30 марта 2016, 16:59
Я есть то, что смотрит
Я есть то, что смотрит. Ты есть то, что смотрит. Смотреть можно на что угодно, включая самого себя, но никогда не посмотришь на то, что смотрит. Поэтому его нет и никогда не будет в реализации. Чего именно нет? Об этом никак нельзя ни сказать, ни подумать, потому что и на слово и на мысль тоже можно посмотреть. На все можно посмотреть, и происходит смотрение — на то, что происходит. На жизнь со всеми ее превратностями, поисками и находками, потом — на смерть. Потом опять на жизнь. Можно посмотреть на любой объект, можно даже, приловчившись, посмотреть на субъект, но будет всегда одно только: смотрение, смотрение. Еще его называют восприятием или осознанием, но сказать «смотрение» проще, это понятно всем.
Вот так очевидно (очевидней некуда) явлен Бог в мире. Все, что увидено, — хоть присутствие, хоть отсутствие — не имеет к этому никакого отношения. К нему ничего вообще не имеет отношения, смотрение на вещи не вступает с вещами ни в какие отношения. Но когда возникают отношения, на них тоже можно посмотреть: одно-единственное то-что-смотрит смотрит на все всеми глазами на свете. И это я, просто я сам, без всяких фокусов. Это я смотрю — даже на самого себя, даже на пред-самого себя, даже на отсутствие самого себя. Даже когда меня нет, я все равно смотрю на это. И нет взгляду никакой разницы, что видеть и на что смотреть. Ведь даже любую мыслимую разницу, и ту можно увидеть.
Здесь нет ничего религиозного, духовного или еще чего-то, чему можно научить, к чему стоило бы устремиться. Более того: это совершенно иной путь, иной взгляд, нежели взгляд «духовности». Здесь нет Бога, к которому можно было бы приближаться и сливаться с ним, нет высшего Self, нет сна и пробуждения ото сна. Точнее, это все есть — но на него можно смотреть точно так же, как на столб, на палку или на собаку. То, что смотрит, не меняется от того, на что смотрит, и не поменяется никогда. Поскольку в нем нет никакой субстанции, чтобы меняться или оставаться неизменным. Как же абсурдно с этой точки зрения практиковать «смотрение», «осознанность» или «присутствие в Нерожденном»!
Каждую секунду Бог моими глазами смотрит на мир и на меня самого. Этот факт недуховен, нерелигиозен, немистичен. Он никаков. Он не связан с улучшением качества этой жизни или с заботой о загробном будущем. Он не требует никакого верования и никакого фактического подтверждения. Кто угодно может подтвердить, что всегда смотрит на то, что видит. И от этого ничто никогда не изменится ни к лучшему, ни к худшему. Это простая очевидность, которая как бы пронизывает насквозь и жизнь, и не-жизнь, но как бы не касается ни того, ни другого. Это непознаваемо, но предельно очевидно; не видимо, однако реальнее всего, что только можно увидеть. И факт обнаружения этого, повторюсь, не связан ни с какими последствиями для души и тела. Это просто, как посмотреть из окна на улицу. И это все — я. Речь обо мне.
Вот так очевидно (очевидней некуда) явлен Бог в мире. Все, что увидено, — хоть присутствие, хоть отсутствие — не имеет к этому никакого отношения. К нему ничего вообще не имеет отношения, смотрение на вещи не вступает с вещами ни в какие отношения. Но когда возникают отношения, на них тоже можно посмотреть: одно-единственное то-что-смотрит смотрит на все всеми глазами на свете. И это я, просто я сам, без всяких фокусов. Это я смотрю — даже на самого себя, даже на пред-самого себя, даже на отсутствие самого себя. Даже когда меня нет, я все равно смотрю на это. И нет взгляду никакой разницы, что видеть и на что смотреть. Ведь даже любую мыслимую разницу, и ту можно увидеть.
Здесь нет ничего религиозного, духовного или еще чего-то, чему можно научить, к чему стоило бы устремиться. Более того: это совершенно иной путь, иной взгляд, нежели взгляд «духовности». Здесь нет Бога, к которому можно было бы приближаться и сливаться с ним, нет высшего Self, нет сна и пробуждения ото сна. Точнее, это все есть — но на него можно смотреть точно так же, как на столб, на палку или на собаку. То, что смотрит, не меняется от того, на что смотрит, и не поменяется никогда. Поскольку в нем нет никакой субстанции, чтобы меняться или оставаться неизменным. Как же абсурдно с этой точки зрения практиковать «смотрение», «осознанность» или «присутствие в Нерожденном»!
Каждую секунду Бог моими глазами смотрит на мир и на меня самого. Этот факт недуховен, нерелигиозен, немистичен. Он никаков. Он не связан с улучшением качества этой жизни или с заботой о загробном будущем. Он не требует никакого верования и никакого фактического подтверждения. Кто угодно может подтвердить, что всегда смотрит на то, что видит. И от этого ничто никогда не изменится ни к лучшему, ни к худшему. Это простая очевидность, которая как бы пронизывает насквозь и жизнь, и не-жизнь, но как бы не касается ни того, ни другого. Это непознаваемо, но предельно очевидно; не видимо, однако реальнее всего, что только можно увидеть. И факт обнаружения этого, повторюсь, не связан ни с какими последствиями для души и тела. Это просто, как посмотреть из окна на улицу. И это все — я. Речь обо мне.
205 комментариев
Если ты пропадал чтобы это вот написать — больше не пропадай 8)
Нет, осознаёт Осознание, я что, какое то Осознание...?(((
Нет, я то, что есть Осознание!)))
И что это?… ХА_ХА_ХА))))
Не зайди себе за спину!:)
Небеса…
Моря Обетованные…
Что же Вы молчите…
Тишиною Звеня...)))
вы раздайте песню эту...)
Ну всё… ухожу, ухожу...)))
«Ген, а Ген, давай мне новые ботинки купим, а?»
Гена отвечает — «Нет Чебурашка, ты ещё коньки не сносил...»)))
речь не идет ни о каком «нахождении себя». это не пост о новой возможности самоотождествления или о новом аспекте саморазвлечения в «безличностном». все, на что можно посмотреть, принципиально не является предметом разговора. равно как и любая (супер-)«позиция» по отношению к видимому. равно как и все возможные спекуляции по поводу предполагаемого «субъекта» смотрения. я ничего об этом не писал, и мне это безразлично.
речь уж и подавно (!) не идет о практиках смотрения, наблюдения, осознавания или свидетельствования! это полная чушь, потому что смотрение и так имеет место беспрерывно и без всяких практик (т.е. абсолютно безусильно!). «смотреть» второй раз — притом во имя некоей спиритуальной цели — полнейший идиотизм.
также, кстати, не идет речь о нахождении какого-то специального «чего-то» или «кого-то», якобы скрытого или трансцендентного воспринимаемому миру. любое нахождение или не-нахождение воспринимаемы, и потому не могут быть предметом для разговора. факт смотрения на все эти вещи — единственное, что меня в данном случае интересует.
а сам факт смотрения же настолько очевиден и прост, что не может быть предметом вообще никакой дискуссии. поэтому я и не готов ни с кем «дискутировать» и не имею по данному вопросу никаких точек зрения. какая может быть «точка зрения» относительно того, что я сейчас смотрю в окно и вижу деревья? правильно: никакой!
ты чё оправдываться начал…
… и всем и на всё пох, ты этого до сих пор не понял, хААА!!!)))
)))
.
вот эти все которым пох на всё… где ты их всё время находишь???)
:)))
Эт, да,
лан обнимаю, держись, дракон сёдни не в духе, хААА!!!)))
)))
.
Он прост… без заумностей… но говорит отлично
а я бы заценила))
На этом грёбанном «Я» держиться вся концепция «Жизнь» и Бытие.
а Небытие — это смерть «Я».
Нет никакого «Я», никто не живёт, никто и не жил(в любом качестве) и никому не нужен никакой источник.
НЕ-для кого…
как хош