22 сентября 2016, 16:27
Моя реализация достигла своего полного выражения в кульминации, где явления сводятся к истинной природе.
Вовне пространство чувственных кажимостей обширно как наивысшее и безвременно пустотное состояние без какого-либо подлежащего основания. Внутри пространство ментальной активности просторно как наивысшее естественно чистое состояние, в котором мысли не оставляют следа. Сокровенно пространство пробужденного сознания обширно как нагое беспрепятственное состояние. Эта троица пребывает как несозданное естественное присутствие. Я, йогин возвышенного духовного подхода, реализовал это во всей его наготе и естественной ясности. С обнаружением наивысшего состояния бесконечной просторности – пространство самсары изначально чисто и нет нужды из нее выходить, а нирвана уже спонтанно присутствует и нет нужды ее достигать – все охватывается блаженным пространством осознания недвойственности самсары и нирваны, единым пространством осознавания. Я, йогин, для которого бесчисленные явления естественно свободны в их истинной природе, достиг дхармакаи, сути просветленности, запредельной обычному сознанию. Моя реализация достигла своего полного выражения в кульминации, где явления сводятся к истинной природе. Поскольку «обретено» всегда пребывающее состояние подлинного бытия, самое величественное состояние дхармакаи, в этой жизни, я могу сказать, что достиг вершины своего устремления.
* * *
Если я смотрю на свое переживание – на это уникальное состояние, в котором мое обычное сознание отпало – для кого все «явления» как таковые растворились, начинаю хохотать. «Достигнутое» – это всегда пребывающее состояние, которое есть истинная природа явлений и с которым не нужно ничего делать, – полная свобода от ограничений двойственного восприятия, надежд и опасений. Если происходит медитирование – это то, что есть; если происходит что-то еще – это то, что есть. Если что-то предпринимается – это то, что есть; если не предпринимается ничего – это то, что есть. Для меня нет никаких рамок соотнесения – нет никакого «Оно таково!». Это естественное присутствие абсолютной раскрепощенности сути просветленности, не требующее никаких действий. Нет ничего для «делания». Это состояние сути просветленности здесь – не благодаря некоему деланию. Оно за пределами необходимости что-то делать. Я не выношу суждения о том, что должно или не должно быть сделано. Нет необходимости медитировать, ибо медитировать не на чем. Это за пределами медитации; «медитировать» – значит это игнорировать. Нет необходимости практиковать воззрение, ибо нечего видеть. Это за пределами видения – что мне видеть? Нет необходимости в поиске, ибо нечего искать. Это за пределами поиска; ибо нечего находить. Что бы то ни было – лишь проявление самой беспрепятственности. Как бы я на это ни смотрел, я само содержание, ибо суть просветленности обнаруживается как безграничный простор чистого пространства. Пребывая на этом уровне растворенности, я всегда То, о чем можно сказать, что для него нет разделения на «самсару» и «нирвану».
* * *
Если я смотрю на свое переживание – на это уникальное состояние, в котором мое обычное сознание отпало – для кого все «явления» как таковые растворились, начинаю хохотать. «Достигнутое» – это всегда пребывающее состояние, которое есть истинная природа явлений и с которым не нужно ничего делать, – полная свобода от ограничений двойственного восприятия, надежд и опасений. Если происходит медитирование – это то, что есть; если происходит что-то еще – это то, что есть. Если что-то предпринимается – это то, что есть; если не предпринимается ничего – это то, что есть. Для меня нет никаких рамок соотнесения – нет никакого «Оно таково!». Это естественное присутствие абсолютной раскрепощенности сути просветленности, не требующее никаких действий. Нет ничего для «делания». Это состояние сути просветленности здесь – не благодаря некоему деланию. Оно за пределами необходимости что-то делать. Я не выношу суждения о том, что должно или не должно быть сделано. Нет необходимости медитировать, ибо медитировать не на чем. Это за пределами медитации; «медитировать» – значит это игнорировать. Нет необходимости практиковать воззрение, ибо нечего видеть. Это за пределами видения – что мне видеть? Нет необходимости в поиске, ибо нечего искать. Это за пределами поиска; ибо нечего находить. Что бы то ни было – лишь проявление самой беспрепятственности. Как бы я на это ни смотрел, я само содержание, ибо суть просветленности обнаруживается как безграничный простор чистого пространства. Пребывая на этом уровне растворенности, я всегда То, о чем можно сказать, что для него нет разделения на «самсару» и «нирвану».
84 комментария
Всех тех, кто меня поносит или восхваляет,
Всех, кто следует за мной,
Я быстро приведу к просветлению!
Но если она у Вас работает, а не «факир на час», то можно только поздравить…
Для самых способных все проявляющееся «освобождено» в абсолютной природе, подобно тому как на золотом острове не найти ни земли, ни обычных камней. Так сама сфера абсолютного и есть единственное «противоядие», нет нужды практиковать созерцание.
Для людей средних способностей: постигнув воззрение, посредством недвижимого созерцания, в состоянии нерожденности и ясности, свободном от сонливости и возбужденности, подобно незамутненному пруду, прозрение объединяется с безмятежностью, умопостроения растворяются во всеобъемлющей сфере – и открывается осознание, подобное пространству.
Людям меньших способностей следует усмирять неугомонный ум, подобный обезьяне, не способный успокоиться ни на мгновение, посредством однонаправленного сосредоточения. Развив способность к концентрации, следует медитировать в качестве противоядия на различающем прозрении – таком, как пустотность, отсутствие независимого существования проявляющегося. Медитируя на иллюзорности всего проявляющегося, приходят к осознанию нерожденности.
У меня растут года,
дураку под сорок.
Где работать мне тогда,
Без дипломных корок.
Ну не вышел я умом
И с наукой не знаком.
Пас я коз на пастбище
И копал на кладбище
Вот и вся работа
Жить так не охота.
Рядышком живёт сосед
Знаю его много лет.
На сатсангах он торчал
И адвайту изучал.
Дальше ролики плодил,
Он под Мастера косил,
С умным видом говорил,
А теперь к нему идут
Он зовётся… подзабыл.
Мастером быть хорошо
Просветлённым лучше,
В просветлённые пошёл
Пусть меня научат!
Целый день в блаженстве
В полном совершенстве,
Ничего не надо
Душа всему рада.
Прочитав поэму эту,
намотай на ус — все работы хороши,
выбирай на вкус!
Владимир Владимирович
Маяковский в обработке Бушена
К.Р.
На читай текст супер iknigi.net/avtor-longchen-rabdzham/80603-zhizneopisanie-i-duhovnoe-zaveschanie-velikogo-uchitelya-dzogchen-longchena-rabdzhama-longchen-rabdzham/read/page-3.html
Разве может быть ночь днем, а день ночью
Штиль ураганом, а ураган штилем
Зима летом, а лето зимой…
Каждое явление абсолютно совершено
В момент своего возникновения
Абсолютно прекрасно, в период своего существования
И идеально в момент исчезновения.
Ощути тело.
Разве наслаждение это боль, а боль наслаждение
Холод жар, а жар холод
Сила слабость, а слабость сила…
Каждое ощущение абсолютно совершено
В момент своего возникновения
Абсолютно прекрасно в период своего существования
И идеально в момент исчезновения.
Загляни в глубину сердца.
Разве может быть обида радостью, а радость обидой
Ненависть любовью, а любовь ненавистью
Смелость страхом, а страх смелостью…
Каждое чувство абсолютно совершено
В момент своего возникновения
Абсолютно прекрасно, в период существования
И идеально в момент исчезновения.
Увидь чистое пространство ума.
Разве может быть бытие небытием, а небытие бытием
Конечное бесконечным, а бесконечное конечным
Временное вечным, а вечное временным…
Каждая мысль абсолютно совершена
В момент своего возникновения
Абсолютно прекрасна, в период существования
И идеальна в момент исчезновения.
Посмотри на смотрящего.
Разве наблюдающий это наблюдаемое, а наблюдаемое наблюдатель
Видящий видимое, а видимое видящий
Творец творение, а творение творец…
Бесконечна игра в разделение и соединение
Того что никогда не разделялось.
Но и разделенное и соединенное оно изначально прекрасно.
Существующее и не существующее изначально совершено.
Находясь в постоянном изменении, оно неизменно
Будучи неизменным, постоянно меняется.
Будучи вечным, короче мига.
Будучи мигом, длится вечность.
Будучи бесконечно малым, содержит в себе бесконечно большое.
Будучи бесконечно большим, прячется в бесконечно малом.
Нельзя сказать, что это хоть что ни будь существующее,
И нельзя сказать, что это хоть что ни будь не существующее,
Потому что говорящий, как и молчащий один из узоров этой игры,
Которая никогда не начиналась и никогда не закончится.