10 декабря 2016, 10:29
Моя молитва.
Я не помню, как так получилось, но через всю жизнь у меня протянулась ниточка одной молитвы — «Боже, пусть твоя сила окажется сильнее моих заморочек!» Когда я перестала верить именно в христианского Бога, то с той же просьбой обращалась к абстрактной высшей силе.
Мне всегда больше всего хотелось, чтобы во время особенно тяжёлых моментов, конфликтов, помрачений сознания бог пришёл, и одним движением все это прекратил. Он же бог. Если он действительно меня любит, как он может стоять в стороне и смотреть, как я мучаюсь?
Часто я ждала такого же поведения Бога от людей. Я думала — ну вот же, если этот человек считает себя продвинутей и осознаннее меня, почему он продолжает участвовать в моем сценарии? Почему он не сломает его к чертям, не сделает что-нибудь вопреки? Я же знаю, как все заканчивается. Где-то очень глубоко я — режиссёр конфликтов. И когда сценарий запущен, любое движение в попытке вырваться из сценария, делает только хуже.
Я увидела буквально вчера, эту одновременность — пока человек Лена страдает до тошноты и потери пульса, Я — торжествую. С каждым актом агрессии по отношению к человеку Лене — Я торжествую. Потому что Я знаю — надо, надо исполнить сценарий, однажды все получится, Я чувствую удовлетворение, когда человеку Лене плохо. Потому что Мне кажется, что это искупление Моей вины.
Вину можно вербализовать множеством слов — предательство Бога, отдельность, вина за то, что Мир такой кривой, и не получается сделать хорошо.
Я все ждала, что в один из этих жутких моментов, Бог наконец проявит свою волю — ТАК, Хватит Мучить Мое Любимое Творение. Я Больше Никогда Не Дам Тебя в Обиду.
А ведь конфликтные сценарии — они такие, что задействуют абсолютно все вокруг. Окружающие становятся статистами, события — декорациями. И все, все, все ведут себя именно так, как Я придумала, как Я ожидаю. И это никакое не упивательство властью, это безысходность. Это страшно. Я ведь все жду, что кто-то или что-то прервёт этот кошмар. Но все безропотно Мне подчиняется. Только вот сказки мои — одна мрачнее другой.
Бог никак не хочет быть сильнее моих заморочек.
И вот я даже вчера от этой безысходности начала думать — а может, нет никакого Бога? Может, все напрасно? Вообще все. Вообще нет смысла ни в прощении, ни в оправдании, ни в наказании. Просто вот можно хоть убиться, а меня никто не услышит. Никто не ждёт, никому до меня и моих страданий нет дела… Или, я что, плохо прошу? Надо по-другому просить или прощать? Тебе не нравится? И снова — вина за это… вот это переживание — отдельность, как она есть.
Мне в прощении труднее всего даётся это переключение с ума на душу. Я начинаю исполнять по отношению к духу тот же самый сценарий — я умоляю его прийти и все исправить, прийти и взять надо мной верх. А он не приходит. И я злюсь, расстраиваюсь, виню себя за то, что наверное плохо стараюсь, плохо прошу или просто в принципе неспособна, и все эти прощения и практики — не для меня, и надо было жить обычной жизнью и обычно решать обычные проблемы…
Перед сном только, уже когда я отчаялась, пришла мысль — а что, если нет второй воли, чтобы прервать сценарий? Что если вся воля Бога у тебя? И это была очень тёплая мысль. А во сне меня уже ждал Дракон — одно из множеств воплощений духа, но самое ясное для меня на сегодняшний день.
Мне всегда больше всего хотелось, чтобы во время особенно тяжёлых моментов, конфликтов, помрачений сознания бог пришёл, и одним движением все это прекратил. Он же бог. Если он действительно меня любит, как он может стоять в стороне и смотреть, как я мучаюсь?
Часто я ждала такого же поведения Бога от людей. Я думала — ну вот же, если этот человек считает себя продвинутей и осознаннее меня, почему он продолжает участвовать в моем сценарии? Почему он не сломает его к чертям, не сделает что-нибудь вопреки? Я же знаю, как все заканчивается. Где-то очень глубоко я — режиссёр конфликтов. И когда сценарий запущен, любое движение в попытке вырваться из сценария, делает только хуже.
Я увидела буквально вчера, эту одновременность — пока человек Лена страдает до тошноты и потери пульса, Я — торжествую. С каждым актом агрессии по отношению к человеку Лене — Я торжествую. Потому что Я знаю — надо, надо исполнить сценарий, однажды все получится, Я чувствую удовлетворение, когда человеку Лене плохо. Потому что Мне кажется, что это искупление Моей вины.
Вину можно вербализовать множеством слов — предательство Бога, отдельность, вина за то, что Мир такой кривой, и не получается сделать хорошо.
Я все ждала, что в один из этих жутких моментов, Бог наконец проявит свою волю — ТАК, Хватит Мучить Мое Любимое Творение. Я Больше Никогда Не Дам Тебя в Обиду.
А ведь конфликтные сценарии — они такие, что задействуют абсолютно все вокруг. Окружающие становятся статистами, события — декорациями. И все, все, все ведут себя именно так, как Я придумала, как Я ожидаю. И это никакое не упивательство властью, это безысходность. Это страшно. Я ведь все жду, что кто-то или что-то прервёт этот кошмар. Но все безропотно Мне подчиняется. Только вот сказки мои — одна мрачнее другой.
Бог никак не хочет быть сильнее моих заморочек.
И вот я даже вчера от этой безысходности начала думать — а может, нет никакого Бога? Может, все напрасно? Вообще все. Вообще нет смысла ни в прощении, ни в оправдании, ни в наказании. Просто вот можно хоть убиться, а меня никто не услышит. Никто не ждёт, никому до меня и моих страданий нет дела… Или, я что, плохо прошу? Надо по-другому просить или прощать? Тебе не нравится? И снова — вина за это… вот это переживание — отдельность, как она есть.
Мне в прощении труднее всего даётся это переключение с ума на душу. Я начинаю исполнять по отношению к духу тот же самый сценарий — я умоляю его прийти и все исправить, прийти и взять надо мной верх. А он не приходит. И я злюсь, расстраиваюсь, виню себя за то, что наверное плохо стараюсь, плохо прошу или просто в принципе неспособна, и все эти прощения и практики — не для меня, и надо было жить обычной жизнью и обычно решать обычные проблемы…
Перед сном только, уже когда я отчаялась, пришла мысль — а что, если нет второй воли, чтобы прервать сценарий? Что если вся воля Бога у тебя? И это была очень тёплая мысль. А во сне меня уже ждал Дракон — одно из множеств воплощений духа, но самое ясное для меня на сегодняшний день.
29 комментариев
она очень теплая и сладкая, и это самая сокровенная мечта, поэтому ее реальность будет удерживаться всеми силами.
я не могу, но у Дракона она точно есть и он поможет мне стать такой же.
а корень в желании обладать силой, и поиск — это как раз поиск ее источника, надежного, чтобы не подводил.
Это очень глубокая ошибка ума, объективация, привычка видеть, формирующая этих людей.
Тем не менее, согласно воззрению ваджраяны, мир, наше обиталище, создаётся вовсе не негативными тенденциями умов всех нас. Напротив, вселенная создаётся силой сострадания (тугджече) Будд и Бодхисаттв в соединении с благими мыслями всех существ, какие есть. И стоит задуматься над тем фактом, что её нижние «этажи и подвалы» проявляются самыми последними. А первыми появляются как действительно места обитания — сияющие миры наивысших Брахм. Нижние миры — плоды постепенной инертной деградации первичного импульса.
«Но в Дзогчен освобождение означает свободу как от сансары, так и от нирваны. Здесь целью считается не достижение некоторого блага после попадания в небесные обители, а полное освобождение либо еще в этой жизни, либо непосредственно после смерти в состоянии бардо. В системе Тантры сансара и нирвана считаются двумя противоположными реальностями, одна из которых представляет собой загрязненные и кармически обусловленные миры, населенные подверженными заблуждениям перерождающимися живыми существами, а другая — чистую мандалу божеств и просветленных. Сансара есть результат неведения и заблуждений обычных живых существ, а нирвана — результат знания, или ведения просветленных. Но в Дзогчене эти две противоположные реальности рассматриваются как единство. Весь внешний мир видится как мандала, а населяющие его живые существа — как божества в ней.
Всё видится таким же, как и прежде. Горы остались горами, но каждая гора — это гора Сумеру. Просветление — это не бегство с Земли и некоторый „небесный рай“, а то, что может происходить здесь и теперь. С точки зрения Дзогчен, рассудочные мысли выходят за пределы своей ограниченности и превращаются в истинное, изначальное знание (ye-shes). По сути, это самораскрытие того, что было неявным и сокрытым прежде. В конце пути мы находим то, что присутствовало перед глазами с самого начала» (Намкай Норбу Ринпоче).
И я не против если ты пытаешся кому-то помогать если что)
Как это?