29 августа 2017, 18:26
Записки "начинающего адвайтиста". Ищу гуру
Всем доброго времени суток. В последние 2 недели результаты моего самоисследования оказались на электронной бумаге. Хочу поделиться — ищу советы, гуру. Здесь несколько разделов, публикую всё сразу.
Сны
Вчера-сегодня кручу в голове очередную задачку на тему просветления. Хочу поделиться одним переживанием.
Люблю смотреть сны (какой поклонник лилы их не любит..)). Вот их виды:
1)-й. обычные ночные: после просыпания приятно ощущаю себя, вспоминая, как, например, летал во сне, или вкушал какие-нибудь интимные фантазии. Иногда есть приятные ожидания перед очередной ночью, предвкушая очередное иллюзорное путешествие;
2)-й. у меня развитое воображение (геометрия, черчение, архитектура, творчество): уже 10 лет проектирую игры (начинал с компьютерных, теперь придумываю архитектурно-дизайнерские композиции); как гейм-дизайнер, бываю в разнообразных комплексах в своем воображении — как будто наяву (хотя, конечно, понимаю, ощущения от реально построенного объекта будут отличаться, но не принципиально);
3)-й. потом я понял, что точно также (как с играми) можно конструировать любые
переживания, комбинирую жизненный опыт и воображение: свидания, путешествия, спортивные приключения (особенно учитывая наличие камер типа GoPro, HD и метода съемки видео от первого лица POV, и др.), и мне не нужно «гоняться» за этими ощущениями в будущем, помещая их в свой лист желаний. Хотя, опыт реальной встречи будет отличаться (в худшую/лучшую сторону), всё равно я принесу в него свой сконструированный ментальный образ-мечту, и буду сравнивать результат с ним (искажение получиться по-любому);
4)-й. а-ля «сатори». Подобно тому, как остановившиеся часы, всё же показывают правильное время 2 раза в сутки, просто из-за совпадения. Так и некоторые продукты ментального конструктора (сборки) иногда совпадают (неосознанное угадывание) с истинной реальностью (проблески То). Но в них, оказывается, нельзя вернуться из памяти (механизм повтора удовольствий не дает «чистой радости»), пытаясь овторить/воспроизвести ситуацию, так как у ума слишком узкий «конус» обзора процессов реальности;
5)-й. вчера я осознал, что тот «ментальный конструктор», который я использую для
формирования вышеописанных четырех видов снов — «загружен» в меня и сейчас, и из него-же я леплю свою текущую «реальность»)). Он более «правдоподобен», что наблюдается сейчас, под носом;
6)-й. не сон. я занимался живописью, пробовал разные техники рисунка. Когда я отключу (отпускание) ментальный конструктор (эготипический ум), то окажусь в постоянном процессе творения, где это тело — это одно из моих динамичных произведений. Не будет перепадов вдохновение/спад, это будет «радостный сёрфинг бытия»)).
Словно, пробуя разные виды творчества, я вспоминаю, как же это делается на самом деле. И есть догадка, что когда наступит реализация, я скажу (с широкой улыбкой): ааа, это происходит так — … годится))))
Семантика
Изучение просветления по книгам — требуется своеобразное «чтение между строк» (глубокое проникновение в смыслы, по возможности); так как отсутствует живое общение с автором, то нет гарантий, что ищущий, по проекциям (сочетаниям слов, предложений), восстановит/«загрузит» в воображение ту семантическую модель/подборку смыслов, которую проецировал автор в момент написания.
Возможно, такая же ситуация происходит и с просмотрами видео с сатсангами: гуру отвечает на вопрос гостя персонально, в том конкретном моменте; и ищущему необходимо представить, что имел ввиду гость, что — гуру. Для ищущего это может стать своеобразной ментальной тренировкой — можно пробовать угадывать ответы гуру, примеряя на себя его роль (на собственном опыте: через некоторое время становится заметным повторение вопросов, и каким будет ответ гуру, интуитивно, угадывается; не знаю, насколько это полезно для просветления, но заметил, что в этом случае: когда
ответ угадан в общих чертах, я обращаю пристальное внимание на тонкости в нем, становится видимым то, что ранее ускользало).
Приближению к тонким моделям поможет изучение книг разных авторов, используя
проекции каждого для построения «объемной», истинной модели (она единственная — это То, его нельзя описать (только спроецировать с разных ракурсов), но можно прийти к источнику и стать им). Авторы-современники будут ближе: текущие смыслы слов, семантические подборки (достаточно точная загрузка в воображение ситуаций/концепций на основе текста книги; автор и читатель находятся «на одной волне»). После того, как ищущий познает истину, то сможет увидеть ее в книгах любых авторов, любых времен (можно и свою написать) — он будет «читать между строк», выстраивать правильные семантические модели: зная, как должно быть, он с легкостью будет придавать те смыслы написанному, которые позволят выстраивать правильные образы, даже если автор жил несколько тысяч лет назад.
Будущий гуру идет по своей тропе и, попадая на вершину, видит и другие пути, в том числе и тот, которым идет ученик. Направление/тропу ищущий начинает с собственного
опыта/самоисследования, и затем «прокачивает» ее с помощью книг, гуру (на моем пути мне попалась семантика, поэтому появился этот текст — сюда идет внимание/интерес). Гуру умеет оперировать текущей объемной семантической моделью ученика, через проекции (слова, предложения, невербальное взаимодействие) — он ловко подбирает отмычки к замку, которого он не видит.
Сатсанг — растворение/приведение текущей семантической модели (исходной подборки
мыслей, которые ищущий проецирует в форме текста/вопроса) к состоянию, соответствующему покою, радости. Можно привести в пример школьный опыт по физике: на листе бумаги рассыпают мелкую металлическую стружку, затем под листиком помещают магнит — бумагу слегка потрясывают, и стружка собирается в полосы, показывая линии магнитного поля, невидимые глазу. Так и гуру, разрушает текущие ментальные построения ученика, а затем помещает его в поле высокой энергии То (чем он сам и является), которая выстраивает/собирает эго-ум ищущего в состояние покоя, возвращая его в источнику, снова и снова.
Медитация — постоянный самосатсанг (от внутреннего сат-гуру), заложенная от природы
способность, которая развивается в спокойном уме и приводит ищущего пробуждению от сна лилы.
Энергия
В каждый и единственно существующий момент времени «сейчас» есть некий условный запас энергии в 100 %, которая в истинном состоянии (сборка, лишенная структур эготипического ума) дает человеку покой, радость.
При рождении младенец получает такое, исходное состояние. Благодаря природе ум, тело
получают возможность перераспределять эту базовую сборку энергии (с помощью механизмов
фокуса внимания, отождествления): получается некое своеобразное ментальное кружево — энергия постоянно «закатывается/запихивается» в мысли, образы. Важными факторами этого процесса являются высокая скорость и постоянное повторение паттернов — это необходимо для создания точек опор (динамичных, нестабильных), на которые дальше будет цепляться всё остальное. Как и с кружевом: в начале нужно закрепить гвоздики, на которые привязываются нити для последующего сплетения в узор. Можно привести и еще один пример, с банкой сгущенки: если зачерпнуть ее содержимое большой ложкой, и понять последнюю над банкой, с ложки начнет стекать струя (утопая бесследно в молоке) — но, если быстро перемещать ложку, то струя будет наслаиваться сама на себя, образуя узор, который можно поддерживать только постоянно подпитывая струю и энергично
перемещая ее.
Ментальное кружево эффективно разрушается вопросом «кто я» (по видимому, так
разрушаются точки опоры (которых в истинном состоянии и не существуют; невозможно уцепится за что-либо и отделить его — всё едино), и кружево расплетается/распадается). Оно реализуется как неосознанный сон человека во время бодрствования. Тело «подыгрывает» (по строго установленным правилам, прописанным природой -так что, без обид) эмоциями, ощущениями, и т.д. Начинается игра лилы, качели самсары — бесконечная погоня за удовольствиями. Выполнение желаний приводит ко временному состоянию покоя, и порождает новые желания. После наслаждения приходит боль, которая компенсируется новыми удовольствиями, и т.д.; эготипический ум втягивает человека в постоянные качели спад/подъем, при этом со временем теряется осознанность — происходит запутывание: уже не ясно, откуда приходит боль, и что с ней делать. (Можно сравнить этот процесс с
решением уравнения, в котором очень много открытых и закрытых скоб, но их количество не совпадает, и расставлены они так, что не понятно, как выполнять решение. Приходится действовать наугад, подгоняя решение под ответ. Или еще один пример с кубиком-рубиком: вам дали его в собранном состоянии, и интерес толкает вас на то, чтобы поиграть с ним. В начале вы можете проследить цепочку обратных действий, но потом вы обязательно запутаетесь, осознав, что не знаете как вернуть игрушку в исходное состояние. Но всегда есть «железный» способ решения — разобрать кубик на детали и собрать заново).
При интенсивной погоне за удовольствиями, боль может стать достаточно сильной;
возможности компенсации также могут иссякать, погружая человека в достаточно неприятные состояния (сон превращается в кошмар). Боль является естественным механизмом, указывая на неосознанное поведение, и вынуждающая обратить на себя внимание — так человек начинает знакомится со своим врожденным компенсатором — осознанностью — который является трансформирующим, разрушающим для ментального кружева. Начинается путь к пробуждению, просветлению.
Для завершения лилы необходимо вывести из оборота ума всю неосознанную энергию,
чтобы сумма осознанной вновь стала 100 % — только это состояние соответствует сат-чит-ананде. При этом все природные процессы с телом будут продолжаться, но качелей самсары не будет.
В начале этот процесс может быть трудным: ментальное кружево сильно инерционный
процесс; плюс, по мере изъятия энергии из оборота эготипического ума, будут разрушаться и механизмы компенсации разного рода духовных болей (в том числе, достаточно сильные; или, какие-нибудь старинные, из детства). Но по мере того, как будет освобождаться всё больше энергии, осознанность будет расти, а значит станет проще управляться с уловками ума, растворяя их иллюзии. Будет освоена медитация — прямой способ, исключающий неосознанные блуждания в лабиринтах ума.
При приближении к пробуждению, ум обучится строить достаточно тонкие семантические
модели, состояния которых близки истинному я (однако часть никогда не сможет повторить целое — это принципиально не возможно; феномен понимающего/делающего существует только на уровне ума, потом это всё истончается и растворяется, исчезнет стремление строить модель). Предположим, вы хотите смоделировать прозрачную воду (из некоего универсально энергетического конструктора, например, у вас есть набор элементарных частиц) внутри океана с прозрачной водой (на поздних этапах ищущий приходит к таким, несколько «перемудренным/извращенным» концепциям). Это может удастся только на 99,9999… %, так как часть материала уйдет на оболочку, пусть даже и самую тонкую.
В такой ситуации приходит понимание, что проще быть собой, чем строить из себя «истинное себя» — к тому же, такие семантические модели очень сложны и требуют очень много энергии, что вызывает у ищущего сильное напряжение (как и написание этого текста :) ), которое и подталкивает его выбросить/отпустить вообще этот ментальный конструктор (который решает задачки, но сам же их и создает, и при этом втягивает в это еще и наблюдателя; безобразие и абсурд прекращаются:) ).
Радость/покой везде (при попытке ухватится за нее, сфокусироваться на ней — она ускользает, тает).
Чтобы наслаждаться объектами проявленного мира, их нужно создать: эготипический ум
«цифрует» ситуацию (выделяет субъект, объект; задействует механизм «консервирования» — создает воспоминания; природный инструментарий поставляет двойственность). Создается система для повторения удовольствия — желания. Но чем больше человек «катается» на этих качелях самсары для данной конкретной ситуации, тем меньше радости (глубокого покоя) — она тает по мере всё большей оцифровки. Работает интересная схема: радость больше там, где меньше эго (нет прокаченных образов, фантазий, насыщенных воспоминаний); но чем больше входов/повторений данного желания, тем больше оно «загрязняется» (засоряется ментальным мусором), и тем меньше чистой радости. Так эготипический ум, неосознанно, разрушает созданный собой же источник наслаждений.
Можно переключаться на «свеженькие» ситуации, когда эго отсутствует либо присутствует в очень тонком варианте: при первых входах в ситуацию — когда еще не появились мысли типа «а как это повторить..», «это прекрасное воспоминание..» и т.д.
Например, если нравится что-то чистое, и взять его в грязные руки (чтобы насладится этим), оно тут же испачкается, и радость испариться. Можно взять что-нибудь другое, но с ним произойдет то же самое. Это будет продолжаться до тех пор, пока не придет осознание, что дело в грязных руках.
Есть ситуации/сферы бытия, которые трудно «оцифровать»: например, пребывание на
природе, плавание, общение с маленькими детьми,… Есть и перекаченные цифрой — ТВ, Интернет; пребывая в этих сферах, эготипический ум быстро напитывается своим любимым концентратом — красочными иллюзиями.
Важное постижение — это осознать, что радость/покой вообще везде (из нее всё и состоит), в каждую секунду бытия вы погружены в нее — и, если вы этого не видите, то ее заслоняет «цифра» (эго-опыт, разной прокачки/толщины) — последствия катания на качелях самсары в данной конкретной ситуации, либо попытки привнесение в оную какого-то прошлого опыта, искажающего свежесть восприятия текущего момента.
«я»
За словом «я» физически «закреплен» механизм внимания/отождествления. Когда
семантически в это я «запихано» отождествление с именами/формами (я-тело, ум, концепция.., и соответствующие им энергии/ощущения), то появляется состояние делателя (начинается игра в лилу, самсара).
При самоисследовании, повторяющийся вопрос «кто я» семантически уточняет то, что
скрывается за «я», и получаемый опыт постепенно разоблачает его (в действительности нет никого, кто бы мог скрываться за этим словом), а вместе с ним всё, что «прикручено» сюда (чувство делателя; из ментального оборота выводятся мыслеформы/энергии, которые были прикреплены к этому я).
После того как я уточнено до Я (источник, атман, исходная высокая энергия, общая для всех), человек может использовать это слово в смысле делателя (если это необходимо для какой-то ситуации, контекста), выбирая из семантического спектра соответствующий образ, но делает это осознанно, без вовлечения.
Например, можно сравнить две такие мысли:
1) «я — атман». ищущий: «я кто-то, есть некая концепция об атмане»
2) «я — атман». просто как факт, определенный в словаре (я есть, я есть То; то, что нельзя назвать,...) безмолвное присутствие, природное ощущение самости
Лила
Эту игру можно немного сравнить с тетрисом. Сначала подаются простые фигуры, их легко укладывать, переходя на новые уровни. Это становится скучновато; и затем добавляются сложные фигуры (с неудобными загогулинами): с ними трудно управиться (возрастает сложность, появляется напряжение), и поэтому среди них начинают появляться элементы-«размазни» (при падении они принимают форму нижнего рельефа). Такая гибкая фигура состоит из базовых квадратиков 1х1, которые распадаются при падении, заполняя пустоты в рельефе. Когда все вновь появляющиеся элементы становятся «размазнями», то игра становится простой: игрок видит, что все они состоят из одинаковых квадратиков 1х1, укладывать их легко; игрок обретает покой.
Сны
Вчера-сегодня кручу в голове очередную задачку на тему просветления. Хочу поделиться одним переживанием.
Люблю смотреть сны (какой поклонник лилы их не любит..)). Вот их виды:
1)-й. обычные ночные: после просыпания приятно ощущаю себя, вспоминая, как, например, летал во сне, или вкушал какие-нибудь интимные фантазии. Иногда есть приятные ожидания перед очередной ночью, предвкушая очередное иллюзорное путешествие;
2)-й. у меня развитое воображение (геометрия, черчение, архитектура, творчество): уже 10 лет проектирую игры (начинал с компьютерных, теперь придумываю архитектурно-дизайнерские композиции); как гейм-дизайнер, бываю в разнообразных комплексах в своем воображении — как будто наяву (хотя, конечно, понимаю, ощущения от реально построенного объекта будут отличаться, но не принципиально);
3)-й. потом я понял, что точно также (как с играми) можно конструировать любые
переживания, комбинирую жизненный опыт и воображение: свидания, путешествия, спортивные приключения (особенно учитывая наличие камер типа GoPro, HD и метода съемки видео от первого лица POV, и др.), и мне не нужно «гоняться» за этими ощущениями в будущем, помещая их в свой лист желаний. Хотя, опыт реальной встречи будет отличаться (в худшую/лучшую сторону), всё равно я принесу в него свой сконструированный ментальный образ-мечту, и буду сравнивать результат с ним (искажение получиться по-любому);
4)-й. а-ля «сатори». Подобно тому, как остановившиеся часы, всё же показывают правильное время 2 раза в сутки, просто из-за совпадения. Так и некоторые продукты ментального конструктора (сборки) иногда совпадают (неосознанное угадывание) с истинной реальностью (проблески То). Но в них, оказывается, нельзя вернуться из памяти (механизм повтора удовольствий не дает «чистой радости»), пытаясь овторить/воспроизвести ситуацию, так как у ума слишком узкий «конус» обзора процессов реальности;
5)-й. вчера я осознал, что тот «ментальный конструктор», который я использую для
формирования вышеописанных четырех видов снов — «загружен» в меня и сейчас, и из него-же я леплю свою текущую «реальность»)). Он более «правдоподобен», что наблюдается сейчас, под носом;
6)-й. не сон. я занимался живописью, пробовал разные техники рисунка. Когда я отключу (отпускание) ментальный конструктор (эготипический ум), то окажусь в постоянном процессе творения, где это тело — это одно из моих динамичных произведений. Не будет перепадов вдохновение/спад, это будет «радостный сёрфинг бытия»)).
Словно, пробуя разные виды творчества, я вспоминаю, как же это делается на самом деле. И есть догадка, что когда наступит реализация, я скажу (с широкой улыбкой): ааа, это происходит так — … годится))))
Семантика
Изучение просветления по книгам — требуется своеобразное «чтение между строк» (глубокое проникновение в смыслы, по возможности); так как отсутствует живое общение с автором, то нет гарантий, что ищущий, по проекциям (сочетаниям слов, предложений), восстановит/«загрузит» в воображение ту семантическую модель/подборку смыслов, которую проецировал автор в момент написания.
Возможно, такая же ситуация происходит и с просмотрами видео с сатсангами: гуру отвечает на вопрос гостя персонально, в том конкретном моменте; и ищущему необходимо представить, что имел ввиду гость, что — гуру. Для ищущего это может стать своеобразной ментальной тренировкой — можно пробовать угадывать ответы гуру, примеряя на себя его роль (на собственном опыте: через некоторое время становится заметным повторение вопросов, и каким будет ответ гуру, интуитивно, угадывается; не знаю, насколько это полезно для просветления, но заметил, что в этом случае: когда
ответ угадан в общих чертах, я обращаю пристальное внимание на тонкости в нем, становится видимым то, что ранее ускользало).
Приближению к тонким моделям поможет изучение книг разных авторов, используя
проекции каждого для построения «объемной», истинной модели (она единственная — это То, его нельзя описать (только спроецировать с разных ракурсов), но можно прийти к источнику и стать им). Авторы-современники будут ближе: текущие смыслы слов, семантические подборки (достаточно точная загрузка в воображение ситуаций/концепций на основе текста книги; автор и читатель находятся «на одной волне»). После того, как ищущий познает истину, то сможет увидеть ее в книгах любых авторов, любых времен (можно и свою написать) — он будет «читать между строк», выстраивать правильные семантические модели: зная, как должно быть, он с легкостью будет придавать те смыслы написанному, которые позволят выстраивать правильные образы, даже если автор жил несколько тысяч лет назад.
Будущий гуру идет по своей тропе и, попадая на вершину, видит и другие пути, в том числе и тот, которым идет ученик. Направление/тропу ищущий начинает с собственного
опыта/самоисследования, и затем «прокачивает» ее с помощью книг, гуру (на моем пути мне попалась семантика, поэтому появился этот текст — сюда идет внимание/интерес). Гуру умеет оперировать текущей объемной семантической моделью ученика, через проекции (слова, предложения, невербальное взаимодействие) — он ловко подбирает отмычки к замку, которого он не видит.
Сатсанг — растворение/приведение текущей семантической модели (исходной подборки
мыслей, которые ищущий проецирует в форме текста/вопроса) к состоянию, соответствующему покою, радости. Можно привести в пример школьный опыт по физике: на листе бумаги рассыпают мелкую металлическую стружку, затем под листиком помещают магнит — бумагу слегка потрясывают, и стружка собирается в полосы, показывая линии магнитного поля, невидимые глазу. Так и гуру, разрушает текущие ментальные построения ученика, а затем помещает его в поле высокой энергии То (чем он сам и является), которая выстраивает/собирает эго-ум ищущего в состояние покоя, возвращая его в источнику, снова и снова.
Медитация — постоянный самосатсанг (от внутреннего сат-гуру), заложенная от природы
способность, которая развивается в спокойном уме и приводит ищущего пробуждению от сна лилы.
Энергия
В каждый и единственно существующий момент времени «сейчас» есть некий условный запас энергии в 100 %, которая в истинном состоянии (сборка, лишенная структур эготипического ума) дает человеку покой, радость.
При рождении младенец получает такое, исходное состояние. Благодаря природе ум, тело
получают возможность перераспределять эту базовую сборку энергии (с помощью механизмов
фокуса внимания, отождествления): получается некое своеобразное ментальное кружево — энергия постоянно «закатывается/запихивается» в мысли, образы. Важными факторами этого процесса являются высокая скорость и постоянное повторение паттернов — это необходимо для создания точек опор (динамичных, нестабильных), на которые дальше будет цепляться всё остальное. Как и с кружевом: в начале нужно закрепить гвоздики, на которые привязываются нити для последующего сплетения в узор. Можно привести и еще один пример, с банкой сгущенки: если зачерпнуть ее содержимое большой ложкой, и понять последнюю над банкой, с ложки начнет стекать струя (утопая бесследно в молоке) — но, если быстро перемещать ложку, то струя будет наслаиваться сама на себя, образуя узор, который можно поддерживать только постоянно подпитывая струю и энергично
перемещая ее.
Ментальное кружево эффективно разрушается вопросом «кто я» (по видимому, так
разрушаются точки опоры (которых в истинном состоянии и не существуют; невозможно уцепится за что-либо и отделить его — всё едино), и кружево расплетается/распадается). Оно реализуется как неосознанный сон человека во время бодрствования. Тело «подыгрывает» (по строго установленным правилам, прописанным природой -так что, без обид) эмоциями, ощущениями, и т.д. Начинается игра лилы, качели самсары — бесконечная погоня за удовольствиями. Выполнение желаний приводит ко временному состоянию покоя, и порождает новые желания. После наслаждения приходит боль, которая компенсируется новыми удовольствиями, и т.д.; эготипический ум втягивает человека в постоянные качели спад/подъем, при этом со временем теряется осознанность — происходит запутывание: уже не ясно, откуда приходит боль, и что с ней делать. (Можно сравнить этот процесс с
решением уравнения, в котором очень много открытых и закрытых скоб, но их количество не совпадает, и расставлены они так, что не понятно, как выполнять решение. Приходится действовать наугад, подгоняя решение под ответ. Или еще один пример с кубиком-рубиком: вам дали его в собранном состоянии, и интерес толкает вас на то, чтобы поиграть с ним. В начале вы можете проследить цепочку обратных действий, но потом вы обязательно запутаетесь, осознав, что не знаете как вернуть игрушку в исходное состояние. Но всегда есть «железный» способ решения — разобрать кубик на детали и собрать заново).
При интенсивной погоне за удовольствиями, боль может стать достаточно сильной;
возможности компенсации также могут иссякать, погружая человека в достаточно неприятные состояния (сон превращается в кошмар). Боль является естественным механизмом, указывая на неосознанное поведение, и вынуждающая обратить на себя внимание — так человек начинает знакомится со своим врожденным компенсатором — осознанностью — который является трансформирующим, разрушающим для ментального кружева. Начинается путь к пробуждению, просветлению.
Для завершения лилы необходимо вывести из оборота ума всю неосознанную энергию,
чтобы сумма осознанной вновь стала 100 % — только это состояние соответствует сат-чит-ананде. При этом все природные процессы с телом будут продолжаться, но качелей самсары не будет.
В начале этот процесс может быть трудным: ментальное кружево сильно инерционный
процесс; плюс, по мере изъятия энергии из оборота эготипического ума, будут разрушаться и механизмы компенсации разного рода духовных болей (в том числе, достаточно сильные; или, какие-нибудь старинные, из детства). Но по мере того, как будет освобождаться всё больше энергии, осознанность будет расти, а значит станет проще управляться с уловками ума, растворяя их иллюзии. Будет освоена медитация — прямой способ, исключающий неосознанные блуждания в лабиринтах ума.
При приближении к пробуждению, ум обучится строить достаточно тонкие семантические
модели, состояния которых близки истинному я (однако часть никогда не сможет повторить целое — это принципиально не возможно; феномен понимающего/делающего существует только на уровне ума, потом это всё истончается и растворяется, исчезнет стремление строить модель). Предположим, вы хотите смоделировать прозрачную воду (из некоего универсально энергетического конструктора, например, у вас есть набор элементарных частиц) внутри океана с прозрачной водой (на поздних этапах ищущий приходит к таким, несколько «перемудренным/извращенным» концепциям). Это может удастся только на 99,9999… %, так как часть материала уйдет на оболочку, пусть даже и самую тонкую.
В такой ситуации приходит понимание, что проще быть собой, чем строить из себя «истинное себя» — к тому же, такие семантические модели очень сложны и требуют очень много энергии, что вызывает у ищущего сильное напряжение (как и написание этого текста :) ), которое и подталкивает его выбросить/отпустить вообще этот ментальный конструктор (который решает задачки, но сам же их и создает, и при этом втягивает в это еще и наблюдателя; безобразие и абсурд прекращаются:) ).
Радость/покой везде (при попытке ухватится за нее, сфокусироваться на ней — она ускользает, тает).
Чтобы наслаждаться объектами проявленного мира, их нужно создать: эготипический ум
«цифрует» ситуацию (выделяет субъект, объект; задействует механизм «консервирования» — создает воспоминания; природный инструментарий поставляет двойственность). Создается система для повторения удовольствия — желания. Но чем больше человек «катается» на этих качелях самсары для данной конкретной ситуации, тем меньше радости (глубокого покоя) — она тает по мере всё большей оцифровки. Работает интересная схема: радость больше там, где меньше эго (нет прокаченных образов, фантазий, насыщенных воспоминаний); но чем больше входов/повторений данного желания, тем больше оно «загрязняется» (засоряется ментальным мусором), и тем меньше чистой радости. Так эготипический ум, неосознанно, разрушает созданный собой же источник наслаждений.
Можно переключаться на «свеженькие» ситуации, когда эго отсутствует либо присутствует в очень тонком варианте: при первых входах в ситуацию — когда еще не появились мысли типа «а как это повторить..», «это прекрасное воспоминание..» и т.д.
Например, если нравится что-то чистое, и взять его в грязные руки (чтобы насладится этим), оно тут же испачкается, и радость испариться. Можно взять что-нибудь другое, но с ним произойдет то же самое. Это будет продолжаться до тех пор, пока не придет осознание, что дело в грязных руках.
Есть ситуации/сферы бытия, которые трудно «оцифровать»: например, пребывание на
природе, плавание, общение с маленькими детьми,… Есть и перекаченные цифрой — ТВ, Интернет; пребывая в этих сферах, эготипический ум быстро напитывается своим любимым концентратом — красочными иллюзиями.
Важное постижение — это осознать, что радость/покой вообще везде (из нее всё и состоит), в каждую секунду бытия вы погружены в нее — и, если вы этого не видите, то ее заслоняет «цифра» (эго-опыт, разной прокачки/толщины) — последствия катания на качелях самсары в данной конкретной ситуации, либо попытки привнесение в оную какого-то прошлого опыта, искажающего свежесть восприятия текущего момента.
«я»
За словом «я» физически «закреплен» механизм внимания/отождествления. Когда
семантически в это я «запихано» отождествление с именами/формами (я-тело, ум, концепция.., и соответствующие им энергии/ощущения), то появляется состояние делателя (начинается игра в лилу, самсара).
При самоисследовании, повторяющийся вопрос «кто я» семантически уточняет то, что
скрывается за «я», и получаемый опыт постепенно разоблачает его (в действительности нет никого, кто бы мог скрываться за этим словом), а вместе с ним всё, что «прикручено» сюда (чувство делателя; из ментального оборота выводятся мыслеформы/энергии, которые были прикреплены к этому я).
После того как я уточнено до Я (источник, атман, исходная высокая энергия, общая для всех), человек может использовать это слово в смысле делателя (если это необходимо для какой-то ситуации, контекста), выбирая из семантического спектра соответствующий образ, но делает это осознанно, без вовлечения.
Например, можно сравнить две такие мысли:
1) «я — атман». ищущий: «я кто-то, есть некая концепция об атмане»
2) «я — атман». просто как факт, определенный в словаре (я есть, я есть То; то, что нельзя назвать,...) безмолвное присутствие, природное ощущение самости
Лила
Эту игру можно немного сравнить с тетрисом. Сначала подаются простые фигуры, их легко укладывать, переходя на новые уровни. Это становится скучновато; и затем добавляются сложные фигуры (с неудобными загогулинами): с ними трудно управиться (возрастает сложность, появляется напряжение), и поэтому среди них начинают появляться элементы-«размазни» (при падении они принимают форму нижнего рельефа). Такая гибкая фигура состоит из базовых квадратиков 1х1, которые распадаются при падении, заполняя пустоты в рельефе. Когда все вновь появляющиеся элементы становятся «размазнями», то игра становится простой: игрок видит, что все они состоят из одинаковых квадратиков 1х1, укладывать их легко; игрок обретает покой.
33 комментария
Вы разместили его в блог Мастера.
Спасибо за понимание)
Вот рекомендую к просмотру этот сатсанг, Мастера Нго Ма. Возможно вы сразу найдете ответы на многие вопросы!
advaitaworld.com/blog/ngo-ma/61211.html
Знакомо про Покой/Радость)
хорошее начало)
а то накинулись
сженщины(,но с твоим воображением…
или сиди тихо(, или воюй)
или лучше сказать,
с вашей визуализацией
возможно просто «обнажилось» :)