11 августа 2017, 10:29
Вера
***
Вера в свою абсолютность, несвязанность обстоятельствами, это то что является основным невежеством.
Непробуждённый человек верит, что в этом мире изменчивых форм он является тем, что этими формами не затрагивается — он неизменен
Предвижу возражения что я де знаю что тело меняется, мысли меняются.
Но ты мыслящий и ощущающий, воспринимающий и выбирающий — ты всегда неизменен
Не выбирает, тот кто исчезает и появляется десять раз на дню — это уже тогда не выбор
Т.е в привычной для непробуждённого картине мира всегда присутствует тот кто неизменен и не затрагивается ничем — это он сам. При этом он также знается как ограниченный субъект, поскольку мы не путаем себя и небо
И вот из этой картины мира, этот неизменный мыслящий-выбирающий начинает искать истину/абсолют, предварительно поместив всё окружающее в относительность и иллюзию
Естественно он её не найдёт, потому что он отдельный будет всегда от неё отделен — ты не можешь быть тем что ты ищешь. Чтобы такой искатель не нашёл это всегда будет что-то отдельное (воспринимаемое, ощущаемое, переживаемое ним)
Правильный метод и подход заключается в помещение искателя в мир относительности
То есть, «я кем бы я ни был являюсь иллюзией и относительной вещью. я конечен и ограничен. Я обуславливаюсь другими формами. Я появляюсь и исчезаю сотни раз в течении дня»
Только включив себя в мир форм, относительности и иллюзии — признав относительность, иллюзорность абсолютными, без исключения, можно получить правильное виденье, перспективу того что есть. Абсолютность постигается только через абсолютность относительности, абсолютность иллюзии и обусловленности, абсолютность отсутствия сомосуществования любой формы, в том числе себя
Только так.
— ***
Кали — индуистская богиня-мать, символ разрушения и распада. Она разрушает невежество, поддерживает мировой порядок, благословляет и освобождает тех, кто стремится к знанию Бога.
46 комментариев
В общепринятом обиходном понимании ум не ощущения, не видимые вещи, не звук и т.д.
Относительно всего этого, он относителен. А раз относителен, то иллюзорен
ощущения, образы, звуки иллюзорны относительно чего?
Используя знания как ступеньки к разрушению невежества
сколько бы тебе не рассказывали, ты можешь даже согласиться, на если этого не было в опыте то сомнения все-равно будут.
у тебя для исследования все есть, ты сам :))
Брахман сам по себе не является ни управителем, ни творцом видимого мира. Этот мир «создаётся» майей — совершенно особой сущностью, ни реальной, ни нереальной. (Понятие «майя» играет в адвайте такую роль, что саму эту философскую систему часто называют майява́дой.) Она лишена сознания, безначальна, непроявлена и неописуема. Кое в чём майя у Шанкары похожа на пракрити (материю) в санкхье, но она
1) совершенно несамостоятельна и
2) на уровне вьявахарики выступает как творческая сила Ишвары.
Майя создаёт упадхи (от upa-ā-dhā «накладывать») — наложения, проекции из-за которых джива видит себя отличным от Брахмана и окруженным другими самостоятельными дживами, как на веревку в темноте накладывается образ змеи. Противники Адвайты утверждают, что понятия всесовершенного единого Брахмана и затемняющей это единство майи в принципе несовместимы. Последователи отвечали, что майя ни реальна, ни нереальна и вообще неописуема.
я все понял, Горыч да ты маявадин,
это сейчас редкость, так и пиши — держатель прямой истины шанкары, а в учении будды абсолютная и относительная истины не противопоставляются, речь всегда идет об абсолютной тожлественности, абсолютной)
.
* )))
.
загугли — десять врат недвойственности (китайский канон), оч сложный текст, но оч и оч важный, поизучай)
.
Буддизм в этом смысле более ясно выражает и более чётко
видимо, Шанкара с этим абсолютом запутался, его знания ему говорили одно, а опыт — другое, и они увы не сошлись… утопился бедолага)
* )))
.
Но это уже личные предпочтения
поэтому после Шанкары и начились свистопляски,
попытки как то опредилить строгую маяваду Шанкары, но абсолют на относительность с-ка не залезает, прости мне мой французкий…
.
Или такое топлес?
Этот полуголый мужчина?