение. А ты такое скажешь о том, о чем бродить? Вряд ли…
потому что все это реально.. мифы и сказки рулят, удачи!:))
я уже 3 года наблюдаю эту психушку с воинами и тем, как они живут во 2м внимании, это весело. Фантазиям нет предела, ты такой же! :)) поэтому я тебя и спросила, зная всю серьёзность съезда крыши — пошёл бы? И твой ответ был очень показательным. так тот кто воистину бредит на все сто — пошёл бы
Что ты называешь Я или Собой?
что значит тональ сжимается?
Вот уж точно. И да, не было чувства Себя.
Ты считаешь, что дело не только в личностных заморочках, но и и авторской теме. Возможно…
Чувство Себя и есть ведь уже авторская тема, так как ЯЕсть, как отдельная сущность, имеющая Существование, Бытийность.
Это не потеря тонкого чувства «я», а обнаружение того, что того, которого ты воспринимал как себя, никогда не было, нет и не будет, как нечто, имеющее самосущее существование.
И поэтому ни о каком возвращающемся камешке не может быть и речи.
Я имел в виду, что это не пробуждение, когда «камешек» может вернуться.
А раз не пробуждение, чего тогда огород городить с предварительной интеллектуальной работой.
Так и пиши, что инсайт был принят за пробуждение.
Кстати это ошибка не только ищущих, но и некоторых из тех, кто считает себя Мастером.
Я же уже вроде писал, что у «меня», именно с обнаружившего и начиналось исследование, а ты говоришь, что он не обнаружен:)))
А на счёт терминов, то не надо тулить горбатого к стенке.
А вот именно потому, что посыл понят, поэтому и говорю, чтобы ты поменял слово пробуждени на слово инсайт или сатори.
и до поры считают это чем-то существенным)
это же и невозможно — ведь не хватит жизни на все
Здесь бы стоило расшифровать, что это за тонкое чувство «я», потому как много идей может возникнуть от конкретных до абстрактных.
Потеря чувства авторства, так мне кажется будет корректнее. :)
Надмирской путь испытывается в виде кратковременных озарений, которые вносят радикальные перемены в
структуру ума. Всего этих озарений четыре, поэтому их назвают «четыре пути». Они отличаются в том, что на
каждом следующем пути уничтожаются всё более тонкие оковы, привязывающие нас к Сансаре. Первый путь
— начальный прорыв к просветлению, назвается путём вхождения в поток (sotāpattimagga), уничтожающий
убеждение в индивидуальности, неуверенность и привязанность к ритуалам и обетам. Второй называется
путём возвращающегося однажды (sakadāgāmīmagga). На этом пути сами путы не уничтожаются, но
происходит ослабление их истоков. Третий — путь невозвращающегося (anāgāmīmagga), благодаря которому
уничтожаются путы чувственного желания и враждебности. Четвертый — путь архатства (arahattamagga),
который уничтожает оставшиеся путы: желание существования в мире форм и бесформенном мире,
самомнение, неугомонность и неведение. Каждый путь сопровождается несколькими мгновениями особого
надмирского опыта, называемого плодом (phala). Этот опыт имеет 4 стадии, в соответствии с путями. Плод
означает ощущение свободы от порока, достигнутого благодаря пройденному пути. Это состояние
освобождения или ощутимой свободы, возникающее при разрушении связывающих человека оков. ©