15 января 2016, 12:36

Я не деятель. Что это Значит? ( Берт Хардинг)

Часто из уст Мастеров можно услышать слова: «Я не деятель». Нам говорят, что нужно достигнуть такого состояния и, обретя его, мы станем свободными.

Очевидно, что во многих случаях у людей очень смутное представление по поводу того, что кто-то не является деятелем. Обычно говорят, что если я не деятель, то это значит, что меня нет, что я – чистое Осознавание, Бытие, играющее роль человека и т. д. и т. п. Все это правильно, но зачастую, взято из книг и далеко от настоящего понимания.

Есть очень простой способ определения отсутствия деятеля. Сводится он к тому, что любое действие, выполняемое с корыстью, автоматически означает наличие деятеля, заинтересованного в результате.

В этом случае нам не все равно, какой будет результат. Что-то должно получиться именно так, как мы этого хотим. Наше желание должно исполниться. Очень часто такой корыстный интерес может быть тщательно завуалирован заботой о близких, животных, природе, обществе, участием в духовном пробуждении человечества. Если копнуть глубже, то, в большинстве случаев, можно обнаружить этот скрытый корыстный интерес в том, чтобы что-то произошло или не произошло в результате наших действий. Как только такая корысть обнаружена, то это означает наличие деятеля или эго.

Выражение «я не деятель» абсолютно равнозначно отсутствию эго. Если нет деятеля, то нет отождествления с образом себя, называемым телом-умом. Присутствие эго всегда можно распознать по наличию корыстного интереса в наших действиях.

Представим себе, что в наших действиях нет корысти и нам все равно, какой будет их результат. Это значит, что бы ни случилось, мы примем это. Это значит полное принятие. В данном случае речь идет как будто о будущем, которое наступит после выполнения действий. Но, ведь на самом деле, это будущее уже есть сейчас по отношению к действиям, выполненным ранее! Эврика! Приятие того, что есть таким, какое оно есть означает незаинтересованность в результате наших действий и, соответственно, равнозначно выражению: «Я не деятель»!

На самом деле, нет будущего, нет прошлого, есть только вечный момент «сейчас», в котором нет никакого деятеля. Но, это в случае, если в наших действиях нет корысти, нет заинтересованности в их результате. Совершенно невозможно быть здесь и сейчас и при этом ожидать, что в будущем что-то должно произойти так, как мы этого хотим. Пребывание в этом моменте – безэгостно.

Еще раз, отсутствие деятеля означает отсутствие корысти в наших действиях, что проявляется как личная незаинтересованность в их результате. Это равнозначно принятию всего, что есть таким, каким оно есть. Это тождественно пребыванию в моменте здесь и сейчас.

Интересно отметить, если говорят, что нет того, кто выбирает, то это также основано на том, что нам все равно, каков будет результат выбора. Если нам по-настоящему все равно, что произойдет, то мы приходим к состоянию, когда выбора вообще нет. Здесь нет предпочтения одного другому, все приветствуется в равной степени и мы принимаем все, что есть таким, каким оно есть. Опять таки, речь идет о наличии корысти, присутствии эго и способе это обнаружить.

Здесь не сказано ничего нового. Это можно назвать сдачей Богу: «Да будет воля Твоя!» Ведь, что такое воля Бога? Это ни что иное, как этот момент, то, что происходит здесь и сейчас. Можем ли мы с этим что-то сделать? Если это уже произошло? Нет, конечно. Сопротивление тому, что есть, которое всегда сопровождается негативными эмоциями, указывает на наличие эго и говорит о том, что нам следует над этим поработать. Неприятие того, что есть таким, каким оно есть означает присутствие корысти в наших действиях, и совершенно противоположно выражению: «Я не деятель».

Здесь может возникнуть вопрос, как же можно выполнять какие-либо действия без заинтересованности в их результате? Может показаться, что при отсутствии мотивации, действия будут выполняться неэффективно, можно сказать, из под палки. На самом деле, это еще один способ проверки отсутствия эго или деятеля. Дело в том, что, в случае настоящей безэгостности, любое действие выполняется максимально хорошо и при этом присутствует любовь. Человек, у которого нет эго, просто не может что-то делать плохо и безответственно! Его действия определяются сложившейся жизненной ситуацией, можно сказать тем, что называют Богом, но он об этом не задумывается. Он просто делает то, что должно быть сделано максимально хорошо. Ему никогда не нужно себя заставлять сделать что-то. Любое внутреннее сопротивление – признак наличия эго. Это значит, что если нужно сходить в магазин, вы просто идете туда. Вам не нужно себя заставлять. Если необходимо сделать уборку в квартире, вы делаете это без какого-либо сопротивления. Здесь можно вспомнить Раману Махарши, который вставал в три часа утра и шел на кухню, чтобы готовить еду для ашрама и который был очень требователен к качеству выполняемой работы.

Напоследок хотелось бы сказать о мощнейшем факторе, приводящем к отсутствию деятеля. Это необусловленная любовь, которая просто есть. Наличие этой любви совершенно несовместимо с корыстью, с желанием какого-то результата. Настоящая любовь бескорыстна. Если действие выполняется с любовью, это указывает на отсутствие эго или деятеля.

Поэтому воспитание такой любви, обнаружение ее в себе, стремление всё, абсолютно всё делать с любовью – невероятно сильная практика достижения состояния, когда нет деятеля, нет эго, и вы абсолютно свободны.

27 комментариев

Erofey
Здесь не обсуждается такой интересный момент как УСИЛИЕ.
Например, Никола Тэсла, рассказывая о том, как он делает свои открытия, говорил, что думает над решением задачи так, будто от этого зависит его жизнь.
Любая концентрация силы — продукт воли. Может ли быть достигнута концентрация, если нет заинтересованности в результате — "?"…
voidness68
Он прорывал завесу, отодвигал намерением тугодумость, и впитывал саму суть электричества:)
Erofey
Вопрос не в том, что и как он дела. Вопрос в том, кто прикладывает усилие.
Мне доводилось видеть еще черно-белые кадры, как финишировал наш бегун на одной из Олимпиад. Тело исчерпало ресурс полностью, мужик заставлял себя переставлять ноги. Со стороны бег уже не был похож на бег, эта была странная пьяная ходьба какой-то куклы.
Предельное напряжение сил почти на грани разрушения тела!
Возможно ли такое, если принят любой результат? ...."?????"
Если никого нет, кто прикладывает усилие?… "?????"
Erofey
Кстати, об усилии и о том, кто его реализует.
Простейший тест.
Можно принять неудобную напряженную позу, взять в руки отягощение и удерживать до тех пор, пока тело не начнет отказывать, пока не потребуется существенное волевое усилие.
Продолжать реализовывать действие несмотря ни на что, просто потому, что ВЫ так решили!
Прекрасное исследование того, кто же реализует действие, а заодно его способности концентрировать силу и объема собственной силы ;)
voidness68
Да столб классический пример, человек без мотивации, не простоит и 10 минут, а практикующие регулярно стоят часами, мотривация, проявление сущего, и вопрос кто, тут просто неуместен:), акт воли имперсонален, личность, это отношение к нему помысленного
Erofey
Акт воли не может быть имперсонален.
Воля всегда имеет источник и точку приложения. Как может воля существовать вне двойственности????!
voidness68
Акт воли не может быть имперсонален.
это как посмотреть, ты не провёл самоисследование по полной, и поэтому пишешь такое, вспомни Кастанеду, что он написал, по этому поводу, Воля, это способность давать случаться вещам:), всё просто, не принимать помысленного, за творящего происходящие, и это прекрасно видно, когда разбираешь тему
Воля всегда имеет источник и точку приложения
и то и другое возникает, как описание происходящего в безграничном, в границах знаемых форм, смотри под ними, там нет ни точек, ни того кто приложил усилие, это тонкая штука, но это видно, если видиши энергию, как свет, то вообще не возникает такого вопроса, там нет границ, нет ни чего, о чем можно сказать, хоть что то…
Amitola
У Теслы вероятно усилием было — огромное любопытство решения задач.
Мне ближе другое любопытство: advaitaworld.com/blog/48810.html#comment1051942
Erofey
Любопытство… Давай заменим этот термин на Интерес. Мне представляется так более точно.
Но Интерес — это корысть. Еще какая! Что происходит, когда ты удовлетворяешь свой интерес?
Ты получаешь удовольствие! Энергию. Если тебе интересно, то ты забываешь обо всем, иногда даже о физиологических потребностях.
А у кого возникает Интерес?
Почему одному интересно вышивать крестиком, а другом бегать по полю с мячом?
Откуда рождается Интерес?
Почему одни действия оказываются Интересны и дают силу, а другие только отнимают?
Amitola
Интерес мне сейчас тоже ближе))
А про что дает силу я попробовал выразится в: advaitaworld.com/blog/49518.html
voidness68
Есть очень простой способ определения отсутствия деятеля. Сводится он к тому, что любое действие, выполняемое с корыстью, автоматически означает наличие деятеля, заинтересованного в результате.
вот застряла у организма кость в горле, и возникла мысль, надо к врачу, кто хочет, и кому надо? Где корысть, есть ли тут делатель?:), и вот другой вариант надо срубить бабок с ищущих, проведу ка я сатсанг, для узкого круга, за дорого, где тут корысть, и есть ли делатель?:))))
dima87
Вадим, а тебя ведь похоже цепляет эта тема))
voidness68
ЕСЛИ написал, знать интересно:)
voidness68
Приятие того, что есть таким, какое оно есть означает незаинтересованность в результате наших действий и, соответственно, равнозначно выражению: «Я не деятель»!
В социуме, такое маловероятно, идёшь на работу, и не заинтересован получишь ли за неё, так? Но за квартиру придётся платить, вот тебе, и меркантиль:)
Amitola
Ну тут объяснить понятно сложно… может Рики… подтянется размазгует))
Rikirmurt
:) подтянулся
iglav
Сколько раз?:)
Amitola
Ха-Ха)) а теперь скажи 68му… как ему за квартиру платить… не корысти ради)))))
voidness68
Да не стоит парится, ни за одним действием нет делателя, Чикатило был патсанчик, хоть куда, хоть ножницами, хоть вазелином намазать, эта тема, золото, для ублюдков и гибель, для лохов!:))))))) лоши лоха, коси бабло!:))) Зелёный свет, чему угодно, бырыж наркотой, нет делателЯЯ:)))) Ура!!!!:)))))
voidness68
Почему в традициях не дают передачу людям без нравственого стержня, ни за какие деньги ??????? деньги и вообще не торгуют знанием, да чтобы совсем не развязать им руки, но теперь всё иначе, кооператив рулит!:))) Подумайте господа, куда и кто идёт, к свободе? Да не факт:)
Amitola
Что резанирует… туда и идем))
Rikirmurt
Я не делатель — это описание состояния, когда нет чувства авторства. Но если ты имеешь в виду себя, как наблюдателя, то пиши пропало ни чего не поменялось. Сменилось лишь самоопределение с делателя на не делателя.

И это не значит, что всё равно, что происходит, но не значит, что есть какая-то заинтересованность в происходящем.

Предпочтения могут быть. Я буду сидеть на мягком диване, если будет выбор между диваном и табуреткой, а выбор случится исходя из обусловленностей, а может и не буду, может к тому времени твёрдая поверхность и ровная спина будет удобной позой. Кто его знает? :))

Заинтересованность в результате нулевая, но прилагаются все силы, что бы результат случился. Все вселенная работает над этим: солнце светит, земля крутится, растения создают атмосферу, сердце бьётся и так далее…
Как сказал Вэй у Вэй, что ты не живёшь жизнь, ты проживаешься.
Когда это видно, то нет претензий к происходящему, а есть одна благодарность, тому что происходит, потому что известно, что ни чего страшного не происходит, что ни чего ни когда не случалось.

Ты просто делаешь то, что не можешь не делать и живёшь так, как не можешь не жить.
Если можешь не делать не делаешь.
Ты всегда поступаешь из невозможности не поступить.
Так же, как ты уходишь из горящего дома, не давая огню спалить себя или сидишь на гвозде и ноешь, потому что пока ещё терпимо и не так больно, а вставать не хочется ( Притча про собаку лежащую на гвозде):)