30 января 2017, 01:14
От основателей адвайта-веданты (Гаупада и Шанкара)
Титул Шри Шанкарачарьи — Джагад Гуру, т.е. Учитель, Гуру всего мира, всей Вселенной.
Учение Шанкары в высшей степени способствует сплочению и единению всех людей, так как оно подчеркивает, что все люди являются божественными Душами, у которых один Источник — Бог, Брахман. Все люди страдают и все хотят избавиться от этого страдания, отравляющего жизнь. У всех людей одна цель — Осознание своей Духовной природы и слияние со своим Божественным Источником. Таким образом, Веданта научно доказывает то, к чему призывал Христос в Евангелии.
Более того, Веданта не останавливается на проповеди любви только к людям, — она утверждает, что ВСЕ живые существа, — в том числе и животные, и даже рыбы с растениями, — заслуживают любви и сострадания. Ведантисты отвергают любые проявления насилия потому, что они знают, что все в мире пронизано Богом. Каждое живое существо божественно, — в том числе и то (существо), которое пока еще не сознает свою Божественность. «Вечный Брахман, в своей непроявленной форме, пронизывает всю Вселенную». Это — прочный фундамент морали и справедливости.
Учение Шанкары, Адвайта-Веданта, вечно, поскольку произрастает из нетленного Божественного корня. Это Учение не нуждается в навязчивой рекламе; также оно не нуждается в толпах фанатиков и криках купленных глашатаев. Оно процветает уже полторы тысячи лет и будет процветать до скончания мира, так как все разумные и одухотворенные люди, вне зависимости от национальности и формального вероисповедания, уже априори принадлежат к этому Учению, т.е. к Всемирной Общине Адвайта-Веданты.
Каждому знакомы свои психо-физиологические ощущения, разные в зависимости от разных состояний сознания (бодрствующего, сновидящего, и проч.) Но турийя — это внетелесное сознание, хотя субъект, озаренный этой божественной славой, может со стороны казаться одновременно с этим (т.е. с осознаванием Брахмана) носителем грубого тела. Это иллюзия, так как дживанмукта как бы продолжает пребывать в теле, но на самом деле он уже не связан, в отличие от других людей, ограничениями (т.е. побуждениями и директивами) плоти. Расторжение связи с плотью — это расторжение связи со скорбью.
Воспоминания о некоторых снах, а точнее о событиях, имевших место быть во время пребывания в мире грез, иногда (апостериори) повергают человека в ужас, бросают его в холодный пот, — до чего те события, происходившие во сне, кажутся шокирующими и отвратительными (т.е. совсем не подобающими приличному человеку). Человек не может поверить, как такое вообще могло быть, как он это допустил, что такое случилось, — пусть даже и во сне, не наяву. Человека удивляет и ошеломляет в первую очередь свое собственное поведение, ибо такого он в бодрствующем состоянии никогда бы себе не позволил, — разве что в состоянии сильного опьянения. У человека распускаются руки, развязывается язык, и т.д., — то есть наружу вылезают все его грязные мысли, вся изнанка его далеко не кристалльно чистого подсознания, — хотя в обычной жизни он может себя вести вполне прилично и благочинно. Поэтому и говорится про «ошибочное восприятие», что оно влечет за собой неадекватные реакции и недопустимое, оскорбительное поведение. Причиной всему этому — дурные мысли, кармические санкальпы, которые скапливаются в подсознании, а затем выстреливают в самый неожиданный (и неподходящий) момент. Без ежесекундного контроля над своими мыслями, не то что турийя недостижима, — но даже и более-менее сносное существование на человеческом уровне жизни (в манушья-локе). Перспектива человека с разнузданными мыслями — рождение в лонах животных и зверей.
1.16. Когда душа, погруженная в сон, вызванный майей, пробуждается, тогда она осознает нерожденную, неподверженную всем видам сна недвойственность.
К: Майя безначальна. Она не является чем-то реальным, — хотя она и не ничто. Хотя, если всю совокупность (объектов) материального мира приравнивать к ничто, то тогда и майя станет ничем. Невежество — основа, базис майи. Для Гаудапады мир грез и мир наяву равнозначны, ибо и первый, и второй он причисляет к сну, к области авидьи, омраченности невежеством. Это не преувеличение. Мир так называемого бодрствующего состояния может стать непроницаемой авидьей, ибо тут легкомысленный джива может возомнить себя уже достигшим пика просветления, не замечая, что он находится в глубоком тамасе. До тех пор, пока самоуверенный джива не получит встряску, которая укажет ему на его реальное место, он тщетно мнит себя пробужденным, провалившись в беспробудный сон рутинной жизни. Но так как каждый человек суть татхагата-гарбха, то есть потенциальный Будда, то рано или поздно должен настать такой момент, когда этот человек по милости Бога (или Его проявленного аспекта — сострадательного Гуру) пробуждается, и осознает «неподверженную всем видам сна недвойственность, Адвайту».
Каждый школьник знает, что А — это первая буква в алфавите. С буквы А начинаются такие слова, как Атман, Абсолют, Адвайта, и проч. Подразумевается, что только в вишве, то есть только в бодрствующем состоянии, и ни в каком ином, человек может совершать осознанные поступки и осознанно стремиться к освобождению. Осознанность — это важнейшее условие на пути самосовершенствования. В конце концов, даже так называемые неосознанные, непроизвольные движения и действия — это последствия и отголоски осознанного выбора, совершенного человеком ранее, то есть то, чему было когда-то сознательно отдано предпочтение…
Некоторые сны превосходят по своей красочности любую реальность.Обладающий прочным знанием о соответствиях трех состояний является великим мудрецом, заслуживающим поклонения и почитания.
Посредством звука А человек достигает вишвы, посредством звука У человек достигает тайджаса, посредством звука М человек достигает праджни. Для беззвучного не существует достижения.
К: Умиротворенный ум рецитирует АУМ; много дивных слов на свете, но АУМ средь них — как царь. Йогин, в процессе долгой тренировки и многолетней практики, научается при произнесении (рецитации) мантры АУМ как бы следовать за буквами этой мантры, то есть когда только зарождается звук А, то йогин живо представляет себе (т.е. производит в уме) состояние бодрствующего сознания, затем, при переходе на букву У, йогин как бы впадает в сноподобное состояние, затем на букве М ум йогина имитирует погруженность в глубокий сон, а когда все три звука сливаются воедино, — тогда йогин впадает в транс (самадхи).
1.24. Слово АУМ (ОМ) должно быть познано шаг за шагом. Шаги — это буквы. Постигая АУМ шаг за шагом, человек не должен ни о чём больше думать.
К: Так как АУМ (ОМ) — это Брахман, а Брахман — это всё, то по достижении АУМ, всё остальное уже не имеет значения, и не заслуживает того, чтобы об этом думать.
1.25. Ум (манас) должен быть полностью погружен в АУМ. АУМ — это Брахман. Тот, кто поглощен АУМ, полностью лишен страха.
К: «Сосредоточенно произнося мантру АУМ, обозначающую Брахмана, человек достигает высшей цели» (Бхагавадгита).)
Речь о вибрации Космического Разума, которая формирует и оживляет все мироздание; ее также обозначают словом Ом или Аминь. Ом Вед у тибетцев превращается в Хум, а у египтян, греков, римлян, евреев, мусульман и христиан — в Амен или Аминь. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог… Все чрез Него [Слово, или Ом] начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин 1:1,3).)
Воистину, АУМ есть начало, середина и конец всего. Познав таким образом АУМ, человек немедленно достигает бессмертия.
К: «Пара-Брахман живет в сердце каждого существа; Он есть начало, середина и конец всех существ» (Бхагавадгита).
1.28. Познай АУМ как Бога, пребывающего в сердцах всех существ. Человек, обладающий способностью различения (между вечным и преходящим), осознает, что АУМ всепроникающ; и поэтому этот мудрый человек не подвержен скорби.
Предметы эмпирического мира лишь кажутся реальными, не являясь таковыми на самом деле, ибо подлинной реальностью обладает только чистое сознание (алая-виджняна, чайтанья), — но оно не объект, а вечный субъект.
Шри Шанкарачарья дал самое гениальное и лаконичное определение всей сути философии Адвайта-Веданты: «Брахман (т.е. Бог) — это абсолютная Истина; материальный мир — это иллюзия; человеческая душа, очищенная от кармической грязи, — это Брахман». Веданта — это учение об Освобождении, и если уж быть приверженцем свободомыслия (ибо подлинная свобода возможна только в сфере мышления) не только на словах, а на деле, то надо сначала очистить свой ум-разум (манас-буддхи) ото всех зомбирующих предрассудков и программирующих суеверий и догм, к которым относятся и мифологические оболочки всех вероучений (полезные лишь до определенного момента созревания разума); иначе — это не философия, а сладкое словоблудие в угоду своему эго. Философская, т.е. сокровеннейшая, Сущность Веданты уничтожает мифологические (типа ведических-пуранических) наслоения, которые служили коконом для чистой мудрости-праджни, и таким образом сливается с чистой Сущностью всех остальных вероучений высшего уровня.
Ведь только тогда, когда это Знание правильно понято и прочно усвоено, Оно способствует достижению блага, и может с пользой передаваться. Эта переданное Знание призвано помочь людям переправиться на лодке Мудрости через океан сансары, т.е. горестного материального существования. Священные Писания говорят: «Это Знание просто бесценно, — так как даже господство над всеми (материальными) Вселенными не стоит и малой доли этого Знания».
10 комментариев
100% в формате.
_ ^ _
.
успел уже весь народ испугать, хааа, а тема реально — норм.
)))
.
Дуалисты, которые упрямо держатся за свои догмы, выдуманные непроницательными людьми, находятся в постоянном конфликте друг с другом. Мы же (адвайтисты) никогда не вступаем с ними в споры.
Спорящий человек показывает этим, что он не до конца уверен в своей правоте. Ибо, если человек не сомневается в своих убеждениях, — какой смысл ему спорить с кем- либо о них?