18 августа 2017, 12:15
Чему учит Адвайта?
Кажется я начинаю понимать, что тут происходит…
Когда исчезает пространство и время, и остаётся чистое открытое внимание, сознание. Оно как бы вспоминает себя. В моём предыдущем посте я называю естественным состоянием именно это, и это совпадает с определением Дзогчен. Всё что возникает потом — это работа ума. И это ощущается как сдвиг отождествления с абсолютно всего что есть, с единства, на какую бы то ни было «точку отсчёта», относительно которой определяется любой опыт который мы можем пережить.
Не знаю, правильно или не правильно быть нацеленным на это «абсолютное ничто». Знаю что самоисследование к нему приводит. И знаю что большинство людей идущих путём самоисследования не доходят до конца, так или иначе застревая где-то на пол пути. Один из способов застрять — это попытаться присвоить себе это абсолютное ничто после того как оно уже знакомо кажущемуся субъекту. Со мной так в определённый момент произошло. А потом я это заметил, и постепенно фундаментальная привязанность к этому «ничто» тоже исчезла.
Мой предыдущий пост — это вопрос ко всем в этом сообществе. Испытывали ли вы это абсолютное ничто? Если да, испытывали ли вы привязанность к нему? Что было до этого, и что произошло потом?
Мотив моего вопроса вот в чём. Я пытаюсь оживить древнее знание, записанное в Палийском Каноне. Освежить его, и заставить работать. Вместе с единомышленниками, идущими по пути, мы уже «расшифровали» определённые указатели. Пытаюсь собрать больше информации о тех указателях, которые пока под вопросом. Мне это нужно чтобы передать Дхарму как можно большему количеству людей.
«Абсолютное ничто» является основой каждого опыта каждую секунду жизни. Все ветви Буддизма видят своей конечной целью прозрение в это. Когда приходит ясность относительно этого, страдание полностью прекращается навсегда. Ему больше неоткуда возникнуть. «Я» возникает как процесс, но он всегда ясно виден с точки зрения открытого внимания. Это то что Буддизм называет просветлением.
У меня есть вопрос к участникам этого сообщества — знакомо ли то что я описываю кому-то из вас? А может быть Адвайта вообще о чём-то другом, и мой вопрос тут не релевантен?
Когда исчезает пространство и время, и остаётся чистое открытое внимание, сознание. Оно как бы вспоминает себя. В моём предыдущем посте я называю естественным состоянием именно это, и это совпадает с определением Дзогчен. Всё что возникает потом — это работа ума. И это ощущается как сдвиг отождествления с абсолютно всего что есть, с единства, на какую бы то ни было «точку отсчёта», относительно которой определяется любой опыт который мы можем пережить.
Не знаю, правильно или не правильно быть нацеленным на это «абсолютное ничто». Знаю что самоисследование к нему приводит. И знаю что большинство людей идущих путём самоисследования не доходят до конца, так или иначе застревая где-то на пол пути. Один из способов застрять — это попытаться присвоить себе это абсолютное ничто после того как оно уже знакомо кажущемуся субъекту. Со мной так в определённый момент произошло. А потом я это заметил, и постепенно фундаментальная привязанность к этому «ничто» тоже исчезла.
Мой предыдущий пост — это вопрос ко всем в этом сообществе. Испытывали ли вы это абсолютное ничто? Если да, испытывали ли вы привязанность к нему? Что было до этого, и что произошло потом?
Мотив моего вопроса вот в чём. Я пытаюсь оживить древнее знание, записанное в Палийском Каноне. Освежить его, и заставить работать. Вместе с единомышленниками, идущими по пути, мы уже «расшифровали» определённые указатели. Пытаюсь собрать больше информации о тех указателях, которые пока под вопросом. Мне это нужно чтобы передать Дхарму как можно большему количеству людей.
«Абсолютное ничто» является основой каждого опыта каждую секунду жизни. Все ветви Буддизма видят своей конечной целью прозрение в это. Когда приходит ясность относительно этого, страдание полностью прекращается навсегда. Ему больше неоткуда возникнуть. «Я» возникает как процесс, но он всегда ясно виден с точки зрения открытого внимания. Это то что Буддизм называет просветлением.
У меня есть вопрос к участникам этого сообщества — знакомо ли то что я описываю кому-то из вас? А может быть Адвайта вообще о чём-то другом, и мой вопрос тут не релевантен?
15 комментариев
крайность пустоты и крайность этернализма, дзенские учителя с этим согласны целиком и полностью. Естественное состояние находиться за пределами этих крайностей, именно этому сейчас и учит Дракон.
.
крайность этернализма прямо обратна, когда мышлением постулируется некая точка отсчета и от нее начинают умтраиваться танцы с бубнами, н-р, у тебя было сатори, вспышка прозрения, что с миром все норм… И ты начинаешь жить из этого видения, блокируя со временем напрочь ес-ое видение… в этом был средневековый спор дзен с дзогченом в тибете, и дзен был отвергнут, как ложное учение.
.
Я более-менее неплохо знаком с Тхеравадой. Дзен вроде бы унаследовал основные понятия — так ведь? С позиции Тхеравады после преодоления обеих крайностей, о которых ты говоришь, остаётся ещё кое-что. А именно — тщеславие, неугомонность и корень страдания — невежество, или замутнённость взгляда. Мой опыт это подтверждает.
Иными словами, за пределами этих крайностей лежит большое облегчение… Но не полное.
Самое интересное начинается когда мы смотрим на это через призму Ваджраяны. И понимаем, что и это ещё не всё… :)
Спасибо за ответ!
на счет вопроса в теме ли адвайта как учение,
повторю, уже говорил не раз… Ес-но нет, начиная с шанкары к-ый и упер соб-но у буддистов термин адвайта (а точнее — адвайя, чистая недойственность) — идет бесконечная попытка натянуть бесчисленных абсолютов (от кришны и шивы до образов разных больших и маленьких гуриков) на тему чистого не-2, попытка обреченная на провал и де юро и де факто. И если в курсе за ваджраяну, то туда и давите…
.
А помнишь, как это заканчивается?
:)))) Вот и вся адвайта…