29 марта 2017, 09:11
Практики
Любовь, Мудрость, Тишина могут стать практиками лишь тогда, когда достигнуты. Все это — не более чем состояния, следствие определенных качество сознания-энергии-тела.
А вот достижение этих качеств действительно осуществляется посредством практик, которыми становится непрерывное поддержание осознанно выбранной личной точки отсчета, личного центра. К последним могут относиться как ощущения физического тела, как наиболее устойчивой структуры в составе человеческого существа, (так в боевых системах чаще всего адепт концентрируется на центре тяжести тела, Эрхарт Толле предлагает концентрацию на восприятии в сейчас, йог ощущает дыхание), так и некие ментальные идеи (непрерывное следование заповедям, памятование о смерти, повторение мантры).
Наиболее комплексный подход предлагает подержание двух личных точек отсчета, например, исихазм — непрерывная молитва с концентрацией на сердечном центре.
Таким образом практикой является непрерывное поддержание осознанно выбранной личной точки(ек) отсчета, приводящее в конечном итоге к изменению всего качества человека, в результате чего он может войти в состояние безусловной любви, тишины, обрести мудрость.
Говорить о практике этих качеств, когда их нет, все равно что предлагать малолетнему ребенку практиковать секс и деторождение, не готов он, нет соответствующего качества!
А вот достижение этих качеств действительно осуществляется посредством практик, которыми становится непрерывное поддержание осознанно выбранной личной точки отсчета, личного центра. К последним могут относиться как ощущения физического тела, как наиболее устойчивой структуры в составе человеческого существа, (так в боевых системах чаще всего адепт концентрируется на центре тяжести тела, Эрхарт Толле предлагает концентрацию на восприятии в сейчас, йог ощущает дыхание), так и некие ментальные идеи (непрерывное следование заповедям, памятование о смерти, повторение мантры).
Наиболее комплексный подход предлагает подержание двух личных точек отсчета, например, исихазм — непрерывная молитва с концентрацией на сердечном центре.
Таким образом практикой является непрерывное поддержание осознанно выбранной личной точки(ек) отсчета, приводящее в конечном итоге к изменению всего качества человека, в результате чего он может войти в состояние безусловной любви, тишины, обрести мудрость.
Говорить о практике этих качеств, когда их нет, все равно что предлагать малолетнему ребенку практиковать секс и деторождение, не готов он, нет соответствующего качества!
31 комментарий
Точки отсчета в разных системах предлагаются разные, а подход всегда один!
Не думаю, что это единственный подход :)
Интересно конечно рассмотреть что разрушается и создаётся в ходе этого процесса. Также интересно рассмотреть цель или желаемый результат. Исходя из этого подходы могут быть другие
Erofey, вот говорит о «изменению всего качества человека».
Методы отличаются, но этот результат достижим во всех серьезных системах.
В даосской алхимии есть практика костного дыхания, которая весьма существенно влияет на состав и качество костей человека.
Что касается единственности…
Все, системы (мы сейчас говорим о духовных системах развития) с которыми я знакомился с той или иной степенью глубины, содержали такие «центры-затравки».
Думаю, это связано с тем, что не имея подобного центра, само по себе развитие не возможно. Деградация, снижение качества, — да, а вот повышение… похоже, нет.
На самом деле, они, конечно, есть, например, каждый человек испытывает чувство любви, но оно слабо, неустойчиво, смешано с желаниями иной природы, в частности сексуальностью, и пр.
Так же как ребенок, который учится ходить. Он уже ходит, иногда может даже побежать, но этот спосб передвижения не устойчив, как аналогия.
Отвечая на этот вопрос, можно написать целую библиотеку!
Если попытаться обобщить, то, вероятно, правильно сказать, что при глубокой концентрации на чем-либо будет формироваться вектор, направление изменения всей системы сознание-энергия-тело, которое в пределе может достичь ранее либо редко доступных, либо недоступных состояний.
Кстати, ПОСЛЕДНЯЯ моя проблема оформилась в задачу, которая вошла в фазу решения )
Может быть упорядоченность и существует, однако, я не слышал о живущих обычной мирской жизнью, решающих жизненные проблемы и таким путем достигших высокого уровня развития духа без специальных практик :/ Ну вот не встречал нигде сведений!..
Но если ты присмотришься внимательно, то обнаружишь, что любое решение проблемы в этом мире (ян) несет в себе зародыш новой проблемы (инь), а само качество жизни радикально не меняется. Стало больше пищи, меньше голодных, пища стала хуже, больше больных. Человек стал пользоваться транспортом, быстрее и легче добираться до нужной точки, хуже стал воздух, больше вредных веществ, болезни от недостатка движения…
И все эти весьма развитые люди умирали примерно одинаково, ничего не зная ни о смерти, ни о том, что после нее.
А вот те, кто практиковал специальные методы, те меняли себя радикально, уходя из тела по собственной воле, зная когда это случится, куда уйдут и как. Качественно иное достижение.