17 октября 2017, 18:02

Осознание осознания-ЯЕСТЬ

Остается только понять, что такое осознание осознания?
Осознание — это не вещь, не объект, не может быть несколько осознаний, одно из которых осознавало бы другое,
и поэтому вы понимаете, что речь идёт об осознании осознанием самого себя,
т.е. о самоосознании.
И вот теперь вы интуитивно проникаете в смысл слова самоосознание.
Это не имеет никакого отношения к самоосознанию персоны, это даже не имеет отношения к самоосознанию интеллектуального «я»-центра (понимающего);
самоосознание — это осознание осознающее самоё себя.
И теперь вы со всей ясностью видите, что практикуется, и что имеется в виду под «вниманием к знанию «я есть»».
Это не знание персоны, что она есть. Это знание осознания, что оно есть.
Это Абсолют знает, что он есть, а не человек.
И вы практикуете внимание к «я есть» с этой точки зрения: это осознание знает, что оно есть.
Ну, а если говорить просто, то это сознание осознающее самоё себя.
Вот, собственно, и вся суть практики. Сам «фон сознания» осознаёт себя.
Обычно осознаётся персона, персональные мысли, и фоном осознаётся всё происходящее вокруг этой концептуальной персоны.
А чтобы приблизиться к нирвикальпа-самадхи, вам нужно осознавать само сознание, потому что вы не персона.
Но это не напряженное внимание к сознанию, это, скорее, «точечный возврат» внимания,
постоянно повторяющийся и повторяющийся возврат внимания сознания к самому себе.

Независимо от того, что происходит, вы осознаёте сам «фон сознания». Это и будет сознание осознающее самоё себя. Так вы перестанете путать «себя» сознания с «себя» персоны.
Вам нужно просто прекратить эту путаницу себя с не
Читать дальше →
16 октября 2017, 17:44

Да здравствует двойственность!!

Не думайте, что ваша цель — избавиться от иллюзии личного восприятия, нет, ваша задача — только в распознавании, что личное, т.е. двойственное восприятие — это иллюзия.

Поймите, что оно и так недвойственно; двойственность воспринимающего и воспринимаемого иллюзорна, но она останется, потому что просветление не меняет восприятие, а только распознаёт, что это такая игра сознания, это оно так делает, что воспринимающий кажется отдельным от воспринимаемого, но именно эта иллюзорная двойственность дает возможность быть многообразию опытов бытия. Без этой иллюзии они были бы невозможны.
Поэтому в« Алмазной сутре» сказано, что всё есть в опытах, но ничего нет в наличии.
В недвойственном восприятии никакие опыты невозможны, потому что нет «героев игры».
Поэтому с просветлением вы избавляетесь не от иллюзии двойственного восприятия, а от страданий, основанных на безосновательных страхах (пардон за тавтологизм), что вы личность, обособленное существо.
А вы не личность, хотя есть такая иллюзия из-за того, что знание я есть отражено в теле. Наслаждайтесь этой иллюзией и перестаньте бояться за себя.
Как только страх за себя уйдет, так автоматически уйдут и необоснованные
Читать дальше →
12 октября 2017, 12:31

ОСОЗНАВАНИЕ

Идентичность, которую мы приписываем телу, на самом деле принадлежит Осознаванию. «Я есть», присущее Осознаванию, дается набору ощущений посредством мышления и превращается в «я есть тело».
На самом деле «Я есть» никогда ничем не становится — только кажется, что оно становится телом. И, как неизбежное и одновременное следствие этого сжатия истинного Я, все, чем не является тело, становится всем, чем является «не я» — становится миром.

Ум создает завесу кажущейся объективности, которая вращается внутри Осознавания и сделана лишь из Осознавания — и несмотря на это, она кажется ограничивающей и локализующей наше истинное Я, Осознавание. В результате кажется, будто Осознавание поселяется внутри тела и будто мир становится отдельным и отдаленным от Я.

В спокойном и незаинтересованном созерцании «Я есть» и тело разделяются как масло и уксус в салатной заправке. Это не означает, что «Я» возвращается к Осознаванию. Скорее, оно освобождается от наложения мышления и остается открытым, таким, какое оно есть.

Я освобождается от своей «внутренности» и «я-йности», а мир освобождается от своей «наружности» и «не-яйности». Внутреннее и наружное, «я» и «не я», разрушаются и остается только наше истинное Я, Осознавание.

Руперт
Читать дальше →
10 октября 2017, 12:38

ЯЕСТЬ-концепция!

Нужно смотреть на факты!
«Я есть» — это концепция. «Я есть воспринимающий» — это проявление «я»-концепции; она проявляется вторичными концепциями. Проявляется, т.е. становится чем-то.
Просто «Я» ничего не значит! Поэтому не может существовать без вторичных концепций.
Понятие «Восприятие» или «Воспринимающий» возможны только после возникновения первичной концепции «я есть».
Поэтому если вы Истинное Я называете «Восприятием» или «Воспринимающим», или «Субъектом», то это не истина!
Истина невыразима! Что бы ни было сказано, даже если это говорит Будда, это не истина! ИСТИНА НЕ СООТВЕТСТВУЕТ НИ ОДНОМУ СЛОВУ, даже «Я есть»!
Поэтому, когда вы в «темной» медитации переводите внимание на Мыслящего, Воспринимающего, то имеется в виду, что вы переводите внимание на концепцию «я есть» за которой нет никого и ничего!
В этом процессе вы не обнаруживаете никакого «Воспринимающего, Мыслящего», вы теряете концепцию «я есть»! Вы исчезаете!!!
И именно потому, что за «я есть» нет никого!
А у вас «Я есть» является Воспринимающим; ну тогда предъявите его!
Предъявите того, кто воспринимает ваше тело и мысли!
«Я есть» — это концепция, за ней нет никакого Воспринимающего или Мыслящего!
Это концептуальное знание, поэтому его нет в фазе глубокого сна, когда интеллект бездействует, но оно есть в бодрствовании и в сновидении, когда интеллект
Читать дальше →
9 октября 2017, 14:26

СВИДЕТЕЛЬ

Свидетеля нельзя увидеть, но он самоочевиден – это твоё «я», и это абсолютная реальность!
Когда есть что свидетельствовать, тогда «я» становится свидетелем,
когда свидетельствовать нечего (как в глубоком сне), тогда оно – просто «я», без свидетельствования чего-либо.
Если долго удерживать внимание на свидетеле в медитации, то однажды он будет очевиден в чистом виде (без отождествлений) и в активностях; а в самый последний момент он распознается и в глубокой медитации, когда исчезнет всё свидетельствуемое.
И ты сама скажешь, что самосознание одинаково во всех состояниях; а то самосознание, которое считается Машей – это просто наслоение «Маши» на чистое, бескачественное самосознание.
В конечном итоге распознаётся, что самосознание остаётся и с воспринимаемостями, и без,
поэтому тебе нечего бояться – Маша умрёт, а ты нет. Впрочем, Маши нет и сейчас, есть мысли о ней.
Трудность самораспознавания в том, что, без свидетельствуемого, самосознание становится настолько бескачественным, что кажется отсутствующим, и вы говорите, что ас нет в глубоком сне.
А там нет только «я»-мысли.

Но, когда через постоянное внимание к самосознанию вы интуитивно распознаете его в его бескачественном виде, тогда вопрос об отсутствии самосознания в глубоком сне отпадает;
оно не отсутствует даже в бессознательности.

Этот момент считается «обретением бессмертия», хотя оно и всегда было вашим,
поэтому речь идет только об исчезновении страха смерти, самой смерти
Читать дальше →
6 октября 2017, 18:01

Я ЕСТЬ – это сознание

Вы должны понять, что знание «я есть» – это сознание, которое знает, что оно есть,
или присутствие сознания, которое осознаёт самоё себя.
И в этой фразе заключается вся суть практики!
Суть практики в том, чтобы постоянно осознавать присутствие сознания!
Выводить его на передний план внимания в течение всего состояния бодрствования!
Потому что вы и есть сознание, которое осознаёт, что оно есть,
а не «персона, которая знает, что она есть».
И вам нужно выпутать себя из этого ложного знания, которое только оно и создаёт для вас страдания и страхи.
Через постоянное осознавание присутствия сознания и произойдет это выпутывание
или распознавание истинного положения дел.
Ваша задача и ответственность – только в том, чтобы постоянно, т.е. так часто, как только возможно, осознавать присутствие сознания в течение всего состояния бодрствования.
Всё остальное будет происходить само, это уже не ваша компетентность.
Лакшми.
4 октября 2017, 16:31

Суть адвайты

Евангелие от Иоанна:
Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.
Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?
Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство
и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы боги?»
3 октября 2017, 18:26

Падмасамхава

Какие имена ни давай, какие ярлыки ни цепляй, не существует ничего, единственно кроме ума.
Когда все явления, осознаваемые умом, возникают, но ты не цепляешься за эти зримые явления, ты – Будда.
Все это разнообразие явленного есть лишь относительная истина. Ни единого из этих явлений на самом деле не существует, они мгновенно исчезают.
Все явленное бытие – и сансара, и нирвана – есть единственно лишь природа ума, явленная себе же и зрящая себя же.

Когда поток сознания изменяется в своем движении, то соответственно этим изменениям пред умом предстают явления, воспринимаемые как внешние. Таким образом, все есть не что иное, как ум, зрящий собственное явление.

Ошибочно искать сансару и нирвану где-либо еще, кроме своего собственного ума!

Как нельзя аршином измерить вселенную, так нельзя достичь буддства, не поняв, что все происходит из ума. Если, не зная своего ума, будешь искать вовне что-то другое, как найдешь себя?!

Так, дурак, сбитый с толку спектаклем, потеряв себя в ярмарочной толпе, бродит, ищет себя, позабыв свое лицо, и ошибочно принимает других за себя самого.

Когда не видишь истинную сущность вещей и не понимаешь, что все явления происходят из ума, то продолжаешь скитаться в сансаре.

Когда не видишь, что твой ум и есть Будда, оскверняешь нирвану.

Когда понял, что сансара и нирвана – это всего лишь веденье и неведенье, в этот самый миг меж ними не станет
Читать дальше →
3 октября 2017, 17:54

За пазухой у бога!

Могу вас успокоить: нет ни одного реализованного «я»!
Отсюда и выражение: «Никогда ещё по земле не ступала нога Будды!»
Если вы от кого-то услышите, что он реализован, то смело проходите мимо.
— «Встретишь Будду — убей Будду».
«Я» — это феномен в уме!
И всё, что это «я» может сделать, — это обнаружить свой источник,
и прекратить закрывать его собой!

Но эти «я» ухитряются брать с других «я» деньги за свою «реализованность», вот что удивительно.

«Я», распознавшее свой источник делается тихим и спокойным, если не сказать — скромным,
как младенец у матери за пазухой.

Он больше ни на чём не настаивает, потому что больше не верит в знания,
которые вышли из его «я», и которое само по себе — иллюзия.

Поэтому Махарадж и сказал: — «Раньше я многое знал, теперь я ничего не знаю и ничего не хочу».

Это не состояние заносчивости, наоборот, это состояние можно назвать «как у Христа за пазухой»,
где нечего бояться.

Это пассивное эго, ничего не требующее для себя; про него говорят: «как птица в полете, не оставляющая после себя следа».

Оно не волнуется за себя, потому что знает, что оно — «за пазухой у Бога».

В нём нет страха смерти, потому что оно увидело, что смерти нет.

Оно — тихое, потому что, когда оно смолкает, оно зрит Бога. А это лучше, чем все знания мира!

Оно делает не то, что оно хочет, а то, что надо, то, что приносит жизнь.

И оно не может писать про себя рекламные плакаты:

.
«Встреча с реализованным мастером адвайты»

Ни Махарадж, ни Рамана, ни Будда никогда не говорили про себя такое.

На это способно только обычное эго, которое кроме себя ничего не
Читать дальше →
3 октября 2017, 17:37

ВАСАНЫ

Все васаны имеют один и тот же корень — корневую васану «я есть».
Это васана, которая не может удержаться без ассоциации с объектом, и сразу модифицируется в «я есть тот-то и такой-то».
Поэтому, можно считать, что все васаны являются модификациями одной и той же васаны «я есть».
И поэтому все васаны устраняются только устранением этой первичной васаны «я есть».
Лакшми.