10 октября 2016, 09:13

КАК ОБРЕСТИ ЛЕГКОСТЬ.

КАК ОБРЕСТИ ЛЕГКОСТЬ

Учитель сказал: Можешь обрести легкость, если знаешь, как.

Джомо сказала: Пожалуйста, объясни!

Учитель ответил: Если нет привязанности к двойственности, воззрение дается легко.

Если нет вялости, возбужденности и отвлечения, медитация дается легко.

Если привязанность очищена подобно пространству, поведение дается легко.

Если очищены загрязнения ума, переживание дается легко.

Если ум свободен от мук, в собственном доме тебе живется легко.

Если очищена пристрастность, сострадание дается легко.

Если привязанность очищена изнутри, щедрость дается легко.

Если знаешь, что еда и богатство иллюзорны, наслаждение дается легко.

Если не задираешь нос, твои ежедневные дела даются легко.

Если не соперничаешь с другими в благородных качествах, общение протекает легко.

Если не ведешь себя, как ребенок, и свободен от привязанности к эго, тебе легко.

Если находишься рядом с благородным учителем, который обладает состраданием и устными наставлениями, тебе легко.

Если понимаешь, что во всех шести видах существ присутствует сущность сугаты*, чувствовать с ними близкое родство легко.

Если отсечешь привязанность, что бы ты ни делала, тебе легко.

Если видимое и сущее освобождаются сами собой, обнаружить великое блаженство легко.

Если знаешь, что видимое и звуки иллюзорны, пережить несчастья легко.

Если узнаешь свое истинное лицо, быть свободным от усилия и борьбы легко.

Если мысли распознаешь как дхармату*, использовать все, что видишь, как медитацию, легко.

Если понимаешь это, что бы ты ни делала тебе будет легко.

© Падмасамбхава (Гуру Ринпоче) (8в.) «Десять устоев тайной Мантры»
__________________________________________________________________________

*Сугата — (санскр. Sugata, тиб. bde bar gshegs pa) — эпитет Будды, Просветлённого, как «существующего ради добра, блага, счастья».

*Дхармата — (тибет. букв, природа), то, что не изготовлено то, что естественно; оно не сделано Творцом, не имеет составных частей, оно пусто. Но одновременно, так же как пустое пространство может вмещать в себя вещи. Дхармата, будучи пустой, вмещает в себя возникновение (или проявление) всех вещей, являясь изначальной природой всех феноменов и сознания.