21 марта 2017, 20:41
Почему само-исследование? (Рамана Махарши)
И: Почему только само-исследование надо рассматривать как прямое средство достижения джняны?
М: Потому что любой вид садханы, исключая Атма-вичару [само-исследование], предполагает сохранение ума как инструмента ведения садханы и при отсутствии ума не может практиковаться. Эго способно принимать многообразные и всё более тонкие формы на различных ступенях упомянутых видов практики, но никогда окончательно не уничтожается.
Когда Джанака воскликнул: «Сейчас я обнаружил вора, который постоянно разорял меня. С ним нужно обращаться жестоко», – то царь на самом деле имел в виду эго, или ум.
И: Но вор может быть схвачен не менее успешно и в результате практики других садхан.
М: Попытка уничтожить эго, или ум, иными садханами, нежели Атма-вичара, в точности напоминает вора, переодевшегося полицейским, чтобы поймать вора, которым он сам и является. Только Атма-вичара может открыть истину, что ни эго, ни ум в действительности не существуют, и дать возможность искателю осознать чистое, неразличённое Бытие Атмана, или Абсолюта.
Осознавшему Атман ничего не остаётся для познания, ибо Он есть совершенное Блаженство, Он есть Всё.
И: Почему само-исследование – это более прямой метод, чем остальные?
М: Внимание к собственному Атману, вечно сияющему как Я, единой, неделимой и чистой Реальности – это единственный плот, на котором индивидуальность, обманутая мыслью «Я есть тело», может пересечь океан нескончаемых рождений.
Реальность – просто утрата эго. Уничтожьте эго поиском его подлинности. Так как эго не имеет действительного бытия, то оно непроизвольно исчезнет, а Реальность затем будет сиять Сама по Себе. Это – прямой метод, тогда как все остальные методы выполняются только при помощи эго. На этих путях, отвечающих указанным методам, возникает множество сомнений, а вечный вопрос «Кто я?» остается окончательно не разрешенным. Но в данном методе решающий вопрос лишь один, и он возникает с самого начала. Для практики такого поиска нет необходимости в каких-либо садханах.
Не существует большего таинства, чем это: бытием Реальности мы стремимся добиться Реальности. Мы думаем, что есть нечто, скрывающее нашу Реальность, и что оно должно быть уничтожено перед завоеванием Реальности. Это смехотворное заблуждение. Рассвет наступит, когда вы сами будете смеяться над вашими прошлыми усилиями. ТО, которое возникнет в этот день, уже присутствует здесь и теперь.
М: Потому что любой вид садханы, исключая Атма-вичару [само-исследование], предполагает сохранение ума как инструмента ведения садханы и при отсутствии ума не может практиковаться. Эго способно принимать многообразные и всё более тонкие формы на различных ступенях упомянутых видов практики, но никогда окончательно не уничтожается.
Когда Джанака воскликнул: «Сейчас я обнаружил вора, который постоянно разорял меня. С ним нужно обращаться жестоко», – то царь на самом деле имел в виду эго, или ум.
И: Но вор может быть схвачен не менее успешно и в результате практики других садхан.
М: Попытка уничтожить эго, или ум, иными садханами, нежели Атма-вичара, в точности напоминает вора, переодевшегося полицейским, чтобы поймать вора, которым он сам и является. Только Атма-вичара может открыть истину, что ни эго, ни ум в действительности не существуют, и дать возможность искателю осознать чистое, неразличённое Бытие Атмана, или Абсолюта.
Осознавшему Атман ничего не остаётся для познания, ибо Он есть совершенное Блаженство, Он есть Всё.
И: Почему само-исследование – это более прямой метод, чем остальные?
М: Внимание к собственному Атману, вечно сияющему как Я, единой, неделимой и чистой Реальности – это единственный плот, на котором индивидуальность, обманутая мыслью «Я есть тело», может пересечь океан нескончаемых рождений.
Реальность – просто утрата эго. Уничтожьте эго поиском его подлинности. Так как эго не имеет действительного бытия, то оно непроизвольно исчезнет, а Реальность затем будет сиять Сама по Себе. Это – прямой метод, тогда как все остальные методы выполняются только при помощи эго. На этих путях, отвечающих указанным методам, возникает множество сомнений, а вечный вопрос «Кто я?» остается окончательно не разрешенным. Но в данном методе решающий вопрос лишь один, и он возникает с самого начала. Для практики такого поиска нет необходимости в каких-либо садханах.
Не существует большего таинства, чем это: бытием Реальности мы стремимся добиться Реальности. Мы думаем, что есть нечто, скрывающее нашу Реальность, и что оно должно быть уничтожено перед завоеванием Реальности. Это смехотворное заблуждение. Рассвет наступит, когда вы сами будете смеяться над вашими прошлыми усилиями. ТО, которое возникнет в этот день, уже присутствует здесь и теперь.
58 комментариев
Конфетку давай, не жадничай! ;)))))))))))))
Потерять можно только относительно наличия.
Идея потери ничем не отличается от идеи обнаружения. Ум с успехом смоделирует и потерю тоже.
Сам ум исчезает при любой практике концентрации, расслабления, динамических движений, покоя…
Тогда посл, " любой вид садханы, исключая Атма-вичару [само-исследование], предполагает сохранение ума как инструмента ведения садханы и при отсутствии ума не может практиковаться. " не понятен.
Любая практика начинается с использованием ума (ю-вэй), без вариантов.
Но в результате приводит к отсутствию ума (у-вэй).
У каждого есть опыт сна без сновидений. Даже моделировать ничего не надо.
самоисследование далеко от попыток самоутвердиться блеснув умом или слабоумием, это совсем о другом
У каждого есть этот опыт.
О, да, заметно :)
Ладно, закроем дискуссию.
У меня во сне без сновидений феномены отсутствуют. Если возникают, то это уже не сон без сновидений.
Наичестнейший опыт! ;)
поэтому дальнейший разговор теряет всякий смысл.
Я ответил. У меня отсутствует ВСЕ.
Вот мне это нравится, если ответ не вписывается в вашу парадигму, следует обвинение в уклонении от ответа…
Еще раз повторяю: ВО СНЕ БЕЗ СНОВИДЕНИЙ ОТСУТСТВУЕТ ВСЕ!
М. Это потому, что ваше бодрственное состояние есть простое вскипание беспокойного ума.
У. Под пустотой глубокого сна я понимаю трудность осознания в нем чего-либо, то есть он для меня идентичен несуществованию.
М. Но ведь вы существовали во время глубокого сна.
У. Если я и существовал, то не осознавал этого.
М. Не хотите ли вы сказать со всей серьезностью, что прекратили существовать в течение глубокого сна! (Смеется). Если вы отправились спать как мистер Икс, то не поднялись ли после него как мистер Игрек?
У. Я узнаю свою личность, может быть, за счет действия памяти.
М. Допустим, но возможно ли это без непрерывности осознания?
У. Но я не отдаю себе отчета в этом осознании.
М. Нет, вы ошибаетесь. Кто говорит, что вы ничего не осознаёте в глубоком сне? Говорит ваш ум. Но ведь в глубоком сне ума не было? Какую же ценность имеет устное показание ума о вашем существовании или переживании в глубоком сне? Привлечение показаний ума для опровержения вашего существования или осознания в глубоком сне в точности напоминает вызов вашего сына в свидетели с целью опровергнуть факт вашего рождения!
Вы помните, я говорил вам ранее, что существование и осознание не являются двумя разными вещами, но суть одно и то же? Если по какой-либо причине вы почувствуете необходимость допустить факт своего существования в глубоком сне, будьте уверены, что вы также и сознавали это существование.
Что вы действительно не осознаёте в глубоком сне, так это существование своего тела. Вы смешиваете это осознание тела с истинным Осознанием Самости, которая вечна. Праджняна, являющаяся Источником чувства «я есмь», всегда живет, не затрагиваемая тремя скоропреходящими состояниями ума, давая вам, таким образом, возможность сохранять свое тождество неповрежденным.
Праджняна к тому же лежит за пределами трех состояний, поскольку ОНА может жить без них и несмотря на них.
Это есть та Реальность, которую вам следует искать в течение так называемого бодрственного состояния прослеживанием ахам-вритти до ее Источника. Интенсивная практика в этом исследовании обнаружит, что ум и три его состояния нереальны и что вы являетесь вечным, безграничным Сознанием чистого Бытия, Самостью, Истинным Я, или Сердцем.
Для меня во сне нет НИЧЕГО.
Нечего перечислять. Все отсутствует. Совсем.
К чему рассказы Махарши, когда есть опыт?
Мне нравится этот подход! Вы же говорили, что нужна честность!
Чья? Моя или Махарши? Вы живете честностью Махарши? Зачем? Я предпочитаю свою.
чтобы зафиксировать отсутствие нужно присутствие
В глубоком сне ничего не фиксируется!
ВОСПРИЯТИЯ НЕТ! ВООБЩЕ НИКАКОГО! ВОСПРИНИМАЮЩЕГО НЕТ!
К чему додумывания об отсутствии ума, если отсутствует вообще ВСЕ?!
значит какая-то часть тебя осознавала это, как ты говоришь «на контрасте».
а ум, беря за эталон бодрствование описывает то состояние как его отсутствие.
вот например есть трава, лужайка, мы ее видим, а потом ставят забор в котором дырка, в дырку мы видим траву — если мы будем брать за точку отсчета(как присутствие) сам забор, то дырка будет его отсутствием, но это ведь не отсутствие — мы видим траву, и когда уберут забор там тоже будет трава, но можно сказать что это не трава а отсутствие забора.
НЕ ОСОЗНАВАЛА!!!
Пробуждение — постепенный процесс «выныривания из небытия».
Первым возникает ВОСПРИЯТИЕ (звук, изображение, ощущение. У меня как правило, первым возникает ощущение), затем оживает ум, появляется мысль, описывающая происходящее. Временной разрыв небольшой, но всегда есть. Восприятие — мысль — расширение восприятия и полноценное мышление (в том числе воспоминание о моменте засыпания).
Небытие описывается ТОЛЬКО В БЫТИИ. Глубокий сон — полный разрыв в существовании.
Ты меня спрашиваешь об опыте, а сам вместо опыта подсовываешь цитату Махарши и его описание. Выброси на свалку! Я говорю об опыте!
теперь я могу сказать, что есть опыт еще глубже.
Мы обсуждали СОН БЕЗ СНОВИДЕНИЙ.
«Момент, где возможен..» — это уже не сон.
Это опыт ПРОБУЖДЕНИЯ.
В самом сне ОПЫТА НЕТ, в нем вообще ничего НЕТ (во всяком случае для меня)
но можно выйти и за пределы глубокого сна, к его Источнику.
За пределы глубокого сна выходить некому! Кто выходить будет?
Раз зашел разговор о возможности выйти за пределы, это уже не глубокий сон!:)))) Я же тебе об этом толкую!
тоже не понятно, но это происходит — мысли могут прекратиться.
но мы можем сказать что раз некому выходить то и опыт такой невозможен.
В глубоком сне ты это уже имеешь ;)
Каждую ночь ты проваливаешься в небытие и каждое утро из него выныриваешь.
Просто прекращается комментирование. Восприятие как было, так и осталось. Отсутвие комментирование высвобождает энергию, от чего восприятие становится острее.
из мыслей никто не выходит, из восприятия тоже, а когда из гл. сна ты спрашиваешь «кем?».
Из мыслей выходят все!
Никто не выходит из формы и восприятия посредством формы!
Вне форм — небытие. Оно же в глубоком сне.
Так сможет ли ум смоделировать полное феноменальное отсутсвие?
Придремнул и гони о достижении просветления! :))))))))
В ухо, исключительно в ухо! ;)
и еще: ум — это мысли, а не что-то действующее.
Разве ум признает, что он моделирует результат в самом себе? ;)
Эта площадка содержит массу тому доказательств.
Из сказанного вытекает, что стремление к честности должно стать сильнее стремления увидеть отсутствие. Ну и не многовато ли всего, уже как минимум 2 стремления! :/
а дальше будете называть и описывать как хотите.