8 января 2017, 21:19
Про взаимную любовь с музыкой.
Началось все с того, что в 2005 году я купила свой первый мп3 плеер (или мне его подарили по случаю окончания школы?), как сейчас помню айпод шаффл на 512 мегабайт. Счастью моему не было предела. Я не могла понять, почему раньше я не ходила с наушниками в ушах всегда и везде? Тогда еще не было Вконтакте, и чтоб найти любимую музыку приходилось приложить определенные усилия, что я с удовольствием и делала.
Примерно через полгода сломались наушники от айпода, и я впервые приобрела звукоизолирующие наушники-капли. Это было еще одним потрясением, оказывается, маленькие по размеру наушники могут давать такое звучание! И в метро можно ехать и наслаждаться музыкой, а не просто пытаться разобрать, что за песня звучит!
В 512 мегабайт помещалось около 50 музыкальных композиций. Тогда я впервые столкнулась с тем, что даже самые любимые треки надоедают. Все чаще и чаще нажимается кнопка «следующий» при звуках первых нот некогда обожаемой песни. Тогда в плеере стали появляться «менее любимые» треки любимых исполнителей, которые, как выяснилось, при более пристальном рассмотрении, могут запросто оказаться в ряду любимых. Это было еще одним открытием.
Но самым интересным открытием, которое ведет к тому, о чем задуман этот пост, было в следующем: некоторые любимые композиции, которые я так и не решалась удалить из плейлиста, и которые продолжала слушать, не смотря на то, что знаю каждый из нюанс, вдруг открывались мне в каком-то ином объеме восприятия.
Когда тебе нравится музыкальная композиция, первое время она воспринимается, как выясняется, в некотором смысле, поверхностно. И когда она надоедает, есть два пути: либо перестать ее слушать на какой-то промежуток времени (или навсегда)), или все равно продолжать слушать, потому что может открыться вот что. Если проявить определенную настойчивость и двигаться дальше в восприятии композиции, то она начинает проявляться на другом пласте восприятия. На этом пласте нет понятия «надоела», «наскучила». Если грубо сформулировать, то можно назвать это восприятием музыки «из момента сейчас». В котором музыка оказывается не записанным когда-то в студии треком, а возникающей прямо сейчас гармонией, ведущей вместе с собой состояние или настроение. Если удается настроиться на эту волну, то всегда можно слушать музыкальный трек, в некотором смысле, как в первый раз) Каждый раз заново входя в свежее настроение музыки. Открытие этого пласта восприятия выразилось в моем творчестве в прокете Mood cinema.
Но, как выяснилось, можно двигаться еще глубже. В более глубоком движении, внимание обращается на то, как каждый звук в музыке возникает из фона тишины, и как звук и тишина сосуществуют одновременно. Это уводит за пределы эмоционального состояния и настроения, которое может давать музыка. Это ведет в постижение того, что есть природа звука, что за импульс происходит в тишине, чтобы из нее родился звук. Это уже из области неформулируемого.
Но можно двинуться и еще дальше! Это я пережила не так давно, и именно этому посвящен этот текст. Когда любишь музыкальную композицию, всем знакомый феномен заключается в том, что она начинает «играть в голове». Порой, это может даже мешать трудовой деятельности.) И любимая композиция, кстати, может надоесть именно, «играя в голове», а не из-за частого прослушивания. Важно обратить внимание на то, что я говорю именно о любимых композициях, а не просто о привязавшемся мотивчике из ларька. Если научиться относиться к интересующей тебя музыке так же, как к вызывающим интерес людям, можно совершить много удивительных открытий.
Итак. Вот мне безумно нравится музыкальная композиция. Нравится своим настроением, резонирующим с моим настроением на данный момент, ритмом и так далее, это незачем описывать и систематизировать, и вот она играет «у меня в голове». Я сижу обедаю – звучит. Засыпаю – звучит. Просыпаюсь – звучит. Смотрю фильм или спектакль – звучит! В какой-то момент я ясно понимаю, что она не просто звучит в голове, а ей вибрирует каждая клеточка моего тела. Это уже не просто музыкальная композиция, написанная кем-то, мы с ней одно. Я в чувственном переживании, внутри тела, знаю каждый ее нюанс. В такой момент она может и звучит, а я ее не слышу. Потому что мы нераздельны.
Да, это секс с музыкой.
И есть еще один виток этого взаимодействия. После того, как испытаешь такое единение с музыкой, она может начать давать тебе обратную связь. Взаимность. Она может начать давать невербальный ответ на возникающие в тебе вопросы. Даже если в ней нет слов. Она может утешать тебя и поддерживать. Предостерегать и направлять. Но самое главное, вдохновлять на реализацию того внутреннего движения, которое открылось тебе в ее глубинах. И реализация этого движения не может быть ничем иным кроме гимна, хвалебной песни, stotra этой музыке.
Да, по всей видимости, музыка – это мой Бог.
Как жаль, что я не композитор. Слава Богу, что я не композитор.
Примерно через полгода сломались наушники от айпода, и я впервые приобрела звукоизолирующие наушники-капли. Это было еще одним потрясением, оказывается, маленькие по размеру наушники могут давать такое звучание! И в метро можно ехать и наслаждаться музыкой, а не просто пытаться разобрать, что за песня звучит!
В 512 мегабайт помещалось около 50 музыкальных композиций. Тогда я впервые столкнулась с тем, что даже самые любимые треки надоедают. Все чаще и чаще нажимается кнопка «следующий» при звуках первых нот некогда обожаемой песни. Тогда в плеере стали появляться «менее любимые» треки любимых исполнителей, которые, как выяснилось, при более пристальном рассмотрении, могут запросто оказаться в ряду любимых. Это было еще одним открытием.
Но самым интересным открытием, которое ведет к тому, о чем задуман этот пост, было в следующем: некоторые любимые композиции, которые я так и не решалась удалить из плейлиста, и которые продолжала слушать, не смотря на то, что знаю каждый из нюанс, вдруг открывались мне в каком-то ином объеме восприятия.
Когда тебе нравится музыкальная композиция, первое время она воспринимается, как выясняется, в некотором смысле, поверхностно. И когда она надоедает, есть два пути: либо перестать ее слушать на какой-то промежуток времени (или навсегда)), или все равно продолжать слушать, потому что может открыться вот что. Если проявить определенную настойчивость и двигаться дальше в восприятии композиции, то она начинает проявляться на другом пласте восприятия. На этом пласте нет понятия «надоела», «наскучила». Если грубо сформулировать, то можно назвать это восприятием музыки «из момента сейчас». В котором музыка оказывается не записанным когда-то в студии треком, а возникающей прямо сейчас гармонией, ведущей вместе с собой состояние или настроение. Если удается настроиться на эту волну, то всегда можно слушать музыкальный трек, в некотором смысле, как в первый раз) Каждый раз заново входя в свежее настроение музыки. Открытие этого пласта восприятия выразилось в моем творчестве в прокете Mood cinema.
Но, как выяснилось, можно двигаться еще глубже. В более глубоком движении, внимание обращается на то, как каждый звук в музыке возникает из фона тишины, и как звук и тишина сосуществуют одновременно. Это уводит за пределы эмоционального состояния и настроения, которое может давать музыка. Это ведет в постижение того, что есть природа звука, что за импульс происходит в тишине, чтобы из нее родился звук. Это уже из области неформулируемого.
Но можно двинуться и еще дальше! Это я пережила не так давно, и именно этому посвящен этот текст. Когда любишь музыкальную композицию, всем знакомый феномен заключается в том, что она начинает «играть в голове». Порой, это может даже мешать трудовой деятельности.) И любимая композиция, кстати, может надоесть именно, «играя в голове», а не из-за частого прослушивания. Важно обратить внимание на то, что я говорю именно о любимых композициях, а не просто о привязавшемся мотивчике из ларька. Если научиться относиться к интересующей тебя музыке так же, как к вызывающим интерес людям, можно совершить много удивительных открытий.
Итак. Вот мне безумно нравится музыкальная композиция. Нравится своим настроением, резонирующим с моим настроением на данный момент, ритмом и так далее, это незачем описывать и систематизировать, и вот она играет «у меня в голове». Я сижу обедаю – звучит. Засыпаю – звучит. Просыпаюсь – звучит. Смотрю фильм или спектакль – звучит! В какой-то момент я ясно понимаю, что она не просто звучит в голове, а ей вибрирует каждая клеточка моего тела. Это уже не просто музыкальная композиция, написанная кем-то, мы с ней одно. Я в чувственном переживании, внутри тела, знаю каждый ее нюанс. В такой момент она может и звучит, а я ее не слышу. Потому что мы нераздельны.
Да, это секс с музыкой.
И есть еще один виток этого взаимодействия. После того, как испытаешь такое единение с музыкой, она может начать давать тебе обратную связь. Взаимность. Она может начать давать невербальный ответ на возникающие в тебе вопросы. Даже если в ней нет слов. Она может утешать тебя и поддерживать. Предостерегать и направлять. Но самое главное, вдохновлять на реализацию того внутреннего движения, которое открылось тебе в ее глубинах. И реализация этого движения не может быть ничем иным кроме гимна, хвалебной песни, stotra этой музыке.
Да, по всей видимости, музыка – это мой Бог.
Как жаль, что я не композитор. Слава Богу, что я не композитор.
2 комментария