1 февраля 2012, 01:31
Убей себя, почисти генофонд.
Дереализация практически всегда возникает совместно с деперсонализацией.
В большинстве случаев причиной дереализации является целый комплекс причин, основанных на депривации. При длительном подавлении многочисленных желаний (часто вовсе неосознанных) и (или) от осознания невозможности достижения определенных успехов в жизни при страстном желании их достичь, психика может использовать дереализацию как защитный механизм для самой себя. Этим объясняется тот факт, что большинство людей, испытывающих это состояние, — перфекционисты с завышенным уровнем притязаний.
Длительная деперсонализация является мучительным состоянием, часто приводящим к суицидам.
(материалы из Википедии)
В большинстве случаев причиной дереализации является целый комплекс причин, основанных на депривации. При длительном подавлении многочисленных желаний (часто вовсе неосознанных) и (или) от осознания невозможности достижения определенных успехов в жизни при страстном желании их достичь, психика может использовать дереализацию как защитный механизм для самой себя. Этим объясняется тот факт, что большинство людей, испытывающих это состояние, — перфекционисты с завышенным уровнем притязаний.
Длительная деперсонализация является мучительным состоянием, часто приводящим к суицидам.
(материалы из Википедии)
47 комментариев
в одном предложении сказано, что психика использует дереализацию для самой себя, а в следующем уже говорится, что уже люди испытывают это состояние. для кого это состояние мучительно?
нигде я не видел, чтобы учение адвайты предлагало подавлять желания. напротив, если и говорится о каких-то признаках продвижения, то обычно упоминается о большей ясности, блаженстве, покое, ослаблении негативных эмоций, состояний.
Автор! Вы хоть сами поняли, о чём вы написали?
Если да,- то проясните мне, будьте добры!
пойду поем ;)
ну описание похоже на то, что и я испытывал. но причём тут адвайта? это скорее всего от попыток бороться с личностью (=с собой), со своими желаниями, мыслями. почему-то люди начинают бояться испытывать желания, иметь образ себя, жить, действовать и начинают избавляться от этого, выталкивать из себя, из своего существования. вот такой внутреннии конфликт видимо и приводит в подобное состояние. а надо ИССЛЕДОВАТЬ всё это на истинность, а не подавлять!!! это совсем разное!
не-действие = я настолько действующий, настолько вовлечён в действие и переполнен им, что тает разница между мной и действием, мысль 'я делаю что-то и получу вот это' — к ней теряется интерес, так как уже действие переполнено само собой.
мир иллюзия = переживания мира настолько яркое, настолько открытое, безо всяких попыток отстраниться, это переживание настолько переполняет, что текущая ФОРМА переживания становится не важна, и тает разница между мной и переживанием и миром.
кто идёт?
Одним из самых обескураживающих и неприятных периодов на пути Понимания является точка, в которой вы находите себя отчужденным и оторванным от всего, что происходит вокруг вас. Как если бы мир стал серым, и все утратило свой смысл и значение. Ничто плохое не вызывает особенной боли, но так же и радостное не ощущается как радость. Казалось бы, нет депрессии, ничто не угнетает, но нет и настоящей радости – всё более или менее переживается одинаково.
Такое состояние часто совпадает с начальным этапом осознавания того, что не вы являетесь истинным автором своих мыслей, чувств или действий. Как если бы эго, изобличенное в том, чем не является, переключило свою привычную вовлеченность и облачилось в новый наряд. И сейчас, лишенное возможности претендовать на авторство, оно с надутым видом утверждает, что ничто происходящее в его отсутствии не имеет ценности.
И это еще один обман. Но обман убедительный! Как и в случае с предыдущей ложью персонального авторства, единственный выход состоит в том, чтобы рассмотреть этот обман при ярком свете. А истина ли это? Не кажущаяся ли эта реальность?
Возможно, в процессе всматривания облака рассеются, а с ними уйдет и серость. Ландшафт жизни однажды озарится во всей своей красоте и во всем своем уродстве… всей своей радостью и всем своим страданием… и то, что выйдет на свет – то, что здесь всегда и было … бесконечное восхитительное разнообразие.
«В восточных религиях деперсонализация не считается болезнью, а считается достижением просветления. Таким образом, можно найти частые упоминания о слиянии с Богом. Во многих течениях деперсонализация считается конечной ступенью развития человека. То есть, самый нижний уровень — это сумасшествие, следующий уровень — это уровень личности и последний уровень — освобождение от иллюзии личности. Считается также, что сумасшедшим легче достичь просветления, чем людям, находящимся на стадии ума. Таким образом, сумасшедшие — «под умом», люди разума — «в уме», просветленные — «над умом». Рамана Махарши — индийский мистик и просветленный — возродил традицию хождения по домам умалишенных (психбольницам). Традиция заключалось в том, чтобы ходить по сумасшедшим домам и объяснять сумасшедшим их текущее состояние, чтобы они из состояния «под умом» перешли в состояние «над умом», то есть что бы тоже стали просветленными. Многие мистики, не только на Востоке, но и на Западе, осмеивали западное мнение о том, что деперсонализация — это болезнь, они говорили, что Запад просто не дорос до понимания духовных практик. Вот что говорил об этом индийский мистик Ошо Раджниш: «Безумие пало ниже разума, а просветление возвысилось над разумом, но оба они иррациональны, поэтому иногда на Востоке сумасшедшего принимают за просветленного. Таковы сходные черты. А на Западе иногда просветленного человека принимали за сумасшедшего, потому что Запад понимает только одно, если вы не в своем уме, то вы безумны. У него нет категории для того, что выше ума, он имеет только одну категорию — ниже ума. На Востоке неправильное понимание происходит оттого, что веками Восток знал людей, которые были не в своем уме и в то же время над умом, следовательно, они подобны безумцам. Для масс Востока это создает путаницу, это создает проблему. Они решили, что лучше ошибочно принять сумасшедшего за просветленного, чем принять просветленного за сумасшедшего. Что вы теряете, приняв сумасшедшего за просветленного человека? Вы ничего не теряете. Но ошибочно принимая просветленного человека за сумасшедшего, вы определенно теряете потрясающую возможность. А неправильное понимание возможно из-за схожести…».
Стоит различать осознание условности этой персонилизации и невозможности понять о чем идет речь, когда обращаются к личности. Есть немало случаев, когда внезапно этот тип мышления исчезал, человека объявляли просветленным, а он снова появлялся! Это заболевание психики, хотя и выглядит похоже! НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНО ИСЧЕЗАТЬ ВО ИМЯ ТОГО ЧТО ТЫ ЕСТЬ!:) Это главный принцип!