4 июля 2016, 13:55
К адекватному восприятию мира
Прочитал сообщение «Единственным практическим знанием мира, является восприятие» advaitaworld.com/blog/rupert-spira/53971.html.
Так оно и есть. Пока живём в пространстве телесного сознания, то вынуждены довольствоваться псевдо реальностью, сотканной органами чувств восприятия.
То есть видим, слышим и так далее не саму реальность, а нечто пропущенное через линзу органов чувств.
Поэтому подозреваем в себе неадекватность восприятия мира.
Это, кстати, главный компонент доказательства иллюзорности мира и причина у многих начала духовных поисков.
Теперь вопрос.
А как быть с тезисом просветлённых Мастеров, что в их Реальности вещи воспринимаются такими, какими являются на самом деле?
Что это может быть?
Выйдя за пределы телесного сознания, Мастер в состоянии чистого осознания воспринимает мир таким, каким он есть на самом деле.
Тело и органы чувств остались те же. Но линза восприятия стала светлой.
Чем линза восприятия при телесном сознании замутняется и чем в Том состоянии осветляется, — это отдельная тема разговора.
Полагаю, к этой теме имеет непосредственное отношение вопрос, почему буддисты настаивают на шести органах чувств у человека, добавляя к пяти ещё ум.
Возможно в этом разгадка.
В Том состоянии ум гаснет, часто отключается.
Подсознание с архивами опыта, накопленного не только отдельным человеком, начинает играть главную роль.
Действия, движения, общение становятся безусловно правильными и спонтанными…
Так оно и есть. Пока живём в пространстве телесного сознания, то вынуждены довольствоваться псевдо реальностью, сотканной органами чувств восприятия.
То есть видим, слышим и так далее не саму реальность, а нечто пропущенное через линзу органов чувств.
Поэтому подозреваем в себе неадекватность восприятия мира.
Это, кстати, главный компонент доказательства иллюзорности мира и причина у многих начала духовных поисков.
Теперь вопрос.
А как быть с тезисом просветлённых Мастеров, что в их Реальности вещи воспринимаются такими, какими являются на самом деле?
Что это может быть?
Выйдя за пределы телесного сознания, Мастер в состоянии чистого осознания воспринимает мир таким, каким он есть на самом деле.
Тело и органы чувств остались те же. Но линза восприятия стала светлой.
Чем линза восприятия при телесном сознании замутняется и чем в Том состоянии осветляется, — это отдельная тема разговора.
Полагаю, к этой теме имеет непосредственное отношение вопрос, почему буддисты настаивают на шести органах чувств у человека, добавляя к пяти ещё ум.
Возможно в этом разгадка.
В Том состоянии ум гаснет, часто отключается.
Подсознание с архивами опыта, накопленного не только отдельным человеком, начинает играть главную роль.
Действия, движения, общение становятся безусловно правильными и спонтанными…
12 комментариев
Перенесите пожалуйста в свой личный блог!
«сама реальность» — вымысел, фантазия относительно того, как следует трактовать восприятие чтобы эта трактовка удовлетворила МЕНЯ.
С удовлетворением обычно проблемы — любая трактовка, уточнение, утончение итд все равно оставляет некоторую неудовлетворенность, которая мотивирует на поиски более глубокого ЗНАНИЯ или ОЩУЩЕНИЯ.
И этому не будет конца т.к. любое знание или ощущение (любой феномен) будет присвоен и вкрячен в трактовку (в картину мира).
Вот такие абстракции формируют фантазийную трактовку в которой чистые абстракции (фантазии, домыслы, итд) наделяются чем то «РЕАЛЬНЫМ но пока еще недоступным».
Проблема не в том, что вы что то не понимаете, что понимают мастера. А в том, что вы не в состоянии принять возможность бытия без необходимости объяснения. Типа это слишком уж просто и, главное, бесполезно.
Расставание с надеждой на полезность просветления дается нелегко…
Их изворотливое эго (МЕНЯ, моё...) доказало им, что и в иллюзорном мире может быть уютно и тепло.
Так зачем стремиться в места пока ещё недоступные.
Встаёт вопрос Веры в тезисы, например, принимаемого всем миром как просветлённого незабвенного Мастера Нисаргадатты Махараджа.
Веры в тезисы о Реальности, о восприятии вещей такими, какими они на самом деле являются.
Веры в тезисы, описывающие его состояние просветлённого сознания.
Ощущения подлинности, безусловной правдивости, возникающие при чтении книг Мастера, начисто исключают фантазийную трактовку изменённого состояния сознания за пределами телесного сознания.
Трактовку реальности, отсутствия делания, и других.
Однако по разным причинам многим не дано испытать эти ощущения.
Даже трудно себе представить, что произойдёт, если все получат Знания себя и возможность перехода «Туда» путём адвайты.
И, если Творец создал нас, чтобы через нас изучать созданный им же мир, то кто же будет исследовать ДРУГИЕ пути к Единству, Единению, то есть пути к Нему?
Интереснее было бы узнать основанные на личных переживаниях другие пути к Единству.
Согласитесь, к Нему существует много, если не бесчисленное число, дорог.
Но крайне печально и бессмысленно, когда появляются доказательства эффективности того или иного пути, основанные вначале на критике несостоятельности других подходов.
Известно, что путь к войне начинается с нетерпимости к восприятию другими мира.
В иллюзорном мире бессмысленны любые доказательства, в том числе и это, правоты в чём либо.
По сигналу сайта о Вашем сообщении навёл свою линзу восприятия на Ваш комментарий и теперь смотрю со стороны на то, что появилось неизвестно откуда.
Эти ощущения приятного подтверждения существующей картины мира или ее дополнения до более гармоничной. (поэтому в случаях когда ни подтверждения ни дополнения не происходит хотя бы в малой толике — то такой мастер не будет признан мастером). Вот отсюда возникает доверие. Оно основано на этом соответствии с картиной мира.
Проблема в том, что очень часто (а может быть и всегда) слова мастера воспринимаются не так. То есть если бы была возможность переспросить мастера «я правильно понял что ....» — то в 99,9% он бы ответил что нет, не так. И понял бы он это очень легко по нюансам построения речи и акцентам содержащимся в вопросе ищущего. Именно поэтому живой мастер в миллионы раз лучше мертвого. Крючки, на которых застрял ищущий хорошо заметны и даже если он их успешно прячет (такое бывает, когда ищущий уже глубоко продвинулся и подсознательно подозревает возможность разоблачения — он будет всячески стараться ПРАВИЛЬНО сформулировать мысли, чтобы не ОШИБИТЬСЯ, ведь это ВАЖНО для НЕГО)… даже если он их успешно прячет, то можно раскачать такого товарища и он проявится )).
Вот пример такого крючка. Когда то вы услышали про Творца и это слово прикрепилось у вас некоему образу (абстрактному), но несмотря на абстрактность образ этот указывает на нечто РЕАЛЬНОЕ. Просто оно пока недостижимо, но это поправимо. Конечно, на таком уровне антропоморфизм уже не представляется возможным, но некоторая схожая с человеческой воля и знание предполагаются РЕАЛЬНЫМИ.
И вот уже чистейшая абстракция «Творец создал нас для изучения и единения» становится реальной и необходимой. А все остальное проверяется на предмет соответствия этой, должно быть истинной, идее.
Конкретно я читал и Махараджа, и Рамеша и мне НРАВИЛОСЬ. Нравилось то, что я ощущал их концепции как правильные, дающие надежду на то, что мой путь пролегает в нужном направлении. Что у меня нет больших сложностей в адаптации своей картины мира к их знанию. И даже те моменты, которые не встраивались меня не сильно расстраивали — я просто игнорировал их или, что чаще, считал, что это будет ПОНЯТО позднее.
Позднее же оказалось, что ВСЕ ЧТО Я ПОНИМАЛ — я понимал неправильно. Противоречия, которые все же иногда встречались — это верные подсказки, что что то не так. И «не так» оказалось с «я».
Собственно одного знания что с «я» что то не так, недостаточно. Примерно как если я сообщу вам знание о том, что кажущееся бодрствование вам снится — то это знание не создаст ощущения «и точно! как это я не замечал этого раньше?»
согласен. поэтому знания умаляют свою ценность. Шип выбрасывается. Змея съедает собственных хвост проглатывая собственный рот.
Где то тут был пост про Аджата Вата — найдите свое воззрение на той шкале из 5пунктов.
сформулировать мысли; можно раскачать такого товарища и он проявится"
«Шип выбрасывается. Змея съедает собственных хвост, проглатывая собственный рот».
Спасибо хоть и за запоздалое, но понимание, и за комментарий.
Вы правы, только, по словам Мастеров то, что хотели они сказать (тем более при переводе с двух языков), понять очень трудно.
Ищущие «приходят» со своими линзами восприятия и слушают, читают Мастера и тешат себя мыслью, что получают Знания.
Мы ищем в словах Мастера то, что недостаёт нам, потому что свою линзу восприятия под настраиваем установкой-тем, что мы желаем видеть, слышать и так далее.
В итоге воспринимаемое нами оказывается ложным, субъективным, ошибочным.
Не помогает даже дословный по требованию Н.Махараджа перевод его речей.
Вот почему Мастера дзен решительно рекомендуют держать сознание «поистине пустым и готовым к восприятию, но не закрытым».
Удерживать при восприятии своё сознание пустым, не стесняемым никакими рамками личного опыта и предустановок, без предубеждения, это весьма серьёзное открытие дзенских мастеров.
В определённой степени дзенская концепция сознания начинающего (ума новичка) соотносится с сознанием До (прежде) «Я есть» у Н.Махараджа.
Таким образом, всё таки, существует способ адекватного восприятия, примеренный на себе многими.
Перед чтением, общением требуется опустошить сознание, отпустить мысли, что я бы хотел получить или другие мысли эго.
Такое чистое восприятие добывает почти истинные знания.
Почти, — потому что в иллюзорном мире истинные знания добыть невозможно.
Но эти знания, несомненно, ближе к истинным из-за очищенного восприятия.
Вопрос такой.
Какую роль играют слова, закавыченные слова вначале поста, их влияние на Ваше восприятие?
Наверное, отражают Ваше предубеждение и насыщенность сознания установками, не позволяющими восприятие быть чистым.
Так?
в этой концепции:
advaitaworld.com/blog/free-away/16327.html
это первый шаг:
1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
он ложный относительно следующего итд.
все это и в особенности вот это:
— проявления надежды на то, что делатель делает дело и получает удовлетворительный результат.
НЕТ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА.
— не понял про какие слова речь.
Ваше ближе-дальше — это разные точки на одной окружности. Они не ближе к центру чем любые другие.
Центра нет. Центр окружности — это номинальная точка. Она не существует. Не существует того, кто кажется существующим. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ ложно пока эта ложь не признана ложью. Даже если такого ощущения нет — то да, существует определенный набор знаний после которого весь набор теряет смысл. Но это не конкретный вариант. А любой.
Просто внезапный порыв. Прямолинейность и самоувененость могут быть неприятны в общении.
Успехов!
я сейчас редко проявляюсь, но подсматриваю, конечно…