23 апреля 2016, 03:57
Из моего отдельного меня (в продолжение о тигре)
После интересного обсуждения случая с тигром, я понял вот что: тигр всегда был и есть прямо сейчас. Но меня это не удовлетворяет. Мне нужно посмотреть на тигра, как на внешнюю реальность. Именно поэтому на автомате производится такой трюк — тигр узнается в чем-то, что уже объективизировано и наделено реальностью. В данном примере это было пятно, узор. И тут получается — образ тигра тут же зажил в пространстве и во времени — на него можно смотреть, его можно соотносить с другими образами, о нем можно размышлять. Но самое главное — он теперь отделен от меня. И в этом есть отношение — вот в чем вся соль. Теперь появилось отношение: я — тигр.
До проекции же тигра на узор, тигр был, но я его не считал реальностью. Все потому, что единственное, что я привык называть реальностью — это реальность отношения я — объект.
Если же перенести пример с тигром на уровень всего проявленного мира, то становится ясно, что сам мир — это уже спроецированный образ на нечто. Все это множество вещей, звуков, красок, людей, животных, компьютеров, машин — все это уже и так есть. Но для того чтобы получить отношение «я — мир» — все это разыгрывается как внешняя реальность. То есть буквально сейчас в «пятне»-реальности я вижу мир. Мир который полностью создан умом, состоящий полностью из моих проекций, и все! Точно также как тот тигр.
Но если в случае с тигром — образ тигра «вылез» и спроецировался на пятно, то само пятно по отношению к реальности уже являлось утвержденным «тигром», спроецированным на нечто.
Так, как уже есть утвержденная реальность, на нее теперь можно проецированть вторичную реальность — так возникает узнавание предметов, узоров, лиц, и так далее.
Но что является первичным «пятном»? Тем, в котором я наблюдаю этот мир. Чтобы служить таким качественным пятном это нечто должно обладать по крайней мере следующими двумя качествами:
— обладать бесконечной потенциальностью то есть таким узором, в котором можно распознать все что угодно, и который сам не навяжет никаких своих качеств. Тогда как в узоре-пятне на сиденье поезда — распознать можно только некоторые картинки.
— обладать безусловно утвержденной реальностью. То есть это должно быть что-то реальное, не являющееся мной, и само по себе не требующее собственного «узора-пятна» для того чтобы существовать. Тогда как все проявленное — узнается в этом, точно так, как тигр в узоре.
И вот тут получается выходим на первичное разделение. То, что распознается в этом, наделяется внешней реальностью, что тут же делает реальным смотрящего на внешний образ. Ничего нового не возникает, ничего не исчезает, происходит только условное наделение качествами объекта одного, и качествами субъекта другого.
Теперь я живу, и я могу смотреть на мир. Почему именно так? Зачем понадобилась игра в недостаточность, зачем понадобился отдельный я и отдельный мир?
Я всю жизнь бегу за достижением ощущений, но все ощущения оказывается уже были здесь. А бегаю я за тем, чтобы изрыгнуть из себя очередное ощущение как внешнее, и испытать его. Вот и ищутся постоянно такие узоры(люди, ситуации), в которых распознается именно нужный образ.
И, видимо, это в свою очередь именно так без всякой на то причины, также как без всякой причины в пятне проявился тигр, а не нечто другое.
До проекции же тигра на узор, тигр был, но я его не считал реальностью. Все потому, что единственное, что я привык называть реальностью — это реальность отношения я — объект.
Если же перенести пример с тигром на уровень всего проявленного мира, то становится ясно, что сам мир — это уже спроецированный образ на нечто. Все это множество вещей, звуков, красок, людей, животных, компьютеров, машин — все это уже и так есть. Но для того чтобы получить отношение «я — мир» — все это разыгрывается как внешняя реальность. То есть буквально сейчас в «пятне»-реальности я вижу мир. Мир который полностью создан умом, состоящий полностью из моих проекций, и все! Точно также как тот тигр.
Но если в случае с тигром — образ тигра «вылез» и спроецировался на пятно, то само пятно по отношению к реальности уже являлось утвержденным «тигром», спроецированным на нечто.
Так, как уже есть утвержденная реальность, на нее теперь можно проецированть вторичную реальность — так возникает узнавание предметов, узоров, лиц, и так далее.
Но что является первичным «пятном»? Тем, в котором я наблюдаю этот мир. Чтобы служить таким качественным пятном это нечто должно обладать по крайней мере следующими двумя качествами:
— обладать бесконечной потенциальностью то есть таким узором, в котором можно распознать все что угодно, и который сам не навяжет никаких своих качеств. Тогда как в узоре-пятне на сиденье поезда — распознать можно только некоторые картинки.
— обладать безусловно утвержденной реальностью. То есть это должно быть что-то реальное, не являющееся мной, и само по себе не требующее собственного «узора-пятна» для того чтобы существовать. Тогда как все проявленное — узнается в этом, точно так, как тигр в узоре.
И вот тут получается выходим на первичное разделение. То, что распознается в этом, наделяется внешней реальностью, что тут же делает реальным смотрящего на внешний образ. Ничего нового не возникает, ничего не исчезает, происходит только условное наделение качествами объекта одного, и качествами субъекта другого.
Теперь я живу, и я могу смотреть на мир. Почему именно так? Зачем понадобилась игра в недостаточность, зачем понадобился отдельный я и отдельный мир?
Я всю жизнь бегу за достижением ощущений, но все ощущения оказывается уже были здесь. А бегаю я за тем, чтобы изрыгнуть из себя очередное ощущение как внешнее, и испытать его. Вот и ищутся постоянно такие узоры(люди, ситуации), в которых распознается именно нужный образ.
И, видимо, это в свою очередь именно так без всякой на то причины, также как без всякой причины в пятне проявился тигр, а не нечто другое.
20 комментариев
но завидно и ревную(
но я справлюсь)))))
Нахождение Себя, — это нахождение или описание Абсолюта в относительности, а точнее описание аспектов основы, или одного из аспектов. Как у тебя Осознанность. И все это в мышлении рождается.
Но тут я еще не вижу себя. Чтобы я мог видеть себя — нужно уже представить что я — одна из наблюдаемых проекций мира. Тогда я отделяю себя от себя и таким образом могу себя наблюдать — то есть возникает мысль «я знаю себя» :)
А потом как я понимаю ребенок переживает какое-то состояние в котором он находится, я так думаю что типа Сатчитананды. По сути переживание Единства, оно осознается, описывается как такой Большой плюс. А может Полноты, Достаточности, Бытия, Естьности. И типа — А, это и есть Я! Он нашел себя. Это как раз и есть найденный Абсолют в относительности. Наверное это ЯЕсть. Абсолютная реальность. А может и Осознанность описаться — это ведь по сути как глаз Бога.