21 января 2017, 11:26
Вопрос Рафу о первой главе Бхагавад-Гиты
Привет! Хочу задать тебе вопрос о первой главе Бхагавад-Гиты — как человеку воевавшему и имевшему опыт недвойственности. Вот ты в Чечне, на передовой, в горах. В ста метрах от тебя засели духи. Начинается бой, слышны уже первые выстрелы. Ты снимаешь свой АКМ с предохранителя, укладываешь приклад поудобнее в плечо… и вдруг ты понимаешь, что не хочешь больше воевать. Ты думаешь об этих людях, что они да, «духи», бандиты, и ты здесь затем, чтобы их убивать… но ты не хочешь этого делать. Тебе их жалко. Ведь они — такие же точно люди, как и ты, простые мужики, которых черт знает какие бредовые идеи выгнали на эту никому не нужную войну, у них есть семьи, дети, они так же, как и ты, боятся смерти и хотят жить. И еще ты думаешь, что из-за гребаной перестройки в мирной стране началась война, и если так дальше пойдет, то все покатится к гребаным чертям… и что остановить этот кошмар можно только одним способом — перестать в нем участвовать, иначе крови, насилию и горю не будет конца. И вот ты бросаешь на землю свой АКМ и говоришь: «Я не буду сражаться. Пускай меня убивают, безоружного, но я не стану убивать духов».
И тогда твой сержант по кличке «Черный» обращается к тебе с такими словами: «Брат, ты говоришь дело, но сам ты мудак. Разве был ты когда-то не-бывшим? Или я, или эти духи? Разве то, что ты есть, можно расстрелять из автомата, взорвать гранатой или переехать танком? Ты думаешь, что есть тот, кто убивает, и тот, кого убивают, — но это не так. Во всех этих телах, которые собрались здесь для войны, нет и никогда не было никакого «деятеля» — есть только Бог, Единй и Единственный, который оживляет эти тела как куклы и нажимает на курок — хоть с нашей стороны, хоть со стороны духов. Ты, брат, на войне, поэтому вытри сопли. Ты солдат, твое дело — сражаться. Что о тебе подумают, если ты бросишь оружие? Пацаны скажут, что ты трусло и мудак, а духи, узнав об этом, будут смеяться и говорить: все русские свиньи — мудаки и трусы. Ты предашь своих товарищей и опозоришься навсегда. А потому — выбрось хуйню из головы и сражайся без страха!»
Раф, я хочу спросить: что ты об этом думаешь? Мне очень важно услышать твое мнение. Заранее спасибо!
И тогда твой сержант по кличке «Черный» обращается к тебе с такими словами: «Брат, ты говоришь дело, но сам ты мудак. Разве был ты когда-то не-бывшим? Или я, или эти духи? Разве то, что ты есть, можно расстрелять из автомата, взорвать гранатой или переехать танком? Ты думаешь, что есть тот, кто убивает, и тот, кого убивают, — но это не так. Во всех этих телах, которые собрались здесь для войны, нет и никогда не было никакого «деятеля» — есть только Бог, Единй и Единственный, который оживляет эти тела как куклы и нажимает на курок — хоть с нашей стороны, хоть со стороны духов. Ты, брат, на войне, поэтому вытри сопли. Ты солдат, твое дело — сражаться. Что о тебе подумают, если ты бросишь оружие? Пацаны скажут, что ты трусло и мудак, а духи, узнав об этом, будут смеяться и говорить: все русские свиньи — мудаки и трусы. Ты предашь своих товарищей и опозоришься навсегда. А потому — выбрось хуйню из головы и сражайся без страха!»
Раф, я хочу спросить: что ты об этом думаешь? Мне очень важно услышать твое мнение. Заранее спасибо!
48 комментариев
(31-32) Я не понимаю, какое благо я получу, убив в этом сражении своих сородичей. Ни победа, ни царство, ни счастье, доставшиеся такой ценой, не нужны мне, о Кришна.
37-38 (38-39). О Джанардана, пусть эти люди, чьими сердцами завладела жадность, не видят греха в убийстве родственников или в распрях с друзьями, но почему мы, зная о том, каким тяжким преступлением является уничтожение рода, должны участвовать в этом злодействе?
44 (45). Не странно ли, что и мы сейчас замышляем тягчайший грех? Движимые желанием насладиться радостями царствования, мы готовы убить своих близких.
45 (46). Пусть лучше сыновья Дхритараштры с оружием в руках убьют меня на поле боя, безоружного и не сопротивляющегося.
Гл.2
2.6 Еще не известно, что лучше для нас: победить их или потерпеть поражение. Сыновья Дхритараштры стоят сейчас перед нами на поле боя, и, если мы убьем их, жизнь наша утратит смысл.
Чорный отвечает (перевод Семенцова):
2.12 Разве был Я когда-то не-бывшим?
или ты? или эти владыки?
Так и в будущем все мы, Партха,
бытия своего не лишимся.
2.16 То, что есть, никогда не исчезнет;
что не есть – никогда не возникнет;
этих двух состояний основу
ясно видят зрящие сущность.
2.18 Лишь тела эти, знай, преходящи
Воплощенного; Он же – вечен.
Не погибнет Он, неизмеримый:
потому – сражайся без страха!
2.19 Один мыслит Его убитым,
другой думает: «Это убийца»;
в заблужденье и тот, и этот:
не убит Он и не убивает.
Не знаю, дружище,
тогда об этом не думал, не поверишь — саавсем… Рейдовыми группами работали по конкретными объектам, днями-ночами в зелёнке, как звери… какой БОГ??? Да, на солдатиков насмотрелся, всяко было, война это грязь, нет там Духа — только ДУХИ Злые… и ВСЁ.
.
но не из-за бога, а из-за товарищей с к-ми одну пайку ели, и в разведке в грязи лежали… их бы не предал никогда. Возможно среди них был и бог, хз… но он так и не был запеленгован)
.
возможно другие что то для себя найдут…
… спс, за тему, обним)
_ ^ _
.
ну ес-но не прабхупадовская, а БГ как есть. Тоже возращаюсь к ней время от времени, у меня смирновский перевод любимый.
Вот и говорю, хороший вопрос!
.
адвайтистами, а особенно «нео» — это явно недооцененная книга, ЯВНО)
)))
.
я изжил в себе кошмары военные с помощью Бога… ДА. Только не так как это принято у духовников, я в исследовании догнал, что всё что делал (всё это кровавое г-но) — это делал НЕ-Я. А ОН. И отпустилось… между нами как какая то тонкая нить сгорела… поэтому, именно поэтому меня сейчас слабо интересует весь этот экстазный переход на сайте…
… если понимаешь (тет-а-тет).
.
А я свидетельствовал это всё,
как на камеру записывал, чтобы заныкать это как «своё». И шестнадцать лет убивать себя пересмотром…!
.
то будет играть вот эта пластиночка…
… с разными песенками, ХА)
Арджуна задает Кришне вопрос с точки зрения Жизни.
А Кришна дает ответ с точки зрения Рода.
Раф, ты тоже даешь здесь ответ с точки зрения Рода.
Но Род и Жизнь противостоят друг другу. Жизнь паразитирует на Роде ( в самых общих чертах в конкретном случае это чеченцы, воюющие за независимость от русских, не желающих им эту независимость предоставлять).
Это противоречие не может быть снято в принципе как раз потому, что один уровень поддерживается за счет другого.
Род — обособленная часть живых существ, самоопределяющаяся по каким-то признакам. В частности применительно к человечеству (народ, этнос). Деление достаточно условно, но тем не менее всегда присутствует.
Как слепому или дальтонику объяснить словами оттенки зелёного? А потом ещё обсудить с ними какой оттенок шарфика больше подходит к моему цвету глаз.
Или мне объяснить вкус плода мафаи… я могу прочитать описание: «Плоды Мафаи по вкусу очень напоминают и внешне похожи на плоды Лонгана.»
— Пффффф… пустой звук...
«По соображениям совести»
www.kinopoisk.ru/film/649917/
«Медик Американской армии времён Второй Мировой войны Дезмонд Досс, который служил во время битвы за Окинаву, отказывается убивать людей и становится первым идейным уклонистом в американской истории, удостоенным Медали Почёта.»
ты же ушёл… ты какой пример безвольному человеку показываешь, А???)))
ХА! ХА! ХА!)))
* )))
.
показать пример!!!
Достойный для подражания.
* )))
.
* )))
.
мну тоже…
.
.
я живучий, в случай чего от Димыча оттолкнусь…
Всё норм, бро.
.
* )))
.