30 апреля 2016, 11:35
Стратегия по выживанию, уровень бессознательного
У каждого мужчины своя индивидуальная стратегия по выживанию. Да, если мы уже дожили до нашего возраста, я то уже в 50 лет могу говорить, что моя стратегия имеет право быть потому что, у меня уже двое детей, два сына, я дожил до этого дня, т.е. если я уже вышел из подросткового, из юношеского, прожил больше чем 25 лет, ну я уже имею право, если я еще прожил вне зависимости от своих родителей, т.е. моих родителей уже давно нет и я живу, это значит, что моя стратегия помогает мне выживать. И это не значит хорошая она или плохая потому, что подлецы это тоже стратегия, потому что, у каждого свой метод преодоления трудностей, каждый по-своему преодолевает трудности.
Как я рассказываю про забор: один перепрыгивает, второй подкапывает, третий проламывает, четвертый поджигает, т.е. каждый преодолевает трудности по-разному.
И вот когда человек проходит по нравственности, сначала мы, обязательно, выясняем собственное “я” — эмоциональную зрелость, эгоцентризм сначала, потом мы входим в “мы” и я взаимодействую “я и другие”, потом я накапливаю кучу ролей, учусь в них быть успешным, но это личность, это личины, роли, маски и т.д. Когда у нас все больше ролей, тем больше тупик. И мы не можем сразу преодолеть, выйти в индивидуальность, мы сначала должны наработать эти роли, должны сдуться,, понять, что я не накормлю всех голодных, я не вылечу всех больных и т.д.
Я должен почувствовать всю свою слабость, всю свою немощь, т.е. сначала я накапливаю роли и чувствую себя успешным, а потом я в этих же ролях чувствую себя не успешным, потому что, есть водители, которые водят машину лучше, чем я, есть лекторы, которые проводят лекцию более блестяще, чем я, есть рассказчики анекдотов, которые рассказывают анекдоты лучше, чем я, есть психологи, у которых знания в том-то глубже и т.д., есть отцы, которые больше занимаются с детьми. По каждой роли я всегда найду того, кто есть лучше меня.
И тогда наступает период не успешности, но этот период не успешности помогает отказаться от личности и перевернуться в сторону нравственности, а не морали. Потому что, я сначала как личность прячу все, что у меня не успешно, в кладовочку, а выпячиваю только то, что у меня успешно, а когда эта кладовочка вмещает больше, чем мой зал, мне становится ценным то-то, и тогда я приобретаю две стратегии по выживанию.
Первая стратегия это “как все”, а вторая это индивидуальность “как я”, и тогда человек выходит, как бы сказать, не за социум, а на край социума. Это в каждой деревне есть, как говорится, свой местный Кулибин, и он разрешает тебе быть белой вороной, он даже может иногда гордиться: “а я вот так, я свой узел вяжу”, но чем отличается этот учитель, тем, что он имеет две стратегии: “как у всех” и “как я” и это не значит, что к этому учителю ходят толпы людей, просто когда у всех не работает и вот та стратегия “как у всех” не работает, приходят к нему и тогда он может даже не уметь связать два слова и этот человек более успешен, чем тот, который идет на волне с лавой, как на серфинге, вот не будет этой волны и все.
Пока успешность в обществе это как глиссирующее судно, где скорость важна, вот успешность это как грузоподъемность, ты его как не грузи, а он выдерживает. И это разные виды успешности. Когда я знаю “как все” и умею еще и “по-своему” и я считаю, что это та успешность, которая приблизит к самореализации в реальности.
Женщине очень тяжело делать выбор, женщине очень тяжело сохранять приоритетность, и поэтому, вот в этом месте тот алгоритм, по которому я принимаю решение, именно почему, когда я рассказывал, что женщина в мужчину не влюбляется, она в него проваливается и проваливается именно в того, который помог выстроить алгоритм, который ей раньше не помогал, у каждого есть запас, который она не знала как решить и когда она пришла и спросила: “как ты это делаешь?”, он ей: “вот так, вот так”, она примерила и “ух, ты” и вот это восхищение, что есть еще одна стратегия по выживанию.
Мужчина сохраняет стабильность потому что, женщинам в нас и нравится и ненавистно одно и то же, либо наша стабильность, либо наша упертость. (смеется) Ну, в принципе, уметь сохранить себя, уметь отстоять себя и даже когда тебе весь мир говорит “нет, так не пойдет”, а ты веришь, что у тебя пойдет, ты знаешь, что так надо и ты это смог доказать, смог приложить к реальности, опять же, реализовать, ну, тогда да. И вот сохранять эту приоритетность — “это важнее этого, а это важнее этого” и опять же это самая нижняя граница.
Алексей Капранов
Как я рассказываю про забор: один перепрыгивает, второй подкапывает, третий проламывает, четвертый поджигает, т.е. каждый преодолевает трудности по-разному.
И вот когда человек проходит по нравственности, сначала мы, обязательно, выясняем собственное “я” — эмоциональную зрелость, эгоцентризм сначала, потом мы входим в “мы” и я взаимодействую “я и другие”, потом я накапливаю кучу ролей, учусь в них быть успешным, но это личность, это личины, роли, маски и т.д. Когда у нас все больше ролей, тем больше тупик. И мы не можем сразу преодолеть, выйти в индивидуальность, мы сначала должны наработать эти роли, должны сдуться,, понять, что я не накормлю всех голодных, я не вылечу всех больных и т.д.
Я должен почувствовать всю свою слабость, всю свою немощь, т.е. сначала я накапливаю роли и чувствую себя успешным, а потом я в этих же ролях чувствую себя не успешным, потому что, есть водители, которые водят машину лучше, чем я, есть лекторы, которые проводят лекцию более блестяще, чем я, есть рассказчики анекдотов, которые рассказывают анекдоты лучше, чем я, есть психологи, у которых знания в том-то глубже и т.д., есть отцы, которые больше занимаются с детьми. По каждой роли я всегда найду того, кто есть лучше меня.
И тогда наступает период не успешности, но этот период не успешности помогает отказаться от личности и перевернуться в сторону нравственности, а не морали. Потому что, я сначала как личность прячу все, что у меня не успешно, в кладовочку, а выпячиваю только то, что у меня успешно, а когда эта кладовочка вмещает больше, чем мой зал, мне становится ценным то-то, и тогда я приобретаю две стратегии по выживанию.
Первая стратегия это “как все”, а вторая это индивидуальность “как я”, и тогда человек выходит, как бы сказать, не за социум, а на край социума. Это в каждой деревне есть, как говорится, свой местный Кулибин, и он разрешает тебе быть белой вороной, он даже может иногда гордиться: “а я вот так, я свой узел вяжу”, но чем отличается этот учитель, тем, что он имеет две стратегии: “как у всех” и “как я” и это не значит, что к этому учителю ходят толпы людей, просто когда у всех не работает и вот та стратегия “как у всех” не работает, приходят к нему и тогда он может даже не уметь связать два слова и этот человек более успешен, чем тот, который идет на волне с лавой, как на серфинге, вот не будет этой волны и все.
Пока успешность в обществе это как глиссирующее судно, где скорость важна, вот успешность это как грузоподъемность, ты его как не грузи, а он выдерживает. И это разные виды успешности. Когда я знаю “как все” и умею еще и “по-своему” и я считаю, что это та успешность, которая приблизит к самореализации в реальности.
Женщине очень тяжело делать выбор, женщине очень тяжело сохранять приоритетность, и поэтому, вот в этом месте тот алгоритм, по которому я принимаю решение, именно почему, когда я рассказывал, что женщина в мужчину не влюбляется, она в него проваливается и проваливается именно в того, который помог выстроить алгоритм, который ей раньше не помогал, у каждого есть запас, который она не знала как решить и когда она пришла и спросила: “как ты это делаешь?”, он ей: “вот так, вот так”, она примерила и “ух, ты” и вот это восхищение, что есть еще одна стратегия по выживанию.
Мужчина сохраняет стабильность потому что, женщинам в нас и нравится и ненавистно одно и то же, либо наша стабильность, либо наша упертость. (смеется) Ну, в принципе, уметь сохранить себя, уметь отстоять себя и даже когда тебе весь мир говорит “нет, так не пойдет”, а ты веришь, что у тебя пойдет, ты знаешь, что так надо и ты это смог доказать, смог приложить к реальности, опять же, реализовать, ну, тогда да. И вот сохранять эту приоритетность — “это важнее этого, а это важнее этого” и опять же это самая нижняя граница.
Алексей Капранов
40 комментариев
Чувство «повышенной справедливости» или просто «справедливости» -концептуально и не присутствует в «таковости»:))
Конфликт глубже:))
Когда-то я задала вопрос «что есть я?».
Меня поразил «ответ», что «это» вне «половых» различий. Ни ж, ни м:))
А осознанные сны разные были, роли игрались и те и другие, и даже «животные»:)
Удачи в исследовании, Эдуард:)
Психолога этого тебе рекомендую…
«Мой учитель настаивал на том, что всем мужчинам необходимо учиться материнской любви. Тантра — это поклонение Матери, это самый совершенный метод воспитания материнских чувств. Нельзя отрицать, что то, как мир смотрит на вас, является отражением вашего взгляда на мир. Если мир для вас предстает как Мать, а все населяющие его существа — как члены вашей семьи, вы никогда не будете одиноки, не будете знать страха или отчаяния. Как часто замечал мой учитель Вималананда, говоря о Матери, „что еще нужно человеку, если Мать приняла его?
“Роберт Свобода „Агхора“
А про «коня» — всё верно. Это только неудачникам свойственны рефлексия, поиски, сомнения. Чемпионам же нет причины «оглядеться». У них всё на мази, они на коне, а неудачи… так это не их лексикон.
Поэтому Рам Цзы и говорит, я просто не разговариваю с теми, кто не пережил собственное бессилие.
Пока не пережил, и тебя мордой не ткнула жизнь, ты пока просто хороший человек, живи себе, да здравствуй, радуйся тому как ты все можешь)
Запроса нет.
Есть ещё нюанс: состояния «уже» и «пока» имеют свойство чередоваться. Непрерывно. До известсной степени, конечно. )
А то мне непонятна твоя позиция. Какой-то праздношатающийся. На вид сытый.
Напряжение может быть сильным, а может — не очень. и реализацие его зависит от степени противостояния: если сопротивление велико, а напряжение «слабенькое» — то и «пусть себе» ). Но если «жажда» — то уже преграды не в счет.
Типа сели пофилософствовали, поумничали. И чо?
или есть жажда освобождения или ее нет. Когда ты засыпаешь и просыпаешься только с одним устремлением. Если нет, то и чего говорить? Из пустого в порожнее переливать? мне не интересно… извини(
мы о какой жажде говорили?
Мне не чужды страдания, переживания. Но длятся они ровно столько, сколько требуется понять их причину. То есть, я не бегу от страданий, но разбираюсь с их сутью. А избавиться вообще — это перестать быть людьми. Мы живем чувствами, эмоциями, переживаниями. Отними у человека эту способность — долго он протянет?
Мне как раз кажется что поиск виноватого и рожает несчастье.