4 июля 2016, 13:51
Ответ старожилу сайта Мир адвайты
Относительно интереса к неоадвайте,-смотрим в одну сторону.
Есть концепции, представленные Мастерами с учётом концепций старших Мастеров, которые представили концепции с учётом старших Мастеров — и так далее до момента включения самоосознания под воздействием попыток избавится от страданий.
Эта спираль раскручивается с древних времён, полагаю, с момента овладения устным и письменным языком.
Для взаимопонимания на понятия навешивались ярлыки, но восприятие смысла, как Вы точно заметили, у каждого своё. Поэтому достичь взаимопонимания довольно трудно.
Сайт и форумы рассматриваю только с чисто эгоистических позиций-понять в данном случае концепции адвайты, и сравнить длину и время пути к Знанию себя с другими ни менее известными путями, например, дзен-буддизмом.
Дзен, кстати, демонстрирует полное отстранение от авторитетов («Встретил Будду-убей Будду») и устную передачу данных.
Правда, при большом дефиците просветлённых Мастеров (особенно с западным менталитетом) появляется большое количество публикаций.
Авторитеты нужны только для накопления Знания себя. После переправы через реку плот с благодарностью оставляем на берегу и идём дальше. Так?
Дзен, чувствую, это весьма эффективный путь к Знанию себя, но весьма и весьма трудоёмкий (непрерывный дзадзен).
Есть ещё одна особенность, которая останавливает верующих людей вступить на этот путь.
Говорят, когда Будде задавали вопрос о Боге, он отмалчивался…
В отличие от дзен, например, Мастер адвайты, Сиддхарамешвар Махарадж, учитель Н.Махараджа, рассматривает состояние Просветления как единение с Богом.
Именно Там, в пространстве знаний своего Истинного я, можно достигнуть единство с Богом, войти в состояние бескорыстной любви и блаженства, именно Там, а не в иллюзорном, воображаемом мире с бесполезными попытками через молитвы и ритуалы приблизится к Богу.
Согласитесь, это весьма веская причина для людей глубоко интересоваться адвайтой.
Вы пишите о значительном снижении отождествления с телом. Возможно ли это? Отождествление есть, или его нет. Так?
Это, действительно, проблема и не только в адвайте. Целый пласт культуры задействован для её решения вплоть до приёма психоделиков.
Например, Вы медитируете и просто присутствуете в Настоящем моменте (здесь и сейчас).
Спокойно отпускаете мысли о прошлом и будущем, мягко возвращая себя в Настоящий
момент.
Свидетельствуете об ощущения в частях тела, замечаете появление мыслей.
Сканируете все проявляющиеся объекты телесного сознания формулой «я не это-что я».
Главное это поток телесного сознания с его беспредельным содержанием периодически озаряется мыслью о себе и ощущением себя Свидетелем, присутствующем в этом пространстве комнаты, удерживающим себя в состоянии Здесь и сейчас и т.п.
Приходит догадка, что при выходе в То состояние (просветления) не надо будет прилагать усилия сохранить себя в настоящем моменте.
Потому что Реальная жизнь только и может быть в настоящем. Прошлое и будущее — иллюзии.
Таким образом, состояние сознания Свидетеля, присутствующего в настоящем моменте, это нечто временно совпадающее с Тем состоянием уже не телесного сознания, куда мы стремимся, потому что «Самость хочет знать себя».
Временно-потому что удержать это состояние присутствия в настоящем в течение продолжительного времени пока невозможно.
Но приобретая устойчивую привычку жить в настоящем, ты получаешь ключ от двери Туда, где есть только Реальность, вещи воспринимаются такими, какие есть на самом деле и так далее.
Интересно, что в состоянии настоящего момента, действительно, страдания отсутствуют.
Например, есть ощущение терпимой физической боли, но нет всяких мыслительных добавок к этой боли, а, следовательно, важный компонент страдания отсутствует. Нет страдания.
Всем страдающим попробовать это лекарство, возможно, полезно. Приучить себя быть в настоящем, наработать привычку
Таким образом, разотождествлению я со своим телом может помочь описанная медитация.
Есть концепции, представленные Мастерами с учётом концепций старших Мастеров, которые представили концепции с учётом старших Мастеров — и так далее до момента включения самоосознания под воздействием попыток избавится от страданий.
Эта спираль раскручивается с древних времён, полагаю, с момента овладения устным и письменным языком.
Для взаимопонимания на понятия навешивались ярлыки, но восприятие смысла, как Вы точно заметили, у каждого своё. Поэтому достичь взаимопонимания довольно трудно.
Сайт и форумы рассматриваю только с чисто эгоистических позиций-понять в данном случае концепции адвайты, и сравнить длину и время пути к Знанию себя с другими ни менее известными путями, например, дзен-буддизмом.
Дзен, кстати, демонстрирует полное отстранение от авторитетов («Встретил Будду-убей Будду») и устную передачу данных.
Правда, при большом дефиците просветлённых Мастеров (особенно с западным менталитетом) появляется большое количество публикаций.
Авторитеты нужны только для накопления Знания себя. После переправы через реку плот с благодарностью оставляем на берегу и идём дальше. Так?
Дзен, чувствую, это весьма эффективный путь к Знанию себя, но весьма и весьма трудоёмкий (непрерывный дзадзен).
Есть ещё одна особенность, которая останавливает верующих людей вступить на этот путь.
Говорят, когда Будде задавали вопрос о Боге, он отмалчивался…
В отличие от дзен, например, Мастер адвайты, Сиддхарамешвар Махарадж, учитель Н.Махараджа, рассматривает состояние Просветления как единение с Богом.
Именно Там, в пространстве знаний своего Истинного я, можно достигнуть единство с Богом, войти в состояние бескорыстной любви и блаженства, именно Там, а не в иллюзорном, воображаемом мире с бесполезными попытками через молитвы и ритуалы приблизится к Богу.
Согласитесь, это весьма веская причина для людей глубоко интересоваться адвайтой.
Вы пишите о значительном снижении отождествления с телом. Возможно ли это? Отождествление есть, или его нет. Так?
Это, действительно, проблема и не только в адвайте. Целый пласт культуры задействован для её решения вплоть до приёма психоделиков.
Например, Вы медитируете и просто присутствуете в Настоящем моменте (здесь и сейчас).
Спокойно отпускаете мысли о прошлом и будущем, мягко возвращая себя в Настоящий
момент.
Свидетельствуете об ощущения в частях тела, замечаете появление мыслей.
Сканируете все проявляющиеся объекты телесного сознания формулой «я не это-что я».
Главное это поток телесного сознания с его беспредельным содержанием периодически озаряется мыслью о себе и ощущением себя Свидетелем, присутствующем в этом пространстве комнаты, удерживающим себя в состоянии Здесь и сейчас и т.п.
Приходит догадка, что при выходе в То состояние (просветления) не надо будет прилагать усилия сохранить себя в настоящем моменте.
Потому что Реальная жизнь только и может быть в настоящем. Прошлое и будущее — иллюзии.
Таким образом, состояние сознания Свидетеля, присутствующего в настоящем моменте, это нечто временно совпадающее с Тем состоянием уже не телесного сознания, куда мы стремимся, потому что «Самость хочет знать себя».
Временно-потому что удержать это состояние присутствия в настоящем в течение продолжительного времени пока невозможно.
Но приобретая устойчивую привычку жить в настоящем, ты получаешь ключ от двери Туда, где есть только Реальность, вещи воспринимаются такими, какие есть на самом деле и так далее.
Интересно, что в состоянии настоящего момента, действительно, страдания отсутствуют.
Например, есть ощущение терпимой физической боли, но нет всяких мыслительных добавок к этой боли, а, следовательно, важный компонент страдания отсутствует. Нет страдания.
Всем страдающим попробовать это лекарство, возможно, полезно. Приучить себя быть в настоящем, наработать привычку
Таким образом, разотождествлению я со своим телом может помочь описанная медитация.
6 комментариев