11 августа 2017, 14:22
О высочайшем Атмане
Сарга 42. О высочайшем Атмане.
1.Васиштха спросил:
О Бхагаван, так индивидуальное сознание дживы видело блуждания тела. Но каково его состояние, когда оно в начале творения пребывает в пространстве?
2. Шива продолжил:
Отделившись от высочайшего Сознания и пребывая тонким телом в высшем пространстве, как было объяснено ранее, изначальное индивидуальное сознание созерцает появляющееся тело, как спящий человек видит сон.
3. Из-за вездесущности сознания, ограниченное сознание дживы принимает форму тела и действует, как действует во сне человек, принимая форму приснившегося тела.
4. Потом сознание ощущает в себе «я есть вечное и непроявленное существо», и так в нем самом тут же появляется изначальное существо.
5. В некоторые времена его называют изначальным вечным Шивой, в других — Вишну или лотосорожденный Брахма.
6. В другие времена его называют прародителем или другими именами. Это воображаемое существо существует как воплощение мыслеформ.
7. Уплотнившееся изначальное понятие обретает форму разума, который тут же ощущает все то, что им воображается.
8. Но, как не существует привидения, все это тоже не существует; оно при неверном понимании только кажется существующим. Так из-за неверного восприятия чувство эго становится всем миром.
9. Это изначальное существо осознает самого себя и становится чистым пространством сознания или, забывая себя, становится миром самсары во мгновение ока.
10. Это мгновение — века и множество эпох, в которые оно осознает проявление или его отсутствие.
11. В каждом атоме пространства каждое мгновение появляются и пропадают творения, века и эпохи.
12. Некоторые из созданий видят друг друга из-за схожести их понятий, другие друг друга не видят, созерцая только собственное существование.
13. Эти творения не существуют как творения в высочайшем Шиве, они пребывают в высшем пространстве как это самое пространство.
14. Они сами, будучи и реальными, и нереальными, появляются и пропадают подобно приснившейся горе. Эти творения не занимают ни места, ни времени, и им не нужен творец.
15. Они нереальны и даже не воображены ни на секунду. Здесь ничто не появляется и ничто не умирает.
16. Все есть удивительная игра понятий Сознания в самом Сознании. Этот мир появляется и пропадает, подобно приснившемуся городу,
17. Совершенно не занимая ни места, ни времени. Как воображаемая гора хотя кажется существующей в пространстве и времени,
18. Но не существует в них, также кажется существующим и мир. Поэтому воображаемая гора Меру как бы и ограничена пространством и временем, и не ограничена.
19. Как появляются понятия пространства, времени и прочие, также появляется и реальность мира. Как появляется всемогущее изначальное божественное существо,
20. Точно также мгновенно появляется и червяк. Подвижные и неподвижные существа всех видов,
21. От подобных Рудре до травинки, появляются также во мгновение ока. Некоторые из них напоминают песчинки пыли, другие огромны, как земля,
22. Но все они появились одинаково как в этом существующем, так и в несуществующих сейчас мирах. Когда существование иллюзии мира понимается таким образом,
23. И когда с помощью практики пропадают различия, тогда осознается великий Шива. Если высшее Сознание даже на сотую долю мгновения
24. Отклоняется от собственной природы, тут же возникает иллюзорное творение. Состояние тех, кто утвердился в собственной природе чистого Сознания, подобно внутреннему непрерывному пространству камня, — 25. Это бесконечный свет чистого Сознания, обозначаемый словом «Брахман». Когда утверждается и уплотняется это творение, свет высочайшего чистого Сознания слабеет.
26. Сознание становится разделенным на нереальные место, время и направления, и из-за движения тонких элементов появляется живое существо.
27. Потом, О сын, появляются животные, растения, черви и насекомые, боги, демоны и прочие существа. Как бусины в ожерелье, нанизанные на нить, все они, существующие и несуществующие, пронизаны вечным и бесконечным, вездесущим и всемогущим чистым Сознанием.
28. Оно не далеко и не близко, не сверху и не снизу. Оно не сначала и не потом и не завтра, не реально, не не-реально и не между ними.
29. Без собственного понимания его, невозможно наслаждаться его нектаром в нереальных понятиях, потому что как бы не были прекрасны цепи логических заключений, они не имеют отношения к истине, как огонь не может существовать в воде.
30. О муни, я ответил на твои вопросы, благословляю тебя. Я желаю удалиться. Вставай, Парвати.
32.Когда Шива, Владыка трех миров, удалился, я некоторое время вспоминал сказанное им, а затем, с вновь очищенным разумом, оставив старые методы поклонения, спокойно начал поклоняться чистому Сознанию, своей собственной сущности.
Йога Васиштха — книга 6, сарга 42 (новый перевод с санскрита) — Свами Видьянанда Сарасвати
1.Васиштха спросил:
О Бхагаван, так индивидуальное сознание дживы видело блуждания тела. Но каково его состояние, когда оно в начале творения пребывает в пространстве?
2. Шива продолжил:
Отделившись от высочайшего Сознания и пребывая тонким телом в высшем пространстве, как было объяснено ранее, изначальное индивидуальное сознание созерцает появляющееся тело, как спящий человек видит сон.
3. Из-за вездесущности сознания, ограниченное сознание дживы принимает форму тела и действует, как действует во сне человек, принимая форму приснившегося тела.
4. Потом сознание ощущает в себе «я есть вечное и непроявленное существо», и так в нем самом тут же появляется изначальное существо.
5. В некоторые времена его называют изначальным вечным Шивой, в других — Вишну или лотосорожденный Брахма.
6. В другие времена его называют прародителем или другими именами. Это воображаемое существо существует как воплощение мыслеформ.
7. Уплотнившееся изначальное понятие обретает форму разума, который тут же ощущает все то, что им воображается.
8. Но, как не существует привидения, все это тоже не существует; оно при неверном понимании только кажется существующим. Так из-за неверного восприятия чувство эго становится всем миром.
9. Это изначальное существо осознает самого себя и становится чистым пространством сознания или, забывая себя, становится миром самсары во мгновение ока.
10. Это мгновение — века и множество эпох, в которые оно осознает проявление или его отсутствие.
11. В каждом атоме пространства каждое мгновение появляются и пропадают творения, века и эпохи.
12. Некоторые из созданий видят друг друга из-за схожести их понятий, другие друг друга не видят, созерцая только собственное существование.
13. Эти творения не существуют как творения в высочайшем Шиве, они пребывают в высшем пространстве как это самое пространство.
14. Они сами, будучи и реальными, и нереальными, появляются и пропадают подобно приснившейся горе. Эти творения не занимают ни места, ни времени, и им не нужен творец.
15. Они нереальны и даже не воображены ни на секунду. Здесь ничто не появляется и ничто не умирает.
16. Все есть удивительная игра понятий Сознания в самом Сознании. Этот мир появляется и пропадает, подобно приснившемуся городу,
17. Совершенно не занимая ни места, ни времени. Как воображаемая гора хотя кажется существующей в пространстве и времени,
18. Но не существует в них, также кажется существующим и мир. Поэтому воображаемая гора Меру как бы и ограничена пространством и временем, и не ограничена.
19. Как появляются понятия пространства, времени и прочие, также появляется и реальность мира. Как появляется всемогущее изначальное божественное существо,
20. Точно также мгновенно появляется и червяк. Подвижные и неподвижные существа всех видов,
21. От подобных Рудре до травинки, появляются также во мгновение ока. Некоторые из них напоминают песчинки пыли, другие огромны, как земля,
22. Но все они появились одинаково как в этом существующем, так и в несуществующих сейчас мирах. Когда существование иллюзии мира понимается таким образом,
23. И когда с помощью практики пропадают различия, тогда осознается великий Шива. Если высшее Сознание даже на сотую долю мгновения
24. Отклоняется от собственной природы, тут же возникает иллюзорное творение. Состояние тех, кто утвердился в собственной природе чистого Сознания, подобно внутреннему непрерывному пространству камня, — 25. Это бесконечный свет чистого Сознания, обозначаемый словом «Брахман». Когда утверждается и уплотняется это творение, свет высочайшего чистого Сознания слабеет.
26. Сознание становится разделенным на нереальные место, время и направления, и из-за движения тонких элементов появляется живое существо.
27. Потом, О сын, появляются животные, растения, черви и насекомые, боги, демоны и прочие существа. Как бусины в ожерелье, нанизанные на нить, все они, существующие и несуществующие, пронизаны вечным и бесконечным, вездесущим и всемогущим чистым Сознанием.
28. Оно не далеко и не близко, не сверху и не снизу. Оно не сначала и не потом и не завтра, не реально, не не-реально и не между ними.
29. Без собственного понимания его, невозможно наслаждаться его нектаром в нереальных понятиях, потому что как бы не были прекрасны цепи логических заключений, они не имеют отношения к истине, как огонь не может существовать в воде.
30. О муни, я ответил на твои вопросы, благословляю тебя. Я желаю удалиться. Вставай, Парвати.
32.Когда Шива, Владыка трех миров, удалился, я некоторое время вспоминал сказанное им, а затем, с вновь очищенным разумом, оставив старые методы поклонения, спокойно начал поклоняться чистому Сознанию, своей собственной сущности.
Йога Васиштха — книга 6, сарга 42 (новый перевод с санскрита) — Свами Видьянанда Сарасвати
31 комментарий
Текст оч. Мощный.
До кого доходит и комментить то нечего, а до кого нет, то — тем более)))))
А вот тем кому они нужны… как раз и нужно разобраться что «скрывает» И Атмана и Брахмана.
Так вот противопоставления так называемого Высшего опыта и так называемого низшего и мешает осознать Атмана и Брахмана прямо сейчас.Мне так думается.:)))
Нет. Наличие «меня», которому думается, а также и того, о чём думается (самосущего мира объектов, всей Вселенной «вокруг меня») — вот что мешает. :) Именно об этом и говорится:
26. Сознание становится разделенным на нереальные место, время и направления, и из-за движения тонких элементов появляется живое существо.
27. Потом, О сын, появляются животные, растения, черви и насекомые, боги, демоны и прочие существа. Как бусины в ожерелье, нанизанные на нить, все они, существующие и несуществующие, пронизаны вечным и бесконечным, вездесущим и всемогущим чистым Сознанием.
28. Оно не далеко и не близко, не сверху и не снизу. Оно не сначала и не потом и не завтра, не реально, не не-реально и не между ними.
И говорится не для того, чтобы запутать ещё больше, но наоборот — чтобы указать на Единство, лежащее в основе всех противопоставлений. Ибо без исследования этих противопоставлений — Единство не постигается. Оно не постигается просто убеждением себя, что «противопоставлений нет».
Противопоставления — ЕСТЬ! Только «есть» там — не от них, а от Сознания. Всё остальное в противопоставлении — это иллюзия, и в нём нет существования. Зато оно прекрасно ощущается и даже скрывает то самое Единство. И, также точно — противопоставление УКАЗЫВАЕТ на Единство тому, кто желает смотреть. И без такого указания постичь Единство просто-напросто невозможно! Выкидываем противопоставление из исследования (по типу — «ну оно же мешает осознать Атмана и Брахмана прямо сейчас») — значит выкидываем и все указатели. И остаёмся всё с тем же невежеством, которое только и мешает осознать Атмана и Брахмана прямо сейчас.
Так ЕДИНСТВО, СОЗНАНИЕ, АТМАН, БРАХМАН...(вернее их описания) прекрасно используются для противопоставления точно также как и иллюзии создаваемые из информационных и энергетических феноменов.Поэтому когда говорят будем читать тексты а не слушать эти мульки пропротивопоставление уже противопоставляют и пофиг тогда чтение любых текстов.
И после этого написал книжку «Дао Дэ Цзин»
Противопоставление «истина и ложь», это рабочий инструмент для освобождения от фактически существующего невежества. О чём и написано в книжках. :) Ну, во всяком случае это может быть рабочим инструментом — для
умных людейСознания, обрётшего форму умного человеказолота в чистом золотом зеркале. Длядураковзолота в искажённом зеркале, же это будет «описание того, как тут всё устроено на самом деле».Во сне — разговаривать можно только языком сна. Но этот язык во сне применяют не для того, чтобы убедить в реальности сна (реальности «тарелок»), но наоборот — чтобы указать на саму реальность, лежащую в основе сна (золота).
Если понимается «и то, и то», то вообще в чём проблема? Если ясно золото, и если ясно что «являть предметы», это одно из его свойств, то это просто истинное знание того, как тут всё устроено. И тогда нет смысла вообще на что-то указывать и что-то говорить. :)
Да, является. Ну и что с того?! :)
как сказал, Махарадж: Всё, что вышло из «Я есть», в том числе конечно и все слова -нереально!
согласен, поэтому всё же есть разница, что говорить)
Всё украденовероятности просчитаны давным-давно, и что характерно — не нами. :) Мы хотим «открыть что-то новое», усовершенствовать Учение? Да ну, серьёзно что ли?! :))))Когда благодаря умению различать истину от лжи пропадает змея невежества, тогда осознаётся реальность — верёвка Истины. :)