13 июля 2016, 22:45
Самоисследование для чайникоff !Очень просто!Делать регулярно-залог победы!
Самоисследование — это выяснение фактов о вас самих: что в вашем представлении о себе истинно,
а что ложно.
Прежде, чем отбросить ложное, вы должны его самостоятельно установить!
Не на основе чужих слов, а на основе собственного исследования.
Итак, вы должны установить, что является истинным и неопровержимым фактом о вас самих,
а что таковым не является.
Вот приблизительный пример, как должно проводиться самоисследование:
Вы берёте к рассмотрению всю совокупность того, что вы знаете о себе.
И начинаете исследовать: что во всей совокупности того, что я знаю о себе, не подлежит сомнению?
Что вы знаете о себе такого, что не подлежит сомнению?
Подлежит ли сомнению ваше знание, что вы есть? Проще говоря, сомневаетесь ли вы в том, что вы есть?
А теперь посмотрите: что вам нужно, чтобы знать, что вы есть?
Просто ответить «ничего» — значит быть несерьёзным исследователем! Вы должны четко увидеть этот факт.
Для этого спросите себя: «Как я знаю, что я есть?»
Поразмышляйте над этим: как вы знаете, что вы есть?
Нужно ли вам что-нибудь, чтобы знать, что вы есть?
Вам нужны мысли, чтобы знать кто вы есть, какой вы есть, где вы и с кем…
Но нужно ли вам думать, чтобы знать, что вы есть?
Не кто вы есть, не что вы есть, а сам факт того, что вы есть.
Как вы знаете, что вы есть? Что вам нужно, чтобы знать это?
Если вы внимательно посмотрите, то увидите, что вам действительно ничего не нужно, чтобы знать, что вы есть.
Что это самоочевидный факт, не нуждающийся в доказательствах или действиях! Это есть само!
У вас может полностью отшибить память, и вы забудете и кто вы такой, и откуда вы,
вы даже можете забыть, что у вас есть тело, как, например, при тяжёлой форме болезни Альцгеймера.
Но вот это знание, что вы есть, оно не исчезает!
Оно может потерять все идентификации, все качества, но само оно не исчезает.
И в тоже время оно не является ничем! Проверьте, является ли это знание чем-нибудь?
Является ли оно даже мыслью, или оно предшествует мыслям?
Посмотрите ещё раз: как вы знаете, что вы есть?
Остаётся ли это знание, когда вы не думаете о себе, а поглощены каким-то событием, например, боксом?
Разве вы теряете себя в этом?
Вы можете даже забыть всё про себя на какую-то минуту, но это знание остается всегда!
Откуда оно? Что это такое? Невыразимое!
Видите, оно совершенно невыразимое, и не зависит от мыслей. Оно предшествует всем мыслям.
Даже без мыслей вы знаете, что вы есть!
Итак, вы установили истинный факт про вас самих — вы есть!
Никто, ни при каких обстоятельствах не докажет вам, что вас нет!
И вы себе этого не докажете, потому что, чтобы сказать или услышать, что вас нет, вы должны уже быть!
Любой человек может провести это исследование над своим знанием «я есть» и прийти к такому же результату!
Это неоспоримое знание, из всей совокупности ваших представлений о себе, оно не зависит от условий и не нуждается в доказательствах!
Теперь вам нужно узнать второй неоспоримый факт о себе, вытекающий из первого.
Это факт того, что это именно вы воспринимаете или свидетельствуете!
Процедура проверки — та же самая: как я знаю, что это именно я воспринимаю, свидетельствую?
Что мне нужно, для того, чтобы знать, что это именно я воспринимаю?
Не важно что вы воспринимаете, важно, что вы не нуждаетесь ни в чем, чтобы знать, что это именно вы воспринимаете.
Увидьте этот факт!
Никто ни при каких обстоятельствах не сможет вам доказать обратное, потому что, чтобы доказательство дошло до вас, вы должны его воспринять!
Итак, теперь у вас есть два неоспоримых факта про вас самих.
Я есть, и я воспринимаю — это два истинных факта про вас самих!
Что вы есть, и что вы воспринимаете — сомнительно, потому что меняется от момента к моменту,
а значит не может быть истинным!
Но то, что вы есть, и то, что вы воспринимаете, неоспоримо!
Поэтому теперь вы можете вычесть из всей совокупности того, что вы считали собой, всё, кроме этих двух истинных фактов о вас.
Это и будет отделением «Я» от «НЕ Я» (по Рамана Махарши).
Ну и, когда вы узнаете, что воспринимаете всегда только себя, тогда второй факт о вас сольётся в одно с первым, потому что воспринимать себя — это то же самое, что быть собой.
Фактически нет никакого восприятия, есть бытиё собой.
Знайте о себе только «я есть», отбрасывая всё остальное!
Не давайте себе ни образов, ни определений!
Вас можно описать только в терминах отрицания (нети-нети).
Установитесь твердо в этом убеждении, и тогда сама концепция «я есть» потеряет смысл.
Что вы будете называть «я», в том, где нет иного?
Знание «я есть» — и реально, и нереально: реально, если оно не идентифицировано ни с чем,
тогда оно исчезает, становится тождественным незнанию (невыразимо).
И оно же — нереально, когда идентифицируется с телом.
Лакшми.
а что ложно.
Прежде, чем отбросить ложное, вы должны его самостоятельно установить!
Не на основе чужих слов, а на основе собственного исследования.
Итак, вы должны установить, что является истинным и неопровержимым фактом о вас самих,
а что таковым не является.
Вот приблизительный пример, как должно проводиться самоисследование:
Вы берёте к рассмотрению всю совокупность того, что вы знаете о себе.
И начинаете исследовать: что во всей совокупности того, что я знаю о себе, не подлежит сомнению?
Что вы знаете о себе такого, что не подлежит сомнению?
Подлежит ли сомнению ваше знание, что вы есть? Проще говоря, сомневаетесь ли вы в том, что вы есть?
А теперь посмотрите: что вам нужно, чтобы знать, что вы есть?
Просто ответить «ничего» — значит быть несерьёзным исследователем! Вы должны четко увидеть этот факт.
Для этого спросите себя: «Как я знаю, что я есть?»
Поразмышляйте над этим: как вы знаете, что вы есть?
Нужно ли вам что-нибудь, чтобы знать, что вы есть?
Вам нужны мысли, чтобы знать кто вы есть, какой вы есть, где вы и с кем…
Но нужно ли вам думать, чтобы знать, что вы есть?
Не кто вы есть, не что вы есть, а сам факт того, что вы есть.
Как вы знаете, что вы есть? Что вам нужно, чтобы знать это?
Если вы внимательно посмотрите, то увидите, что вам действительно ничего не нужно, чтобы знать, что вы есть.
Что это самоочевидный факт, не нуждающийся в доказательствах или действиях! Это есть само!
У вас может полностью отшибить память, и вы забудете и кто вы такой, и откуда вы,
вы даже можете забыть, что у вас есть тело, как, например, при тяжёлой форме болезни Альцгеймера.
Но вот это знание, что вы есть, оно не исчезает!
Оно может потерять все идентификации, все качества, но само оно не исчезает.
И в тоже время оно не является ничем! Проверьте, является ли это знание чем-нибудь?
Является ли оно даже мыслью, или оно предшествует мыслям?
Посмотрите ещё раз: как вы знаете, что вы есть?
Остаётся ли это знание, когда вы не думаете о себе, а поглощены каким-то событием, например, боксом?
Разве вы теряете себя в этом?
Вы можете даже забыть всё про себя на какую-то минуту, но это знание остается всегда!
Откуда оно? Что это такое? Невыразимое!
Видите, оно совершенно невыразимое, и не зависит от мыслей. Оно предшествует всем мыслям.
Даже без мыслей вы знаете, что вы есть!
Итак, вы установили истинный факт про вас самих — вы есть!
Никто, ни при каких обстоятельствах не докажет вам, что вас нет!
И вы себе этого не докажете, потому что, чтобы сказать или услышать, что вас нет, вы должны уже быть!
Любой человек может провести это исследование над своим знанием «я есть» и прийти к такому же результату!
Это неоспоримое знание, из всей совокупности ваших представлений о себе, оно не зависит от условий и не нуждается в доказательствах!
Теперь вам нужно узнать второй неоспоримый факт о себе, вытекающий из первого.
Это факт того, что это именно вы воспринимаете или свидетельствуете!
Процедура проверки — та же самая: как я знаю, что это именно я воспринимаю, свидетельствую?
Что мне нужно, для того, чтобы знать, что это именно я воспринимаю?
Не важно что вы воспринимаете, важно, что вы не нуждаетесь ни в чем, чтобы знать, что это именно вы воспринимаете.
Увидьте этот факт!
Никто ни при каких обстоятельствах не сможет вам доказать обратное, потому что, чтобы доказательство дошло до вас, вы должны его воспринять!
Итак, теперь у вас есть два неоспоримых факта про вас самих.
Я есть, и я воспринимаю — это два истинных факта про вас самих!
Что вы есть, и что вы воспринимаете — сомнительно, потому что меняется от момента к моменту,
а значит не может быть истинным!
Но то, что вы есть, и то, что вы воспринимаете, неоспоримо!
Поэтому теперь вы можете вычесть из всей совокупности того, что вы считали собой, всё, кроме этих двух истинных фактов о вас.
Это и будет отделением «Я» от «НЕ Я» (по Рамана Махарши).
Ну и, когда вы узнаете, что воспринимаете всегда только себя, тогда второй факт о вас сольётся в одно с первым, потому что воспринимать себя — это то же самое, что быть собой.
Фактически нет никакого восприятия, есть бытиё собой.
Знайте о себе только «я есть», отбрасывая всё остальное!
Не давайте себе ни образов, ни определений!
Вас можно описать только в терминах отрицания (нети-нети).
Установитесь твердо в этом убеждении, и тогда сама концепция «я есть» потеряет смысл.
Что вы будете называть «я», в том, где нет иного?
Знание «я есть» — и реально, и нереально: реально, если оно не идентифицировано ни с чем,
тогда оно исчезает, становится тождественным незнанию (невыразимо).
И оно же — нереально, когда идентифицируется с телом.
Лакшми.
157 комментариев
Рассольник
Бытие рассольником
я есть-это скорее бытие, осознанное присутствие, основа, и данная практика постоянно перенаправляя внимания на очевидный факт своего присутствия, растворяет концепцию индивидуального существования.отдельного от других, и субьект -обьект в результате- не2, видящий и видимое сливаются…
И при этом Ахам-вритти — это мысль всех мыслей которая «не мысль».
Двухтактный мотор ума где первая мысль и движение в другую сторону это мысль Я… которая «не мысль»
а потом движение привычное — мысль воспринимаемая. Так рождается расстояние и так существует Я-мысль
которая есть так я это понимаю
и здесь не проходит исследование и сомнение в этом не появляется. Даже в исследовании.
И все — поезд дальше не идет.
А вторая?
По сути — это описание ОНО или Бога. Получается тогда что это Я большое или Субъективное? Я Бог — первое описание Себя, первый образ.
Но получается тогда, что это найденное Совершенство, это уже образ или мысль. И это как бы всегда за мыслями. КАк бы это не мысль.
И тут же появляется Несовершенство, и это уже второй мой образ Несовершенства и Недостаточности… И он уже в мыслях.
Так появляются одновременно Я — БОГ и я ЛОх…
если ботинок описан как кролик — как ты почистишь ботинок!!! нет ботинка… есть кролик.
А это то, откуда видится Лох.
Этот этап во фриэвэй не обойти
Чего то не-индивидуального?
Если говоришь о я-есть то тогда уж речь скорее о слиянии присутствия и отсутствия должна быть.
Но недвойственность это не стирание границ
попробуй по-другому сказать…
.прости его он не со зла.
Ни один феномен кроме корня притязаний не требует об'явления чего либо присутствующим, равно как про то что до или после
Ладно я не против, если это еще актуально
Мысль такая осознается?
Мысль об отсутствии отдельности… это не может быть ничем кроме концепции. В непосредственном опыте такой хрени нет
Либо констатация запуска мышления — есть мысль я.
Либо регистрация чувства.
Вот и вся тема
но то что ты есть....ты никогда не узнаешь… можно только быть… в данном случае это будет тождественно знать.
Но это все воззрение
как я сейчас второй плюс)))
и вообще должен понимать, что такое пропустить чемпионат европы… это хуже отсутствия просветления…
То чем ты не можешь не быть никогда не присутствовало и не отсутствовало
И это и есть твой конфликт. То во имя чего ты выставляешь свои знания напоказ.
Последний учитель Династии Су-Мей-хунов:)
А со мной работает этот указатель и прямо туда и указывает, что за фигня да?
Это вопрос опыта осознания
Причем, смысл слов не был понят вовсе, а прозвучал как ТА-ДАМ, или ДЖЕКПОТ
я к тому что логики тут ни какой нет
так смешно чего то стало вдруг
Посмотрите фильм Человек дождя
ну а настоящим чайникофф-респект от меня! верю в вас! остальным -все гениальное просто! все сложное-ложно!
выкини все, оставь непосредственный опыт.