18 декабря 2016, 17:57

В каждом звуке тишина...

В каждом звуке тишина,
Лишь она одна слышна.
В каждом миге спит молчанье…
Потревоженною ланью
К небу прыгает душа…
Пролетает не спеша,
Оттолкнувшись от звучанья…
Мимолётное касанье
Запредельной красоты
Сквозь сиянье пустоты
Прямо к Богу на колени…
Мир внизу застывшей тенью,
А вокруг сиянья плоть…
Нет души, есть лишь Господь!
  • нет
  • +24

28 комментариев

mks-t
Феликс Привет! у меня все клево!:)
Felix
Рад за тебя! Пусть это станет базой с которой можно идти выше.
Eya
Felix
Ага синхрон :)
Eya
Нет души, есть лишь Господь!
душа есть она здесь
в духе святом
льется любовь
потоком…
Felix
Есть пока есть :) Как волна и Океан
iglav
Завершение:
Нет души, есть лишь Господь!( отрицание в тренде)
1. Ни души, есть лишь Господь!(самоисследование интроверта)
2. Нет! Души! Есть лишь Господь!(признание жертвы и приятие)
3. Не тужи, есть лишь Господь!(дружеское похлопывание по-плечу)
Felix
А тебе что ближе?
iglav
Всё возникающее,
не ближе и не дальше,
В словах, как в лжи
Не видно дна,
Без предпочтений,
Провожая день всерашний,
Готов уснуть, и не проснуться я.
Felix
Но пока всё ещё возвращаешся :)Ты прости за пафос, сейчас время нивелирования надо противостоять
Felix
Кстати хорошие строчки
iglav
)Пафоса не вижу, прости и ты), а надо так надо! Значит будем БЫТЬ!
Blackmore
Есть еще вариации типа есть душа и есть Бог. Есть душа, но нет Бога… Все равно не ошибешься :)
Felix
Все что скажешь, будет ложь.
Это тоже.
И итожишь
Отражения из кош.
В языке живут спряженья,
Лживых истин разветвленья.
Было, будет, просто быть,
Вьют связующую нить,
Из влекущих миражей,
Облекая призрак шей.
Не ошейник, а петля
Для
Рулевого у руля.
Но и он лишь призрак лжи.
Ей служу, и ты служи.
Нам не выбраться из зги.
Боже ложный помоги.
Боже истинный без слов,
Собирает свой улов.
Blackmore
Все что скажешь будет правдой! Тоже кстати вариант! :)
Felix
Нагараджуна не случайно создал 8 отрицаний, а не утверждений.
Blackmore
Ну для начала пойдет. Потом стоит создать 8 утверждений. Иначе можно в нигилизм уйти.
Felix
Дерзайте, может у вас получится :)
Blackmore
А что должно получиться то -утверждение?) Так оно ж сразу и получается как утверждаешь)
Felix
Исходным пунктом для дискурса Нагарджуны является признание им принципа причинно-зависимого происхождения (пратитья-самутпада) в качестве методологической основы. Главный вывод Нагарджуны: всё существует лишь постольку, поскольку является причинно обусловленным, и нет ничего (ни одной дхармы), что было бы не причинно обусловлено. А это означает, что ничто (ни одна дхарма) не обладает своебытием (свабхава), то есть нет такой сущности, которая бы самодовлела, которая существовала бы сама по себе, в силу своей собственной природы. Раз это так и всё причинно обусловлено, никаких самосущих сущностей нет, ибо заимствованное бытие не есть подлинное бытие, подобно тому как взятые в долг деньги не есть настоящее богатство. Цепь причинной обусловленности разомкнута: никакого абсолютного «заимодавца» (Бога, Абсолюта) нет, и явления бесконечно сами обусловливают существование друг друга.

Таким образом, все дхармы пусты, бессущностны и безопорны. Таким образом, мадхьямака дополняет старую Абхидхарму: её принцип пудгала найратмья («бессамостность личности») дополняется новым, а именно: принципом дхарма найратмья («бессамостность дхарм»). Теперь уже бессмысленно «различать дхармы»: они вполне «равностны» относительно друг друга (самата) в их пустотности. Поэтому и праджня не может пониматься более как различающая мудрость; теперь это внесемиотичное постижение (интуирование) природы реальности, природы того, что поистине есть. Как говорится в «Сутре сердца Праджня-парамиты»: «Для всех дхарм пустота — их [общий] сущностный признак. Они не рождаются и не гибнут, не загрязняются и не очищаются, не увеличиваются и не уменьшаются». Всё же, что семиотично, знаково, описываемо, вербализуемо, — лишь видимость и кажимость, плод деятельности различающей мысли (викальпа) и её конструкт (кальпана).

Любая попытка создать адекватную реальности метафизическую систему или релевантную онтологию обречена на провал; думая, что мы описываем бытие, мы описываем лишь наши представления о бытии, созданные нашей различающей мыслью, положившей прежде всего субъект-объектную дихотомию как условие эмпирического познания. Вначале мы навешиваем на реальность ярлыки, а потом принимаемся изучать их, принимая их за саму реальность, или, другими словами, принимаем за луну палец, указывающий на луну (образ китайской даосской литературы, активно использовавшийся, однако, и китайскими буддистами).

Доказывая непригодность философских категорий (как буддийских школ, так и брахманистских) для описания реальности и создания адекватной онтологии, Нагарджуна применяет своеобразную отрицательную диалектику, получившую название «прасанга» («отрицательное аргументирование»).

Язык в принципе не может адекватно описать реальность, ибо все языковые формы неадекватны реальности. Неадекватно ей и философское мышление, оперирующее понятиями и категориями. Логическое мышление не в силах постичь реальность как она есть, а язык — описать её. Следовательно, никакая онтология, никакая «наука о бытии» невозможна, ибо она всегда будет связана не с реальностью, а с нашими представлениями о ней или даже с некоей псевдореальностью, сконструированной нашими мыслительными навыками и ложными представлениями. Всё реальное — неописываемо, всё описываемое — нереально.

— Е. А. Торчинов «Религии мира»
Blackmore
Громоздко, но понятно в принципе.
И так и этак верно, и то и это ложь ) пустота есть форма, форма есть пустота.
Ну или как вариант: Брахман реален, вселенная нереальна, Брахман есть вселенная :)
Одного отрицания вроде достаточно, как то не полно… желательно чтобы получилось три сразу!)
Felix
Увы :)Всё реальное — неописываемо, всё описываемое — нереально.
Blackmore
С какой то перспективы верно. Но само это утверждение себя же и отрицает, так как является описанием. А значит оно ложно )
Это как в коане про собаку. Все имеет природу будды, но когда спросили у мастера, а собака имеет природу будды? -последовал ответ му (нет).
iglav
Будет правдой- будет правый
Ну и тот, кто виноват…
Ну а есть ли ложь без правды?
Тут такие, брат, дела,
В небе птахи,
у рубахи — рукава,
И слова ведут на плаху
Разделённого ума.
Blackmore
Ну все, ща и я частушками запою! ))
Felix
Боже истинный без слов,
Собирает свой улов.