17 октября 2016, 08:34
МАНАС-ПСИХАГОГ
Если вы сталкивались с понятием 8-ми сознаний… Впрочем, каждый, кто созерцает мандалу высших тантр, должен знать, что внешний круг 8-ми кладбищ суть восемь сознаний…
Куда уходит, как сворачивается и в виде чего остаётся опыт прожитой жизни? Можно ответить одним словом, но вряд ли это поможет пониманию. Что выше шести сознаний-восприятий (6 чувств, включая восприятие мысли)? Седьмое сознание — манас.
Специфика манаса в том, что он не схвачен полностью чувственным миром, «его объект – это вечно текущий поток становления, или „глубинное сознание“, которое не ограничивается ни рождением, ни смертью, ни индивидуальными формами проявления». Манас сообщает целостность, связность всем обусловленным состояниям, содержит общий итог всех переживаний безначального «прошлого» (в кавычках, потому что на этом уровне прошлое не является тем, чем является для актуального поверхностного сознания существа).
«Сознание духовного (манас) является посредником между универсальным и индивидуальным сознанием, — пишет Анагарика Говинда. — Оно участвует и в том, и в другом. Оно представляет собой стабилизирующий элемент сознания, точку равновесия, которая поддерживает согласованность его составляющих, будучи центром отсчета. Но по той же самой причине вследствие представления об индивидуальном „я“ непросветленный человек ошибочно принимает эту точку отсчета за реальный и постоянный центр своей личности». Именно это «Махаяна-Сампариграха-Шастра» называет «загрязненным умом» (клишта-манас), природа которого заключается в беспрерывном процессе упрочивающего индивидуальное «я» мышления или эгоцентрического различения, в то время как «Ланкаватара-Сутра» говорит нам о позитивной и интуитивной стороне манаса — его настоящее, то есть правильное познание несёт нам освобождение:
«Интуитивный ум (манас) един с Универсальным Умом (алайя-виджняна) по причине своего участия в Запредельном Разуме (арья-джняна), и он также един с совокупностью пяти органов чувств и интеллекта посредством того, что он воспринимает дифференцированное знание (согласно шести классам виджняны). Интуитивный ум не имеет ни своего собственного тела, ни каких-либо признаков, по которым он мог бы быть разложен. Универсальный Ум является его причиной и опорой, но он переплетен с понятием индивидуального „я“, с тем, что относится к нему, за что он цепляется и что он отражает».
Таким образом, правильное познание манаса приведёт нас к арья-джняне. Это происходит в йоге — когда при соблюдении условий пинятия нужного и отбрасывания ненужного производится успокоение ума, отделение его от чувствилищ и оборачивание внутрь — к арья-джняне.
«Различие в конечном результате этих двух направлений (к объектам чувств или к арья-джняне — прим. Нандзед), — пишет Говинда, — можно сравнить с видением человека, который наблюдает разнообразные очертания и цвета пейзажа и ощущает себя отдельным от него (как отличаются „я“ и „здесь“), и видением другого, который вглядывается в глубину небосвода, освобождающего его от всякого восприятия объекта и, таким образом, от сознавания своего собственного „я“, потому что он осознает только бесконечность пространства, или „пустоты“. Здесь его „я“ теряет свое место вследствие отсутствия противопоставления, не находя ничего, за что можно было бы ухватиться или от чего можно было бы отделить себя».
Манас – это тот элемент нашего сознания, который поддерживает равновесие между низменностью конкретного и высотой Духа. Очищенный, он освобождает наше вИдение от мира чувств. Этот процесс подобен внешнему алхимическому и, собственно, он и есть внутренне — «основной металл» манаса посредством сиддхи преобразуется в эликсир жизни. Поэтому его называют сложнейшей тинктурой интуиции. Поэтому настоящие сиддхи заключаются в «повороте в глубочайшем местопребывании сознания», как это называется в «Ланкаватара-Сутре».Появление этой новой перспективы жизни и вИдения есть стадия «вхождения в поток освобождения».
«Манас – это принцип, посредством которого Универсальное Сознание переживает самое себя и посредством которого оно переходит во множественность вещей, в дифференциацию чувств и их объектов, из которого возникает переживание материального мира. Следовательно, то, что мы называем процессом становления, является, как говорили пифагорейцы, „поступательным ограничением безграничного“. Следовательно, Освобождение заключается в обратном ходе этого процесса, а именно в поступательном уничтожении ограничений». (Анагарика Говинда)
«В прошлом, – говорится в „Аггання-Сутта“ (Дигха-Никая, Палийский канон), – мы были духовными существами, созданиями разума, питающимися радостью. Мы парили в пространстве, лучезарные и неописуемой красоты. Мы оставались такими долгое время. После того, как прошло время бесконечное, сладостная земля возникла из вод. Она имела цвет, аромат и вкус. Мы начали делать из нее комья и есть. Но из-за того, что мы ее ели, наша лучезарность исчезла. И когда она исчезла, появились солнце и луна, звезды и звездное небо, день и ночь, месяцы и недели, сезоны и годы. Мы наслаждались сладостной землей, любовались ей, были питаемы ею; и так мы жили долгое время». Но пища становилась все более грубой, и тела существ становились все более материальными и различающимися, и после того наступило разделение полов, а также чувственность и привязанность. «Но когда зло, безнравственные обычаи возникли среди нас, сладостная земля исчезла, и когда она утратила свой вкус, на земле появились плоды земли, обладающие ароматом, цветом и вкусом». Подобный же процесс описан в «Карнатантре» Нацог Рандола.
Правильный, йогический процесс познания манаса, когда он, как древнегреческий психагог, приводит нас в океан запредельного, и есть освобождение.
Your text to link...
Куда уходит, как сворачивается и в виде чего остаётся опыт прожитой жизни? Можно ответить одним словом, но вряд ли это поможет пониманию. Что выше шести сознаний-восприятий (6 чувств, включая восприятие мысли)? Седьмое сознание — манас.
Специфика манаса в том, что он не схвачен полностью чувственным миром, «его объект – это вечно текущий поток становления, или „глубинное сознание“, которое не ограничивается ни рождением, ни смертью, ни индивидуальными формами проявления». Манас сообщает целостность, связность всем обусловленным состояниям, содержит общий итог всех переживаний безначального «прошлого» (в кавычках, потому что на этом уровне прошлое не является тем, чем является для актуального поверхностного сознания существа).
«Сознание духовного (манас) является посредником между универсальным и индивидуальным сознанием, — пишет Анагарика Говинда. — Оно участвует и в том, и в другом. Оно представляет собой стабилизирующий элемент сознания, точку равновесия, которая поддерживает согласованность его составляющих, будучи центром отсчета. Но по той же самой причине вследствие представления об индивидуальном „я“ непросветленный человек ошибочно принимает эту точку отсчета за реальный и постоянный центр своей личности». Именно это «Махаяна-Сампариграха-Шастра» называет «загрязненным умом» (клишта-манас), природа которого заключается в беспрерывном процессе упрочивающего индивидуальное «я» мышления или эгоцентрического различения, в то время как «Ланкаватара-Сутра» говорит нам о позитивной и интуитивной стороне манаса — его настоящее, то есть правильное познание несёт нам освобождение:
«Интуитивный ум (манас) един с Универсальным Умом (алайя-виджняна) по причине своего участия в Запредельном Разуме (арья-джняна), и он также един с совокупностью пяти органов чувств и интеллекта посредством того, что он воспринимает дифференцированное знание (согласно шести классам виджняны). Интуитивный ум не имеет ни своего собственного тела, ни каких-либо признаков, по которым он мог бы быть разложен. Универсальный Ум является его причиной и опорой, но он переплетен с понятием индивидуального „я“, с тем, что относится к нему, за что он цепляется и что он отражает».
Таким образом, правильное познание манаса приведёт нас к арья-джняне. Это происходит в йоге — когда при соблюдении условий пинятия нужного и отбрасывания ненужного производится успокоение ума, отделение его от чувствилищ и оборачивание внутрь — к арья-джняне.
«Различие в конечном результате этих двух направлений (к объектам чувств или к арья-джняне — прим. Нандзед), — пишет Говинда, — можно сравнить с видением человека, который наблюдает разнообразные очертания и цвета пейзажа и ощущает себя отдельным от него (как отличаются „я“ и „здесь“), и видением другого, который вглядывается в глубину небосвода, освобождающего его от всякого восприятия объекта и, таким образом, от сознавания своего собственного „я“, потому что он осознает только бесконечность пространства, или „пустоты“. Здесь его „я“ теряет свое место вследствие отсутствия противопоставления, не находя ничего, за что можно было бы ухватиться или от чего можно было бы отделить себя».
Манас – это тот элемент нашего сознания, который поддерживает равновесие между низменностью конкретного и высотой Духа. Очищенный, он освобождает наше вИдение от мира чувств. Этот процесс подобен внешнему алхимическому и, собственно, он и есть внутренне — «основной металл» манаса посредством сиддхи преобразуется в эликсир жизни. Поэтому его называют сложнейшей тинктурой интуиции. Поэтому настоящие сиддхи заключаются в «повороте в глубочайшем местопребывании сознания», как это называется в «Ланкаватара-Сутре».Появление этой новой перспективы жизни и вИдения есть стадия «вхождения в поток освобождения».
«Манас – это принцип, посредством которого Универсальное Сознание переживает самое себя и посредством которого оно переходит во множественность вещей, в дифференциацию чувств и их объектов, из которого возникает переживание материального мира. Следовательно, то, что мы называем процессом становления, является, как говорили пифагорейцы, „поступательным ограничением безграничного“. Следовательно, Освобождение заключается в обратном ходе этого процесса, а именно в поступательном уничтожении ограничений». (Анагарика Говинда)
«В прошлом, – говорится в „Аггання-Сутта“ (Дигха-Никая, Палийский канон), – мы были духовными существами, созданиями разума, питающимися радостью. Мы парили в пространстве, лучезарные и неописуемой красоты. Мы оставались такими долгое время. После того, как прошло время бесконечное, сладостная земля возникла из вод. Она имела цвет, аромат и вкус. Мы начали делать из нее комья и есть. Но из-за того, что мы ее ели, наша лучезарность исчезла. И когда она исчезла, появились солнце и луна, звезды и звездное небо, день и ночь, месяцы и недели, сезоны и годы. Мы наслаждались сладостной землей, любовались ей, были питаемы ею; и так мы жили долгое время». Но пища становилась все более грубой, и тела существ становились все более материальными и различающимися, и после того наступило разделение полов, а также чувственность и привязанность. «Но когда зло, безнравственные обычаи возникли среди нас, сладостная земля исчезла, и когда она утратила свой вкус, на земле появились плоды земли, обладающие ароматом, цветом и вкусом». Подобный же процесс описан в «Карнатантре» Нацог Рандола.
Правильный, йогический процесс познания манаса, когда он, как древнегреческий психагог, приводит нас в океан запредельного, и есть освобождение.
Your text to link...
95 комментариев
8) Читта (как синоним алая-виджняны)
7) Манас (сознание предыдущего момента по отношению к виджняне и усмотрение я в читте)
Виджняна:
6) Сознание зрения-Орган зрения-Видимое
5) Сознание осязаемого -Орган осязания -Слышимое
4) Сознание обоняния- Орган обоняния-Обоняемое
3) Сознание вкуса Орган — вкуса — Вкушаемое
2) Сознание слышимого — Орган слуха — Осязаемое
1) Сознание нечувственного — Мыслительные способности или познавательные способности
и меня подкидывают иногда чьи-то темы, когда предмета для разговора в них не нахожу… хх…
Сам то ответить сможешь? На хрена минусанул, на хрена в исповедники лезешь?
Давай вон, публикуй что-нибудь свое. Приду почитать — вердикты выносить.
Ты по ходу психолог, тебе и диагнозы ставить.
Этап такой. Все записано, включено еще до рождения тела. Кому что только… не нам судить… эх.
не понятно, что не так в моем высказывании, в чем узрел солипсизм?)
ты его мизинца не стоишь…
… пфффФАК!!!)
(чудо)
.
по старой памяти… А смысл, ты такой какой ты есть, но за этого человека ты не прав, ни разу, но грязь с водой уже слил…
… шААА)))
Вот так и формируется… карма, мать её))
.
)))))))
.
ринпочевский, так чтААА…
… твоя карма уже в плюсе, гыыыыыыгхАхААА))))))))))))
)))
.
Миры по ходу разные)
А ты в натуре паучок:) сети раскидываешь и кайфуешь с того. ххх
Ну ты сделал мой вечер,
психолог… ев))
)))
.
А точно кто в паутине есть? Ниче не попутал?))
Узкоколейку не пропихивай, лучше оглянись сколь сил и времени положено на зачистку, ты в том профи.
ЧТО зачищаешь, терапевт?:)
Ладно, крепко, стезя видать такая… Хороводь себе по пустыне, басни старого упыря рассказывай, вожжи держи покрепче, ггг)) а если чё, не серчай… все воображаемо
So Moses went to Egypt land…
Let my people go!
ответь
почему идет борьба с ней?
что ТЫ защищаешь, вот в чем вопрос?
-какие импульсы привели тебя в этот топик?
-какое тебе дело есть до борьбы в других?
А то где еще Ясность найти?
пусть меня ребята простят, кого зацепил ненароком в течение недели потому как еще те шары катаю… очередной всплеск энергии и она такую шваль подняла — мама не горюй… я точно как Брюс Всемогущий и бесстрашный стал… да еще и просветленный ггг)) Она все залежи поднимает — думать вообще некогда что делаешь и сомнений нет что не прав
Но по большому счету это, наверное да — атакующее вмешательство с целью повлиять на ход событий, показать хоть кому-нибудь как-то, жизненностью разлиться…
И зуб даю — невиноватый я, кукла соломенная:)