2 февраля 2017, 14:12
Страх жизни ... !!!
Когда то «Ноубоди» делал здесь пост на эту тему…
advaitaworld.com/blog/john-sherman/3255.html
… смотря на этот указатель панорамно,
и экскурсионно, могу лично для себя констатировать — Джон Шерман был первый и увы последний из учителей нео-адвайты кто так чётко, и выпукло резко высветил эту тему — страха жизни… (не в обиду здесь др мастерам, но это факт). «Страх жизни» — это альфа и омега для ищущего, ед-я достойная для изучения тема, возвращаться к которой прийдётся букв. до талого…!!!
ИСТОЧНИК СТРАХА
Страх жизни возникает в нас автоматически, скорее всего в тот момент, когда мы выходим из утробы, то есть в момент физического рождения. Невинные, не подозревающие ни о чем, мы внезапно сталкиваемся лицом к лицу с тем, что позже назовем опытом, чувствами, переживаниями, эмоциями и так далее. Наше сознание из глубокого сна утробы попадает в кипящий мир насильственного и беспорядочного движения, боли, удовольствия, шума, слепящих огней и всей остальной драмы, сопровождающей наше рождение. Страх вследствие этого наступает неизбежно…
ПОСЛЕДСТВИЯ СТРАХА ЖИЗНИ
Проходит время, и мы видим, что можем справиться с первым натиском болезненных впечатлений, — он постепенно отходит на второй план, становится фоновым. Для большинства из нас, чаще всего, это превращается в едва заметное внутреннее течение беспокойства, озабоченности и недоверия собственной жизни, которое, будто неумолкающее жужжание, сопровождает весь наш опыт. Это ноющее чувство воспринимается как то, что сама жизнь человека есть проблема; что жизни не хватает какого-то существенного качества, чтобы она стала по-настоящему благополучной, или что в ней есть нечто коренным образом неправильное. Чувство, что жизнь, увы, совсем не то, чем она могла бы быть, и никогда не будет такой, как мы надеялись.
Это течение страха и недовольства становится неисследованным фундаментом нашего бытия, точкой зрения, которая омрачает наш ум и сквозь которую мы воспринимаем все остальное. Ограниченные этой точкой зрения и ведомые этой базовой мыслью, мы делаем частные заключения о жизни, составляем понимания вещей.
Из-за этого мы уверены, что решение проблемы лишь в том, чтобы найти и уничтожить те вещи в нашем уме, которые вредят, и наоборот, найти правильные склонности и поддержать, развить их.
Сопротивление становится нашей привычкой: мы верим, что жизнь по своей природе коварна и опасна, а стало быть нельзя расслабляться и всегда нужно быть начеку. Так мы научились быть очень осторожными, недоверчивыми, мы закрыты в отношениях с другими, чтобы они не могли обмануть нас, или же присматриваемся не могут ли они быть чем-то полезны для нас. Мы видим, по сути, лишь эти вздымающиеся перед нами разнородные оттенки наших собственных внутренних течений, наши эмоции, — и верим, что это и есть жизнь, её природа, и что мы можем быть лишь такими.., а значит все безнадежно.
НАШИ НЕУДАЧНЫЕ ПОДХОДЫ В БОРЬБЕ СО СТРАХОМ
У каждого из нас есть своя история неудач в попытках найти удовлетворение с помощью каких-то пониманий, с помощью контролирования, подавления или игнорирования. Многие пришли к заключению, что понимания и внутренние реакции являются проблемой, — такие люди занимаются практиками, цель которых сделать ум молчаливым и неподвижным. Кто-то решил, что сама мысль — проблема, и пытаются ее остановить. Есть даже такие, которые рекомендуют избавится от эго, что есть просто латинское слово «Я», то есть просто слово, которым мы называем себя.
Все эти живучие техники и стратегии — такие, как правильное поведение и мышление, отрицание одного, цепляние за другое, безразличие, убийственная агрессия, — имели причины, чтобы возникнуть, и со временем закрепились как наши средства защиты. Мы терпели неудачи, но продолжали сражаться. Пусть жизнь ненадежна и угрожающа, но она все манит нас своими надеждами и обещаниями…
Для большинства из нас обычный, проверенный, единственно верный ответ на неудовлетворенность жизнью, — это стойкое молчаливое отицание…
ПОПЫТКИ ИСЦЕЛИТЬ БОЛЕЗНЬ, УСТРАНЯЯ СИМПТОМЫ
Мы всегда пытались поправить свою жизнь, реформируя, меняя ум; мы старались сделать ум более мягким, любящим, открытым, а не закованным в самом себе и подлым; интеллигентным, а не тупым; ясным, а не наполненным противоречиями. Но ум, такой, как есть — с его определенным характером и устремлениями, его допущениями и точкой зрения, его изменчивостью, эмоциями, мыслями, понятиями о правильном и неправильном, — не проблема. Ум это ни что иное как совокупность следствий, многие из которых исходят из страха перед жизнью. Не видя этого, мы перепробовали почти все, чтобы справиться с этой неудовлетворенностью, которая портит нам жизнь, — мы пытались исправить последствия неудовлетворенности, а это то же самое, что пытаться исцелить болезнь, делая что-то с симптомами.
Конечно, ничего не работает. И не может. Нет ничего неправильного в том, чтобы пытаться устранить симптомы, но, работая с ними самими, вы не вылечите болезнь…
По-моему, полезно думать о страхе именно как о болезни. Это нечто привнесенное, случившееся после нашего рождения и не имеет ничего общего с природой нашего бытия, ясностью сознания, правильностью действий, волей, нашими пониманиями и верованиями, нашими достоинствами и недостатками. Ничего не говорится обо всем этом и вряд ли нужно что-то делать, чтобы как-то это предотвратить или исправить. Эти вещи происходят всю жизнь — в прошлом они появились и, являясь сейчас частью нашей жизни, проэцируются в будущее.
И как бы мы ни пытались искоренить болезнь, атакуя ее симптомы, не смотря на все сострадание со стороны святых и прелесть всех прозрений, которые они дают нам в своих учениях, не смотря на достижения капитализма и все теперешнее благополучие, которое позволяет отстранится от физической насущности и подумать о себе, мы потерпели неудачу даже в том, чтобы уменьшить симптомы, — они продолжают тревожить нас, приходя разными способами за ширмой отрицания. К сожалению, правда такова, что большинство из нас живут и умирают в состоянии терпимого горя и в невротической отчужденности от собственной жизни, перескакивая между моментами страсти и отчаяния, — успокаиваясь только со смертью.
Не удивительно, что у нас ничего не получается. Мы действовали все это время, опираясь на скрытую и неверную убежденность; на веру в то, что проблема человеческой жизни — это сама человеческая жизнь. И не нужно быть просветленным, чтобы увидеть, что невозможно найти прибежище в жизни, если сама она представляет собой непрерывный поток пессимизма и отчаяния вследствие этой фальшивой веры.
.
advaitaworld.com/blog/john-sherman/3255.html
… смотря на этот указатель панорамно,
и экскурсионно, могу лично для себя констатировать — Джон Шерман был первый и увы последний из учителей нео-адвайты кто так чётко, и выпукло резко высветил эту тему — страха жизни… (не в обиду здесь др мастерам, но это факт). «Страх жизни» — это альфа и омега для ищущего, ед-я достойная для изучения тема, возвращаться к которой прийдётся букв. до талого…!!!
ИСТОЧНИК СТРАХА
Страх жизни возникает в нас автоматически, скорее всего в тот момент, когда мы выходим из утробы, то есть в момент физического рождения. Невинные, не подозревающие ни о чем, мы внезапно сталкиваемся лицом к лицу с тем, что позже назовем опытом, чувствами, переживаниями, эмоциями и так далее. Наше сознание из глубокого сна утробы попадает в кипящий мир насильственного и беспорядочного движения, боли, удовольствия, шума, слепящих огней и всей остальной драмы, сопровождающей наше рождение. Страх вследствие этого наступает неизбежно…
ПОСЛЕДСТВИЯ СТРАХА ЖИЗНИ
Проходит время, и мы видим, что можем справиться с первым натиском болезненных впечатлений, — он постепенно отходит на второй план, становится фоновым. Для большинства из нас, чаще всего, это превращается в едва заметное внутреннее течение беспокойства, озабоченности и недоверия собственной жизни, которое, будто неумолкающее жужжание, сопровождает весь наш опыт. Это ноющее чувство воспринимается как то, что сама жизнь человека есть проблема; что жизни не хватает какого-то существенного качества, чтобы она стала по-настоящему благополучной, или что в ней есть нечто коренным образом неправильное. Чувство, что жизнь, увы, совсем не то, чем она могла бы быть, и никогда не будет такой, как мы надеялись.
Это течение страха и недовольства становится неисследованным фундаментом нашего бытия, точкой зрения, которая омрачает наш ум и сквозь которую мы воспринимаем все остальное. Ограниченные этой точкой зрения и ведомые этой базовой мыслью, мы делаем частные заключения о жизни, составляем понимания вещей.
Из-за этого мы уверены, что решение проблемы лишь в том, чтобы найти и уничтожить те вещи в нашем уме, которые вредят, и наоборот, найти правильные склонности и поддержать, развить их.
Сопротивление становится нашей привычкой: мы верим, что жизнь по своей природе коварна и опасна, а стало быть нельзя расслабляться и всегда нужно быть начеку. Так мы научились быть очень осторожными, недоверчивыми, мы закрыты в отношениях с другими, чтобы они не могли обмануть нас, или же присматриваемся не могут ли они быть чем-то полезны для нас. Мы видим, по сути, лишь эти вздымающиеся перед нами разнородные оттенки наших собственных внутренних течений, наши эмоции, — и верим, что это и есть жизнь, её природа, и что мы можем быть лишь такими.., а значит все безнадежно.
НАШИ НЕУДАЧНЫЕ ПОДХОДЫ В БОРЬБЕ СО СТРАХОМ
У каждого из нас есть своя история неудач в попытках найти удовлетворение с помощью каких-то пониманий, с помощью контролирования, подавления или игнорирования. Многие пришли к заключению, что понимания и внутренние реакции являются проблемой, — такие люди занимаются практиками, цель которых сделать ум молчаливым и неподвижным. Кто-то решил, что сама мысль — проблема, и пытаются ее остановить. Есть даже такие, которые рекомендуют избавится от эго, что есть просто латинское слово «Я», то есть просто слово, которым мы называем себя.
Все эти живучие техники и стратегии — такие, как правильное поведение и мышление, отрицание одного, цепляние за другое, безразличие, убийственная агрессия, — имели причины, чтобы возникнуть, и со временем закрепились как наши средства защиты. Мы терпели неудачи, но продолжали сражаться. Пусть жизнь ненадежна и угрожающа, но она все манит нас своими надеждами и обещаниями…
Для большинства из нас обычный, проверенный, единственно верный ответ на неудовлетворенность жизнью, — это стойкое молчаливое отицание…
ПОПЫТКИ ИСЦЕЛИТЬ БОЛЕЗНЬ, УСТРАНЯЯ СИМПТОМЫ
Мы всегда пытались поправить свою жизнь, реформируя, меняя ум; мы старались сделать ум более мягким, любящим, открытым, а не закованным в самом себе и подлым; интеллигентным, а не тупым; ясным, а не наполненным противоречиями. Но ум, такой, как есть — с его определенным характером и устремлениями, его допущениями и точкой зрения, его изменчивостью, эмоциями, мыслями, понятиями о правильном и неправильном, — не проблема. Ум это ни что иное как совокупность следствий, многие из которых исходят из страха перед жизнью. Не видя этого, мы перепробовали почти все, чтобы справиться с этой неудовлетворенностью, которая портит нам жизнь, — мы пытались исправить последствия неудовлетворенности, а это то же самое, что пытаться исцелить болезнь, делая что-то с симптомами.
Конечно, ничего не работает. И не может. Нет ничего неправильного в том, чтобы пытаться устранить симптомы, но, работая с ними самими, вы не вылечите болезнь…
По-моему, полезно думать о страхе именно как о болезни. Это нечто привнесенное, случившееся после нашего рождения и не имеет ничего общего с природой нашего бытия, ясностью сознания, правильностью действий, волей, нашими пониманиями и верованиями, нашими достоинствами и недостатками. Ничего не говорится обо всем этом и вряд ли нужно что-то делать, чтобы как-то это предотвратить или исправить. Эти вещи происходят всю жизнь — в прошлом они появились и, являясь сейчас частью нашей жизни, проэцируются в будущее.
И как бы мы ни пытались искоренить болезнь, атакуя ее симптомы, не смотря на все сострадание со стороны святых и прелесть всех прозрений, которые они дают нам в своих учениях, не смотря на достижения капитализма и все теперешнее благополучие, которое позволяет отстранится от физической насущности и подумать о себе, мы потерпели неудачу даже в том, чтобы уменьшить симптомы, — они продолжают тревожить нас, приходя разными способами за ширмой отрицания. К сожалению, правда такова, что большинство из нас живут и умирают в состоянии терпимого горя и в невротической отчужденности от собственной жизни, перескакивая между моментами страсти и отчаяния, — успокаиваясь только со смертью.
Не удивительно, что у нас ничего не получается. Мы действовали все это время, опираясь на скрытую и неверную убежденность; на веру в то, что проблема человеческой жизни — это сама человеческая жизнь. И не нужно быть просветленным, чтобы увидеть, что невозможно найти прибежище в жизни, если сама она представляет собой непрерывный поток пессимизма и отчаяния вследствие этой фальшивой веры.
.
80 комментариев
… вот вам и весь — Курс Чудес)))))))))))))))))))))))))))
)))
.
тебя волнуют такие мелочи, я удивился, что мне вообще кто то лайк здесь поставил…
… ПОНИМАЕШЬ ПОЧЕМУ, А???)))
? )
.
Вера она такая, вера))))))))))))))))))))))))))))))
ХА)
.
у мну трусы на лямках.… ТАКЧТААА))))))))))))))))))))))))))))))))
Это надолго.
.
СВАбытия.… так я не боюсь жизни, ТАКЧТААА))))))))))))))))))))
Это надолго.
.
а как относишься к неадеквату многих? Я и свой неадекват вижу и не знаю, что с этим делать…
А адвайтисты тоже люди. Резонанс, правда, мало с кем возникает. Есть люди, говорящие просто, а есть такие, что плетут узоры из слов совершенно не наполненных смыслом.
раньше (до события) — реально бился… Бился за каждого человека с которым был по жизни резонанс, его ошибки промахи — были моими ошибками промахами. Это порой преводило к жутким котовасиям… После прошлогоднего события, ША, всё сошло на нет… Смотрю на живущих как на явления самой жизни, и ничто больше не напрягает… Если кому то, как Андрею н-р выше кажеться что я здесь за кого то борюсь… ХААА))) Это глюк.
Просто не люблю религиозные рамсы,
и выставляю — «указатели» против этого, ликбез, не более, не менее.
И ВСЁ)
.
Слава МНЕ, согласен))))))))))))))))))))))
ГыыыЫЫЫ)))
.
(я бы на твоем месте НЕ покупалась, Раф, гы, гы)
тоже беларусский патизззан… Боевые искусства, все дела, девчёнки советую присмотреться к друг другу…
А Рафа оставьте Рафу,
он как нить сам со своими гемморами разберётся)
! )))
.
Ты все еще покупаешься на иллюзию мешка с потрохами, у которого есть хер. Подожди годков 20 и перестанешь петушиться. Но стоит ли ждать так долго, чтобы избавиться от этой иллюзии? Или ты хочешь в следующей жизни родиться смазливой девчулей метр с кепкой? А, Раф, как тебе ТАКАЯ перспектива? Будешь в школьном туалете прокладку поправлять.
ПРИНИМАЙ. Она у меня дрессированная. Влюбилась в тебя поуши, вот и не отстает)
* )))
.
Девочка влюбилась на мою голову… и хочет спасти Рафа от Рафа. Думает, что я брям убиваюсь, дней-ночей не сплю, думаю как снести дракона по талой.… ХА)))
! )))
.
Дж. Шерман сделал это основой вичары…
… я за себЯ.
.
не отрицаю.
Почитай Дж. Шермана, и это не просьба, А ПРИКАЗ.
)))
.
это не психология,
а бААльшая оплеуха всем искателям от настоящего мастера адвайты…
)))
.
+
.
пусть тебе повезёт разрешить эту диллему, от души))
((( _ ^ _ )))
.
.
Поэтому — страх жизни, гораздо сильнее страха смерти.
.
«Сберегший душу свою, потеряет ее; а потерявший душу свою сбережет ее».
«Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную»
— Христос
«Нет индивидуальной души, иной, нежели эго. Эго нереально»
— Махарши
Дальше: стремление к жизни без страха есть? Прими и это.
Гранаты наааааа изготовку! Пли!
Your text to link...
ХА)
)))
.
Пока есть Живущий видимо есть и этот базовый страх.
что еще, кроме того о чем сказано в ролике?