6 июня 2016, 16:02

Змея и верёвка

Зачем обсуждать кажущуюся змею, какая она страшная, или то, что кажущейся змеи нет или о том как избавиться от кажущейся змеи, как практиковать, чтобы избавиться от кажущейся змеи, вместо того, чтобы обнаружить обман и осознать, что это безобидная верёвка была принята за ужасную змею. Ведь змеи нет — эти разговоры и практики только упрочают невежество — и это наводит на мысль, что невежество утверждает само себя таким образом. Избавляться от змеи, которой и так не существует — нет необходимости, достаточно устранить невежество, которое создаёт видимость змеи там, где есть только верёвка.

117 комментариев

Gor
И что в этой истории змея, а что верёвка?
Lucifer
эти образы символизируют искажённое видение реальности — змея вместо верёвки, и видение без искажений -верёвки там где есть верёвка
DASHKA
да, веревка — это что? Может быть как раз вера в веревку и порождает веру в змею?
Lucifer
верёвка — это реальность, истина, змея — это кажимость, невежество
Yota
нет, веревка- не реальность)
Lucifer
нет, веревка- не реальность)
Вы идёте ночью по берегу моря, внезапно видите толстую змею свернувшуюся на песке возле кустов, готовую броситься на вас, в ужасе и с криком — вы отпрыгиваете в сторону, но тут замечаете, что «змея» осталась лежать на месте -примотревшись -Вы понимаете что это всего навсего обрывок каната — а никакая не змея, Пока змея вам казалась, о страх был настоящий и действия из страха были настоящие, в реальности же змеи не было это была всего лишь верёвка
Yota
а где гарантия, что в след раз в другом месте вы не испугаетесь?
Lucifer
а где гарантия, что в след раз в другом месте вы не испугаетесь?
Если вы распознали иллюзию как иллюзию, воображение как воображение — какой может быть следующий раз? змея это кажущиеся я и мир, там -где их и в помине не было
Yota
веревка-это проявленнй мир?
Lucifer
змея это кажущиеся я и мир, там -где их и в помине не было
Yota
я про веревку спрашиваю.ЭТО ЧТО У ТЕБЯ? Брахман или проявленный мир?(в этом контексте)
Lucifer
верёвка символизирует незамутнённое видение мудреца — мудрец видит только Брахмана, там где и есть только Брахман, глупец видит вместо Брахмана мир, себя и других
Yota
это у тебя Брахман?
Lucifer
конечно
Yota
это как большое Я, вместо маленького))
Lucifer
бросьте фантазировать, Брахман — это не большое Я :)
Yota
веревка и змея-это вообще не про Брахмана, это про эго)
Lucifer
веревка и змея-это вообще не про Брахмана, это про эго)
вот я же и спрашиваю — как в вашем контексте? эго -это и змея и верёвка -что ли? у меня -по-другому здесь
Yota
в другом контексте не очень удачная метафора, если веревка-Брахман, то, закрыя глаза, он исчезает…
Yota
и потом, Брахман не появляется и не исчезаеи, не теряется и не находится.
Lucifer
вот именно — Брахман -всё что есть, аи даже та видимость, которая по ошибке принимается за некий самостоятельный мир, на самом деле есть Брахман
vitaly73
А Брахман это что то отдельное?
Lucifer
А Брахман это что то отдельное?
есть только Брахман
vitaly73
Ты его видишь?
Lucifer
Ты его видишь?
Видящий -видение-видимое -это только Брахман
vitaly73
То есть ты его не можешь видеть по определению?
Lucifer
Кроме Брахмана ничего и нет, разделения на видящего и видимое нету
vitaly73
То есть это Брахман пишет на форуме?)))
tnc
То есть это Брахман пишет на форуме?)))
То есть, это вот всё глина, в которой носят воду на кухню? А кому ещё быть, если другого — нет?
Yota
веревка сгорает и пепел развеиваится))
Lucifer
веревка сгорает и пепел развеиваится))
так что в Вашем контексте верёвка?
Lucifer
ну тогда метафора теряет смысл, в контексте моего поста ваше эго — змея-верёвка -относится к змее
Lucifer
веревка сгорает и пепел развеиваится))
Ну вот Вы опять всё о кажущемся говорите — что его нет, что она развеивается и т.д.… о чём я и пишу в топике
Yota
у тебя в топике веревка в остатке, а я говорю, что в остатке -горы как горы, реки как реки))
Lucifer
а я говорю, что в остатке -горы как горы, реки как реки))
так это совсем о другом, я говорю трава зелёная, а ты говоришь нет, это неправильно — деревяшка -деревянная -:)
Yota
да ладно, не слышала))
lexamuray2008
кажущиеся я и мир, там -где их и в помине не было
Мир и есть Я — а не «их не было».
DASHKA
Как раз вот то, что видится как веревка, как реальность и есть то, что потом превращается в змею.
Yota
пока есть веревка_будет возможность увидеть змею))
DASHKA
да, пока реальна веревка, она может в любой момент превратиться в змею.
DASHKA
Есть что-то реальное абсолютное, что принимается за Абсолют, за меня Истинного это та веревка. И она-то как раз и принимается за змею. За меня. Просто раньше это было маленькое эго, объективное, а теперь это большое Эго — субъективное.
lexamuray2008
Нет двух «я». Есть только одно Я.
lexamuray2008
Веревка — есть (это факт, а не вера), а кажущейся змеи никогда не было.
konstruktor
я то вижу змею, и только когда очки надел, увидел веревку. И потом, это легкий случай. А когда есть мысли которые тут же в действие реализуются, а есть похожие мысли, которые в холостую крутятся, здесь уже посложнее разобраться, тем более, что в очереди еще мульён мыслей толкутся, которые могут реализоваться или нет. Пойди разбери, какая из них змея а какая веревка.
konstruktor
не, батенька, все гораздо гипнотичней.
Yota
где в круге дзен твое прозрение?
Yota
2. Круг Дзен
Однажды вечером в Провиденс Дзен Центре Сеонг Сан Соен-са произнёс следующую Дхармовую речь:

“Что такое Дзен? Дзен — это понимание себя самого. Что такое Я? Я объясняю Дзен с помощью круга. На этом круге отмечены 5 точек: 0, 90, 180, 270 и 360. 360 находятся в той же точке, что и 0.

Мы начинаем от 0 до 90. Это область мышления и привязанности. Мышление — это желание, желание — это страдание. Всё разделено на противоположности: добро и зло, красивое и некрасивое, моё и твоё. Мне нравится это; мне не нравится это. Я пытаюсь достичь счастья и избежать страдания. Поэтому жизнь здесь — это страдание, а страдание — это жизнь.

После 90 идёт область сознания или кармического я. Ниже 90 — привязанность к имени и форме. Здесь же привязанность к мышлению. До рождения вы были 0; сейчас вы 1; в будущем вы умрёте и опять станете 0. Поэтому 0 = 1, а 1 = 0. Все вещи здесь суть одно и тоже. Потому что они одной и той же субстанции. Все вещи имеют имя и форму, но их имена и формы пришли из пустоты и вернутся в пустоту. Это всё ещё мышление.

На 180 мышления нет совсем. Это опыт восприятия истиной пустоты. До мышления нет ни слов, ни речи. Поэтому тут нет ни гор, ни рек, ни Бога, ни Будды, совсем ничего. Там есть только ...”. В этом месте Соен-са ударил по столу.

“Далее идёт вплоть до 270 область магии и чудес. Здесь находится полная свобода без каких-либо ограничений в пространстве и времени. Это называют живым мышлением. Я могу изменить тело в тело змеи. Я могу прокатиться на облаке до западных небес. Я могу ходить по воде. Если я хочу жизнь, я имею жизнь; если я хочу смерть, я имею смерть. В этой области статуя может кричать, почва не тёмная и не светлая, у дерева нет корней, у долины не эха.

Если вы остановитесь на 180, то вы привязываетесь к пустоте. Если вы остановитесь на 270, то вы привязываетесь к свободе.

В точке 360 все вещи такие, какие они есть; истина — просто как это. “Как это” означает, что тут нет никакой привязанности к чему бы то ни было. Эта точка находится там же, где точка 0. Мы прибыли туда, откуда начали. Разница в том, что 0 — это привязанное мышление, тогда как 360 — это мышление не привязанное.

Например. Вы ведёте машину с привязанным мышлением, ваш ум будет где-то ещё, и вы проедете красный свет. Не привязанное мышление означает, что ваш ум всё время ясен. Когда вы ведёте машину, вы не думаете, вы просто ведёте машину. Поэтому истина — просто как это. Красный свет означает “стоп”, зелёный свет означает, что можно ехать. Это интуитивное действие. Интуитивное действие значит действовать без всяких желаний и привязанностей. Мой ум, как чистое зеркало, отражает всё таким, каким оно есть. Приходит красное, и зеркало становится красным; приходит жёлтое, и зеркало становится жёлтым. Бодхисаттва. У меня нет желаний для самого себя. Мои действия для всех людей.

0 — это малое я. 90 — это Кармическое я. 180 — это пустотное я. 270 — это я свободы. 360 — это большое я. Большое я — это бесконечное время, бесконечное пространство. Поэтому там нет жизни, и нет смерти. Я хочу лишь спасти всех людей. Если люди счастливы, я счастлив, я счастлив; если люди печальны, я печален.

Дзен — это достижение 360. Когда вы достигнете 360, все градусы на круге исчезнут. Круг — это просто учебный инструмент Дзен. Он не существует в действительности. Мы используем его, чтобы упростить мышление и проверить понимание ученика”.

Затем Соен-са поднял книгу и карандаш, сказав: “Эта книга и карандаш одно и то же или разное? На нуле градусов они различны. На 90, поскольку все вещи — это одно, книга это карандаш, карандаш это книга. На 180 всё мышление обрезано, поэтому там нет ни слов, ни речи. Ответ только ...”. Здесь Соен-са ударил по столу. “На 270, там совершенная свобода, поэтому хорошим ответом будет: книга сердится, а карандаш смеётся. Наконец, на 360 истина — просто как это. весна приходит, трава растёт сама собой. Внутри свет, снаружи тьма. Трижды три будет девять. Всё такое, какое оно есть. Поэтому ответ здесь: книга это книга, карандаш это карандаш.

Потому в каждой точке ответ будет разным. Каким будет правильный ответ. Вы понимаете?

Теперь вот вам ответ: все пять ответов не верны.

Почему?”

Подождав несколько секунд, Соен-са закричал: “КАТЦ !!!”, а затем сказал: “Книга синяя, карандаш жёлтый. Если вы поймёте это, вы поймёте самих себя.

Но, если вы понимаете самих себя, я ударю вас 30 раз. И, если вы не понимаете самих себя, я всё равно ударю вас 30 раз.
Почему?”

Подождав несколько секунд, Соен-са сказал: “Очень холодно сегодня”.
Источник: yaunikum.ru/1538-krug-dzen.html
Gor
От это этот Соен-са загнался — не по-детски
Yota
он как раз и не загнался)) несмотря на непонятки)
Gor
Сначала отвязываешься от привяанности, а потом от отвязанности. «КАТЦ !!!»
konstruktor
сядь в самолет, который внутри облуплен, как автобус Ставрополь-Владикавказ и убеди себя, что в нем не установлены контрафактные детали турбины и ты долетишь на нем до дома и у него ничего не отвалиться.
Gor
Избавляться от змеи, которой и так не существует — нет необходимости, достаточно устранить невежество, которое создаёт видимость змеи там, где есть только верёвка.
Видимость змеи остаётся. Исчезает вера в её реальность.
Lucifer
Видимость змеи остаётся. Исчезает вера в её реальность.
Если видимость змеи осталась — осталась и сама змея и страх змеи и всё остальное — с ней связанное
Lucifer
видеть змею вместо верёвки -это значить видеть я и мир там, где есть только Брахман
Gor
Видеть змею вместо верёвки это верить в то что говорит тебе ум. Исчезает вера, а не болтовня ума
Lucifer
Ну если вера в привидение исчезла -ум и будет говорить только об Истине, а не продолжать болтать о несуществующих привидениях
Gor
Страх тоже видимость
Lucifer
Ну страх -то как раз реален, змеи которая Вам показалась — Вы реально пугаетесь, если вы во сне, не понимая что спите испытываете страх от, того, что за вами гонится монстр, страх вполне реальный — ощущения присутствует, а вот причина страха — змея -нереальна
Gor
Страх реален насколько насколько реальна змея. Если страх реален то и мир реален
Lucifer
Если страх реален то и мир реален
Я же говорю — что если в своём сне вы испытываете страх от того, что за вами гонится монстр — страх вы испытываете, а вот реального, отдельного от вашего ума монстра и мира нету -это всего лишь видение в уме, но так как кроме ума ничего и нету, реальность, создаваемая умом -и есть твоя реальность
xdim
сон — веревка, монстр — змея.
нет веревки, страх не может появится в принципе.
Lucifer
сон — веревка, монстр — змея.
нет веревки, страх не может появится в принципе.
если сон осознанный -откуда взяться страху и самостоятельному монстру? Если верёвка это сон — то что есть кроме этого сна? Какой-то чел спит?
xdim
страх от потери осознанности во сне, который утверждает реальность сна, осознанности, и спящего.
Lucifer
Если верёвка это сон — то что есть кроме этого сна? Какой-то чел спит?
xdim
чел удерживает осознанность во сне, чтобы не уснуть и монстры не появились.
Lucifer
чел удерживает осознанность во сне, чтобы не уснуть и монстры не появились.
если верёвка- это сон, то что есть Реальность?
xdim
осознанность.
koshka
я так и знала! Есть таки Абсолют в этом Мире ))))
Gor
Получается мир нереален, а страх реален. а откуда тогда страх — он не из мира?
Lucifer
а откуда тогда страх — он не из мира?
Как откуда? Что только и есть?
Lucifer
Тысячу триста лет назад, в древней провинции Кореи жил великий Дзен Мастер по имени Вон Хио. Молодым человеком он участвовал в кровавой гражданской войне, видел гибель многих друзей и разрушение домов. Его угнетала бессмысленность этой жизни, поэтому он побрил голову и ушёл в горы, дабы вести жизнь монаха. Будучи монахом, он прочёл много Сутр и хорошо соблюдал обеты, но не постиг истинной сущности буддизма. Случилось так, что он проведал, будто в Китае можно найти Дзен Мастера, способного помочь ему достичь просветления и потому он закинул за спину суму и отправился в великие засушливые северные земли.

Путешествовал он пешком. Целый день шёл, а ночью отдыхал. Однажды вечером, пересекая пустыню, он остановился отдохнуть в небольшом оазисе — всего несколько деревьев и небольшой источник — и заснул. Около полуночи он проснулся от жажды.

Вокруг темным-темно. Он пополз на четвереньках в поисках воды. Вдруг, рука его коснулась чаши наполненной водой, он поднял её и напился. О, как приятна оказалась вода! Вон Хио низко поклонился Будде за дар воды.

Наутро Вон Хио обнаружил около себя не чашу, а отсеченную верхнюю часть черепа. Запёкшаяся кровь и остатки плоти присохли к височным костям. Какие-то насекомые ползали и плавали в мутной дождевой воде на донышке черепа. При виде этого отвратительного черепа Вон Хио затошнило и крепко вырвало. В этот миг его ум открылся и он понял. Прошлой ночью, когда он ничего не видел и не думал, вода показалась прекрасной. Утром же, увидев череп и подумав, он почувствовал дурноту. «А!, — сказал он, — так вот в чем дело: это мысль создаёт добро и зло, жизнь и смерть. Она творит всю Вселенную, она — универсальный мастер. А без думанья нет ни вселенной, ни Будды, ни Дхармы. Всё едино, и это единое — пустота».
«Посыпание Будды пеплом»
Gor
Хороший текст. Это между 180-270 по тому справочнику что Yota приводила.
Lucifer
да — из того -же источника
Erofey
Это не веревка!
Это петля :)))))
Bambuka
А веревка есть?
Lucifer
А веревка есть?
вообще это метафора не о конкретных вещах, а об искажённом и прямом видении
эти образы символизируют искажённое видение реальности — змея вместо верёвки, и видение без искажений -верёвки там где есть верёвка
Bambuka
то есть про реальную веревку?
Lucifer
то есть про реальную веревку?
вообще это метафора не о конкретных вещах, а об искажённом и прямом видении
Bambuka
если метафора, то есть ли веревка? которую принимаешь за змею.
есть ли оеально то что видится не важно в прямом или в искаженном?
Lucifer
если метафора, то есть ли веревка? которую принимаешь за змею.
есть ли оеально то что видится не важно в прямом или в искаженном?
вот когда человек пугается змеи, которая кажется ему вместо верёвки — ведь мыслеобраз есть, а змеи самостоятельной нету, а мыслеобраз -конечно не сам по себе существует есть то, что его наделяет жизненностью (верёвка — это не буквально какая-то конкретная вещь а указатель на нечто), если тот же человек мыслеобразы не принимает за что-то самостоятельное и отдельное -змею — он не пугается и не отпрыгивает, и даже может мыслеобразами манипулировать — потому как знает, что это не что-то самостоятельное — само по себе
Bambuka
а если мыслеобраз змеи без присутствия веревки, тогда как? представь что ни что не наделяет жизненностью, в действительности, а мыслеобраз такой живой есть
bip
а если мыслеобраз змеи без присутствия веревки, тогда как?

Эта метафора в данном топике, не про верёвку и змею.
Метафора использована, чтобы показать кажимость, обман восприятия.
Небо кажется синим, но ничего синего в нем не найдёшь.
Bambuka
ну да, я и спрашиваю, есть ли в действительности? то что воспринимается — веревка, которая похожа на змею.
bip
ну да, я и спрашиваю, есть ли в действительности? то что воспринимается — веревка, которая похожа на змею.

Конечно нет.
Метафора про кажимость, а не про вещи.
Bambuka
ну? веревка (небо) не кажимость?
asyoulike
Они утверждают реальность об'ектов, но потом говорят что об'екты неразделены друг с другом и эта смесь и есть Брахман.
Методическая недва :)
tnc
Они утверждают реальность об'ектов, но потом говорят что об'екты неразделены друг с другом и эта смесь и есть Брахман.
Они пытаются указать на глину в кувшинах, и на золото в золотых предметах, ах-ах-ах! )))
bip
Они пытаются указать на глину в кувшинах, и на золото в золотых предметах, ах-ах-ах! )))

+++
asyoulike
Чтобы увидеть глину, нужны двое, глина и тот кто ее видит, так что снова мимо
asyoulike
Ах, да. у вас же есть еще трюк, что суб'ект и об'ект неразделены, поэтому не2 :))
tnc
Ах, да. у вас же есть еще трюк, что суб'ект и об'ект неразделены, поэтому не2 :))
Хорошо что вы вспомнили, ага. :)
tnc
Чтобы увидеть глину, нужны двое, глина и тот кто ее видит, так что снова мимо
Чтобы носить воду на кухню, не нужны двое — глина и кувшин. Нужна только глина без всяких «кувшинов».

Вот ровно точно также чтобы знать не нужно ничего, кроме Сознания (это и есть Сознание без второго, третьего и т.д.).
asyoulike
Знать это вторичная активность, отражение в мышлении воспринимаемого органами чувств. Любой акт восприятия дуален, а мышление это дуальный акт о дуальном акте, поэтому сварганить из этого недвойственность и делать умный вид при этом не должно долго удовлетворять любого сколь-нибудь честного ищущего
tnc
Знать это вторичная активность, отражение в мышлении воспринимаемого органами чувств. Любой акт восприятия дуален, а мышление это дуальный акт о дуальном акте, поэтому сварганить из этого недвойственность и делать умный вид при этом не должно долго удовлетворять любого сколь-нибудь честного ищущего
Идея недвойственности — не в том, чтобы отвергать возможное
многообразие.

Идея недвойственности — указать на эту самую недвойственность (Сознание), которое и являет то, о чём вы пишете (вторичную активность, очарование этой активностью вплоть до рождения «духов огня», «маленьких человечков в человечке» и т.д.).

Как только практически познано, что это индивидуальное сознание создаёт все ощущения (и ощущение «я» тоже), в этом сознании не возникает иллюзия «маленького человечка». Это — некая модель «настоящей недвойственности», которая тем не менее снимает много ограничений и страданий. Однако при этом остаются иллюзорные «тело», «мышление», «органы чувств», «воспринимаемый мир» и многое другое.

Как только практически познано Сознание (божественное, космическое, которое и творит всю Вселенную) — снимается вопрос и с телом, и с индивидуальным сознанием. Вот это и есть то что называют «просветлением».

Да, Сознание активно, оно способно творить и прекращать творение, будучи при этом недвойственным ничему из этого творения. Ровно также точно, как золото недвойственно ничему, «им созданному» (разделение на «золото» и «предмет из золота» иллюзорно). Ну и что?
asyoulike
Сознание прекратившее творение?:)
О чем это? Это опыт?

Как вот удается так долго кривлять недвойственность…
Сознание и его творение недвойственное этому творению. Тут уже больше двух даже — творец творение и отношение между ними.
Собственно дуальный ум здесь не может выдумать много опций:
1.вынести Сознание в трансцендентное
2.Об'явить имманентное Сознанием
3.Загадочно балансировать в формуле «и то и это, но не то и не это»
И все это мимо, все лишь ради пробужденного эго
Lucifer
. Тут уже больше двух даже — творец творение и отношение между ними.
Да для дуальной логике такая очевидность, ак то, что множество предметов — есть ничто иное как один единственный материал — звучит абсурдно — я понимаю твоё недоумение и возмущение, это всё равно что гипнотик на сцене, который видит целый город наполненный людьми — сказать, что всё — что ты видишь — это ты сам
tnc
это всё равно что гипнотик на сцене, который видит целый город наполненный людьми — сказать, что всё — что ты видишь — это ты сам
И это при том, что практически у каждого человека есть опыт сна, в котором ВСЕ персонажи, это он сам и есть. :)
tnc
Сознание прекратившее творение?:)
О чем это? Это опыт?
Конечно. Обычное человеческое сознание по такому же точно принципу творит свой ограниченный мир, как космическое Сознание творит весь Универсум. Самое простое — так происходит во сне. Сон прекращается — это и есть прекращение творения.

Собственно дуальный ум здесь не может выдумать много опций:
1.вынести Сознание в трансцендентное
Так почему ВЫВЕСТИ? У вас во сне — ГДЕ сознание? Разве его там нет? Да только из него и состоит весь сон. Оно и так «выведено».

2.Об'явить имманентное Сознанием
Каждый элемент вашего человеческого сна — это ваше же человеческое сознание. Но само сознание (в чистом виде) это не каждый элемент сна, оно ПОЗНАВАЕМО как то, что не является ни одним из этих элементов.

3.Загадочно балансировать в формуле «и то и это, но не то и не это»
Да что же тут загадочного? Сознание, творящее ваш сон — трансцендентно любому его элементу, так как познаётся в чистом виде, вне элементов. И при этом оно имманентно каждому этому элементу — каждый элемент сна создан ТОЛЬКО И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО сознанием. Туда не добавляются сигналы от органов чувств, «внешнего мира» и т.д.

Что, разве ЭТА логика, исходящая из ВАШЕГО ЖЕ ОПЫТА сновидения, не работает? Вы во сне — не персонаж сна, а его творец! :) Сны-то видели когда-нибудь, надеюсь? :)
tnc
Чтобы увидеть глину, нужны двое, глина и тот кто ее видит, так что снова мимо
В этом и смысл указания на змею и верёвку. И тот, кто её видит, и глина которые «нужны» для создания того что видится — это змея. Верёвка — это Сознание, которое и является этими «нужными двумя». Как только видится Сознание, эти двое, которые «нужны», становятся вовсе «не нужны», так как их вообще нет. Как нет «духа огня», который жарит-дымит и т.д. Все это — свойство огня. Так и видение глины — это свойство Сознания, без всяких посредников!
asyoulike
Вот видишь — есть Сознание и его свойство, многовато народу, увы…
tnc
Вот видишь — есть Сознание и его свойство, многовато народу, увы…
Ну да, всё тут именно так и устроено. Одно и то же золото — и куча разных предметов, чудесным образом созданного из него. В том числе и «ваше я», это очаровательная иллюзия, и «ваши страдания», истекающие из неё. И блаженство мудрости того, кто живёт этим Сознанием (а не чем-то отдельным от него) — точно также.

А как бы вы хотели чтобы тут было «всё устроено»? Чтобы было «только золото»? Так тоже бывает, почему нет — есть только золото, но нет заявлений о том, что «многовато народу», нет ни мудрецов, ни глупцов. :)
Erofey
Таня, как ты все пытаешься опровергнуть реальность веревки?!!! Смешная!
Вдень голову в петлю! Что, веревка не реальна??????
А как ты думаешь, веревка реальна для атома или электрона в ее структуре????
Знание о том, что между ядром атома и электроном ничего нет тебе помогает не воспринимать веревку????? Нет!
Вся болтовня о Брахмане остается болтовней до тех пор, пока восприятие сковано рамкоми одной единственной формы!
Так что веревка — реальность, единственная и неповторимая, сколько не выворачивай мозги вокруг идеи, что ты — Брахман! :)))))))))))))
Bambuka
Какой веревки?
Erofey
Пеньковой! :)))))))))))))))
Gor
Дам свою расшифровку притчи.
Змея в данном случае — это то как мы видим мир и себя. Почему змея пугает? — потому что она жалит и от этого умирают. Кто умирает, за кого я боюсь? — за себя. Смысл притчи не в том чтобы увидеть иллюзорность змеи, а в том чтобы увидеть иллюзорность того кого она жалит одновременно с иллюзорностью змеи.

Видеть нереальное как нереальное, не значит что иллюзорная змея исчезает — она (видимость) не может исчезнуть, поскольку иллюзорность змеи часть проявления того что есть. Видимость змеи остаётся — исчезает вера в её реальность или другими словами, появляется знание что змея ненастоящая точно так же как тот кого она жалит
bip
появляется знание что змея ненастоящая точно так же как тот кого она жалит

Кого верёвка может ужалить:))))))))))))))))
Gor
Вопрос на миллион :))))))))))))))))
Lucifer
Видеть змею вместо веревки, это принимать видимость — мыслеобразы, за нечто самостоятельно существующее ,( я и мир), видеть змею здесь — тот момент, когда видение принимается за отдельные я и мир, видеть веревку, это когда понимаешь видение как видение не что то отдельное от сознания,
Gor
Тоже хороший вариант
tnc
Видеть нереальное как нереальное, не значит что иллюзорная змея исчезает — она (видимость) не может исчезнуть, поскольку иллюзорность змеи часть проявления того что есть. Видимость змеи остаётся — исчезает вера в её реальность или другими словами, появляется знание что змея ненастоящая точно так же как тот кого она жалит
Весь смысл этого упражнения (увидев змею — понять что это верёвка) сводится исключительно только к тому, чтобы увидеть «верёвку», являющегося реальностью всей Вселенной. После этого всё, что может быть «порождено верёвкой» видится таким, какое оно есть на самом деле. До этого все рассуждения о том, как «на самом деле» (может исчезнуть видимость, не может исчезнуть) не имеют никакого смысла — всё это рассуждения не о том, что есть на самом деле (не о реальном), а о заведомо ложном.