10 января 2017, 10:45
УРОК БУДДЫ О ПРОЩЕНИИ
Будда сидел под деревом и общался со своими учениками, когда подошел какой-то мужчина и плюнул ему в лицо. Будда вытер лицо и сказал: «Что дальше? Что ты хочешь сказать?» Мужчина был в замешательстве, потому что он сам никогда не ожидал, что плюнув кому-то в лицо, ты услышишь в ответ «что дальше?». У него никогда такого опыта не было. Он оскорблял людей и они злились на него и реагировали. Или, если люди были трусами и слабаками, они улыбались, пытаясь подкупить обидчика. Но Будда не был похож ни на одного из них. Он не был ни зол и ни в коем случае оскорблен. И не струсил. Но просто как ни в чем не бывало спросил «что дальше?». С его стороны не было никакой реакции.
Ученики Будды среагировали. Они рассердились. Его самый первый ученик Ананда сказал: «ну это уже слишком! Мы не потерпим этого! Мужчину надо наказать. Иначе все так начнут делать».
Будда сказал:»Помолчи. Он меня не обидел, но ты меня обижаешь. Он новенький, незнакомец. Он должно быть что-то слышал от людей обо мне, что я атеист, опасный человек, который сбрасывает людей с их троп, революционер, коррупционер. И может быть он сформировал какую-то идею обо мне. Он не плюнул на меня. Он плюнул на его идею обо мне, потому что он совсем меня не знает, поэтому как же он может плюнуть на меня?»
Будда продолжал: «Если ты глуюже подумаешь об этом, он плюнул на свой собственный ум. Я не есть часть его ума и я вижу, что этот бедный человек имеет что-то еще сказать мне, потому что это способ сказать что-то. Плевок – это способ что-то сказать. Есть моменты, когда ты чувствуешь, что речь бессильна. Тогда ты должен сделать что-то. Когда ты зол, очень зол, ты ударяешь человека, ты плюешь в него, ты этим говоришь что-то. Я могу понять этого мужчину. У него должно быть есть многое, что сказать, поэтому я спрашиваю его «что дальше?»
Мужчина был еще больше обескуражен. А Будда сказал своим ученикам: «Я больше оскорблен вами, потому что вы знаете меня, вы жили со мной годами и вы все еще реагируете.»
Озадаченный, в недоумении, мужчина вернулся домой. Он не мог заснуть всю ночь. Когда ты видишь Будду, то трудно, невозможно заснуть так, как раньше. Снова и снова возвращался он к встрече. Он не мог это себе объяснить. Он дрожал и покрывался испариной. Он никогда не встречал такого человека, он разбил вдребезги весь ум, весь образ его жизни, все прошлое.
На следующее утро мужчина вернулся в то место. Он бросился к ногам Будды. Будда снова спросил его: «Что дальше? Это тоже способ сказать что-то, что не может быть выражено словами. Когда ты приходишь и дотрагиваешься до моих ног, ты выражаешь то, что не можешь сказать простым способом, для которого слова узки и не могут содержать твою мысль.» Будда сказал: «Смотри, Ананда, этот человек опять здесь, он говорит что-то. Этот человек имеет глубокие эмоции».
Мужчина поднял глаза на Будду и сказал: «Прости меня за то, что я сделал вчера».
Будда сказал: “Простить? Но я не тот человек, которому ты это сделал вчера. Ганг продолжает течь, он никогда такой же Ганг. Каждый человек – река. Человека, на которого ты плюнул вчера, уже нет. Я выгляжу, как он. Но я не такой же. Многое произошло в эти 24 часа! Так много воды утекло по реке. Поэтому я не могу простить тебя, потому что у меня нет вражды к тебе».
«И ты сегодня новый. Я вижу, ты не тот мужчина, который пришел вчера, потому что тот мужчина был злой и он плюнул, а ты склоняешься передо мной, дотрагиваясь до моих ног. Как ты можешь быть тем же человеком? Ты не тот же, поэтому давай забудем об этом. Те двое людей, оба уже не существуют. Подойди поближе. Давай поговорим о чем-нибудь другом».
ekonomikaru.blogspot.co.il/2014/11/blog-post_14.html
Ученики Будды среагировали. Они рассердились. Его самый первый ученик Ананда сказал: «ну это уже слишком! Мы не потерпим этого! Мужчину надо наказать. Иначе все так начнут делать».
Будда сказал:»Помолчи. Он меня не обидел, но ты меня обижаешь. Он новенький, незнакомец. Он должно быть что-то слышал от людей обо мне, что я атеист, опасный человек, который сбрасывает людей с их троп, революционер, коррупционер. И может быть он сформировал какую-то идею обо мне. Он не плюнул на меня. Он плюнул на его идею обо мне, потому что он совсем меня не знает, поэтому как же он может плюнуть на меня?»
Будда продолжал: «Если ты глуюже подумаешь об этом, он плюнул на свой собственный ум. Я не есть часть его ума и я вижу, что этот бедный человек имеет что-то еще сказать мне, потому что это способ сказать что-то. Плевок – это способ что-то сказать. Есть моменты, когда ты чувствуешь, что речь бессильна. Тогда ты должен сделать что-то. Когда ты зол, очень зол, ты ударяешь человека, ты плюешь в него, ты этим говоришь что-то. Я могу понять этого мужчину. У него должно быть есть многое, что сказать, поэтому я спрашиваю его «что дальше?»
Мужчина был еще больше обескуражен. А Будда сказал своим ученикам: «Я больше оскорблен вами, потому что вы знаете меня, вы жили со мной годами и вы все еще реагируете.»
Озадаченный, в недоумении, мужчина вернулся домой. Он не мог заснуть всю ночь. Когда ты видишь Будду, то трудно, невозможно заснуть так, как раньше. Снова и снова возвращался он к встрече. Он не мог это себе объяснить. Он дрожал и покрывался испариной. Он никогда не встречал такого человека, он разбил вдребезги весь ум, весь образ его жизни, все прошлое.
На следующее утро мужчина вернулся в то место. Он бросился к ногам Будды. Будда снова спросил его: «Что дальше? Это тоже способ сказать что-то, что не может быть выражено словами. Когда ты приходишь и дотрагиваешься до моих ног, ты выражаешь то, что не можешь сказать простым способом, для которого слова узки и не могут содержать твою мысль.» Будда сказал: «Смотри, Ананда, этот человек опять здесь, он говорит что-то. Этот человек имеет глубокие эмоции».
Мужчина поднял глаза на Будду и сказал: «Прости меня за то, что я сделал вчера».
Будда сказал: “Простить? Но я не тот человек, которому ты это сделал вчера. Ганг продолжает течь, он никогда такой же Ганг. Каждый человек – река. Человека, на которого ты плюнул вчера, уже нет. Я выгляжу, как он. Но я не такой же. Многое произошло в эти 24 часа! Так много воды утекло по реке. Поэтому я не могу простить тебя, потому что у меня нет вражды к тебе».
«И ты сегодня новый. Я вижу, ты не тот мужчина, который пришел вчера, потому что тот мужчина был злой и он плюнул, а ты склоняешься передо мной, дотрагиваясь до моих ног. Как ты можешь быть тем же человеком? Ты не тот же, поэтому давай забудем об этом. Те двое людей, оба уже не существуют. Подойди поближе. Давай поговорим о чем-нибудь другом».
ekonomikaru.blogspot.co.il/2014/11/blog-post_14.html
86 комментариев
себе, которое имел тот, кто пытался тебя унизить
или обидеть любым другим способом. Ты не можешь
простить человека как тело-ум, как личность в целом,
через минуту это представление может измениться
в зависимости от твоей реакции, но может быть, что
прощая, другой почувствует, что ты слабак и начнёт
тебя бить.
обидой и это есть причина, по которой нет
необходимости в прощении.
обижает. Вся эта компания про прощение исходит из
того, что мы постоянно обижаемся на других и
сами других обижаем.
Не обижайся и не обижай других, тогда и в прощении
пропадёт надобность!
что считаешь другого виноватым.
Он не виноват, просто у тебя
такое представление о том, что
он сделал по отношению к тебе.
виноватым, то это осуждение.
У человека есть несколько тел. Физическое сидит на стуле и пытается расслабиться. Ментальное, на которое указывается мастером как то, которое не способно совершить нужное движение, осознается и отбрасывается. За ним осознается и отбрасывается тело эмоций опять же как неспособное иметь ощутимый контакт с проявлением Духа из-за пределов личности. И тогда ученик постепенно нащупывает тончайшее тело, на котором и удерживается. Именно это тело и сообщается с Духом. И нахождение этого тела, как я понимаю, и называется у них «прощением».
Поэтому дебаты не могут состояться, ибо дефениции не совпадают. Кто-нибудь может дать фидбэк на описанное переживание? Надо разобраться с дефинициями, иначе встречи не произойдет.
А то ходят за мастером: Мастер, меня точно нет? А то мне кажется, что я есть…
— Нету вас, нету, прочь! Швайне!))))))))
Цепляются лапками за бытие, не хотят в нибытие, а он по лапкам молоточком хрясь!)))))))))
Воздерживаться от суждения — это длиннющий и малоэффективный путь. Доводить до абсурда — это, как Феликс и сказал, все в рамках манипуляций явлениями, т е кардинально не решает ничего.
здесь возможна только гордыня — «я знаю как это работает, знаю как устранить, мое учение лучшее, ему нет альтернативы».
смех да и только.
но это на поверхности, а внутри наоборот :)))
но эта «работа с фиксациями» не самоисследование, а заваривание на уровне «я-есть-чтото».
убирается одна фиксация, на ее место приходят десять других.
Ренц говорит о том же youtu.be/7kLQ9rpRiI4?t=2m16s
как думаешь поможет? :)))
только не ту которую ты простил, а новую.
но это опять же деятель, хоть и в другой роли и костюме. :))
ты же видишь как эта темя стала очень важной для тебя, появились цели и перспективы, понятно что нужно делать и т.д.
а когда ты в этом начнешь разочаровываться, будет опять больно, и тогда нужна новая темя где будет все опять хорошо.
это бесконечная карусель…
нет самой проблемы, что меня куда-то влечет не в то место.
-болеет.
-Передай ему, что это ему кажется, что он болеет.
-хорошо, передам.
через неделю:
-Изя как папа?
— папе кажется, что он умер"
Один маленький мальчик, когда его спросили, что такое прощение, дал чудесный ответ: «Это аромат, который дарит цветок, когда его топчут…»
Цветок не дарит аромат, поскольку подарок может быть сделан, а может и не быть. Подарок — результат выбора. Цветок не имеет выбора, смердеть в его природе.
Изменяется природа человека и прощение становится его естественным состоянием. Он прощает все независимо ни от чего.
В подлинном прощении нет прощения, поскольку нет ни вины, ни обиды.
Так же как и в любви нет жертвы.
Ум все сильно запутывает. Поэтому практика энергии мне нравится больше. Изменилось качество энергии — изменилось состояние, ум и его оценки.
Жена прощает мужа за измену, но доверие утеряно
и перед ней уже другой человек. Тот, что был
раньше исчез из её жизни навеки.
Отношения вроде те же, но чувствующее сердце
заметит, что исчезло тепло, детская
непосредственность и многое другое.
Можно простить, но невозможно забыть.
Эйфории много по поводу прощения, т.к.
многие считают себя почти святыми и
принимают желаемое за действительное.
Уйдёт эта тема также бодро как палачи,
жертвы, спасители и другие персонажи
психологии.
эмоциями, всё, что касается чувств понимается
различно и остаётся уходить в бессловесные
тонкие миры и энергии, где по сути тоже нихрена
непонятно или в свой опыт, которого всегда мало.
почти всех и у них прощение просто ритуал и
оно не работает.
нужны будут слова прощения.
В нем исчезает собственно понятие «муж» или «жена», как некий человек, обязанный совокупляться только с тобой и хотеть только тебя.
Уму это очень трудно объяснить… отношение ко всем и всему меняется радикально, поскольку внутреннее состояние счастья не зависит от верности мужа(жены), наличия/отсутствия и пр.
Все воспринимается равнозначным, равноценным…
всяком случае сейчас, тебе не
принадлежит.
Не принадлежащее может стать принадлежащим. Опыт и методы известны.
Опыт — опора для закрепления и расширения состояния.
Что мне принадлежит, а что нет — это несколько другая тема.
Например, состояние свободного падения. Оно может быть известно (прыгал с парашютом), но может ли оно тебе принадлежать?
Без самолета и парашюта вряд ли. Прыжки с многоэтажки чреваты разрушением тела.
Можно ли научиться реализовывать состояние свободного падения с помощью воли и опыта переживания этого состояния, мне не известно…
Так что тема «принадлежности» весьма неоднозначна ;)