29 ноября 2016, 15:35
Два аспекта обожествления
Тут у всего есть две стороны, и у самого действия обожествления из тоже две.
1. Прямое обожествление — возведение кумира. Открытая прямая важность чего-либо. Фанатизм. Признание, что нечто является для тебя наивысшей ценностью, и что все остальное меркнет по сравнению с ней. Это такой «вариант плюс», прямое обожествление доставляет большое удовольствие. Если это обожествление идеи — ты упиваешься идеей, если обожествление человека — ты упиваешься человеком. Обожествление переживания, процесса, чего угодно — такой вид всегда приносит огромное удовольствие.
Этот вариант — олицетворение омраченного действия по имени ПРИВЯЗАННОСТЬ.
2. Косвенное обожествление. «Вариант минус». Это когда «надо», чтобы нечто было божественным, но оно таким не получается. Здесь нет видимого открытого конечного идеала. Есть лишь вечное стремление к совершенству. За идеал каждый раз может браться наилучший вариант, и при этом предыдущие идеалы обесцениваются. Это всегда попытка обессмертить, закрепить, повторить, продлить наилучший результат. На самом деле здесь идеалом выступает, как мне видится, очень далекое воспоминание о Боге — единственности, вечности, бесконечности и тотальной любви. И это стремление — есть попытка создать нечто подобное, которая обречена на неудачу.
Это подсознательный комплекс. Здесь тебя преследует ощущение, что тебе постоянно недоливают. Вечная неудовлетворенность качеством. И тут два варианта поведения — либо выбиваться из сил, пытаясь переломить природу этого мира, либо попытаться уничтожить, вычеркнуть из жизни и из себя нечто, что никак не хочет соответствовать. Надо ли говорить, что оба варианта поведения проблемы не решают. Они олицетворяют собой омраченные действия — ОТРИЦАНИЕ и ИГНОРИРОВАНИЕ.
Все три омраченных действия в сущности и есть обожествление. Это три аспекта обожествления. Или два — в плюсе или минусе. Все можно поделить на два или на три. Таков фрактал сознания.
Решение проблемы тут только в прощении. Потому что прощение это не омраченное действие.
1. Прямое обожествление — возведение кумира. Открытая прямая важность чего-либо. Фанатизм. Признание, что нечто является для тебя наивысшей ценностью, и что все остальное меркнет по сравнению с ней. Это такой «вариант плюс», прямое обожествление доставляет большое удовольствие. Если это обожествление идеи — ты упиваешься идеей, если обожествление человека — ты упиваешься человеком. Обожествление переживания, процесса, чего угодно — такой вид всегда приносит огромное удовольствие.
Этот вариант — олицетворение омраченного действия по имени ПРИВЯЗАННОСТЬ.
2. Косвенное обожествление. «Вариант минус». Это когда «надо», чтобы нечто было божественным, но оно таким не получается. Здесь нет видимого открытого конечного идеала. Есть лишь вечное стремление к совершенству. За идеал каждый раз может браться наилучший вариант, и при этом предыдущие идеалы обесцениваются. Это всегда попытка обессмертить, закрепить, повторить, продлить наилучший результат. На самом деле здесь идеалом выступает, как мне видится, очень далекое воспоминание о Боге — единственности, вечности, бесконечности и тотальной любви. И это стремление — есть попытка создать нечто подобное, которая обречена на неудачу.
Это подсознательный комплекс. Здесь тебя преследует ощущение, что тебе постоянно недоливают. Вечная неудовлетворенность качеством. И тут два варианта поведения — либо выбиваться из сил, пытаясь переломить природу этого мира, либо попытаться уничтожить, вычеркнуть из жизни и из себя нечто, что никак не хочет соответствовать. Надо ли говорить, что оба варианта поведения проблемы не решают. Они олицетворяют собой омраченные действия — ОТРИЦАНИЕ и ИГНОРИРОВАНИЕ.
Все три омраченных действия в сущности и есть обожествление. Это три аспекта обожествления. Или два — в плюсе или минусе. Все можно поделить на два или на три. Таков фрактал сознания.
Решение проблемы тут только в прощении. Потому что прощение это не омраченное действие.
26 комментариев
Можно добавить еще о неявном, но весьма распостраненном варианте обожествления-привязанность к предпочтениям. Или незаметное потакание обусловленностям.
Например, как привязанность -" хочу ТОЛЬКО это", как игнорирование(отталкивание)-" с ТАКИМ дел не имею".
или типа я нечто игнорю, чтобы удержать «приятное»?!-поэтому 1)
Может и там и там
Игнорирование и отталкивание — это разные вещи, хотя у них корень один.
Но отталкивание — это попытка изменить, исправить, а игнор — вытеснить, скрыть, отщепить, или нейтрализовать дистанцированием.
У меня на практике игнор-незаметное отталкивание( отрицание).
Вариант 2), когда посыл один и тот же-осуждение
Мне как раз ближе, что ты два пункта выделила.
Но все со временем будет прощено. Рано и поздно.
в том смысле что это одно движение, просто один аспект видимый, а другой прячется.
а если посмотреть на само это «движение» то можно сказать что возникает чувство обладания силой, которая способна это осуществить, то что Рам Цзы называет ложным чувством авторства.
и это не просто мысль, это именно чувство обладания независимой и отдельной силой/энергией.
но сам камень — иллюзия :)))