3 декабря 2016, 08:35
На чем, собственно, вы выстраиваете свои схемы, господа сиятельные умы?:-)
Парадокс всемогущества или почему не существует всемогущего бога.
Мысли для размышления. Взяты ес-сно в интернете, википедии.
Необходимое существо
Другой проблемой аргумента, по мнению Рассела, является использование ненужного термина «необходимое существо»[34]:
« Трудность с этим аргументом в том, что я не допускаю идеи необходимого существа и не допускаю, что имеет какой-либо смысл называть другие существа «зависимыми». Эти фразы ничего не означают для меня, они значимы только в логике, которую я отвергаю.
Бертран Рассел. Существование бога.
»
Философ Бид Рандл не отвергает понятия «необходимого существования». По его мнению, материя — это «необходимое существование». Хотя она претерпевает изменения, ее количество во Вселенной сохраняется. Это согласуется с законом сохранения массы и энергии, согласно которому вещество и энергия не исчезают, а превращаются друг в друга. Таким образом, существует не один, но множество «необходимых существ», и все они внутри Вселенной[42][59].
Закон достаточного основания
Еще одной проблемой аргумента, по мнению Рассела, является неясное различие между терминами «достаточное основание» и «причина»[34]:
« Рассел. Так что все вращается вокруг этого вопроса о достаточном основании, и я должен сказать, что вы не определили «достаточное основание» так, чтобы я мог понять, что это такое. Что вы имеете в виду под достаточным основанием? Вы имеете в виду причину?
Коплстон. Не обязательно. Причина лишь вид достаточного основания. Только зависимое существо может иметь причину. Бог есть его собственное достаточное основание; и он не есть причина себя. Под достаточным основанием в полном смысле слова я имею в виду адекватное объяснение существования некоторой отдельной вещи.
Рассел. Но когда это объяснение адекватно? Допустим, я хочу зажечь спичку. Вы можете сказать, что адекватное объяснение этому состоит в том, что я тру эту спичку о коробок.
Коплстон. Да, для практических целей оно пригодно. Но теоретически это лишь частичное объяснение.Адекватное объяснение должно быть в конечном счете полным объяснением, к которому нельзя ничего прибавить.
Рассел. Тогда мне остается только заметить, что вы ищете то, чего нельзя найти. И не следует ожидать, что это будет найдено.
Бертран Рассел. Существование бога.
»
Закон достаточного основания подвергается сомнению с тех же позиций, что и принцип причинности: с точки зрения проблемы индукции (в частности, Поппером)[60][61] и с точки зрения квантовых процессов[62][63].
Мысли для размышления. Взяты ес-сно в интернете, википедии.
Никто не является солнцем себе самому, даже солнце.Антонио Поркья, аргентинский писатель.
По своей природе аргумент первопричины ничем не отличается от воззрения того индуса, который считал, что мир покоится на слоне, а слон — на черепахе; когда же индуса спрашивали: «А на чём же держится черепаха?» — тот отвечал: «Давайте поговорим о чём-нибудь другом».
прежде чем мы сможем принять Библию в качестве источника данных, нам нужны некоторые основания полагать, что это действительно источник данных[
Известный астроном и космолог Беатрис Мюриэл Хилл Тинслей привела наглядный пример: «спрашивать, что произошло до Большого взрыва — это примерно как спрашивать, где север на Северном полюсе»
Необходимое существо
Другой проблемой аргумента, по мнению Рассела, является использование ненужного термина «необходимое существо»[34]:
« Трудность с этим аргументом в том, что я не допускаю идеи необходимого существа и не допускаю, что имеет какой-либо смысл называть другие существа «зависимыми». Эти фразы ничего не означают для меня, они значимы только в логике, которую я отвергаю.
Бертран Рассел. Существование бога.
»
Философ Бид Рандл не отвергает понятия «необходимого существования». По его мнению, материя — это «необходимое существование». Хотя она претерпевает изменения, ее количество во Вселенной сохраняется. Это согласуется с законом сохранения массы и энергии, согласно которому вещество и энергия не исчезают, а превращаются друг в друга. Таким образом, существует не один, но множество «необходимых существ», и все они внутри Вселенной[42][59].
Закон достаточного основания
Еще одной проблемой аргумента, по мнению Рассела, является неясное различие между терминами «достаточное основание» и «причина»[34]:
« Рассел. Так что все вращается вокруг этого вопроса о достаточном основании, и я должен сказать, что вы не определили «достаточное основание» так, чтобы я мог понять, что это такое. Что вы имеете в виду под достаточным основанием? Вы имеете в виду причину?
Коплстон. Не обязательно. Причина лишь вид достаточного основания. Только зависимое существо может иметь причину. Бог есть его собственное достаточное основание; и он не есть причина себя. Под достаточным основанием в полном смысле слова я имею в виду адекватное объяснение существования некоторой отдельной вещи.
Рассел. Но когда это объяснение адекватно? Допустим, я хочу зажечь спичку. Вы можете сказать, что адекватное объяснение этому состоит в том, что я тру эту спичку о коробок.
Коплстон. Да, для практических целей оно пригодно. Но теоретически это лишь частичное объяснение.Адекватное объяснение должно быть в конечном счете полным объяснением, к которому нельзя ничего прибавить.
Рассел. Тогда мне остается только заметить, что вы ищете то, чего нельзя найти. И не следует ожидать, что это будет найдено.
Бертран Рассел. Существование бога.
»
Закон достаточного основания подвергается сомнению с тех же позиций, что и принцип причинности: с точки зрения проблемы индукции (в частности, Поппером)[60][61] и с точки зрения квантовых процессов[62][63].
5 комментариев
)))
.