19 марта 2016, 20:51

Хохма дня: Как познать непознаваемое?

После продолжительных дебатов ни о чём возвращаюсь к своему вопросу к членам Формации — что вы обозначаете термином Абсолют? Абсолют это всего лишь слово, которым люди приняли обозначать непознаваемое, бесформенное, всё что только и есть. То есть Абсолют это и есть непознаваемое — а вы говорите Абсолют нельзя познать — это всего равно что говорить НЕПОЗНАВАЕМОЕ НЕЛЬЗЯ ПОЗНАТЬ или МАСЛО МАСЛЯНОЕ. И вообще как можно тогда искать Абсолют как что-то среди явлений? И вообще какой смысл говорить, что Абсолют непознаваем? Или у Вас что-то другое под этим подразумевается. Короче -не могу въехать о чём Учение? О тотальном поражении в познании непознаваемого? Ну это и так очевидно :))))))

222 комментария

Lucifer
Абсолют это всего лишь слово, которым люди приняли обозначать непознаваемое, бесформенное, всё что только и есть. То есть Абсолют это и есть непознаваемое — а вы говорите Абсолют нельзя познать — это всего равно что говорить НЕПОЗНАВАЕМОЕ НЕЛЬЗЯ ПОЗНАТЬ или МАСЛО МАСЛЯНОЕ. И вообще как можно тогда искать Абсолют как что-то среди явлений? И вообще какой смысл говорить, что Абсолют непознаваем? Или у Вас что-то другое под этим подразумевается. Короче -не могу въехать о чём Учение? О тотальном поражении в познании непознаваемого? Ну это и так очевидно :))))))
veter
потому что ты хочешь соотнести абсолют с другими явлениями))
Lucifer
смеёшься что ли? какой Абсолют соотнести?
veter
твой
Lucifer
Абсолют это всего лишь слово, которым люди приняли обозначать непознаваемое, бесформенное, всё что только и есть.
veter
вот поэтому и не понимаешь)) у тебя он обозначает нечто (бесформенное), что соотносится с формой как противоположность
Lucifer
не придумывай
veter
Абсолют это всего лишь слово, которым люди приняли обозначать непознаваемое, бесформенное
Lucifer
Абсолют это всего лишь слово, которым люди приняли обозначать непознаваемое, бесформенное, всё что только и есть.
veter
форма-бесформенное — махровая двойственность :)
Lucifer
форма-бесформенное — махровая двойственность :)
почему махровая, и какая двойственность, если каждая форма -всего лишь проявление в Абсолюте, то есть неотделим а от абсолюта
veter
источник-проявление — махровая двойственность :)
Lucifer
какой источник — типа за меня придумываешь а потом подлавливаешь? лучше ответь на вопрос?
space_router
они попрекают друг друга найденным абсолютом, но никто не может признаться что его просто НЕЛЬЗЯ найти!)))
veter
ну дак все находки и потери — где??))
space_router
в воображении, в памяти
Lucifer
Я не пойму, вообще чего они ищут и почему ищут?
space_router
секретные агенты
Lucifer
Перечитай топик -там у меня конкретные вопросы — не связанные со мной
veter
так не бывает, в вопрос всегда заложен твой смысл, твой интерес и пр.
Lucifer
мой интерес -да, хочу врубиться о чём Учение? Дракон сказал — что пробуждение -тотальное поражение ( так пониманию в познании Абсолюта). Но как можно вообще искать какой-то Абсолют среди явлений, как можно принять Абсолют за какой-то аспект, если Абсолют — по определению непознаваемое, бесполезное, то, что есть каждая форма
veter
Но как можно вообще искать какой-то Абсолют среди явлений
элементарно ватсон)) больше искать негде))
Lucifer
Так что ищем то, если это по определению уже непознаваемое? вот и получается хохма: как познать непознаваемое?
veter
как можно принять Абсолют за какой-то аспект
неправильная постановка вопроса, вот «как можно принять явление за абсолют» — норм, а у тебя ужееподразумевается абсолют как явление, раз его можно с чем-то спутать))) только ЧТО-ТО можно спутать с ЧЕМ-ТО
Lucifer
а у тебя ужееподразумевается абсолют как явление, раз его можно с чем-то спутать)
у меня получается? прикладываешься, если Абсолют это вообще собирательный термин — как он может быть явлением? поэтому я и спрашиваю чего за хохма такая — нашёл Абсолют в относительности, Или Абсолют нельзя познать — подразумевается явление?
veter
твой источник явлений, от которого они не отделены — сам есть одно из явлений. вот это и есть «найти абсолют в относительности»
Lucifer
не придумывай за меня, попробуй на минутку высунуть голову из личного воображариума и начать открытый осмысленный диалог
veter
Абсолют — по определению непознаваемое, бесполезное, то, что есть каждая форма
дак это твоё определение, сам себя в тупик загнал)
Lucifer
дак это твоё определение, сам себя в тупик загнал)
форма, явление — это не Абсолют, Абсолют — термин -для обозначения, всего что только и есть, бесформенного и непостижимого :))) короче лучше ответь на вопрос, какой там Абсолют нельзя познать и какого Абсолюта нет моста -я серьёзно интересуюсь
veter
ты понимаешь, что любой ответ — это одно из явлений?
Lucifer
Да ответь хотя бы какой смысл подчёркивать, что то что уже по определению непознаваемо — нельзя познать? И какой смысл пытаться познать то, что уже по определению непознаваемо? Вот ты конкретно для чего применяешь Учение?
veter
ответь хотя бы какой смысл подчёркивать, что то что уже по определению непознаваемо — нельзя познать? И какой смысл пытаться познать то, что уже по определению непознаваемо?
этого нет в учении :)
Вот ты конкретно для чего применяешь Учение?
смотря как ты понимаешь это слово…) мне не удасться описать всю глубину, «как ты примеаяешь» — звучит слишком плоско, всё гораздо больше… это какое-то движение, как раскрытие. ощущается как больше гармонии, меньше страданий, больше ясности, энергии. но это не цель.
Lucifer
а какова цель?
veter
ты слишком «механичные» вопросы задаёшь. учение — это не застывшая форма. когда в тебе запрос соответствующий возникает, то нет вопроса о цели. не подходит это слово
Lucifer
ну тогда переформирую на какой запрос отвечает Учения, возьмём сразу — на какой максимальный запрос? Запрос чего?
veter
когда приходит смутная догадка, что быть собой — не может быть так сложно, не должно быть так сложно, как в опыте. это опыт себя как автора-делателя, как тела, как души, как духа, как осознания, как пустоты, как сознания и т.д. сложно, сложно, сложно… ты ищешь простоту, переходишь к другим более глубоким видениям, постижениям, и понимаешь, что не хочешь ни одно — потому что всё слишком сложно, даже быть, даже не быть…
Lucifer
когда приходит смутная догадка, что быть собой
а здесь -можно поподробней? Каким таким собой?
veter
тем что ты есть, подробнее никак, это тоже указатель на реальность
Lucifer
То есть указатель на абсолют?
veter
Тебя искать я не устану
И, находя Тебя везде,
Тебя я тут же забываю,
Находкой чтоб не лгать Тебе!
Лишь о Тебе слагаю строки,
И забываю смыслы слов,
Ведь в них Тебя вовек не словишь,
Но Ты есть каждый мой улов!
Тебя пишу я каждым взмахом,
И мимо каждый мой мазок,
Твоя Любовь явилась даром,
И вот Ты есть всё полотно!
Пусть лгут глаза, Тебя рисуя
Как гору, вечность, смех и боль,
Мой взгляд черты лица минуя,
Тебя найдёт любой чертой!
Пусть тишина кричит так громко,
Что тонут фразы всех времён,
Она всего лишь тихий ропот,
И не вместит Тебя Всю он!
Но голос — Ты, и смыслов шёпот,
И крик безмолвной тишины,
Я их как их отвергну, чтобы
Пред мной предстала только Ты!
Пусть лжёт предмет, и врёт идея,
Пусть чувство одурманит взор,
И в изумлении немея,
Тебя узрю в обмане том!
Искал Тебя, но изначально
Была Ты поиском моим,
В тумане я бродил печально,
А Ты была и есть тот дым!
Твой лик хотел узреть прекрасный,
И красоты не мог найти,
А Ты являлась Грязью грязи,
Что не запачкаешь в грязи!
Твоей любви хотел я вдоволь,
Страданьем полон мир вокруг,
Ты — боль, не знающая боли,
Мой самый старый близкий друг!
Ты — не играешь, я — играю,
Ведь Ты есть То, Что Есть игра,
Тебя ль забуду, вспоминаю?..
Нет, я дурачу лишь себя!
Ты позволяешь обмануться,
Являясь тысячью вещей,
И потому не промахнуться,
Ища прибежище в Тебе!
И всё же каждый опечатан
Клеймом ущербности предмет,
Чтобы однажды я случайно,
В нём опознал Твой только след!
Скупец ли стережёт богатство,
Мудрец ли знанья бережёт,
Аскет ли пьян от медитаций,
Они идут на Твой лишь зов!
Зовёшь ты золотом звенящим,
Зовёшь гирляндой пышных слов,
Зовёшь блаженством нисходящим,
Но все они лишь Твой покров!
Ты переполнена Собою,
Себя в Себе чтоб созерцать,
Перед Собой предстала Мною,
А миром стала танцевать!
Но неизвестно совершенство
Всесовершеннейшей Тебе,
Страданье, радость, боль, блаженство
Кружат узорами в Тебе!
Кому есть дело до узора,
Когда Ты То, Что Есть узор?..
Не зрю за досками забора,
Но каждая доска — забор!
Приходишь Ты как дни и ночи,
Веселье как, и как печаль,
Как свет и как слепые очи,
Как жизнь и смерть, как ад и рай!
Увидит глупый глаз ошибку,
А мудрый — углядит красу,
Но оба глаза так фальшивы,
Не видят коль Тебя Одну!
Сердца Ты разбиваешь снова,
В находке коль не зрят Тебя,
Хотел я спрятаться в оковах,
Но ими стала Ты, любя!
Хотел добраться до вершины —
Предстала предо мной горой,
И каждый шаг мой торопливый
Ты даже совершила Мной!
И Ты являлась Моей властью,
Чтобы в мечтах Я был творцом,
И сотворил бы Своей Страстью
Тебе прекрасно Лицо!
Но Лик Твой не постигнут Мною,
Лишь маски тщетно вырезал,
В конце остался с пустотою,
И там Я не нашёл Лица!
Любая власть — струна на шею,
Всей тяжести такой не снесть,
Любя, становишься Ты ею,
В серьёзности запрятан смех.
Не зная лжи, не зная правды,
Не находя Тебя нигде,
Тебя лишь вижу неустанно…
Ты зришь Сама Себя в Себе…
veter
Да
если да, зачем спрашивать объяснение абсолюта? тебе достаточно любого явления, чтобы видеть то, что есть явления, либо 100500 ответов тебе не хватит. дать определение — значит ограничить, всё что ограниченно — только явления
space_router
о чём Учение? О тотальном поражении в познании непознаваемого?
точно!
exp
Познай то, что непознаваемое не познаётся)))
space_router
вот именно!
это же так просто!
RA-MIR
Макс, что то Абсолют у тебя больно озабочен Абсолютом, видать опора начала шататься.
Насколько я понял в Учении говорится в основном о том, что мешает Абсолюту проявиться. Как только все на своих местах АБСОЛЮТ СИЯЕТ САМ ПО СЕБЕ.Разве АБСОЛЮТ озабочен коректно описание или нет, разве Абсолюту важно есть в чей то башке понимание или нет.Гармонизировано все в форме Абсолют сияет, не гармонизировано не сияет.Поэтому вопрос не в том, что бы определить что такое Абсолют, а в том что бы гармонизировать Реализацию, что бы Свет Абсолюта мог проявиться в полной мере.А когда он проявится все вопросы исчезнут.Мне так кажется.
Lucifer
АБСОЛЮТ СИЯЕТ САМ ПО СЕБЕ
Что, кто сияет? Ты о чём?
RA-MIR
А ты че не замечал, как человек накатит грам пятьсот Абсолюта, то лицо аж светится.ПОЧЕМУ?
Lucifer
Да не как-то не замечал, вот запах не очень от него сразу, а что тело светится -не замечал :)
RA-MIR
ВОТ! Есть повод присмотреться.Даже обычные люди при употреблении, вседствии чего происходит расслабление начинают светиться, а над святыми видел какие нимбы и вокруг просветленных мастеров все сияет- так это и сияет АБСОЛЮТ.ПРИСМОТРИСЬ!!!
Iesm
он Абсолютирует и светится:)))
RA-MIR
Каждый человек когда расслабляется светится.
Iesm
да по всякому расслабляются:), и не всяк расслаблен светится:), некоторые бузуют:)))))
RA-MIR
Ты понаблюдай внимательно: сначала когда накатят расслабление, лица расправляются светятся, а уже потом, когда дерьмо полезет могут и чернеть и бузеть. Это другое.
Iesm
это аспекты лезут:))))
RA-MIR
Да, но аспекты кого?
Iesm
себЯ:)
RA-MIR
Хорошо. Тогда когда все гармонизировано ТЫ сияешь сам по себе.И нафиг тебе не нужны никакие абсолюты.
Iesm
так это кажимость:)
RA-MIR
Кажимость чего?
Iesm
кажимость Абсолюта:)
RA-MIR
А кому кажется?
Iesm
Предполагаемому постиженцу:))))
RA-MIR
Нет это разделение.А Абсолют только один и есть, некому казаться.Глаз не может увидеть сам себя.
Iesm
что вы обозначаете термином Абсолют?
это то, чего нет в реализации, в каком либо знаемом виде, а посему, этого необходимо боятся:), и если кто то найдёт, что либо, что посчитает, и по незнанию назовёт, этим матерным словом, то зашкварится напрочь:)))))))))
Lucifer
то есть Учение -в том чтобы всегда быть на стрёме?
Iesm
держать ушки на макушке:), кабы чего не вышло:))), а когда всекёшься, что ни чего, и не куда не вышло, то не случилось:), а это и есть релайз:)))))
RA-MIR
Неа, УЧЕНИЕ, что бы слезть со стрема и наслаждаться тем что есть.
Iesm
так о том и пишу, но это когда не случилось:)
RA-MIR
Когда залез на стер?
RA-MIR
На стрем
Iesm
когда слез, тут и релайз:)
Bambuka
Дался тебе этот абсолют? Чего ты из него хочешь выжать?
Lucifer
Мне действительно любопытно стало о чем вообще Учение, для чего к чему приводит и т.д7? Что вообще люди ищут с помощью Учение_ вот ты например — что ищешь?
Bambuka
Я не ищу, а распознаю. Что есть что. Прекрасно врубилась что из этих абсолютов брахманов каши не сваришь. :)) Но раз есть что-то что не дает покоиться в том что происходит и есть что-то что как зов, двигаюсь на голос. Это не поиск как таковой, чтобы что-то найти. Я так поняла что есть стремление осознания какое-то, внимание направлено так. При чем когда что-то распознается это оказывается уже известное, как вспоминаешь. Можно даже в ретроспективе посмотреть, как все развораивается. Сначала был вопрос: нафига все вот это нужно и кому — мир, я мысли всякая там лабуда в виде одежды еды и пр. Если все есть сознание и пр. нахрена вся эта канитель с такими странными наворотами. :) Ну вот сейчас что-то проясняется. Я точно не буду пробужденной, мало того абсолют, брахман, пробуждение считаю глюками и мифологией. Учение Дракона вот про это: то что сейчас есть, про то ЧТО является как существование, для меня так.
Lucifer
Я точно не буду пробужденной, мало того абсолют, брахман, пробуждение считаю глюками и мифологией.
Ну хорошо, вот у тебя есть Мастер Дракон, ты его признаёшь Мастером по отношению к себе — почему? Что он такого постиг или обнаружил, чего нет у тебя?
Bambuka
Ничего того что нет он не постиг. Про «уменя» это смешной вопрос, если ты про меня как социальную единицу, женщину или человека, то само собой он знает много того чего не знаю я. НО! Мастер это не учитель предмета, не специалист в какой-то отрасли. Считай что Мастер это дверь, открытая, в ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ, сам собой открывает иногда и не обращаясь ко мне лично. Ты пойми что он не что-то такое что может научить недвойственности или постиг что-то недоступное тебе. Он скорее похож на экран показывающий чем ты являешься. Но блин не телом и словами, не мимикой или смехом. Если без пафоса, он показывает ЗНАНИЕ которое уже есть, но взгляд и интерпретации не позволяют видеть то что ну вот, не где-то. Мне даже не требуется его любви, или внимания сейчас, я смотрю на него как на рисунок в котором вижу что-то родное, как следы того чем явилось Само существование. Так же и с Максом Рикирмуртом. Он поворачивает взгляд, собой показывает. Это ну на столько простое взамодействие, ну как дышать одним воздухом. Одно кино смотрим.
Lucifer
Считай что Мастер это дверь, открытая, в ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ
А здесь, можно поподробней -куда дверь, что за ТО, ЧТО ТЫ ЕСТЬ?
Bambuka
подробно и очень по-разному в блоге Фрее Авей :)))
Я кофе пью. И знаешь, мы не смотрим с тобой одно кино. Что бы я ни сказала ты не услышишь. Патамушта мы с разных планет :)))
Lucifer
ну хотя бы ссылочку, где про ТО, ЧТО ТЫ ЕСТЬ
DASHKA
Lucifer
advaitaworld.com/blog/free-away/31488.html#cu
И вопрос заключается не в том, чем ты не можешь не быть
А в том, кто этот ТЫ?! Который не может не быть!
И это все что предлагается выяснить
Выяснив одно только это, выяснять больше ничего не прийдется

То есть подразумевается что всё-таки есть какой -то настоящий ТЫ — определённый такой -кто-то и это можно выяснить и соответственно Дракон это выяснил?
Bambuka
Слушай, ты бы посмотрел че тебя так дергает, что у Дракона выяснено. Это уже драконозависимость какая-то начинается :)))
Dragon
Эта болезнь называется подтвержи мою находку как абсолют, иначе ты не мастер!:) ха ха ха! А я им — НЕТ, НЕТ, НЕТ!:)
Lucifer
Эта болезнь называется подтвержи мою находку как абсолют, иначе ты не мастер!:) х
Вот блин, ещё никогда не встречал человека с таким жестким самоопределением. Да пойми ты я искал бы у тебя подтверждения лишь в том случае если бы у меня был хоть грамм уверенности что ты Мастер, который может мне что-то показать, намни совершенно теперь очевидно, что показать ты ничего никому не можешь кроме концепций на пустом месте в которых ты сам заблудился. Как думаешь — почему я считаю Сергея Любимова Мастером. Ведь когда я обратился к Сергею — у меня не было ни единой причины считать его Мастером — к него не было ни имиджа, ни учения, ни одной рекомендации -он просто сказал, что у него есть методика. Вначале я не хотел даже и пробовать эту методику -но потом на всякий случай решил -посмотреть — что он скажет. А ведь я тоже считал себя типа нашедшим, пришедшим — таков он не говорил мне так у меня или не так, он просто сделал так, чтобы я САМ УВИДЕЛ — и всё — и это показатель — а не толпы поклонников, публичные выступления и т.п.
Dragon
Просто я самый лучший, а он — левый пассажир!
Lucifer
Просто я самый лучший, а он — левый пассажир!
Понятно -защиту включил :)))
Dragon
Ха ха ха!:) да я стебусь просто!:) и указатели мои самые лучшие!:)
Bambuka
:))) они теперь будут думать что ты можешь сказать ДА. Вон уже самоопределение нашлось
Iesm
Тебя Танюша:)
Bambuka
:)))) это вряд ли
Rikirmurt
И вообще как можно тогда искать Абсолют как что-то среди явлений?
Про это и речь, что поиск Абсолюта обречён на провал, а если он случился, то недостаточность от того, что он не найден мешает жить. Постоянно гнетёт недостаточность. Как бы всё есть, но для полного счастья чего-то не хватает.
Найду Абсолют, осознаю и тогда всё. Можно на Мальдивы со спокойной душой. :))
И вообще какой смысл говорить, что Абсолют непознаваем?
Чтобы перестали его искать.
Ведь элементарно -всё что может быть найдено это не ТО.
Не верят…
Короче -не могу въехать о чём Учение?
Учение не в поиске Абсолюта.
А в выяснение вопроса: кому так нужно познать Абсолют? Кто этот ищущий познания?
Ну это и так очевидно :))))))
Не всем. Потому что в мудрых книгах написано, что можно и йоги его познали и находятся в нирване.
Одни говорят что можно, другие что нельзя. Но вопрос не в том можно или нельзя.
Вопрос всегда один: кому можно или нельзя?
Абсолют нельзя познать — это всего равно что говорить НЕПОЗНАВАЕМОЕ НЕЛЬЗЯ ПОЗНАТЬ или МАСЛО МАСЛЯНОЕ.
Ага или помыслить не мыслимое :)
Абсурд одним словом.
Lucifer
Не верят…
А знаешь почему не верят? Потому что им постоянно указывают на то, что был найден аспект в относительном и это не Абсолют, таким утверждением упрощается уверенность, что всё-таки есть какой-то Абсолют, который можно найти или к которому можно прийти.Иначе как бы Мастер определил — что найденное — это не Абсолют, только зная, что такое Абсолют. Вот канитель и продолжается.
Учение не в поиске Абсолюта.
А в выяснение вопроса: кому так нужно познать Абсолют? Кто этот ищущий познания?
Так, это уже конкретней, и для чего выяснять кому это так нужно? И к чему приходим в итоге?
Rikirmurt
Потому что им постоянно указывают на то, что был найден аспект в относительном и это не Абсолют, таким утверждением упрощается уверенность, что всё-таки есть какой-то Абсолют, который можно найти или к которому можно прийти.
Зачем так понимать? Русским языком сказано, не на пали, не на санскрите, а русским, что всё что можно найти это не Абсолют, а его проявление, не отделённые от оного, но в тоже время тыкая пальцем в лбое явление указывая на Абсолют ты не промажешь, но и не попадёшь. Как бы не сказать про Абсолют ни когда не получится сказать корректно, всегда эта будет ложь. И это надо учитывать начиная разговор о том, что невыразимо.
Иначе как бы Мастер определил — что найденное — это не Абсолют, только зная, что такое Абсолют.
Именно так, только Мастер не знает, что такое Абсолют, но и не находится в неведении по поводу «него».
Поэтому вопрос о знании, что такое Абсолют следует переадресовать нашедшим, которые утверждают, что это он и есть показывая на аспекты Основы (FA)
Так, это уже конкретней, и для чего выяснять кому это так нужно? И к чему приходим в итоге?
1. Понимание Учения…
Становится ясно, что нет объективно само существующего мыслящего, видящего, слышащего, чувствующего, вкушающего, обоняющего, ощущающего, осознающего и происходит освобождение на уровне ума.
Становится ясно, что раз нет того у кого могут быть проблемы, то проблем нет, а есть жизненные ситуации, которые разрешатся тем или иным способом.
2. Проживание Учение на опыте.
Проживание того, что было понято во всей полноте. Это проживание на работе, дома, в социальных группах, где всё становиться практикой, которая приводит к освобождению на уровне сердца ( чувств)
3. Плод
Когда уже наметилась тенденция движения внимания из воображариума ( 3СС) к чувствам ( 2СС), тогда по «инерции» пробивая 2СС, 1СС внимание оказывается в Основе и возможно раскрытие Основы во всей ей полноте — это освобождение на уровне живота и после этого уже ПРОБУЖДЕНИЕ.
ПРОБУЖДЕНИЕ — это БЫТИЕ тем, чем невозможно не быть, без возможности знать, что это такое, где БЫТИЕ это не присутствие, как присутствие феноменов, а отсутствие, как присутствия так и отсутствия.
DASHKA
Суперррр, спасибо!)))
Iesm
ХВАТАЙ ДВУМЯ РУКАМИ:)))
Atya
ага))
только «живот» непробиваемый какой то))…
Dragon
Все так!:) спасибо Макс!
Lucifer
Становится ясно, что раз нет того у кого могут быть проблемы

отсутствие самосуществование и просто отсутствие — разные вещи
Выше было написано чётко:
Становится ясно, что нет объективно само существующего мыслящего, видящего, слышащего, чувствующего, вкушающего, обоняющего, ощущающего, осознающего
А дальше уже нет того — если бы его с его проблемами не было бы в принципе — то и речь не зашла бы об этом, он существует — только не так, как предполагалось — наверно корректней сказать
1СС внимание оказывается в Основе и возможно раскрытие Основы во всей ей полноте — это освобождение на уровне живота
я так пониманию — что речь идёт о некотором переживание, которое названо раскрытием Основы. Какое освобождение может дать — некой переживание — оно было и прошло? Здесь не совсем понятно
ПРОБУЖДЕНИЕ — это БЫТИЕ тем, чем невозможно не быть, без возможности знать, что это такое, где БЫТИЕ это не присутствие, как присутствие феноменов, а отсутствие, как присутствия так и отсутствия.
Вот здесь совсем непонятно — а разве ранее это не было бытием тем чем невозможно не быть? Чем пробуждение отличается от отсутствия такового?
Rikirmurt
он существует — только не так, как предполагалось — наверно корректней сказать
Корректнее сказать — кажется, а не существует.
Какое освобождение может дать — некой переживание — оно было и прошло?
Видение того, что ни чего абсолютного здесь нет и быть не может. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Видеть — здесь в более широком смысле, не глазами.
Чем пробуждение отличается от отсутствия такового?
Пробуждение есть нет страдания, пробуждения нет страдание есть.
Ещё можно сказать словами Вэй у Вэя: видеть феномены, как ноумен -это пробуждение.
Lucifer
Видение того, что ни чего абсолютного здесь нет и быть не может. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Видеть — здесь в более широком смысле, не глазами
Хорошо, а причём здесь аспекты Основы, зачем их переживать — они ведь относительны?
Корректнее сказать — кажется
Что значит кажется — кому кажется?
Dragon
Как раз они и выдаются за абсолютные, ты не исключение, увы!
Lucifer
Как раз они и выдаются за абсолютные, ты не исключение, увы!
Перечитай выше мой пост, как вообще можно что-то явленное, занимая -выдавать за Абсолют, если Абсолют — по определению неявленное, непознаваемое. Если ты на сатсанге объяснишь так людям, которые тебе доверяют — для поиска Абсолюта в относительно м просто не будет мотива. Ну это всё равно что говорить — что буква «а» в алгебраическом уравнении -это конкретная цифра -к примеру цифра «7»
Dragon
мне не интересно, извини!:)
Lucifer
мне не интересно, извини!:)
ну если тебе не интересно, и ты не удосужился прочитать то, под чем оставляешь комментарий, непонятно вообще -что тебя побуждает комментировать?
Rikirmurt
Хорошо, а причём здесь аспекты Основы, зачем их переживать — они ведь относительны?
Чтобы в этом убедиться на опыте.
Что значит кажется — кому кажется?
Кому? Разве речь идёт о том, кому кажется?
Речь идёт о том, что тот, кому якобы кажется, сам есть кажимость, мираж.
Кажется -это так:
В пустыне возник мираж и кажется оазис с озером, но мираж по приближении исчез и стало ясно, что это было вИдение.
Lucifer
том, что тот, кому якобы кажется, сам есть кажимость, мираж.
я не понимаю, что ты хочешь выразить этим словом, так как мираж можно определить только по отношению к реальности, если говорим о мираже -это видимость, но когда приближаешься к ней не чувствуешь в ней содержания, нельзя потрогать, нельзя напиться из колодца в мираже, источником миража всегда является -видящий его, если мираж существует сам по себе — это и не мираж вовсе
Rikirmurt
я не понимаю, что ты хочешь выразить этим словом, так как мираж можно определить только по отношению к реальности,
Именно. Только в паре реально и мираж.
Реальное в данном случае — это то, что имеет больше описаний. Например, пустыня, в ней жарко, сухо, пить хочется, глаза от песка щипет, а мираж — это только визуальный образ, который исчезает.
Но после исчезновения миража «реальную» пустыню можно тоже определить, как мираж — на фоне пространства. Пустыня через миллиарды лет исчезнет, а пространство останется, но пространство пропадает в глубоком сне… на этом можно закончить и увидеть, что реально и иллюзорно — это две концепции.
Реально имеет ещё смысл — есть, присутствует.
Можно сказать, что вкус который сейчас ощущается — реальный, я реально его ощущаю — это говорит о том, что вкус есть в переживании и само переживание осознаётся.
Так же есть ещё третий смысл слова реально, который используется, когда говориться о РЕАЛЬНОСТИ — АБСОЛЮТЕ.
Реально — это значит не есть не нет, не присутствует не отсутствует.
Итого три смысла этого слова можно применять.
Dragon
Красиво описал — относительные реальности в рамках разделения на 3сс
Lucifer
Реальное в данном случае — это то, что имеет больше описаний. Например, пустыня, в ней жарко, сухо, пить хочется, глаза от песка щипет, а мираж — это только визуальный образ, который исчезает.
Ну а кто описывает -то или описания витают в воздухе? а если у описывающего другой воспринимающий аппарат, он различает только визуальное — причём тысячи оттенков цветов, а остальные ощущения не воспринимаются — что для него будет реальней мираж или пустыня?
разбор разных значений слов неинтересно — что имеешь ввиду, когда говоришь -кажется, мень ше ощущений -ещё не основание сказать — кажется, а для осознания вообще нет разницы -сколько ощущений
Rikirmurt
Ну а кто описывает -то или описания витают в воздухе?
Описания в данном контексте — это ощущения, образы, вкус, запах и т.д. и совокупность этих описаний тоже описана словом пустыня.
Кто описывает?
Ни кто. Описания есть и осознаются.
Ты исследовал вопрос о том, кто слышит звук?
Пробеги от файла до слышимого и скажи, кто же его слышит? Есть ли слышащий, который слышит?
а если у описывающего другой воспринимающий аппарат, он различает только визуальное — причём тысячи оттенков цветов, а остальные ощущения не воспринимаются — что для него будет реальней мираж или пустыня?
Для него не будет различия между миражом и пустыней.
для осознания вообще нет разницы -сколько ощущений
Да, разницы нет. Но разница возникает с появлением мышления и интеллекта ( способность анализировать, сравнивать, делать выводы).

Реально в контексте реально-иллюзия — это предмет договорённости.
Если большинство видят яблоко — то яблоко определяется, как реальное ( яблочная схема и первый смысл слова реальность)
Если яблоко видит гипнотик, то для гипнотика яблоко реально ( второй смысл — присутствует в опыте). Остальным очевидно, что гипнотик видит иллюзию.
Реальность в данности — это предмет договорённости, чтобы различить фантазии ( опосредованный опыт) от реальности (непосредственного).

Если я скажу, что вчера на улице я видел тигра не уточняя глюк или реальный был тигр, я могу подвергнуть опасности жителей своего племени, так как многие, зная мою склонность к фантазиям подумают, что тигр мне приглючился.
Они будут уверены, что это глюк, до тех пор пока кто нибудь ещё не подтвердит эту инфу.
Есть сериал, называется Восприятие, там про профессора шизофреника, у которого был ассистент в обязанности, которого входило подтверждать, что профессор видит реального человека или это просто глюк.
Iesm
Реальность в данности — это предмет договорённости, чтобы различить фантазии ( опосредованный опыт) от реальности (непосредственного).
опосредованный опыт, это яблоко которое видит гипнотик:))))), тут всё предмет договорённости, и эта договорённость контекст, в котором ведётся беседа......, молчать об этом, сливать тему…
Dragon
Все верно, относительное понятие реально-нереально само возникает в реализации и служит очень примитивной цели, определить какой уровень выброса гормонов производить, например если мы думаем о тигре, уровень чувственного ответа и гормонального вброса должен лыть иным, чем если он за нами гонится и нам как телу угрожает опасность. Вот и вся корректность реально-нереально. Если реальностью наделяется воображение, посредством реальности я-мысли, то идет перекос, эмоционально-чувственное тело начинает реагировать некорректно, на вымышленные воображаемые вещи возникает такой же вброс адреналина как на тигра в восприятии, потом этот адреналин некуда расходовать и возникает блок-спазм в теле. Это некорректное определение относительной реальности. Критерий — здоровая физика и психика.
Rikirmurt
Да :) И в таком контексте понятно, что имеется в виду, когда говорится о наделением реальностью воображения. А то слово используется, а какой смысл оно несёт не до конца ясно и возникает непонимание.
Dragon
Причем и интерес и эмоциональный ответ должен быть, ведь без чувственного ответа мы не запоминаем информацию, но этот уровень эмоций на опосредованный опыт должен быть ну например 5процентов от ста! И интересно и нет перегрузки для физики и психики.
Rikirmurt
Вот и вся реальность происходящего.Чем больше чувств, тем реальнее. Как с разрешением на видео. Чем больше разрешение, тем реальнее видео.И ни какой мистики. :)
Dragon
Да!:) но речь здесь об относительной, а не Абсолютной Реальности!:) и эти понятия путают всегда, потому как прозрение к Абсолютной Реальности — это пробуждение.
Rikirmurt
Само собой, поэтому я предложил к рассмотрению три смысла этого слова :)
Dragon
Очень понравилось, потому как путаница полная.
Rikirmurt
Причём я не рассматривал смысл слова реальность, а предложил выяснить что значит реально, потому как в обиходе это слово пользуется особой популярностью.
Amitola
Понравилось… все просто)))
Atya
потому как прозрение к Абсолютной Реальности
воот… всё таки оно есть, это прозрение))
Rikirmurt
воот… всё таки оно есть, это прозрение))
Но это не про зрение :)))
Atya
:))) конечно… а про что?
Rikirmurt
всё что не скажу будет мимо, так что даже молчать не корректно, не то что говорить :)))
xdim
говори, не промажешь :))
Rikirmurt
но и не попадёшь :))
xdim
ну если боишься промазать, то уже мимо :))
Atya
что то такое было, узнавание есть, но сейчас такого нет))
Lucifer
всё что не скажу будет мимо, так что даже молчать не корректно, не то что говорить :)))
Да какое же это прозрение? Любое прозрение относительно и имеет отношение только к проявленному, а Вы чего то там про какой-то Абсолют непознаваемый -к которому прозрение всё-таки возможно (улыбаюсь). Такое явление как пробуждение происходит в проявленном мире и случается с персонажем в проявленном мире -это вообще не имеет отношения к Абсолюту -чего зря людям головы морочить?
Atya
ты путаешь прозрение и состояния, которые и как приходят так и уходят.
Lucifer
ты путаешь прозрение и состояния, которые и как приходят так и уходят.
Ты испытала прозрение?
Rikirmurt
Такое явление как пробуждение происходит в проявленном мире и случается с персонажем в проявленном мире -это вообще не имеет отношения к Абсолюту -чего зря людям головы морочить?
Персонаж сна во время пробуждения исчезает.
Lucifer
Персонаж сна во время пробуждения исчезает.
В смысле исчезает тело, ум и всё остальное — под персонажем сновидения я имею ввиду организм тело-ум
Rikirmurt
под персонажем сновидения я имею ввиду организм тело-ум
Пробуждается тело-ум?
Тело — это что такое?
Ум- это что такое?
Рука — это тело?
Нога — это тело?
Нога- пробуждается?
ЧТО ПРОБУЖДАЕТСЯ?

Когда снится сон и во сне есть мир сновидения и персонаж, то при пробуждении и мир и персонаж исчезают и появляется новый мир и персонаж.
Вот и вопрос: ЧТО ПРОБУЖДАЕТСЯ?
Lucifer
Вот и вопрос: ЧТО ПРОБУЖДАЕТСЯ?
Вот — вопрос обоснованный — и этот вопрос я и задаю тебе — что ты называешь пробуждением — если некое прозрение — пусть это не чувство, а просто осознание некого миропорядка или даже того что НЕТ МОСТА и познать не возможно — всё это происходит в проявленном мире и через конкретного человека -называй его как хочешь — тело-ум или персонаж и т.д7 При чём здесь Абсолют? Зачем людям голову морочить?
Rikirmurt
Зачем людям голову морочить?
Перечисли людей, о которых ты беспокоишься? А потом спроси их нуждаются ли они в твоей заботе.
что ты называешь пробуждением — если некое прозрение — пусть это не чувство, а просто осознание некого миропорядка или даже того что НЕТ МОСТА и познать не возможно
То, что ты перечислил — это побочные эффекты и к ним можно добавить исчезновение чувства авторства и всякие вкусняшняшки типа блаженства, безграничности. Страдания нет.
ПРОБУЖДЕНИЕ — это не то.
ПРОБУЖДЕНИЕ — это бытие тем, чем не возможно не быть и вот то, что не может не быть тем, что оно есть и есть Абсолют. Где быть — это не присутствие и не отсутствие.
tnc
ПРОБУЖДЕНИЕ — это бытие тем, чем не возможно не быть и вот то, что не может не быть тем, что оно есть и есть Абсолют. Где быть — это не присутствие и не отсутствие.
Вкусняшки опять сбоку остались. Блаженство, знание. Осталось голое умственное «бытиё», которое «ни о чём» (просто логический вывод о том, что ничто не исчезает в ничто). :)
Rikirmurt
Вкусняшки опять сбоку остались.
Не по боку, а в переживании здесь и сейчас.
Dragon
Да, это все реализация и она так же бесконечна как и ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ!:)
jonas
Реализация недостаточна.
Dragon
Для того что появляется в реализации как ее аспект?!:) ха ха ха!
Bambuka
Относительно Совершенства…
tnc
Не по боку, а в переживании здесь и сейчас.
А бытиё — куда делось? :)
Rikirmurt
А бытиё — куда делось? :)
Да здесь оно, не волнуйтесь… бытует по тихоньку :)))
tnc
Да здесь оно, не волнуйтесь… бытует по тихоньку :)))
Ну, мне показалось что вы разделили на «бытие, которое не может не быть» и всё остальное (знание-блаженство). :)
Rikirmurt
Ну, мне показалось
Да уже, чего только не привидится…
Каждый раз удивляюсь, как такое вообще может быть :)
tnc
Каждый раз удивляюсь, как такое вообще может быть :)
Что неизменное золото поддерживает множество разнообразных золотых предметов? Это — чудо! :)
Rikirmurt
Что неизменное золото поддерживает множество разнообразных золотых предметов?
Эко, Вы чудесник, так и гнёте свою золотую линию.
Кто же спорит :)
tnc
Кто же спорит :)
Ну дык! Вот вам и сновидящий — он один, а снов много. А персонажей сна — ещё больше. :)
Rikirmurt
Вот вам и сновидящий — он один, а снов много. А персонажей сна — ещё больше. :)
Брахма наверно? :)
tnc
Брахма наверно? :)
Сами всё знаете. Зачем спрашиваете. :/
Rikirmurt
Не, не знаю и знать не хочу :)
Lucifer
ПРОБУЖДЕНИЕ — это бытие тем, чем не возможно не быть
тогда чем отличается пробуждение от не-пробуждения, или кто-то когда нибудь всё-таки может быть тем, чем не возможно не быть?
Rikirmurt
тогда чем отличается пробуждение от не-пробуждения,
Тем же чем отдельность отличается от единства.
кто-то когда нибудь всё-таки может быть тем, чем не возможно не быть?
Каждый прямо сейчас не может не быть тем, что он есть!
Lucifer
Тем же чем отдельность отличается от единства.
ты считаешь, что есть отдельность и потом что-то с чем-то соединяется — и наступает единство — пробуждение?
tnc
Каждый прямо сейчас не может не быть тем, что он есть!
Каждый прямо сейчас не может не блаженствовать тем, что он есть! Каждый прямо сейчас не может не знать своё бытиё-блаженство! :)
Dragon
Оглянитесь вокруг!:)
Dragon
Именно так!:) и невежество скрывает этот факт.
tnc
Когда снится сон и во сне есть мир сновидения и персонаж, то при пробуждении и мир и персонаж исчезают
Сновидящий, который снил сон, проснулся.

и появляется новый мир и персонаж.
И этот же Сновидящий стал видеть бодрствование, со всеми персонажами. :)
Rikirmurt
Сновидящий, который снил сон, проснулся.
Двойственность какая-то, спит, снит, снилс, бодрствует :)))
Lucifer
Двойственность какая-то, спит, снит, снилс, бодрствует :)))
Ну какая же двойственность если совершенно очевидно, что Сновидящий, сон и персонаж сна могут существовать только как целое и этого никак не разделить
Rikirmurt
Сновидящий, сон и персонаж сна могут существовать только как целое и этого никак не разделить
Что называется словом сновидящий?
tnc
Что называется словом сновидящий?
Сат-Чит-Ананда. То, что не может не остаться (быть) не знаться и не блаженствоваться. :)
Dragon
Убытие познавшее себя и есть корень невежества!:)
Rikirmurt
Сат-Чит-Ананда. То, что не может не остаться (быть) не знаться и не блаженствоваться. :)
Может и так, я не знаю, что у Вас там подразумевается под этой троицей.
tnc
Может и так, я не знаю, что у Вас там подразумевается под этой троицей.
Я знаю это только в приближении, то есть в разделении всех этих трёх аспектов в опыте (в осознании). Какими они представляются без опыта (без посредства человеческого тела-сознания), сказать не могу. Могу говорить только о воззрении на вопрос.
tnc
Ну какая же двойственность если совершенно очевидно, что Сновидящий, сон и персонаж сна могут существовать только как целое и этого никак не разделить
Делят. Говорят что нет никакого «Сновидящего». :) И что персонаж сна, таким образом, проснуться не может — в бодрствовании ВДРУГ из ниоткуда возникает другой сценарий и другой персонаж. Никак понять не могут, что пробуждается ТОТ КТО ЗАСЫПАЕТ (Сновидящий):

Пробуждается тело-ум?
Тело — это что такое?
Ум- это что такое?
Рука — это тело?
Нога — это тело?
Нога- пробуждается?
ЧТО ПРОБУЖДАЕТСЯ?

Когда снится сон и во сне есть мир сновидения и персонаж, то при пробуждении и мир и персонаж исчезают и появляется новый мир и персонаж.
Вот и вопрос: ЧТО ПРОБУЖДАЕТСЯ?
tnc
Двойственность какая-то, спит, снит, снилс, бодрствует :)))
Мы обсуждали эту тему — одно золото рождает множество изделий из него. Не «двойственность», а чудо Творения. Всё-из-Единого(без второго).
Rikirmurt
Мы обсуждали эту тему
Спасибо :)
tnc
Спасибо :)
Вам, кстати — тоже спасибо! :)
xdim
думаю, что тут некорректно использовать реальность-нереальность как критерий возникновения чувственного ответа.
если мы говорим об адреналине, то это ситуация угрозы телу, и тело так готовит себя к действию.
бывает что моделирование развития ситуации, является полностью адекватным.
то что подобная реакция может быть некорректной из-за авторских наворотов — тут согласен на все сто.
Lucifer
Ни кто. Описания есть и осознаются.
Ты исследовал вопрос о том, кто слышит звук?
Звук слышит ум, обусловленный соответствующим образом, это очевидно, потому что я могу слышать звуки, которые другие не слышат и которых больше нигде нет — например перед тем как выйти в осознанный сон я слышу гул, громкость которого нарастает и это для меня якорь — означает что начинается переход в другое состояние ума, то, что называют бодрствованием — ничем по сути не отличается от этого. Даже люди могут по разному видеть цвет одного и того же объекта и различать или не различать те или иные звуки, где реальность а где иллюзия? Вот именно, что то, какой предстаёт реальность, зависит от того, кто смотрит, сам же говоришь:
Если яблоко видит гипнотик, то для гипнотика яблоко реально ( второй смысл — присутствует в опыте). Остальным очевидно, что гипнотик видит иллюзию.
И простое описание — присутствует и осознаётся ничем не отличается от описания я слышу и вижу, тут вопрос — почему именно такое осознаётся и присутствует, а никакая либо иное? Пока не разобрался с этим -исследование ещё и не начиналось
Rikirmurt
Звук слышит ум,
Это описание. Корректнее сказать, что есть такое явление, которое называется звук. Оно присутствует и осознаётся.
Сразу же возникает вопрос: кем?
Ответ: осознанием.
Аргумент, что ум не может слышать до банальности простой: у ума нет ушей, чтобы слышать.
Даже люди могут по разному видеть цвет одного и того же объекта и различать или не различать те или иные звуки, где реальность а где иллюзия?
Это как договоришься.
И простое описание — присутствует и осознаётся ничем не отличается от описания я слышу и вижу,
Конечно это так. Когда есть понимание, что это описание.
Очевидно, что то, что присутствует осознаётся, но не очевидно, что есть я, который слышит.
вопрос — почему именно такое осознаётся и присутствует, а никакая либо иное?
Потому что так есть.
Lucifer
Потому что так есть.
ответ таков -потому что не исследовано, проявленный мир — мир причин и следствий, не надо возводить его в Абсолют, понятно, что причины и следствия -явления не абсолютные, но они имеют место быть — именно они проявляются как этот мир — иначе ничего бы и было. То есть исследования не случилось, пробел закрыт концепцией — просто так есть
Аргумент, что ум не может слышать до банальности простой: у ума нет ушей, чтобы слышать.
Ты хочешь сказать, что звуки, которые я слышу в сновидении — слышат мои уши?
Ответ: осознанием.
осознание — чем это слово отличается от мной? осознание существует само по себе — без осознаваемого? или осознание — это и есть присутствие осознаваемого? а если осознание — это и есть присутствие осознаваемого — термин совершенно излишний — некорректное описание- как Вы любите выражаться
Lucifer
проявленный мир — мир причин и следствий, не надо возводить его в Абсолют
А если не веришь — проведи эксперимент. Прикоснись рукой к горячей сковородке? Больно, причина ожога горячее — или это случайность. Если случайность — прикоснись ещё раз и ещё и ещё, можешь такие же эксперименты со льдом проделать
Rikirmurt
не надо возводить его в Абсолют
Не было такого.
причины и следствия -явления не абсолютные, но они имеют место быть — именно они проявляются как этот мир
как описание этого мира.
осознание — чем это слово отличается от мной?
Тем что у осознания единственная «функция» осознавать, а у тебя их до фига: ты слышишь, видишь, чувствуешь и т.д.
осознание существует само по себе — без осознаваемого?
нет и что?
Ты так упираешь на то, что ни что не существует само по себе. Я прожил эту тему и прошёл, как Нагарджуна по ступам, ища первопричину (источник) и увидел, что таковой нет, а вся причинно следственная цепочка не выдерживает детального анализа. Она есть, как описание, но по факту увы описание не есть существование. Мне этого было достаточно, чтобы перестать искать источник реализации.
Больно, причина ожога горячее — или это случайность.
Причём здесь причина и случайность?
Говорится же, что причина и следствие, как контекст для описания имеет место быть, так же, как пространство-время и этот контекст используется.

Ты сам говоришь, что мир проявляется, как причины и следствия, но это относительная реальность, где всё не имеет самостоятельного существования и зависит друг от друга.
Нет причины без следствия и следствия без причины. С этим ты я думаю согласен? А если согласен, то тогда причина и следствие присутствует одномоментно и как их разделить? Причина стоит перед следствием, а это не возможно, так как ты согласился, что причина и следствие одномоментно есть.
Если ты не согласен с тем, что не может быть причины без следствия, то тогда ты признаешь самосущность причины, а ты знаешь, что такое невозможно.
Как быть?
Поэтому только описание, а не факт.
Lucifer
Говорится же, что причина и следствие, как контекст для описания имеет место быть, так же, как пространство-время и этот контекст используется.
В том то и дело, что говорится, а по факту, каждый раз, когда ты прикасаешься к раскалённому предмету — ты испытываешь боль и ожёг — это опыт — как бы ты его ни описал — он происходит именно в таком виде — это и есть явленная причинно-следственная связь — а рассуждать можно сколько угодно
Ты сам говоришь, что мир проявляется, как причины и следствия, но это относительная реальность, где всё не имеет самостоятельного существования и зависит друг от друга.
Естественно так и есть — и всё явленное в этой относительной реальности — также как и твои рассуждения о том, чем не можешь не быть — только в относительной реальности существуют
Нет причины без следствия и следствия без причины. С этим ты я думаю согласен? А если согласен, то тогда причина и следствие присутствует одномоментно и как их разделить?
и нет нужды их делить, но зная причинно-следственную связь — можно пользоваться этим знанием, к примеру зная, что прикосновение к горячему предмету приносит боль и ожог — можно к нему не прикасаться и тогда не будет и следствия — Когда есть это — есть то, если нет этого — нет того — ещё Будда сформулировал этот принцип -очень точно между прочим и поставил в основу доктрины Освобождения
Rikirmurt
Будда сформулировал этот принцип -очень точно между прочим и поставил в основу доктрины Освобождения
А Нагарджуна опроверг его и что?
зная причинно-следственную связь — можно пользоваться этим знанием
Вопрос не в пользовании этим знанием, а в пользователе.
Ну вообще можно жизнь потратить, уверовав, что у ПРОБУЖДЕНИЯ есть причина, но ПРОБУЖДЕНИЕ не лежит в плоскости явления, поэтому и «случается» вопреки.
Lucifer
ПРОБУЖДЕНИЕ не лежит в плоскости явления, поэтому и «случается» вопреки.
Но лежит в плоскости явленного, если явленного нет, нет и пробуждения, а называть Абсолют — ПРОБУЖДЕНИЕМ -как-то некорректно и бессмысленно
Rikirmurt
А вот здесь в самый раз вот это:
Не реального не существует.
РЕАЛЬНОМУ ни чего не угрожает.

ТО, ЧТО явлено не проснётся.
ТО, ЧТО является не спит и не бодрствует.
Это ПРОБУЖДЕНИЕ!

Какой смысл обсуждать это?
Кого волнует ПРОБУЖДЕНИЕ?
Lucifer
Какой смысл обсуждать это?
Кого волнует ПРОБУЖДЕНИЕ?
Вот именно что — пробуждение это некий опыт в мире явленного, а если просто иметь — освобождения из кольца причинно-следственных связей, а иначе просто голая концепция о Абсолюте -который всё — она естественно никому не нужна и никого не волнует, может быть помогает на время удобно чувствовать себя в эго-структуре? — но это временно
Rikirmurt
Вот именно что — пробуждение это некий опыт в мире явленного,
Это не опыт. Опыт феноменален и если бы пробуждение было феноменально, то оно было бы, как опьянение, которое бы прошло.
А пробуждение вне контекста времени и пространства.
Понимай, как хочешь.
Я тебе голову морочить не собираюсь :)
Lucifer
Это не опыт. Опыт феноменален и если бы пробуждение было
А я и не о каком-то феномене, а об осознании природы проявленного
Lucifer
А Нагарджуна опроверг его и что?
Что опроверг, причинно-следственную зависимость?
Исходным пунктом для дискурса Нагарджуны является признание им принципа причинно-зависимого происхождения (пратитья-самутпада) в качестве методологической основы. Главный вывод Нагарджуны: всё существует лишь постольку, поскольку является причинно обусловленным, и нет ничего (ни одной дхармы), что было бы не причинно обусловлено.
Вопрос не в пользовании этим знанием, а в пользователе.
Пользователь и есть результат работы причинно-следственной связи, увидев это, увидев и то, что причины и следствия не имеют собственного существования, а основаны лишь… А не разобрав этого — имеем только голую концепцию — «просто есть»
Rikirmurt
Что опроверг, причинно-следственную зависимость?
Исходным пунктом для дискурса Нагарджуны является признание им принципа причинно-зависимого происхождения (пратитья-самутпада) в качестве методологической основы.
Если бы ты ниже прочитал в этой статье из Википедии, то обнаружил, что Нагарджуна опровергает причины, следствия и т.д. объявляя их условностями имеющих место быть.
Но дело даже не в этом. Ты сам можешь убедиться в том, что если начнёшь разбираться в возможности существования причин и следствий картинка рассыпется. То есть причинно -следственный контекст это продукт ума, а продукт ума — это описание, а описание не есть существование.
А не разобрав этого — имеем только голую концепцию — «просто есть»
Ты разобрал и увидел причинно-следственную связь и остановился, а дальше не пошёл.
Если бы ты пошёл дальше, то увидел бы, что такие категории как причины, следствия, время, пространство невозможны и именно это и критиковал Нагарджуна.
Ну посуди сам если причина и следствие есть, то может ли причина предшествовать следствию, если может, что тогда причина есть, а следствия пока нет. А такое возможно?
Это ты до конца не разобрал.Даже вон статью из Вики до конца не прокрутил.
Нгарджуна
Там кстати и про реальность есть:
Язык в принципе не может адекватно описать реальность, ибо все языковые формы неадекватны реальности. Неадекватно ей и философское мышление, оперирующее понятиями и категориями. Логическое мышление не в силах постичь реальность как она есть, а язык — описать её. Следовательно, никакая онтология, никакая «наука о бытии» невозможна, ибо она всегда будет связана не с реальностью, а с нашими представлениями о ней или даже с некоей псевдореальностью, сконструированной нашими мыслительными навыками и ложными представлениями. Всё реальное — неописываемо, всё описываемое — нереально.
— Е. А. Торчинов «Религии мира»
Lucifer
условностями имеющих место быть
да — это и есть условности — но чтобы дойти до этого н- нужно увидеть, что это просто условности -человек же, полагая их объективно существующими -поддерживает их существование — только силой веры, убеждённости
Ты разобрал и увидел причинно-следственную связь и остановился, а дальше не пошёл.
не остановился -а исследовал дальше и увидел — что она не обладает собственным существованием, а существует лишь за счёт убеждённости
поэтому убеждённость в том, что пробуждение может на голову только свалиться, а собственные усилия тут не работают — считаю препятствием на пути к пробуждению
Rikirmurt
собственные усилия тут не работают — считаю препятствием на пути к пробуждению

А это не убеждение?
Есть убеждение, что существует причина для пробуждения. Собственные усилия могут стать причиной, которая поможет пробудиться. И это убеждение отстаивается.Что же, пусть так.

Я же не настаиваю ни на чём и не убеждён ни в чём, если можно так выразится.
Если мои слова мимо, то ладно.
Пойду поем. :)
Lucifer
А это не убеждение?
Это тоже убеждение и оно работает как и то убеждение, благодаря которому собственный усилия отвергаются, в плане Пробуждения считаю это убеждение (что собственные усилия работают) полезным, а противоположное ему — вредным:

И вот что у Нагарджуны насчёт причин возникновения и прекращения:

24.18. Всё возникающее как зависимое объясняется как пустое. По отношению к чему-то другому оно подразумевается как существующее. Таков Срединный Путь.
24.19. Поскольку нет ничего, что возникло бы независимо, то нет ничего, что не является пустым.
24.20. Если бы все они не были пустыми, они бы не возникали и не исчезали. Поэтому, по вашему следует, что Четыре истины Благородных не существуют.
24.21. Как может существовать страдание, если оно не является зависимо возникающим?
24.22. Если страдание имеет присущее бытие, тогда как оно может возникнуть? Для того, кто опровергает пустоту, нет истины возникновения.
24.23. Если страдание имеет присущее бытие, тогда оно не может прекратиться. Поскольку оно полностью присутствует по своей природе, следовательно, его прекращение опровергается.
24.24. Если Путь обладает присущим ему бытием, тогда его развитие невозможно. Если же Путь является тем, что мы должны развивать, тогда предпологаемое тобой бытие не существует.
24.25. Если страдание, его происхождение и прекращение не существуют, какое же прекращение страданий, благодаря Пути, по вашему мнению, может быть достигнуто?
24.26. Если отсутствие совершенного понимания само имеет присущее бытие, как тогда может прийти совершенное понимание? Разве внутренне присущие вещи не остаются?
24.27. И точно так же то, что вы называете отречением, достижением и медитацией вместе с четырьмя результатами — невозможно, как и совершенное понимание.
24.28. Как может быть достигнут результат для того, кто цепляется за присущее бытие, если в силу своего присущего бытия также существует и отсутствие достижения?
24.29. Если результат не существует, то нет тех, кто пребывает согласно результату, а также нет и приближающихся к нему. И поскольку эти восемь лиц не существуют, следовательно, Сангхи нет.
Lucifer
24.39. Если пустота не существует, тогда не может быть достижения того, что не достигнуто, конца страданию, а также нет отбрасывания кармы и загрязнений.
24.40. Те, кто понимают зависимое возникновение вещей, также понимают четыре истины: страдание, его происхождение, прекращение и сам Путь.
Gor
да, достижение пусто как и страдание. поэтому без проблем для достигаторов — можно достигать
Rikirmurt
И вот что у Нагарджуны насчёт причин возникновения и прекращения:
Причина и следствие ( Нагарджуна)


Хочется уточнить один момент.
Само собой разумеется, что на начальном этапе рассуждать о том, о чём идёт разговор между нами не имеет смысла, потому что просто не будет воспринято, не то что понято.
Lucifer
Чтобы в этом убедиться на опыте.
Так переживая какой-то опыт мы погружаемся в его реальность, и как можно переживая некий опыт — выяснить — что опыт относительный, за счёт чего?
Кому? Разве речь идёт о том, кому кажется?
Речь идёт о том, что тот, кому якобы кажется, сам есть кажимость, мираж.
если некому, тогда кто может пережить аспекты основы и увидеть их относительность?
Rikirmurt
как можно переживая некий опыт — выяснить — что опыт относительный, за счёт чего?
За счет фона и того, что на этом фоне.
если некому, тогда кто может пережить аспекты основы и увидеть их относительность?
Осознанность осознаёт.
Есть идея, что должен быть кто-то, кто осознаёт, но так ли это?
Если под тем, кто осознаёт имеется в виду человек, то человек это механизм, чрез который случается восприятие.Глаза камеры, уши микрофоны, мозг компьютер, который кодирует и раскодирует сигналы. Человека назвали тем, кто видит и слышит.
Если грубо сказать, то видит и слышит осознанность, через человека. А тот, кто додумывается.
Сам исследуй. Найди того, кто слышит. Есть ли такой по факту?
Я слышу — это сообщает о том, что есть переживание звука здесь( показывает пальцем на ), голову), но это не значит, что есть какая то сущность, которая слышит.
Dragon
:) это движение очень верное, когда аспекты основы, осознание, жизненность, прекращают питать все те спекуляции которые выстроены на них.
xdim
Ещё можно сказать словами Вэй у Вэя: видеть феномены, как ноумен -это пробуждение.
Это та же тема что и Маккиз двигает, или ты понимаешь это как-то иначе?
Rikirmurt
Мне неизвестно, как это понимает Маккиз. Мне вообще ни чего неизвестно :)
xdim
Мне вообще ни чего неизвестно
мне бы твою уверенность :))
Dragon
Абсолют не просто есть, только он один и есть как бы он не выглядел в каком бы виде не представал!:)
Jamm
Макс, знаешь о чем учение в двух словах?

Примерно так:

Оставайся со «своими» убеждениями, установками и истинами. Просто расслабься, тебе не нужно больше ничего исследовать — откуда ты такой появился как ты (личность) и на чем это основано. Это всё не важно, just relax, продолжай оставаться в этом — ты всё равно ничего не найдешь. Потому что реальность и есть реализация.
veter
ещё один фантазёр, который ни в чём не разобралинся)) но пофантазировать хочется))
Jamm
Ты шо, Макс?
veter
а ты шо, постигший учение?))
Bambuka
Почему сначала мотаем головой и не слушаем, а потом рассказываем что придумали? Ты так и в школе учился? :) Почему тексты махараша читаешь пытаешься разобрать, а современные писания игнорируешь как недостойные внимания? Не потому ли что старые описания можно не понимать а додумывать, ни кто не оспорит?
RA-MIR
Потому что реальность и есть реализация
Более правильно сказать, что телега тянет лошадь, чем то, что ты написал.
Amitola
сериал… Абсолют)
Gor
Максим, просто проводи сатсанги и всё наладится :)
Lucifer
Спасибо за совет, но у меня всё в порядке, а сатсанги нет потребности проводить
Gor
Ну дело хозяйское. Просто ты бы смог понять зачем познавать непознаваемый абсолют, чтобы потом констатировать что он непознаваем, предварительно это постулировав.
Но видимо это не настолько для тебя волнующий вопрос :)