5 сентября 2017, 10:05

Пребывания в "я есть"

Тут наша коллега Anuta утверждает, что пребывание в «Я Есть» есть ключевым моментом практики и ключём к более глубоки и далёким галактикам постижениям.

Я вот не понимаю как осознание частичного феномена может нас продвинуть куда-то, кроме как просто переживание забавного непривычного опыта.

Разве «я есть» не является отдельным феноменом? И что мне даст удерживание моего внимания на осознавании этого феномена?

Приглашаю желающих объяснить :)

192 комментария

Gor
Мол «я есть» является дверью к переживанию/обретению недвойсвенного виденья
Dragon
Есть индивидуальные опыты, и надиндивидуальные опыты, тоже можно назвать телами… нам доступны в прямом проживании четыре индивидуальных тела, социальное, физическое, психическое, ментальное, и одно надиндивидуальное — проявленный мир, если мы не солипсисты и не считаем его творением нашего ментального тела. Итого одно надиндивидуальное и четыре индивидуальных. А всего их штук 12-14, тут исследователи расходятся во мнении, просто есть два тела их нельзя отнести ни к индивидуальным ни к надиндивидуальным. И вот опыт присутствия — это раскрытие еще одного надиндивидуального тела, тела-присутствия, или наполненности. Другое дело, почему они сокрыты? Почему не переживаются так же открыто как эти пять?! Дело в том что их ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ через я-центр, дает сильный негативный эмоциональный отклик. То есть в здоровой системе не поврежденной вирусом эго, ВСЕ ЭТИ ТЕЛА ОТКРЫТЫ И ПЕРЕЖИВАЮТСЯ, переключение осознания между ними не сложнее чем переключиться с ощущений на мысли… так вот открытие этих опытов, может послужить благому делу, а может стать новым источником самоопределения для эго.
Gor
Это ты говоришь в своём сатсанге. Это мне непонятно и у меня нет чувства что я хочу это понять :)
Сам способ такого описания мне совсем не близок
Dragon
Зря, вся тема здесь, а не в открытии этих опытов.
Gor
Я не против темы, просто мне не подходит то как ты её раскладываешь и описывешь.
Не мой стиль :)
Dragon
Эго не может быть это приятно, посмотри с этой стороны.
Svami-sita-shayrmen
Гор пережил в свое время временное прерывание субьект-обьектной связанности, ну короче — все есть брахмЭн) и поэтому — ему не близки ни подход махараджа (ну и его рупоров на сайте — анута, х-дим, махамудра), так и не близок ваш интеграционный подход Дракон. Такое имеет место быть…

И все)

.
Svami-sita-shayrmen
Забыл добавить…

… сплошь и рядом)

.
Gor
Лекарство есть от «временное прерывание субьект-обьектной связанности»?
Svami-sita-shayrmen
Зачем? Ты же счастлив)

* )))

.
Gor
нет. я не счастлив. я временами в хорошом настроении :)
Zali
Мы солипсисты)))))
Сознание первично.
Суть этого материального мира и есть противопоставление.
Иначе его и не будет(мира)…
Об этом не стоит и безпокоиться)
Выдумывая теории, которых не существует в РЕАЛЬНОСТИ!!!
niichavo
Я вот не понимаю как осознание частичного феномена может нас продвинуть куда-то, кроме как просто переживание забавного непривычного опыта.
феномены разные, а их присутствие (осознание) — нет. отсюда и единый вкус — вкус присутствия. яесть — это в пределе осознание осознания. т.ч. нормальная практика.
Gor
Речь ведь о осознании «я есть», а не осознании феноменов
Gor
Как я понимаю речь идёт о удерживании внимания на чувстве «Я есть». Как я опять же понимаю речь о я, которое не дерево и не стол — то есть о отдельном я.
Иначе о чём речь?
niichavo
я — тут ваще ни причём. только для оринтиру. чтоб выйти на присутствие. с тем же успехом можно втыкать на присутствие присутствия букавок
Gor
а что это за присутствие в присутствии букавок. Можешь объяснить? — я вообще не въезжаю
niichavo
эмм… как ты знаешь, что что-то есть? что это за ЕСТЬ такое? есть чувства, мысли, буковки… это «сияние» этим ВОТ-оно-я. любой феномен неотрывен от этого ВОТ. он какбэ кричит собой своим присутствием. не, не объяснил? :)
niichavo
присутствие в присутствии букавок — это осознание их ВОТ-они-мы. их присутствия
Gor
Не понял :(
А ещё более не понял как на этом можно сосредоточиться
niichavo
а на чём ты хочешь сосредоточится? и прежде чем ты это сделаешь, объект сосредоточения есть? а сосредоточение как определённая поза ума есть? они оба есть и оба естественно осознаются. любая попытка схватить это как придание второй свежести тому, что уже есть своей изначальной первой свежестью. :)
Gor
Если не принимать какую либо позу ума, то о какой практике речь?
Любая практика это поза или движение ума
niichavo
разные же практики есть. есть практика сосредоточения. вот берёшь и сосредотачиваешься на чувстве, образе и пр. а есть практика как виденье того, что и так уже есть. почему это практика? да потому, что тенденция утекать за содержимым мыслей сильна. и не происходит осознавание мыслей как мыслей. практика
Gor
Для того чтобы осознавать мысли как мысли нужно для начала стать чем то отдельным от этой мысли.
Gor
Нужно создать опору и опереться на неё — например став незатрагиваемым наблюдателем
niichavo
стать? где? в мыслях? :)
niichavo
осознавание естественно присутствующие избавляет тебя от такой трудной задачи ума! :)
Dragon
И эта практика может открыть ЧТО присутствует? Какой феномен прячется под этим я, которое есть? Есть стол, есть стул, есть телефон, есть я… что это за феномен? Это мысль я. Это выход на ахам вритти.
Dragon
Когда вот это чувство переживание присутствия отклеивается от я-мысли, она становится различима как мысль, если это была главная опора, можно даже попасть во временное сатори, то есть пережить отсутствие я-центра. Он восстановится за счет других противопоставлений позже, но такое бывает и у меня в практике было. Когда выбивание жтой опоры «присутствия» и распознание его как опыта, приводило к сатори, полному исчезновению я-центра
Gor
Мне непонятно что такое «мысль я». Что такое знание себя я понимаю, но оно не выражает себя как процесс — как мысль.
Dragon
Потому что в этом СЕБЕ, я-мысль склеяна с каким-то опытом другим.
Dragon
А они практикуют склейку я с чувством присутствия, мужской вариант как правило склейка я с осознанием. Появляется я-осознающий, а не я-присутствующий.
Gor
Что такое «я мысль»? Что ты под этим понимаешь?
Dragon
Додумываемый субъект, при противопоставлении двух явлений.
Zali
Лихо закрутил, гуру, даже я не понял…
И в этом ваша цель, искать дураков))))
DASHKA
При противопоставлении двух явлений одно как бы опускается выводится из Осознания и его место занимает Я. Иллюзия появления Я.
Zali
Иллюзия я и Я? Оригинально, если учесть, что Я наплевать на я.))))
DASHKA
Где тут было про Я и я? Тут про механизм появления Я в любом его обличьи. Хоть в Я хоть я.
А у тебя противопоставлено Я и я.
DASHKA
Может если ты не понял, дело не в гуру, а в твоей познавательной способности все таки? )))))))))))))
Zali
Таких теток у него много…
Я всегда одно, а в оконцовке и его то нет, Дарья…
Эго не уйдёт просто так. Предпримет тысячи путей своего спасения,
В первую очередь ища его в церкви, секте, у стоп…
Дракон запутывает людей, как паук, название то созвучно, вроде??
Таких путаников как он, 99 проц, гуру-горе мвстеров, сознательно, либо, чаще,
бессознательно мнящих себя и своё эго великими… что он и подтвердил панегириком об абсолютности своего учения… лавры Ошо не дают покоя.
DASHKA
Про Абсолютность Своего Учения это был стеб! Он Абсолютно несерьезный человек!
Какая я те тетка? Я тебе что — родня? (
Zali
Конешно же родня))))
А как иначе то?????!!!
Zali
Ладно, пусть будет по твоему, что то меня иногда несёт тоже(((((((((
Gor
У меня знание себя выражает себя в 1)знании своей отдельности 2)локальности 3)знании того чем я не являюсь
Dragon
Вот видишь здесь есть противопоставление то, чем являюсь, то чем не являюсь. Это как бы два опыта противопоставленные друг другу, а я как бы сидит на том опыте который ты не видишь, если достанешь его, я будет видно как третий угол.
Gor
ладно. я этого не понимаю :)
Dragon
Вот так эго блокирует исследование.
Dragon
Поэтому приходи на сатсанг, я покажу и ты все поймешь.
Gor
врядли прийду, врядли пойму :)
Dragon
Тогда тупи, если это приятнее!:)))
Gor
Приятнее то что происходит иначе оно не происходило бы
svarupa
Либо ко мне… либо тупи дальше… НЛП в действии… ход продавца
Atya
прикинь, придешь и правда покажет, вот смеху будет))
DASHKA
Так если ты через написанные слова не понимаешь, логично сказать — ну приходи на встречу, я так тебе попробую объяснить — показать.
А тут и не понимаю и не приду… А чего хотел то? И хотел ли вообще чего то? Или просто поговорить за ЯЕсть? Демагогия какая то…
Нет запроса, так и скажи.
DASHKA
Правда не понимаешь? А ты вникнуть то хоть пытался? Вот меня умиляют все такие ищущие… Я не понял, но и понимать напрягаться не буду. А чего ты тогда хочешь вообще?
newarrow
Он пытается. Но его склад ума не такой чтобы понять так как это объясняют. Наездами не помочь
Zali
Напустить важного тумана, есть цель мастера)))
А за туманом его величество ГОЛЫЙ КОРОЛЬ!!!!))))
DASHKA
А твоя какая цель?
Zali
Тебе интересно?????
У меня нет цели, кроме той, чтобы хоть чуть разоблачить ментальных шарлатанов…
Впрочем, каждому, свой идол в руки… или голову)))
Развлекайтесь дальше, мадам))))
DASHKA
Для начала бы вникнуть не мешало в то, на что ментальные шарлатаны показывают. А то не читал, но не нравится! Ты изучи сначала, а потом можешь на законных основаниях что то говорить.
Zali
Вы определяете эти самые законные основания?????
Право слово, просто смешно...)))
DASHKA
не а не смешно не знать и судить о том чего не знаешь?
Zali
Заклинило, как преданную учениуу, что ли?
DASHKA
чота заклинило ага))))
Radha
просто можешь иногда идти, но понимаешь, что ты этого не делаешь, типа «нет меня», но это понимается потом после опыта:)))
Georgiys
ВЕРБАЛЬНОЕ «Я ЕСТЬ»

Согласно Нисаргадатте Махараджу, вербальное «Я есть» – это все, что вы можете сказать вслед за Я ЕСТЬ. Все остальное после этого вербального «Я есть» должно быть отброшено. Наблюдая за «своим» «внутренним» диалогом, обратите внимание – вербальное «Я есть» предшествует любым утверждениям, что вы делаете относительно себя. Все остальное – следующее за этим вербальным «Я есть» – не может быть истинным, и, соответственно, его следует отбросить.
Существуют две причины, почему все, что можно подумать или сказать про себя вслед за Я ЕСТЬ или про другого вслед за ТЫ ЕСТЬ, неистинно. Давайте рассмотрим их. Во‑первых, существует квантовый уровень, не видимый для нервной системы. Аналогично, микроскопический уровень также для нее не видим. Ощущение регистрируется нервной системой и мозгом прежде мысли Я ЕСТЬ (то или иное) или ТЫ ЕСТЬ (то или иное). Все, что вы говорите о себе или другом, появляется в коре головного мозга после того, как ваша нервная система отбросила миллиарды стимулов, выбрав лишь некоторую их часть, дабы post factum сделать вывод – «я есть то или иное» либо «ты есть то или иное». Эти заключения о себе или другом делаются через значительное время после того, как опыт имел место, и, таким образом, исключают большую часть информации о том, что есть.
Во‑вторых, Я ЕСТЬ – это сгущение или изначальная вибрация недифференцированного Сознания, и, будучи таковым, Я ЕСТЬ – хотя и остается недифференцированным Сознанием – не видит его своим истоком, равно как и не может воспринимать квантовый уровень. С этой точки зрения Нисаргадатта Махарадж называл Я ЕСТЬ и его отраженный мир «мелкой неприятностью».

НЕВЕРБАЛЬНОЕ «Я ЕСТЬ»

Невербальное «Я есть»: Я ЕСТЬ – основа индивидуальности, изначальная иллюзия, поддерживающая мираж.
Стивен Волински

Невербальное «Я есть» лишено мыслей, памяти, эмоций, ассоциаций, ощущений, внимания и намерений, оно есть врата и пробный камень Ничто. Невербальное Я ЕСТЬ – состояние вне состояний или состояние не‑состояния, что предшествует вербальному «Я есть». Оно суть то, что есть, «когда» вы не задействуете свои мышление, память, эмоции, ассоциации, ощущения, внимание и намерения. Это неизвестное состояние не‑состояния – невербальное Я ЕСТЬ. Нисаргадатта Махарадж говорил: «Держитесь Я ЕСТЬ, отпустите все прочее». Причина в том, что невербальное Я ЕСТЬ – первая эманация Сознания, и когда человек пребывает с ним, оно действует как врата или портал к абсолютному Ничто или чистому недифференцированному Сознанию.
Я ЕСТЬ – портал или врата, которые благодаря пребыванию у них растворяются или исчезают, как только проявляется Великая Пустота или недифференцированное Сознание.

Пребывайте в той бытийности, и тогда она поведает вам, как бытийность обращается не‑бытийностью.
Нисаргадатта Махарадж
«Нектар стоп Господа»

Посредством пребывания во вратах Я ЕСТЬ, Сознание – из которого образовано Я ЕСТЬ – поглощает последнее, подобно тому как сухая губка впитывает воду.
Волински Стефен — «Я есть то, что я есть»
svarupa
Лучше не скажешьь
Zali
Всё верно, точно и пнятно, без тумана)))
Махарадж и его слова истинны и вечны…
Но и это лишь слова… персонажа… временного… временного сайта....))))
Georgiys
стало интересно, Я ЕСТЬ единственные врата к недифференцированному Сознанию или нет? Потому что, если да, то другие практики не имеют смысла в принципе…
Zali
Да, для кого, кто понял, эти практики не имеют никакого значения;
об этом говорили близким ученикам и Махарадж, и Шри Рамана.
A_Hu
ДА!!! все именно так!
A_Hu
И, кстати, еще прибывать у Лотосных стоп Гуру — это именно возле этого портала стоять и стоять постоянно, отбрасывая все остальное. Это наивысшая преданность — служение своему Я.
A_Hu
«Я есть» — это мой Сат-Гуру, частица отраженного Сознания, мой луч солнца, моя любовь, мой Бог, и самое высшее и реальное, что есть в мире!
Georgiys
по сути получается, когда не прилагаются усилия, ты и так прибываешь там… «прибывать в Я ЕСТЬ нельзя ты и так уже ЕСТЬ» трым на короткий момент вкус почувствовали, прекрасно… по сути получается надо не прибывать у ворот, а не начинать от них уходить?
A_Hu
вооот, кстати. отличная поправка! не прибывать, а не уходить. просто быть...)
niichavo
речь о том, что яесть — это осознание осознания
Gor
3 января

*На феноменальном уровне единственная вещь, не являющаяся концепцией, – это знание, которым обладает каждое человеческое существо во все времена человеческой истории: Я существую, Я Есть в этот момент, здесь и сейчас.

18 марта

*Важно размышлять над тем, что вы слышите, но бесконечно более важно размышлять над тем, кто слышит это.

*Прежде чем что-то может БЫТЬ, должно быть сознание. Поэтому все поиски ищущего истину должны быть связаны с этим сознанием, с этим ощущением сознательного присутствия, которое, как таковое, никоим образом не связано с каким бы то ни было индивидуумом.

12 мая

*Поиск источника «я» означает не замену одного набора мыслей другим, а избавление от всех мыслей вообще – путём направления внимания на то Я, которое представляет собой постоянное присутствие за пределами ума.
ariom.ru/litera/ramesh-balsekar/ramesh-06.htm

153. Вы должны придти к твердому решению. Вы должны забыть мысль, что Вы являетесь телом и быть только знанием «я есть», которое не имеет никакой формы, никакого названия. Только будьте.

Когда Вы стабилизируетесь в этом бытии, это раскроет Вам всё знание и все тайны,
и когда тайны тайн раскроются перед Вами, Вы превысите бытиё, и Вы, Абсолют, будете знать, что Вы — также и не сознание.
Получив всё это знание, поняв, что есть что, наступает, своего рода, тишина, спокойствие.
Бытиё превзойдено, но бытиё доступно.
ponimanie.net/forum/viewtopic.php?f=37&t=413#p3666

«Ваш долг – БЫТЬ, а не быть этим или тем. „Я ЕСМЬ СУЩИЙ” заключает всю Истину, а метод практики суммируется двумя словами: „БЫТЬ СПО­КОЙНЫМ”. И что означает Тишина? Она означа­ет „Уничтожьте себя”, ибо любое имя и форма яв­ляются причиной волнения. „Я есмь Я” – Атман, ваша истинная природа. „Я есть это или то” – эго, ваша иллюзорная природа. Когда Я сохраняется только как Я, это и есть Атман. Когда оно вне­запно отклоняется от себя и говорит „Я – это и то” – это уже эго.
www.rulit.me/books/shri-ramana-maharshi-bud-tem-kto-ty-est-read-208619-3.html
niichavo
На феноменальном уровне единственная вещь, не являющаяся концепцией, – это знание, которым обладает каждое человеческое существо во все времена человеческой истории: Я существую, Я Есть в этот момент, здесь и сейчас
вот тут вряд ли говориться о знании как о феномене ума. иначе это и есть концепция. тут об осознании спич
Gor
Мне знание о собственном существовании не кажется таким уж внеконцептуальным — оно следствии знания себя отдельным. Это одно и тоже знание если быть точным, только по разному называемое
niichavo
знания себя отдельным — это что? это уже концептуально. есть кто-то, кто отделён, т.к. есть чувство, видимости и пр., которые означают, что… :)))
Gor
Мы отвлеклись. Я так и не понял что такое «я есть» и какого рода это практика — пребывание в «я есть».
niichavo
в общем, это практика однонаправленного ума. шаматха.
Gor
у тебя есть такой опыт? Можешь описать его?
niichavo
есть. на тибетскую «а» я втыкал. (а — куда круче ом. т.к. это самый первый и естественный звук :)) ). смотришь, не отвлекаешься на мысли. возвращаешься к тому, на что смотришь. ум становится как тончайшая нить. дыхание почти прекращается. мыслей нет. и даже мыслей, что «мыслей нет» :). и тут можно увидеть, что всё это очень ясно сияет осознанностью. ум очень ясный. это какбэ высвобождение осознания из явления. что его увидеть. а увидеть его можно только им самим. и вот и будет осознание осознания. но втыкание на яесть может быть даже «ближе» к осознанию осознания. т.к. отклик на «я» очень такой присутствующий, бытийный. куда бытийнее какой-то там буковки :)
Gor
хм. забавно. как вариант :)
Felix
Суть всех этих практик это разворот внимания к тому, что не может быть описанным и обозначенным. Начало такой практики всегда прямая передача, ибо в этот момент мастер даёт вкус этого не состояния и подтверждает что это он. Сам ученик не сможет это сделать так как нет возможности узнать то, что ни на что не опирается и все описания только уводят в сторону. Даже если был опыт сатори то на него невозможно опереться так как описаны только следствия, а не сам опыт. Просто изредка опыт этого становится настолько трансформирующим что уже не требует практики как было с Раманой но у Нисаргадаты практика после прямой передачи заняла 3 года а так обычно 15 — 20 лет. И неважно что это Я есть или риг па или атма вичара механизм один ПОЛУЧИ И НЕ ОТВЛЕКАЙСЯ если сможешь
Amitola
Если суть любых практик прямая передача, то каким образом практика Прощения делается без передачи? Иль передача от святого Духа. И практика тогда ли это? Определение этому даст мышление)
Felix
НЕ любых, а только тех кто использует плод в качестве пути. Я ЕСТЬ из этих, а прощение больше относится к работе с эмоционально чувственным телом. И оно может значительно сократить путь высших практик копая туннель с другой стороны.
Amitola
Ой ) когда копаешь с обоих сторон, то встретится вероятность ничтожно мала)
Felix
Наоборот туннель уже выкопан и промазать не получится :)
Amitola
Ага все уже
выкопали до нас, Нам предстоит… закапывать)))
Zali
Я есть ЕСТЬ конечная мысль ЭГО.
Есть только я есть, по русски ещё проще АЗ ЕСМЬ.
АЗ есть Я.
Когда нет и её,, наступает слияние, вернее, оставление ЭГО.
Тело, мысль, чувство, всё в как бы в забытии…
Оставляя я есть, сливайся сразу))))))!!!
newarrow
Разве «я есть» не является отдельным феноменом? И что мне даст удерживание моего внимания на осознавании этого феномена?
А что ты хочешь? Ты хочешь включить в себя это яесть, но хочешь прежде узнать что оно тебе даст, чтобы было больше мотивации?
Zali
Ты грузишь сам себя…
Я ЕСТЬ. БОЛЬШЕ НЕТ НИЧЕГО
После исчезает этот источник яесть, — эго,
Всё возвращается в ничто.
И это ВСЁ.
Чего я хочу?
НИЧЕГО. ХОЧУ НИЧТО.
НО Я И ЕСТЬ ОНО.
Ясно?
newarrow
вопрос был не к тебе а к автору топика.
Zali
Тогда извини, друг, не понял, я уж путаю многое,
старость не радость((((((((
vitaly73
И что мне даст удерживание моего внимания на осознавании этого феномена?
Если упорно удерживать внимание в чувстве Я есть, то Я есть может разлепиться на мысль я и чувство присутствия. И будет видно что Я есть это отождествление мысли я с присутствием, с естностью.
Lucifer
чувство присутствия
Ну и зачем разлепливать мысль я и «чувство присутствия»? Для чего всё это?
vitaly73
Мысль я снова отождествиться, но уже не с присутствием. Это всё шаги в самоисследовании!
Lucifer
Это всё шаги в самоисследовании!
А по моему это погружение в иллюзии, вместо того чтобы увидеть иллюзорность (пустотность) всех построений ума, ты придаёшь этим построением реальность
vitaly73
Исследуется иллюзия на предмет спрятанной там реальности. Самое реальное это Я — субъект. Вот и исследуешь сначала все отождествлениЯ Я до тех пор пока не останется голое Я. И становится видно, что любое Я помыслено, что это мысль Я — подразумеваемое недоразумение.:)
Lucifer
И становится видно, что любое Я помыслено
А чувство присутствие не помыслено?
vitaly73
Чувство это чувство, но можешь и помыслить если хочешь. :)
DASHKA
Для того, чтобы иллюзия Присутствующего ушла.
Lucifer
а чувство присутствия — это Реальность?
DASHKA
Чувство Есть.
Lucifer
и я тоже есть тогда уж
DASHKA
Ты как кто? Я додумывается.
Lucifer
определённый организм тело-ума, это и принято называть «я»
konstruktor
Предлагаю концепцию «я есть» игнорировать.
konstruktor
из феодального строя… сразу в социализм.
newarrow
поздно ))
konstruktor
да ладно, впереди вечность :)
niichavo
предлагаю концепцию «я есть» видеть как концепцию :)
DASHKA
А не как ЯИстинное! Взамен меня ложному.
niichavo
«взамен чему-то-там» — это ещё одна концепция. так увидим и её! :)
DASHKA
А я предлагаю Интегрировать. А то теперь Она уже протвопоставляется. Есть как бы пребывание в ЯЕСТЬ и есть вовлечение. И конфликт противопоставления этих двух состояний.
konstruktor
ну вот и опять засыпали «Я естями»
newarrow
и интегрированиями )))
konstruktor
ученики потому что :)
DASHKA
А чо? Низя? Если работает указатель?
Zali
Тебя, что нет????
Ты даёшь, Рома…
Как раз Я ЕСТЬ и ЕСТЬ ПОСЛЕДНЯЯ КОНЦЕПЦИЯ…
COL-888
ну и как… Объяснили тебе? Ты доволен?)))
Gor
не объяснили. недоволен :(
svarupa
Бросай адвайту… ты это… иди в курс чудес
Gor
я его раза три начинал читать. Каждый раз всё заканчивалось «Шо за нах ?!!! Это ж дурь какая-то !!!»
Видимо бесы отварачивают и замутняют мой разум
Zali
Интуиция тебя не подвела… слушай лучше её))))))
niichavo
тут должен быть совет как выйти на неосознанное противопоставление и перейти к сравнению :)
DASHKA
Вот! И тут подоспела Я! Кто там и чего противопоставил. Гор себя недовольного — плохо объяснившим?
Gor
Серьёзней надо быть :)
DASHKA
Может быть дело не в объяснятелях? ))))))))
Gor
Унижаешь? ;) Ставишь под сомнение мой супермоск?
COL-888
Именно ты не доносишь учение…
DASHKA
блин… надо большЕ стараца?
COL-888
крепче сжимать пальцы… Чтоб не вытекла. Живая вода учения
DASHKA
через миня поток фигачит!
svarupa
Эт.да… пора септик ставить…
COL-888
зачем ты прочитаешь и грубишь… Забанят шайн тебя.
COL-888
потомучто здесь ни что где когда… Здесь нет барщевского… А есть только сварупа и феликс.
Mahamudra
Когда вы закрепляетесь в сознании, вы понимаете природу сознания. Это сознание исчезает, сознательность утрачивается, но с вами, Абсолютом, ничего не происходит. Это движение смерти, но вам-то что до этого? Дыхание жизни покидает тело, «Я Есть» стихает, но это «Я Есть» направляется к Абсолюту. Это есть величайший момент, величайший момент бессмертия.
Шри Нисаргадатта Махарадж
Radha
дело просто во внимании.Обычно люди заняты размышлением, мыслят мысли:)А здесь вся энергия собирается в я, другие тропы зарастают:), но это не усилие, не концентрация.Конечно.если тереть кирпич, он не станет зеркалом:)Понимание того, как это работает важно. Внимание=энергия.А все это перебирание концепций ничего не дает, уму просто нужна работа, а ее нет.:)
A_Hu
Еще кусочек хороший попался:

Вопрос: Когда вам задают вопрос о самореализации, вы всегда подчёркиваете важность фиксации ума на чувстве «я есть». В чём причина? Почему именно эта мысль должна приводить к самореализации? Как созерцание «я есть» влияет на меня?

Махарадж: Сам факт наблюдения меняет местами наблюдателя и наблюдаемого. В конце концов, постижению своей истинной природы препятствует слабость и тупость ума и его тенденция не замечать тонкого и фокусироваться только на грубом. Если вы последуете моему совету и попытаетесь удержать ум на одном понятии «я есть», вы полностью осознаете свой ум и его выходки. Осознание, являющееся текучей гармонией (саттва) в действии, рассеивает тупость и успокаивает суету ума и мягко, но неуклонно изменяет саму его природу. Это изменение не должно быть обязательно эффектным, оно может быть едва заметным, в то же время это глубокий и основательный сдвиг от тьмы к свету, от невнимательности к осознанию.

В: Но должна ли это быть непременно формула «я есть»? Разве не подойдёт любое другое предложение? Если я сконцентрируюсь на «это стол», разве это не приведёт к той же цели?

М: В качестве упражнения в концентрации — да. Но это не выведет вас за пределы представления о столе. Вы не интересуетесь столами, вы хотите познать себя. Для этого постоянно держите в фокусе сознания единственный доступный вам ключ: убеждённость в своём бытии. Будьте с этим, играйте с этим, размышляйте над этим, ройтесь в этом, пока раковина неведения не раскроется и вы не окажетесь в царстве реальности.

В: Существует ли какая-нибудь причинно-следственная связь между моей фокусировкой на «я есть» и раскрытием раковины?

М: Стремление найти себя — это признак того, что вы готовы. Импульс всегда приходит изнутри. Пока ваше время не пришло, у вас не будет ни желания, ни силы заниматься самоисследованием от всего сердца. © Нисаргадатта
Skater
Импульс всегда приходит изнутри. Пока ваше время не пришло, у вас не будет ни желания, ни силы заниматься самоисследованием от всего сердца.

Тут Мастер прав как никогда:))
A_Hu
да… запрос приходит на исследование, либо нет. и ничего не поделаешь с этим)
Gor
Как ты это понимаешь? Что значит удержать ум на понятии «я есть»?
Я не «догоняю» :)
A_Hu
Ты знаешь то, что ты есть?
Gor
да.
A_Hu
потому что переживаешь свою естьность, верно? переживаешь потому знаешь. так?
Gor
Я не могу определить природу этого знания. Это и не знание в обычном смысле и не переживание
A_Hu
а куда ты смотришь, когда описываешь мне это?
Gor
никуда наверное. я просто знаю.
Задаю себе вопрос «я есть? » и тут же готов ответ «Очевидно !»
:)
Gor
т.е. это знание присутствует всегда в неявной форме. Вопрос его просто вербализует
A_Hu
да! всегда есть, но на это не смотрят, т.к. увлечены более грубыми проявлениями. нужно смотреть на более тонкие, замечать хотя бы почаще. потом осознание прибывания будет естественным, простым, и оно само по себе разрушит все страхи, беспокойства и пр. мысли.
Gor
Или я чего-то не понимаю или лыжи не едут :)
A_Hu
ну вот, значит мы определились с тем, что ты есть, и с тем, что ты знаешь об этом!) и это очевидное знание!
а ты спрашивал, как удерживать ум на этом понятии! если ты знаешь о том, что ты есть, какие могут быть сложности с тем, чтобы посматривать на то, что ты знаешь и что для тебя очевидно? просто возвращайся в эту очевидность почаще! это и будет прибыванием в этом.
Gor
так я не знаю даже куда внимание направить для того чтобы это удерживать.
И в этом нет нужды. Это самоочевидно.

Не понимаю. Любого спроси «Ты есть? » и он даст этот ответ. Какая же это практика и что она может дать если это знание и так уже у всех есть? Ведь никто не сомневается в своём существовании
Mahamudra
так я не знаю даже куда внимание направить для того чтобы это удерживать
внимание БЕЗ НАПРАВЛЕНИЯ, просто не цепляющее за что то внутри восприятия!
A_Hu
Нужно начать с обозначения проблемы. Проблема в ложном отождествлении! Когда к этому я есть крепится еще я есть-такой-то, то ты начинаешь думать, что ты личность или тело, с которым что-то происходит плохое, от этого страдание. Тогда как ни тело, ни личность — нереальны. Закрепившись в я есть, отождествления с телом и личностью прекращаются потихоньку. Т.к. ты видишь, что е-нно очевидная вещь — это то, что ты есть! все остальное приходит и уходит, даже тело и личность, только ты есть!
Gor
Я не вижу как пребывание в «Я есть» помогает растождествиться с «я есть тело».
Ведь первое второму не помеха
Dragon
Тебе предлагается противопоставить я есть, как истину ложному отождествлению я есть тело, чего тут не понятно. Иначе это не сработает.
Dragon
Просто ч тобой это не сработает… уже.
Gor
Жаль. Только разговор пошёл :)
Dragon
Леденцом не купишь…
Ребенка попробовавшего…
Мишку на севере…
Mahamudra
Тебе предлагается противопоставить я есть, как истину ложному отождествлению я есть тело
нет, предлагается увидеть напрямую, что есть что… и как всё на самом деле(а не как вам рассказали родители про вас и все вокруг) -ребенок в детстве же естественно не считал себя телом-поэтому говорил, это не я уронил стакан, а тело — Андрей!
поэтому это всё естественно, и никакого тут выдуманного противопоставление нет!
Mahamudra
Тебе предлагается противопоставить я есть
Адвайта(не два), если так можно сказать, ставит проблемой -разделенность, то есть два каких то!
верно?
вот быть, этим Сознательным Присувтвием(хоть оно и исчезает в коме, гл.сне, при смерти тела) -это уже НА ОПЫТЕ не два,
знаете почему?
потому, что Сознательным Присувтвием -это не объект на опыте!
всем предлагается НА ОПЫТЕ прям щас, пробывать отделить СЕБЯ(как Сознательное Присусвт) от тела, мира… эмоций… переживаний
все на опыте убедятся, что это невозможно сделать, потому что НЕЧЕГО отделять:)))
вы можете тело отделить от тела друга, стол от стола, стол от тела и так далее!
Тебе предлагается
поэтому предлагают убедится на прямую, что нет двух и НЕЧЕГО отделять от чего то внутри восприятия!
Mahamudra
поэтому предлагают убедится на прямую, что нет двух и НЕЧЕГО отделять от чего то внутри восприятия!
но недвойственное восприятие — не конец, т.к Само восприятие не постоянно, а значит всё равно остается базовый страх Небытия!
поэтому, как бы не хотелось это признавать, но придется исчезнуть как Сознательностью… или Восприятием -тогда это будет как говорит, Махарадж- величайший момент бессмертия
A_Hu
Да! Т.е. шаг первый — застабилизироваться в Яесть, как в наиболее постоянном в отличие от всего остального, потом и Яесть растворится, или точнее будет превзойдено.
svarupa
Ещё раз показал непонимание этой темы, и диагностика из тебя слабый
Mahamudra
Я не вижу как пребывание в «Я есть» помогает растождествиться с «я есть тело».
ПРебывание Сознательной присусвтием -это описание(то есть это следствие), которое получится естественно, если будет выполнено предписание(опыт) -увидеть то, что заставило поверить в себя как тело и личность где то в теле!
это будет проходит очень постепенно -не один год точно! точно также как постепенно нарастало это отождествление(мысли, вера-убеждение) начиная с 4-5 лет у ребенка — всё это становилось всё сильнее!
A_Hu
картинка чето рассмешила))
A_Hu
лихое несуществование)))
Skater
Мы были в не бытие как могли.
Mahamudra
Анюта открой видео -с 15 минуты по 25 минуту! очень хорошие нюансы К.Ренц проясняет
Your text to link...
Mahamudra
но самое интересное будет ближе к 25 минуте:)
Skater
Классный Ренц, классная переводчица и с 24:30 примерно мой голос, тоесть не мой, но очень похож:)
Mahamudra
Проблема в ложном отождествлении
да, поэтому это ложное знание не возникает, то Сознательность(Я есть) уже самоочевидно
все остальное приходит и уходит, даже тело и личность, только ты есть!
не менялось с рождения тела-только Сознательное Присусвтвие(Я есть), всё остальное постоянно меняется-образы(я есть ЭТО), мысли, тело ...!
вы щас убеждены, что вы тело и личность: что привело к этой вере-убеждению!!? ведь этого убеждения не было до 4 лет…
теперь нужно просто провести исследования, как есть на самом деле)
Mahamudra
если ты знаешь о том, что ты есть, какие могут быть сложности с тем, чтобы посматривать на то
сложности только в ложном знании о себе, которое и затягивает внимание в свой поток; и это настолько слилось уже, что все уже даже не сомневаются что они тело и личность какая то, то ли в теле, толи хер знает где!
Isis
Совсем недавно мне впервые задали вопрос про переживание я-есть и что с этим делать. Мы как раз гуляли по берегу моря и вот например море-есть, и каков бы ни был уровень восприятия не возникает нужды постоянно утверждать что море-есть. Ни тому кто его наблюдает, ни уж тем более самому морю. Но если бы вы никогда не видели моря — то море-есть все равно не стало бы для вас живой реальностью. Будучи морем как можно практиковать море-есть? Ведь нет ничего иного. Можно было бы попробовать практику море-не-есть. В этом мог бы быть смысл. Смысл в распознавании ложных убеждений.
Lemon
На Яесть концентрируются чтобы проверить его на истинность…