А причём здесь тибетцы? У каждого Мастера есть свои указатели -которые он использует с определённой целью — вот у Вас какая задача? Или Вы просто повторяете слова тибетцев?
Я просто указываю всеми доступными способами. И поверь мне ни один мастер не оригинален, все эти слова уже были. Если тебе тибетцы не авторитет — поищи других. Или ты просто попроветрить меня хочешь? Тогда задай прямой вопрос о себе — что тебя на самом деле беспокоит, и тогда будет нормальный и конкретный ответ. А так это будет колупание в словах — что то, что не то и в итоге срач в ветке и конь в пальто, как обычно.
Или ты просто попроветрить меня хочешь? Тогда задай прямой вопрос о себе — что тебя на самом деле беспокоит
ну вот ум заработал — строит картинку -что там и как? Нет, просто хотелось бы узнать — есть ли у тебя какая-то методика или новые указатели, которыми ты мог бы здесь поделиться
Все «новые» указатели не менялись с времён Даттатреи — слыхал про такого?) Новые указатели, чтоб потешить твой ум и запустить его по сотому кругу или стотысячному??? Нахрена они тебе? Ты мало побегал?
Указатели баются не для того, чтобы потешить ум, а чтобы показать человеку направление для исследования, что есть я? и цель -да одна и та же преследуется, а методики могут быть разными, кому -то одни больше подойдут — кому-то другие
Об этом и речь — в ролике изложено в общем конечно, а инструктаж идёт с каждым индивидуально. Поэтому я и спрашиваю — есть ли у тебя конкретный живой вопрос?
А я понял это у Lucifer попытки меня пролечить, или левелапнуть, или наставить на путь истинный. А нет, указать мне на вассаны и самскары?) Так я пролеченый, уже выписался!) А вопросов у него нет, да и нахер они нужны.
Доктор вы в моем кабинете!) мы так комуто вместо матки глаз полечим, а отвечать мне!) я то по геникологии, а вы по зрению!) Не вводите пациентов в заблуждение!)
На живые вопросы отвечаю с удовольствием и всегда. Многие пишут и в Фейсбук и в контакт и по скайпу бывает. Но это конечно когда человеку сильно припекает, что называется. Здесь ответы получаются более общего характера, ведь читает много людей, и на личное не перейдёшь. А живой вопрос он всегда личный…
это не аспект — переживание если и было то ушло, а потом появилось его описание и образ, на который сейчас вы медитируете.
по сути это концентрация на образе пустоты.
Я словами сейчас напутаю тебе ещё больше и все. Это переживание — его словами не опишешь, тут надо самому сесть и посмотреть. Видео ж так и называется — о практике сидения — не о теории а о практике. И чтоб начать разговаривать о практике — это нужно чтоб ты сел — попрактиковал какое-то время — и тогда у нас с тобой разговор начнёт клеится.
Я словами сейчас напутаю тебе ещё больше и все. Это переживание — его словами не опишешь, тут надо самому сесть и посмотреть
Я спрашиваю потому, что мне эта практика напоминает сеанс самогипноза.
То есть знал ли ты до практики что нибудь о пустоте.
Если знал, в чем отличие или сходство с тем, что узнал из практики?
А как ты думаешь?
Почему не совпало представление о пустоте с тем что было прожито?
Неверный источник информации (учение) или не правильно проведённая практика.
Да, и если можно подскажи учение, в котором ты узнал о пустоте?
Оно всегда не совпадает с тем, что построено в уме. И пустота, если ты заметил из ролика не самоцель. Пустота это временное состояние и нужно смотреть дальше. Учение о пустоте принято в некоторых буддистких школах, и там говорится что есть только пустота и тд. Это заблуждение. Можно сказать что да — это пустота, но полностью наполненная. Но от этих объяснений не становится легче да?) вот поэтому Будда и говорил — сядь и посмотри сам. Но обычно это делается когда уж сильно припрет. Сам он сидел семь дней не вставая под деревом бодхи, и ему семь дней хватило. А потом начал пытаться описывать и сказал приди и посмотри. Сколько буддистов в мире и сколько понаписано сутр?! И сколько людей на самом деле познали истину? Поэтому — сядь и посмотри сам.
Интеллектуальные понимания слабы и блеклы, перед практическим опытом. Они совсем и близко не отражают сути. И точно также и описания опыта не описывают его даже в малой степени. Только приди сам и посмотри, как говорил Будда.
Ролик не смотрел (айфон не тянет), но много раз писал :«Вначале — видение, а потом — разговоры», но здесь это не срабатывает — много любителей поболтать о том, чего не видели, а это уже сплетни, а не изложение фактов, это не интересно. В буддизме практика ставится на первое место, хотя и от слов начинающим не отказываются, но говороит мастер, а посвящённый ищущий — слушает и задаёт вопросы. Иногда мастера проверяют (если у него нет подтверждения признанного мастера линии — танка), — не начётчик ли он, имеет ли собственный hgsn или описывает чужой, если чужой — раскусят и слушать больше не станут, поэтому на просьбу описать опыт не следует говорить «неописуемо», а всё-таки пытаться (хоть аналогиями), но объяснить, если есть что. В буддизме — Пустота (Шунья) — центральный аспект учения — о всех школах, поскольку была провозглашена самим Буддой, но понимают её часто неправильно, по сути она — не пустота в нашем западном понимании, а всеполнота потенциальности, которая полна возможностями создания всего и наполнена (если есть проявление) всем. По сути — Она и есть «мы» «все», (в кавычках, поскольку согласно буддизму, все объекты и явления — иллюзорны, несамостоятельны и являются только проявлением этой самоосознающей Шуньяты, Абсолюта, Реальности).
Коротко описать опыт не получится, он конечно есть. Я попытался описать его в одном видео. Если не лень, то можно посмотреть, там не только про опыт, но и про него тоже, насколько вообще хватило слов. в некоторых своих сатсангах я его тоже описываю, поэтому это не пустые слова. Смотрите или наверное выложу отдельным топиком. Момент.
Андрей, спасибо, очень понравилось) были идеи возобновить сидение.
А можно зависнуть на пустоте? Есть такая вроде бы опасность у медитирующих.
И я не поняла ты просто сидишь, ни на чем не концентрируясь, даже на дыхании, т.е. нет никакого объекта наблюдения к которому возвращаешься вниманием?
И еще вопрос, а ты разве можешь увидеть себя? Или Истину. А как же глаз не может увидеть глаз?
Нет увидеть нельзя, все правильно. Но можно ней прямо стать. Тогда нет разделения на видящего и видимое, и на прочие дуальные пары.
В пустоте можно поковыряться конечно, но тут все зависит от силы намерения и от руководства. Если тебя усадит Адьяшанти, то фиг ты у него зависнешь там))). Пересидеть пустоту это как пересидеть сон без снов. Самоидентификации почти нет уже, усилия тоже тухнут, и ориентиров нет потому-что нет ни центра ни границ. Но тонкое усилие все равно присутствует. Многие думают что это все и останавливаются. Ум делает разные состояния типа сонливость и тому подобное — у него арсенал по самообороне очень разнообразный, с ним не забалуешь).
Насчет концентрации — поначалу бывает надо последить за дыханием и тд. Но концентрация в итоге не решает. Концентрация как говорил сиддхарамешвар — путь муравья. Медитация — это расфокусировка внимания скорее оно реально не направлено ни на что, но это очень сложно объяснять вот так на пальцах и быстро. Инструкции даются постепенно по мере продвижения человека в практике. Он для этого должен хотя бы начать ее делать))).
На здоровье! Залогом успеха является искренний поиск, решительность и Вера, как это не странно заучит! Адьяшанти кстати рулит — неимоверно — стоит почитать — маленькие книги и вообще без воды — Конец твоего мира например!✌️
Да Адьяшанти — красавец! У него ещё есть «Путь освобождения» — тоже огонь! У меня знакомый уехал в Штаты лет 20 назад и тут в фейсбуке пишет, говорит у тебя, Андрей посты на околобуддиские темы. Я практикую медитацию для борьбы со стрессом на работе, сейчас есть время почитать, говорит я отпуске, что посоветуешь.))) пишу ему — почитай вашего местного адьяшанти конец твоего мира — от стресса самое то, пропадаешь вместе со всеми стрессами!))) больше он не пишет пока этот знакомый)))
Очень часто желание разобраться «кто ты?» нормально встроено в систему улучшения моей жизни, причем бессознательно. Так что сознанию доверять тут нерезон
Доверять сознанию? Да мы собственно и есть процесс осознавания, хоть доверяй хоть нет!))) А вопрос кто я — это не кто я какой-то, это вопрос вопросов — это для того чтобы увидеть собственное лицо! Рамана — Атмавичара — это конечно боян!))) — но рекомендую к прочтению!))) для улучшения собственной жизни!))) это для того чтобы увидеть, что и не было никогда твоей жизни, показалось тебе!
Да мы делим ментальный сектор на сознательное подсознательное и бессознательное. А также на действующий ум и рассуждающий ум. У Юры тоже есть деление на манас, ахамкару и будхи.
На его языке это звучало бы как доверие манасу или ахамкару.
Насчет мы — процесс осознавания, тут большинством посетителей сайта, особенно членами формации согласия не будет. Процесс это симуляция перехода между двумя точками, то есть по любому относительная вещь, и в непосредственном опыте не присутствует. Но и не так уж важно это. Не обязательно полное согласие всех со всеми.
Мы за практики, если они конечно не ведут к пробуждению, просто не поддерживаем направления которые мирян направляют к монастырским практикам.
Я за действия, они решают быстрее. Насчёт «мы не поддерживаем» и все такое — моя позиция проста. Я — Андрей, и всегда отвечу за свои слова, и попытаюсь понять слова любого конкретного человека. А насчёт монастырей… Если бы я был чаньским дедушкой, то с удовольствием сидел бы с монахами. Но я не чаньским дедушка. Не думаю, что ретрит это прямо-таки монастырская практика. Иногда человеку без этого никак — и в тот момент и выбора у него нет.
Все практики, проводимые в трансовом состоянии сознания ничто иное, как обыкновенное зомбирование.
А придуманы они были, если не из-за невежества, то с целью управления адептами.
А чтобы убедиться в том, что это обыкновенное зомбирование, а не обнаружение истины, достаточно спросить, о той истине, которая открылась ищущим, представителей различных учений.
Даже в одном учении, но у представителей различных школ – истины будут разными.
Руми, являясь вообще суфизм-магометанином и не последним человеком в этой традиции, ходил по рынку опьяненный богом. Встретив христианского священника, он сказал ему — мы с тобой делаем одну работу. Так что истина одна. Это вообще все одно. Заблуждения просто у всех разные на тему того, что такое истина. Я лично тебя вообще ни к чему не призываю, я не священник. Делай что хочешь.
Привет. Нравится и твои видео и как ты пишешь.
На мой взгляд, сидение не вариант для современного человека. Жизнь очень динамичная. Времени на это нет. Так что все практики походу дела :)
У одного древнего дзен-Мастера (имя не помню) есть подробный разбор (давно читал, точно не помню число) более 80и ложных ощущений «пробуждения», возникающих у монахов при прохождении практики и он тщательно разбивает каждое из этих представлений, обосновывая их ложность, заблуждение, ошибку. Вот кто мог бы просветить своим ренгеном любое «пробуждение» и указать на скрытую в нём червоточину, чтобы подправить сбившегося с пути своевременно, пока его гордыня не съела заживо. Если вспомню Мастера и его труд — напишу (но кто станет читать — все лестнее и приятнее считать себя уже Пробуждёнными-без-изъяна).
фига се… более 80ти…
чой та не верится
давай вспоминай, а то не верится чего то… к чему столько писанины когда есть мастер? пришел, спросил, мастер указал — ушел. Зачем кому то писать столько о ошибках других?
Падмасамбхава отавил маяки для ищущих а Дзен мастер — труд о ошибках?
Это был редкий и специфический ротапринтный текст, который ненадолго попал мне в руки (сильно жалею, что прочитал его поверхностно — только-только начал интересоваться буддизмом), предназначенный для наставников монастырей, когда кто-то из старших монахов только получив пару сатори или неглубокий опыт переживания Того, уже рвался становиться наставником монастыря или открывал свой (как сейчас развелось «мастеров» — бабло состричь и и потрахать учениц). Подтверждение «просветления» — танка давалось такими же мастерами-недоучками или за деньги, так как открывало возможность сблизиться с властями и получить привелегия и деньги, он боролсяя с этим, поскольку видел, что монахи идут под таким руководством не уда и буддизм (кажется, в Китае)вырождается. Там подробно даётся классификация всех возможных вариантов подхода к Тому, ошибочно принимаемых за То, окончательное достижение из-за недостатка внутренней интуиции или отсутствия опытного Мастера рядом(уровня 6-го Патриарха Хуэйнэна или Банкея). Накручивает хвосты очень крепко (у нас бы его забанили сразу за резкость), в выражениях не стесняется, но и разбирает все их многочисленные «самадхи» по косточкам (наверное многих знал, а остальное — умозрительно, как варианты, я полагаю)очень чётко и безпощадно отсекает их заблуждения — очень сильный Мастер (снимаю шляпу и склоняюсь пред такими).
Наверное в Японии.
Вроде даже Кодо спрашивали — сколько в данный момент в Японии пробужденных?
Он отвечал — ну… Человек 7 наверное.
При этом в тот момент было примерно 2000 монастырей…
Со всем уважением и искренностью ребята, но лет наверное 9 прошло, а я тогда был молодой, глупый, о научной карьере думал, голова была переполнена разной инфой,(долго потом пришлось её оттуда вытряхивать медитацией). Обещаю повспоминать, но думаю в инете это вряд ли будет — текст нигде официально в книгах не печатался( я книги выписываю много лет из Москвы через каталоги — в них её никогда не было), передавался из рук в руки под честное слово буддиста. (даже не помню, китаец он был или японец — мне тогда было всё равно, лишь бы схватить суть, но вот резкость в отстаивании истины, я кажется у него немного зацепил),
Кстати, не знаю сколько сейчас сотен монастырей только в Японии, но Дуглас Хардинг после пробуждения в Гималаях (использовал втечение месяца там самозапрос Раманы Махарши «Кто Я?»), ездил искать пробуждённых по монастырям Японии и нашёл полностью пробуждённых, как он пишет, всего несколько — 2 или 3 из всех настоятелей.
По резкости, похоже на Мадзы, Кодо Саваки, Риндзай. Но если именно в чань колупнуть, то там этих резких было через одного!) Похоже что все они То!) Там в этих ветках школ можно годами висеть — считать не перечитать!)
Это было в средневековье — век 11 или 13й. Кажется, там, был эпизод, что к нему пришёл один пробуждённый, который в буддистских философских спорах (мондо) побеждал всех в монастырях и прошёл всю страну и все настоятели подтверждали его пробуждение и высоко отзывались о нём. Но когда он пришёл к этому Мастеру, тот вначале долго не хотел принимать его, затем ещё как-то унизил, а уж потом указал ему на его ошибку, которую ни он, ни другие пробуждённые (видимо невысокого уровня) не видели. Когда он, полностью реализовавшись и выразивший своё почтение, уходил от Мастера, тот сказал: " Хорошо, что ты нашёл меня, а то так и остался бы хвастуном".
Это напомнило мне случай с Нисаргадаттой, когда к нему приехал один пробудившийся и рассказал о своём опыте, суть которого сводилась к тому, что он — это всё. То он видит мир как единый глаз, отдельным от себя, но когда он погружается в этот глаз — то он — весь мир, всё вокруг. По ходу рассказа Нисаргадатта подтверждал — это хорошо, это хорошо. Но в конце он поднял гостя на ещё более высокий уровень, заявив: «ТЫ — возможность всему этому появиться».
Да говорят, шо тут на 51й параллели будет второе пришествие Христа!) думаю вместо сатсангов устраивать ежесубботние молебны и воспевания святых имён!))))
131 комментарий
Скажи пожалуйста, что ты в этом видео, подразумеваешь под словом пустота?
а тут — разбавленное, как без этого)
:)))
Нашедшие, такие нашедшие :)
по сути это концентрация на образе пустоты.
Я в том плане, то под этим подразумевается: не нахождение ничего, нахождение того, что ничего нет… или как?
Я спрашиваю потому, что мне эта практика напоминает сеанс самогипноза.
То есть знал ли ты до практики что нибудь о пустоте.
Если знал, в чем отличие или сходство с тем, что узнал из практики?
Тогда вопрос по другому?
То что пережил и то, что знал об этом — совпало?
Или ты до практики, никогда даже и не слышал ни о какой пустоте?
А как ты думаешь?
Почему не совпало представление о пустоте с тем что было прожито?
Неверный источник информации (учение) или не правильно проведённая практика.
Да, и если можно подскажи учение, в котором ты узнал о пустоте?
Да не, я такой практике не доверяю.
Одно время занимался самогипнозом, поэтому с переживаниями в трансовых состояниях знаком не понаслышке.
А можно зависнуть на пустоте? Есть такая вроде бы опасность у медитирующих.
И я не поняла ты просто сидишь, ни на чем не концентрируясь, даже на дыхании, т.е. нет никакого объекта наблюдения к которому возвращаешься вниманием?
И еще вопрос, а ты разве можешь увидеть себя? Или Истину. А как же глаз не может увидеть глаз?
В пустоте можно поковыряться конечно, но тут все зависит от силы намерения и от руководства. Если тебя усадит Адьяшанти, то фиг ты у него зависнешь там))). Пересидеть пустоту это как пересидеть сон без снов. Самоидентификации почти нет уже, усилия тоже тухнут, и ориентиров нет потому-что нет ни центра ни границ. Но тонкое усилие все равно присутствует. Многие думают что это все и останавливаются. Ум делает разные состояния типа сонливость и тому подобное — у него арсенал по самообороне очень разнообразный, с ним не забалуешь).
Насчет концентрации — поначалу бывает надо последить за дыханием и тд. Но концентрация в итоге не решает. Концентрация как говорил сиддхарамешвар — путь муравья. Медитация — это расфокусировка внимания скорее оно реально не направлено ни на что, но это очень сложно объяснять вот так на пальцах и быстро. Инструкции даются постепенно по мере продвижения человека в практике. Он для этого должен хотя бы начать ее делать))).
На его языке это звучало бы как доверие манасу или ахамкару.
Насчет мы — процесс осознавания, тут большинством посетителей сайта, особенно членами формации согласия не будет. Процесс это симуляция перехода между двумя точками, то есть по любому относительная вещь, и в непосредственном опыте не присутствует. Но и не так уж важно это. Не обязательно полное согласие всех со всеми.
Мы за практики, если они конечно не ведут к пробуждению, просто не поддерживаем направления которые мирян направляют к монастырским практикам.
А придуманы они были, если не из-за невежества, то с целью управления адептами.
А чтобы убедиться в том, что это обыкновенное зомбирование, а не обнаружение истины, достаточно спросить, о той истине, которая открылась ищущим, представителей различных учений.
Даже в одном учении, но у представителей различных школ – истины будут разными.
иди уже от греха подальше — трансовый ты наш специалист
На мой взгляд, сидение не вариант для современного человека. Жизнь очень динамичная. Времени на это нет. Так что все практики походу дела :)
А тут раз и облом.
Вот и вопрос, а чем же эти фантазии мне так надоели. ))
чой та не верится
давай вспоминай, а то не верится чего то… к чему столько писанины когда есть мастер? пришел, спросил, мастер указал — ушел. Зачем кому то писать столько о ошибках других?
Падмасамбхава отавил маяки для ищущих а Дзен мастер — труд о ошибках?
Кроме того в куче монастырей не было пробужденных настоятелей
Вспоминай комбинации слов. Если это есть в сети — найдем.
Нужны уникальные словосочетания. Что то необычное из текста
Вроде даже Кодо спрашивали — сколько в данный момент в Японии пробужденных?
Он отвечал — ну… Человек 7 наверное.
При этом в тот момент было примерно 2000 монастырей…
У нас замечательно!)))))
Имей в виду :)
Ну а в отдельной Одессе, сам Бог велел)