18 ноября 2016, 09:25
Управление лодкой в океане сансары (из Рам-Цзы)
Вы могли бы немного рассказать о личной воле?
О личной воле? Если вы мне её продемонстрируете, я смогу поговорить о ней. Что вы имеете в виду под личной волей?
Делать правильный выбор или плохой выбор. Делать выбор.
И где в деле принятия выбора появляется воля?
Не знаю, прав ли я, думая так, но, по-моему, вы считаете, что он определяется Сознанием.
Не определяется, а полностью совершается. Вот я из Лос-Анджелеса. В Лос-Анджелесе у нас есть, помимо прочих вещей, Диснейленд. А в Диснейленде есть замечательный аттракцион, называемый «Прогулка на моторной лодке». Не знаю, кто из вас был в Диснейленде и побывал на этом аттракционе. Для тех, кто не был, я опишу его. Вы стоите в очереди два часа… (смех), через два часа вы выходите на причал, и к вам подъезжает моторная лодка со скамейкой на четыре сиденья в ряд.
Четверо из вас садятся, и лодка отплывает. У каждого пассажира есть свой капитанский штурвал. Каждый может управлять лодкой.
Так вот, лодка отплывает, и вы, разумеется, прилежно ей управляете.
Вы видите, что впереди канал заворачивает направо, так что вы поворачиваете руль направо. Лодка поворачивает направо, и вы испытываете огромное удовлетворение от того, как здорово управляете лодкой. Затем канал заворачивает налево, вы поворачиваете руль налево, и лодка движется налево. Вы довольны. А затем канал разветвляется, и вы решаете повернуть лодку направо. Вы поворачиваете руль направо, но лодка идёт налево.
Вот неприятность! У вас так хорошо получалось. Вы так замечательно управляли лодкой, а сейчас почему-то всё испортили. Разумно было бы предположить, что вы допустили какую-то ужасную ошибку, и если бы вы смогли отточить своё мастерство управления лодкой, то заставили бы её двигаться в том направлении, в каком вам хочется. И вот вы приходите на семинар по управлению лодками, (смех) У нас в Лос-Анджелесе таких множество. Все газеты пестрят сообщениями, обещающими научить вас за пять, десять, пятнадцать, двадцать простых коротких уроков так контролировать свою лодку, что она будет двигаться исключительно в желаемом для вас направлении.
Итак, вы выкладываете денежки, идёте на семинар по управлению лодками и после его окончания возвращаетесь на свою лодку, поворачиваете руль направо, и лодка идёт направо. Вы говорите: «Это был отличный семинар», — и рекомендуете его всем своим знакомым.
Вы говорите: «Он совершил чудо с моим мастерством управления лодкой. Я могу повернуть руль направо и лодка идёт направо, поверну руль налево — и лодка идёт налево, всё классно». Но когда вы подъезжаете к развилке и поворачиваете руль направо, лодка идёт налево. Вы думаете: «Должно быть, я забыл что-то важное, чему меня учили на семинаре, потому что раньше всё было так хорошо!»
Тогда вы записываетесь на дополнительный курс — они проводят дополнительные курсы, потому что вы не первый, у кого возникли такие проблемы. По окончании дополнительного курса вы садитесь в лодку и поворачиваете руль направо, лодка идёт направо, поворачиваете руль налево — лодка идёт налево, подплываете к развилке, поворачиваете руль направо, а лодка снова идёт налево. Ваш естественный вывод — что тот курс всё-таки не был так хорош. У вас даже может возникнуть побуждение вообще бросить все эти курсы.
И тогда звонит ваш друг и говорит: «Я знаю, что курс, который мы прошли, был на самом деле отвратительный, они так ничему нас и не научили, но я нашёл другой курс и он работает! Я поворачиваю руль направо, и лодка идёт направо, поворачиваю руль налево, и лодка идёт налево...» И если вы ищущий, ЕСЛИ ВЫ ИЩУЩИЙ, вы пойдёте!
Так вот, разве не поразительно, что в течение всего этого процесса вам ни разу не пришло в голову, что руль ни к чему не подсоединён? (смех)
Несмотря на всю видимость обратного! Посмотрите на свою жизнь — на все ваши намерения, все те моменты, когда вы были абсолютно уверены в том, чего хотите! И затем вы упорно и прилежно работали, чтобы сделать это. А ваша жизнь поворачивала в другую сторону. Раз за разом ваши наилучшие усилия не достигали желаемых результатов. А вы по-прежнему говорите: «Я хозяин своей судьбы. Я сам выбираю, что делать». Но ваш руль ни к чему не подсоединён! А вы этого не видите!
Как такое возможно? Поэтому данное Рамешем описание этого как Божественного Гипноза так замечательно.
ЧТО ТАКОЕ БОЖЕСТВЕННЫЙ ГИПНОЗ?
Что такое божественный гипноз?
Это гипноз, благодаря которому весь этот спектакль выглядит так, как он выглядит. Это чувство личного делания, существующее практически в каждом механизме тела-ума, которое в значительной степени определяет развитие этой «пьесы». Чувство личного делания неразрывно связано с реакциями этих механизмов.
Как оно возникает?
Так, пришло время для моего фокуса с салфеткой. Никаких кроликов, (смех) Саи Баба материализует драгоценности, а я творю салфетки.
(Скатанная в комок салфетка появляется в руке Уэйна)
Давайте представим, что это Сознание, То, Что Есть, — Оно не имеет качеств, не имеет характеристик, это чистая Бытийность, чистый Потенциал — в какой-то степени, потому что Оно живое. Это не смерть, в Нём есть жизненность. Оно самовыражается, и эта жизненность проявляется. Физики называют это Великим Взрывом, церковь называет это Генезисом, это точка, в которой возникает вселенная объектов. Можно описать это так: из неразделимого Сознания возникает физическое проявление вселенной.
(Уэйн вытягивает концы из скатанного комка салфетки)
Эти вселенные «проявляются» или «извлекаются» из этой Потенциальности, а из этой маленькой вселенной возникает солнечная система
(вытягивает куски из вытянутых концов),
и из этой сол нечной системы появляется планета, из этой планеты извлекается один человеческий организм. Теперь обратите внимание, всё это взаимосвязано. Ни в какой момент ничто не становится отделённым. Это всё Одно. Этого
(отрывает маленький кусок салфетки)
никогда не происходит, потому что Сознание — это всё, что есть, всё, что когда-либо было и будет.
Итак, любая вещь — это выражение, или извлечение, этого Сознания. Ничто не отделено. Так вот, у вас есть индивид, который родился, прожил определённое количество лет, или дней, или недель, или месяцев, и затем возвратился обратно в Целое. Он не может уйти куда-либо ещё, потому что это всё, что есть. Каждый так называемый индивид, который считает себя обособленным, не является таковым. Отделения нет, есть только Единость. Но чтобы эта вселенная могла быть, должна быть видимость отделённости. И эта видимость отделённости появляется в момент «зачатия» вселенной как часть возникновения феноменальной вселенной.
Должен быть какой-то орган, с помощью которого можно было бы воспринимать вселенную. Восприятие крайне важно. Без органов восприятия может быть лишь то, что было всегда: Сознание. И именно органы восприятия придают Сознанию характеристики, эти качества «извлеченности». А природа этих характеристик — это функция природы воспринимающего. И для того чтобы это проявление могло быть таким, каким оно нам представляется, необходимо чувство того, что мы являемся индивидуальными деятелями. Это Рамеш и называет Божественным Гипнозом. И одно из качеств этого гипноза таково, что оно изменяет вашу «реальность» в соответствии с тем, как вы её воспринимаете.
Так, если вам внушат под гипнозом, что ваша одежда горит, у вас возникнет соответствующее субъективное переживание. «Реальность» ситуации будет в том, что ваша одежда действительно горит. Вы можете пойти к гуру и попросить помощи. Вы просите его потушить вашу одежду. А он говорит вам, что никакого огня нет. Но это не то, что вы хотите услышать. Вы говорите: «Эй, я тут горю, помоги мне. Не пичкай меня философией!» В этот момент может произойти всё что угодно. Он может дать вам мантру, чтобы отвлечь, или предписать какие-то практики, или может продолжить указывать на то, что огня на самом деле нет. Но независимо от того, что он скажет, независимо от того, что вы будете делать, огня никогда не было. Что происходит с огнём, когда заканчивается гипноз?
Вы думаете, что вы деятель, и потому действуете в соответствии с этим убеждением. Вы не можете по-другому, пока не исчезнет это убеждение. Так что всё это Бог, всё это Тотальность, всё это Сознание, всё это Одно. Но в то же время есть видимость множественности, потому что мы не видим связи.
Но это не ваша ограниченность. Это не недостаток, который надо преодолеть, а, скорее, аспект вашей истинной природы. И та же Сила, которая поместила его туда, тот же Гипнотизер должен нести ответственность за его удаление.
КАК СНЯТЬ БОЖЕСТВЕННЫЙ ГИПНОЗ?
Значит, это может произойти, только когда Божественное вступает в ваш механизм тела-ума и решает растворить чувство личного делания, потому что сами вы сделать этого не можете?
Божественное никогда не отсутствовало в вашем механизме тела-ума. Ваш механизм тела-ума и есть Божественное. Ему не надо никуда вступать. Его не может НЕ БЫТЬ там.
Однако идея персонального деятеля затуманивает знание этого.
Да.
И оно не может убрать само себя?
Не может. Как не может тень двигаться сама по себе.
Значит, должен быть какой-то внешний фактор, способствующий переходу?
Можете называть это внешним фактором. Он не может удалить сам себя, потому что он не имеет основы, не имеет независимого существования. Он бессилен. Единственная сила, которая у него есть, — это сила Тотальности. Сила Тотальности. Это действие Тотальности, знает об этом механизм тела-ума или нет.
Кажется, то, что мешает Пробуждению произойти, — это страх, возникающий как будто из ниоткуда, потому что иллюзорное «я» не хочет быть уничтожено. Оно хочет быть, по-видимому.
Но и тогда чей это страх? Разве это не страх Тотальности,
действующий через конкретный механизм тела-ума?
Не самый изящный способ управлять вселенной.
Напротив! (смех) Самый изящный. Он не изящный только с точки зрения индивида, говорящего: «Я хочу только хорошее. Ничего плохого быть не должно. А если и должно, то пусть плохое будет у кого-то другого, а у меня будет только хорошее. Я буду святым, а кто-то другой может быть грешником. Пусть кто-то другой будет убийцей. А я буду Нобелевским лауреатом».
А КАК ЖЕ ЛИЧНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?
Разве не так всё выглядит, когда сравнивают мать Терезу и Гитлера?
Что выглядит?
Что один святой, а другой нет?
Именно так. Но если бы у вас был выбор, кто, чёрт возьми, захочет быть вызывающим омерзение и ненависть, презираемым всеми убийцей или педофилом? Я имею в виду, что о Гитлере были хоть какие-то положительные отзывы в прессе. А как насчёт педофила — того, кого не любит никто! Того, кто вынужден творить ужасные вещи. Если бы у вас был выбор, вы бы выбрали себе такое? Или выбрали бы быть тем, кого все любят, кем все восхищаются? Того, к чьим ногам бросают букеты цветов.
Никто не выбрал бы быть ужасным типом, вызывающим отвращение. Никто. Кстати, Рам-Цзы написал об этом стихотворение:
У Рам-Цзы есть для тебя вопрос…
Ты добр к людям.
Ты жертвуешь на благотворительность.
Ты ходишь в церковь.
Ты искренне молишься.
Ты честен в бизнесе.
Ты выполняешь свои обязательства.
Ты считаешь себя таким хорошим.
Откуда взялись все эти качества?
Как случилось, что твоё сердце
Не переполнилось яростью и отчаянием,
Толкающими кого-то
На убийство собственных детей?
Ты действительно так сильно от него отличаешься?
Иди по следам своих благословений
К их источнику.
Там Бог.
Знаете, я ощущаю в себе качества обоих. Но мне не совсем понятна фраза «иди по следам своих благословений», потому что это означает, что твои благословения — это вещи, которые ты ценишь больше всего. Но может быть, чувства убийцы — тоже благословение, если они ведут тебя к Источнику.
Одно из преимуществ ремесла поэта в том, что можно нести подобный вздор, (смех) Факт в том, что да, если идти по следам любого из своих качеств к их источнику, там вы найдёте Источник! Но я описал это более поэтично, (смех)
Но тогда вы утверждаете, что тот, кто убивает детей, если будет упорно следовать своим путём, может стать просветлённым?
Но не благодаря своему упорству — Просветление теоретически может случиться где угодно и когда угодно. Абсолютно. Потому что не бывает просветлённых людей. Понятно? Это безличное событие.
Меня всегда немного беспокоило то, что всё — это одна Тотальность, как и тот тип, который испытывает такую ярость и убивает своих детей. Это беспокоит меня. Что это за Тотальность такая, в которой происходят подобные вещи?
Это очень цельная Тотальность.
Мне от этого легче не становится.
Это и не входило в её планы. Если хотите, чтобы вам стало легче, идите в храм или церковь. Они скажут вам, что Бог есть Любовь, Бог — это Добро, Бог — это Милосердие, Бог — это всё самое хорошее. И всё будет хорошо, пока вы не начнёте задавать неправильные вопросы типа: «Если Бог такой хороший и всемогущий, тогда как вы объясните всю эту дрянь вокруг?» И они ответят: «Ну, это Дьявол и всё такое», что всё запутает, потому что тогда получается, что Бог не всемогущий, а значит, это уже не Бог, и уже нет Единого, а есть Двойственность, а если есть Двойственность, откуда тогда?.. И так без конца.
Здесь мы говорим о Том, Что Есть, а не о том, как должно быть по-вашему, как вам хотелось бы, как вы бы всё устроили, если бы были Богом! У Бога нет человеческого сердца. Если бы вы смогли обнаружить лекарство от СПИДа, мы бы все сказали, что это великая вещь. Вас бы канонизировали, вам бы дали Нобелевскую премию, все бы вас любили, вы бы заработали кучу денег, всё было бы потрясающе. С точки зрения вас и всего остального мира, свершилась бы великая вещь. Но с точки зрения вируса СПИДа вы были бы маньяком, творящим геноцид! (громкий смех) Вы бы стерли с лица земли целую форму жизни. К вам бы относились хуже, чем к Гитлеру.
Если всё должно происходить так, как происходит, для него тогда социальные действия?
Видите ли, ваши реакции тоже такие, какие должны быть. Социальные действия — тоже часть Того, Что Есть. Если этот механизм тела-ума запрограммирован таким образом, что он реагирует на страдания действиями, направленными на облегчение или на попытку облегчения страдания других, то так и будет. Действия, происходящие через механизм тела-ума, происходят как часть функционирования Тотальности, а не как часть вашего решения действовать «таким образом». Тот же принцип действует независимо от того, присутствует чувство личного делания или нет. То же Сознание действует через механизм тела-ума, называемый просветлённым, и создаёт действия в соответствии с запрограммированными характеристиками этого механизма тела-ума.
О личной воле? Если вы мне её продемонстрируете, я смогу поговорить о ней. Что вы имеете в виду под личной волей?
Делать правильный выбор или плохой выбор. Делать выбор.
И где в деле принятия выбора появляется воля?
Не знаю, прав ли я, думая так, но, по-моему, вы считаете, что он определяется Сознанием.
Не определяется, а полностью совершается. Вот я из Лос-Анджелеса. В Лос-Анджелесе у нас есть, помимо прочих вещей, Диснейленд. А в Диснейленде есть замечательный аттракцион, называемый «Прогулка на моторной лодке». Не знаю, кто из вас был в Диснейленде и побывал на этом аттракционе. Для тех, кто не был, я опишу его. Вы стоите в очереди два часа… (смех), через два часа вы выходите на причал, и к вам подъезжает моторная лодка со скамейкой на четыре сиденья в ряд.
Четверо из вас садятся, и лодка отплывает. У каждого пассажира есть свой капитанский штурвал. Каждый может управлять лодкой.
Так вот, лодка отплывает, и вы, разумеется, прилежно ей управляете.
Вы видите, что впереди канал заворачивает направо, так что вы поворачиваете руль направо. Лодка поворачивает направо, и вы испытываете огромное удовлетворение от того, как здорово управляете лодкой. Затем канал заворачивает налево, вы поворачиваете руль налево, и лодка движется налево. Вы довольны. А затем канал разветвляется, и вы решаете повернуть лодку направо. Вы поворачиваете руль направо, но лодка идёт налево.
Вот неприятность! У вас так хорошо получалось. Вы так замечательно управляли лодкой, а сейчас почему-то всё испортили. Разумно было бы предположить, что вы допустили какую-то ужасную ошибку, и если бы вы смогли отточить своё мастерство управления лодкой, то заставили бы её двигаться в том направлении, в каком вам хочется. И вот вы приходите на семинар по управлению лодками, (смех) У нас в Лос-Анджелесе таких множество. Все газеты пестрят сообщениями, обещающими научить вас за пять, десять, пятнадцать, двадцать простых коротких уроков так контролировать свою лодку, что она будет двигаться исключительно в желаемом для вас направлении.
Итак, вы выкладываете денежки, идёте на семинар по управлению лодками и после его окончания возвращаетесь на свою лодку, поворачиваете руль направо, и лодка идёт направо. Вы говорите: «Это был отличный семинар», — и рекомендуете его всем своим знакомым.
Вы говорите: «Он совершил чудо с моим мастерством управления лодкой. Я могу повернуть руль направо и лодка идёт направо, поверну руль налево — и лодка идёт налево, всё классно». Но когда вы подъезжаете к развилке и поворачиваете руль направо, лодка идёт налево. Вы думаете: «Должно быть, я забыл что-то важное, чему меня учили на семинаре, потому что раньше всё было так хорошо!»
Тогда вы записываетесь на дополнительный курс — они проводят дополнительные курсы, потому что вы не первый, у кого возникли такие проблемы. По окончании дополнительного курса вы садитесь в лодку и поворачиваете руль направо, лодка идёт направо, поворачиваете руль налево — лодка идёт налево, подплываете к развилке, поворачиваете руль направо, а лодка снова идёт налево. Ваш естественный вывод — что тот курс всё-таки не был так хорош. У вас даже может возникнуть побуждение вообще бросить все эти курсы.
И тогда звонит ваш друг и говорит: «Я знаю, что курс, который мы прошли, был на самом деле отвратительный, они так ничему нас и не научили, но я нашёл другой курс и он работает! Я поворачиваю руль направо, и лодка идёт направо, поворачиваю руль налево, и лодка идёт налево...» И если вы ищущий, ЕСЛИ ВЫ ИЩУЩИЙ, вы пойдёте!
Так вот, разве не поразительно, что в течение всего этого процесса вам ни разу не пришло в голову, что руль ни к чему не подсоединён? (смех)
Несмотря на всю видимость обратного! Посмотрите на свою жизнь — на все ваши намерения, все те моменты, когда вы были абсолютно уверены в том, чего хотите! И затем вы упорно и прилежно работали, чтобы сделать это. А ваша жизнь поворачивала в другую сторону. Раз за разом ваши наилучшие усилия не достигали желаемых результатов. А вы по-прежнему говорите: «Я хозяин своей судьбы. Я сам выбираю, что делать». Но ваш руль ни к чему не подсоединён! А вы этого не видите!
Как такое возможно? Поэтому данное Рамешем описание этого как Божественного Гипноза так замечательно.
ЧТО ТАКОЕ БОЖЕСТВЕННЫЙ ГИПНОЗ?
Что такое божественный гипноз?
Это гипноз, благодаря которому весь этот спектакль выглядит так, как он выглядит. Это чувство личного делания, существующее практически в каждом механизме тела-ума, которое в значительной степени определяет развитие этой «пьесы». Чувство личного делания неразрывно связано с реакциями этих механизмов.
Как оно возникает?
Так, пришло время для моего фокуса с салфеткой. Никаких кроликов, (смех) Саи Баба материализует драгоценности, а я творю салфетки.
(Скатанная в комок салфетка появляется в руке Уэйна)
Давайте представим, что это Сознание, То, Что Есть, — Оно не имеет качеств, не имеет характеристик, это чистая Бытийность, чистый Потенциал — в какой-то степени, потому что Оно живое. Это не смерть, в Нём есть жизненность. Оно самовыражается, и эта жизненность проявляется. Физики называют это Великим Взрывом, церковь называет это Генезисом, это точка, в которой возникает вселенная объектов. Можно описать это так: из неразделимого Сознания возникает физическое проявление вселенной.
(Уэйн вытягивает концы из скатанного комка салфетки)
Эти вселенные «проявляются» или «извлекаются» из этой Потенциальности, а из этой маленькой вселенной возникает солнечная система
(вытягивает куски из вытянутых концов),
и из этой сол нечной системы появляется планета, из этой планеты извлекается один человеческий организм. Теперь обратите внимание, всё это взаимосвязано. Ни в какой момент ничто не становится отделённым. Это всё Одно. Этого
(отрывает маленький кусок салфетки)
никогда не происходит, потому что Сознание — это всё, что есть, всё, что когда-либо было и будет.
Итак, любая вещь — это выражение, или извлечение, этого Сознания. Ничто не отделено. Так вот, у вас есть индивид, который родился, прожил определённое количество лет, или дней, или недель, или месяцев, и затем возвратился обратно в Целое. Он не может уйти куда-либо ещё, потому что это всё, что есть. Каждый так называемый индивид, который считает себя обособленным, не является таковым. Отделения нет, есть только Единость. Но чтобы эта вселенная могла быть, должна быть видимость отделённости. И эта видимость отделённости появляется в момент «зачатия» вселенной как часть возникновения феноменальной вселенной.
Должен быть какой-то орган, с помощью которого можно было бы воспринимать вселенную. Восприятие крайне важно. Без органов восприятия может быть лишь то, что было всегда: Сознание. И именно органы восприятия придают Сознанию характеристики, эти качества «извлеченности». А природа этих характеристик — это функция природы воспринимающего. И для того чтобы это проявление могло быть таким, каким оно нам представляется, необходимо чувство того, что мы являемся индивидуальными деятелями. Это Рамеш и называет Божественным Гипнозом. И одно из качеств этого гипноза таково, что оно изменяет вашу «реальность» в соответствии с тем, как вы её воспринимаете.
Так, если вам внушат под гипнозом, что ваша одежда горит, у вас возникнет соответствующее субъективное переживание. «Реальность» ситуации будет в том, что ваша одежда действительно горит. Вы можете пойти к гуру и попросить помощи. Вы просите его потушить вашу одежду. А он говорит вам, что никакого огня нет. Но это не то, что вы хотите услышать. Вы говорите: «Эй, я тут горю, помоги мне. Не пичкай меня философией!» В этот момент может произойти всё что угодно. Он может дать вам мантру, чтобы отвлечь, или предписать какие-то практики, или может продолжить указывать на то, что огня на самом деле нет. Но независимо от того, что он скажет, независимо от того, что вы будете делать, огня никогда не было. Что происходит с огнём, когда заканчивается гипноз?
Вы думаете, что вы деятель, и потому действуете в соответствии с этим убеждением. Вы не можете по-другому, пока не исчезнет это убеждение. Так что всё это Бог, всё это Тотальность, всё это Сознание, всё это Одно. Но в то же время есть видимость множественности, потому что мы не видим связи.
Но это не ваша ограниченность. Это не недостаток, который надо преодолеть, а, скорее, аспект вашей истинной природы. И та же Сила, которая поместила его туда, тот же Гипнотизер должен нести ответственность за его удаление.
КАК СНЯТЬ БОЖЕСТВЕННЫЙ ГИПНОЗ?
Значит, это может произойти, только когда Божественное вступает в ваш механизм тела-ума и решает растворить чувство личного делания, потому что сами вы сделать этого не можете?
Божественное никогда не отсутствовало в вашем механизме тела-ума. Ваш механизм тела-ума и есть Божественное. Ему не надо никуда вступать. Его не может НЕ БЫТЬ там.
Однако идея персонального деятеля затуманивает знание этого.
Да.
И оно не может убрать само себя?
Не может. Как не может тень двигаться сама по себе.
Значит, должен быть какой-то внешний фактор, способствующий переходу?
Можете называть это внешним фактором. Он не может удалить сам себя, потому что он не имеет основы, не имеет независимого существования. Он бессилен. Единственная сила, которая у него есть, — это сила Тотальности. Сила Тотальности. Это действие Тотальности, знает об этом механизм тела-ума или нет.
Кажется, то, что мешает Пробуждению произойти, — это страх, возникающий как будто из ниоткуда, потому что иллюзорное «я» не хочет быть уничтожено. Оно хочет быть, по-видимому.
Но и тогда чей это страх? Разве это не страх Тотальности,
действующий через конкретный механизм тела-ума?
Не самый изящный способ управлять вселенной.
Напротив! (смех) Самый изящный. Он не изящный только с точки зрения индивида, говорящего: «Я хочу только хорошее. Ничего плохого быть не должно. А если и должно, то пусть плохое будет у кого-то другого, а у меня будет только хорошее. Я буду святым, а кто-то другой может быть грешником. Пусть кто-то другой будет убийцей. А я буду Нобелевским лауреатом».
А КАК ЖЕ ЛИЧНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?
Разве не так всё выглядит, когда сравнивают мать Терезу и Гитлера?
Что выглядит?
Что один святой, а другой нет?
Именно так. Но если бы у вас был выбор, кто, чёрт возьми, захочет быть вызывающим омерзение и ненависть, презираемым всеми убийцей или педофилом? Я имею в виду, что о Гитлере были хоть какие-то положительные отзывы в прессе. А как насчёт педофила — того, кого не любит никто! Того, кто вынужден творить ужасные вещи. Если бы у вас был выбор, вы бы выбрали себе такое? Или выбрали бы быть тем, кого все любят, кем все восхищаются? Того, к чьим ногам бросают букеты цветов.
Никто не выбрал бы быть ужасным типом, вызывающим отвращение. Никто. Кстати, Рам-Цзы написал об этом стихотворение:
У Рам-Цзы есть для тебя вопрос…
Ты добр к людям.
Ты жертвуешь на благотворительность.
Ты ходишь в церковь.
Ты искренне молишься.
Ты честен в бизнесе.
Ты выполняешь свои обязательства.
Ты считаешь себя таким хорошим.
Откуда взялись все эти качества?
Как случилось, что твоё сердце
Не переполнилось яростью и отчаянием,
Толкающими кого-то
На убийство собственных детей?
Ты действительно так сильно от него отличаешься?
Иди по следам своих благословений
К их источнику.
Там Бог.
Знаете, я ощущаю в себе качества обоих. Но мне не совсем понятна фраза «иди по следам своих благословений», потому что это означает, что твои благословения — это вещи, которые ты ценишь больше всего. Но может быть, чувства убийцы — тоже благословение, если они ведут тебя к Источнику.
Одно из преимуществ ремесла поэта в том, что можно нести подобный вздор, (смех) Факт в том, что да, если идти по следам любого из своих качеств к их источнику, там вы найдёте Источник! Но я описал это более поэтично, (смех)
Но тогда вы утверждаете, что тот, кто убивает детей, если будет упорно следовать своим путём, может стать просветлённым?
Но не благодаря своему упорству — Просветление теоретически может случиться где угодно и когда угодно. Абсолютно. Потому что не бывает просветлённых людей. Понятно? Это безличное событие.
Меня всегда немного беспокоило то, что всё — это одна Тотальность, как и тот тип, который испытывает такую ярость и убивает своих детей. Это беспокоит меня. Что это за Тотальность такая, в которой происходят подобные вещи?
Это очень цельная Тотальность.
Мне от этого легче не становится.
Это и не входило в её планы. Если хотите, чтобы вам стало легче, идите в храм или церковь. Они скажут вам, что Бог есть Любовь, Бог — это Добро, Бог — это Милосердие, Бог — это всё самое хорошее. И всё будет хорошо, пока вы не начнёте задавать неправильные вопросы типа: «Если Бог такой хороший и всемогущий, тогда как вы объясните всю эту дрянь вокруг?» И они ответят: «Ну, это Дьявол и всё такое», что всё запутает, потому что тогда получается, что Бог не всемогущий, а значит, это уже не Бог, и уже нет Единого, а есть Двойственность, а если есть Двойственность, откуда тогда?.. И так без конца.
Здесь мы говорим о Том, Что Есть, а не о том, как должно быть по-вашему, как вам хотелось бы, как вы бы всё устроили, если бы были Богом! У Бога нет человеческого сердца. Если бы вы смогли обнаружить лекарство от СПИДа, мы бы все сказали, что это великая вещь. Вас бы канонизировали, вам бы дали Нобелевскую премию, все бы вас любили, вы бы заработали кучу денег, всё было бы потрясающе. С точки зрения вас и всего остального мира, свершилась бы великая вещь. Но с точки зрения вируса СПИДа вы были бы маньяком, творящим геноцид! (громкий смех) Вы бы стерли с лица земли целую форму жизни. К вам бы относились хуже, чем к Гитлеру.
Если всё должно происходить так, как происходит, для него тогда социальные действия?
Видите ли, ваши реакции тоже такие, какие должны быть. Социальные действия — тоже часть Того, Что Есть. Если этот механизм тела-ума запрограммирован таким образом, что он реагирует на страдания действиями, направленными на облегчение или на попытку облегчения страдания других, то так и будет. Действия, происходящие через механизм тела-ума, происходят как часть функционирования Тотальности, а не как часть вашего решения действовать «таким образом». Тот же принцип действует независимо от того, присутствует чувство личного делания или нет. То же Сознание действует через механизм тела-ума, называемый просветлённым, и создаёт действия в соответствии с запрограммированными характеристиками этого механизма тела-ума.
4 комментария
КАК СНЯТЬ БОЖЕСТВЕННЫЙ ГИПНОЗ?
Значит, это может произойти, только когда Божественное вступает в ваш механизм тела-ума и решает растворить чувство личного делания, потому что сами вы сделать этого не можете?
Божественное никогда не отсутствовало в вашем механизме тела-ума. Ваш механизм тела-ума и есть Божественное. Ему не надо никуда вступать. Его не может НЕ БЫТЬ там.
Однако идея персонального деятеля затуманивает знание этого.
Да.
И оно не может убрать само себя?
Не может. Как не может тень двигаться сама по себе.
Значит, должен быть какой-то внешний фактор, способствующий переходу?
Можете называть это внешним фактором. Он не может удалить сам себя, потому что он не имеет основы, не имеет независимого существования. Он бессилен. Единственная сила, которая у него есть, — это сила Тотальности. Сила Тотальности. Это действие Тотальности, знает об этом механизм тела-ума или нет.
Кажется, то, что мешает Пробуждению произойти, — это страх, возникающий как будто из ниоткуда, потому что иллюзорное «я» не хочет быть уничтожено. Оно хочет быть, по-видимому.
Но и тогда чей это страх? Разве это не страх Тотальности,
действующий через конкретный механизм тела-ума?
Не самый изящный способ управлять вселенной.
Напротив! (смех) Самый изящный. Он не изящный только с точки зрения индивида, говорящего: «Я хочу только хорошее. Ничего плохого быть не должно. А если и должно, то пусть плохое будет у кого-то другого, а у меня будет только хорошее. Я буду святым, а кто-то другой может быть грешником. Пусть кто-то другой будет убийцей. А я буду Нобелевским лауреатом».