+769.59
Карма
2007.37
Сила
avatar

Полина

avatar

Про взаимную любовь с музыкой.

Началось все с того, что в 2005 году я купила свой первый мп3 плеер (или мне его подарили по случаю окончания школы?), как сейчас помню айпод шаффл на 512 мегабайт. Счастью моему не было предела. Я не могла понять, почему раньше я не ходила с наушниками в ушах всегда и везде? Тогда еще не было Вконтакте, и чтоб найти любимую музыку приходилось приложить определенные усилия, что я с удовольствием и делала.
Примерно через полгода сломались наушники от айпода, и я впервые приобрела звукоизолирующие наушники-капли. Это было еще одним потрясением, оказывается, маленькие по размеру наушники могут давать такое звучание! И в метро можно ехать и наслаждаться музыкой, а не просто пытаться разобрать, что за песня звучит!
В 512 мегабайт помещалось около 50 музыкальных композиций. Тогда я впервые столкнулась с тем, что даже самые любимые треки надоедают.  Все чаще и чаще нажимается кнопка «следующий» при звуках первых нот некогда обожаемой песни. Тогда в плеере стали появляться «менее любимые» треки любимых исполнителей, которые, как выяснилось, при более пристальном рассмотрении, могут запросто оказаться в ряду любимых. Это было еще одним открытием.
Но самым интересным открытием, которое ведет к тому, о чем задуман этот пост, было в следующем: некоторые любимые композиции, которые я так и не решалась удалить из плейлиста, и которые продолжала слушать, не смотря на то, что знаю каждый из нюанс, вдруг открывались мне в каком-то ином объеме восприятия.
Когда тебе нравится музыкальная композиция, первое время она воспринимается, как выясняется, в некотором смысле, поверхностно. И когда она надоедает, есть два пути: либо перестать ее слушать на какой-то промежуток времени (или навсегда)), или все равно продолжать слушать, потому что может открыться вот что. Если проявить определенную настойчивость и двигаться дальше в восприятии композиции, то она начинает проявляться на другом пласте восприятия. На этом пласте нет понятия «надоела», «наскучила». Если грубо сформулировать,
Читать дальше →
avatar

Премьера, возможно, интересного вам спектакля!)

С Новым Годом, Друзья! Самый что ни на есть рекламный пост. Скоро у меня будет премьера спектакля, который может оказаться вам интересен.
По рассказу Вирджинии Вулф «Пятно на стене».
19,20,21 января малая сцена Электротеатра Станиславский.
Интересен он в первую очередь тем, что в тексте европейской литературы начала ХХ века вдруг начинают прослеживаться некоторые параллели с Учением и вообще духовным поиском. Да что уж там, некоторые параллели — там просто зияет (сияет?) духовный поиск!
Фрагмент текста рассказа:
«Если искать для жизни подходящее сравнение, то лучше всего уподобить ее полету со скоростью пятьдесят миль в час по туннелю метро, в конце которого приземляешься без единой шпильки в волосах! Пулей летишь к ногам всевышнего в чем мать родила! Несешься по лугам асфоделей, как катятся на почте по наклонному желобу запакованные в оберточную бумагу посылки! Развеваются за спиной волосы, словно хвост у лошади на скачках. Да, пожалуй, так можно выразить стремительность жизни, ее вечные утраты и обновление; все зыбко, случайно»
Мой текст о спектакле)
«Самое важное в жизни путешествие совершается не на самолете и не на поезде. Тебе даже не надо выходить из комнаты, чтобы отправиться в него. При этом оно самое захватывающее и опасное. Из него даже можно не вернуться. Речь идет о путешествии внутрь себя. Когда ты пускаешься туда, ничто и никогда уже не будет прежними. Тексты Вирджинии Вулф удивительны. Когда я читаю их, всегда чувствую, что смотрю на что-то сокровенное в душе автора и персонажа. Это гипнотизирует и заставляет двигаться вглубь, изучать, проникаться, понимать, и впоследствии, как отклик на прочитанное, делать спектакль. Мой выбор пал на рассказ «Пятно на стене». Ставить текст, написанный как «поток сознания» – очень необычная задача. Это не драматургия в привычном смысле слова, а потому открыть в нем действие не так-то просто. Но, как выясняется, возможно. В процессе репетиций мы вместе с актрисой Татьяной Бондаревой вели очень широкий и
Читать дальше →
avatar

На ночь

Тише, тише, слышишь шорох?
Это стрелки от часов.
Кто-то, заблудившись в шторах,
Запер время на засов.

Тише! Тише! Знаю, слышно,
Как идет от лампы свет.
В ней под абажуром пышным
Спрятан до утра рассвет.

Тише… тише… засыпая…
Только музыка из сна.
Это нам сейчас играет.
На органе тишина.
avatar

Я есть

Помню, мы в школе в каком-то классе изучали знак препинания — тире. Одно из правил постановки тире, это когда оно заменяет в предложении слово «есть». Так вот, во время урока, на котором нам об этом рассказывали, у меня родилось это стихотворение, место которому, явно в блоге на этом сайте) Нашла вот, решила запостить.

Я есть солнце, я есть мрак,
Я есть друг и я есть враг,
Я есть воздух и вода,
Я везде и никогда.

Я есть ночи звездный свет,
Я есть там, меня где нет,
Я есть жизнь и я есть смерть,
Я есть небо, я есть твердь.

Я – мгновение и вечность,
Точка я и бесконечность,
Я есть раб и я есть власть,
Я есть разум, я есть страсть.

Я есть хаос и порядок,
Я подъем и я упадок,
Я есть буря и покой,
Я отлив и я прибой.

Я есть штиль и я есть ветер,
Я есть свет, что ночь осветит,
Я творю и разрушаю,
Жизнь даю и жить мешаю.

Я есть камень и песок,
Я есть крик и голосок,
Я закат и я рассвет.
Кто я? Дайте мне ответ!
avatar

Утреннее.

Вселенная — это Творец. Целые миры возникают безусильно, никогда не повторяясь, лопаются как мыльный пузырь, появляются новые, и это бесконечно. В сотворенных из самой же себя «разумных существах,» Вселенная осознает себя и начинает пытаться познать самое себя. «Почему трава зеленая?» «Почему идет дождь?» — спрашивает ребенок. «Как появился человек?» «Как появилась Вселенная?» — спрашивает ученый, заглядывая в телескоп в неведомые дали. Или в микроскоп в ближайшие близи). Ученый смотрит, к примеру, на точку, как на некое явление, и пытается понять его природу. И так смотрит и эдак — непонятно. А в какой-то момент случается некий прорыв, и вот оно! — точка открылась как целый объем, может даже целый мир, со своими законами, и теперь есть что постигать дальше. А раз Вселенная — это Творец, то объем этот никак не открылся, а возник одновременно со смотрящим на точку, то есть со Вселенной в виде человека, смотрящей и пытающейся постичь саму себя. Ай да игра! Только тут сразу очевидно, что себя Вселенная так не познает, потому что будут открываться-создаваться все новые и новые объемы. Но как это, черт возьми интересно! Как интересно и удивительно ребенку разглядывать жуков и бабочек. А однажды с интересом что-то случается, и Вселенная в виде человека просто останавливается, закрывает глаза. Вдох. Выдох. Открывает
Читать дальше →
avatar

Идея.

Удивительно наблюдать за тем, как приходит Идея.
Иногда в виде едва различимого настроения, иногда в виде обрывка фразы, мелодии. Да по-разному.
И вот, Идея пришла, поймалась на внутреннюю удочку-радар, и ты в нетерпении потираешь ладошки, дабы сформулировав и высказав ее, уронить зерно непременно в благодатную почву. Делаешь вдох, открываешь рот. Но прежде, чем первый звук вырывается из твоего рта, обнаруживаешь себя на ветке уже громадного дерева! Хохо, а семечко-то по ходу было брошено сотни лет назад.
Выдох. Оглядываешься по сторонам. Кругом люди обсуждают идею, говорят, рассуждают, анализируют. Ну вот сейчас, наконец-то, ты объяснишь им как воплотить Идею. Снова вдох, открытый рот. Так, подождите. Они же уже примерно вот это самое и делают, то что я хотела сказать! Опять неудача. Выдох.
Опомниться не успеваешь, а вот уже на афише в графе «режиссер» стоит твое имя. Хотя, конечно, это хлопанье глазами и ртом, язык не повернется назвать режиссурой. А потом еще спрашивают. «О чем ваш фильм? В чем месседж спектакля?»
Это удивительно. Возникающая Идея, Образ сама в себе уже несет возможность быть воплощенной, реализованной, проявленной. Реальность бесконечно, безостановочно разворачивается в своем творческом многообразии.
Остается только замереть в благоговейном трепете перед
Читать дальше →