5 октября 2017, 02:18
Теория тел и оболочек.
Излагаю концепцию Веданты, это известный среди ведантинов труд Шри Видьяранья Свами «Панчадаши» (перевод с санскр. Видьянанда Сарасвати).
«С помощью различения истины от пяти оболочек, они достигают высочайшего блаженства.
Эти пять оболочек состоят из пищи, праны, разума, интеллекта и блаженства.
Покрытая ими, собственная сущность забывает себя и попадает в колесо повторяющихся рождений.
Плотное физическое тело (стхула шарира), возникающее из элементов, уплотнившихся в процессе панчикаранам, называется оболочкой пищи (анна
-майя — коша). В то же время в тонком теле (линга шарира или сукшма шарира), где преобладает качество раджаса (активности), оболочка жизненной силы (прана -майя-коша) состоит из (пяти) пран и (пяти) органов действия. Оболочка разума (мано-майя-коша), где преобладает качество саттвы, состоит из сомневающегося разума и (пяти) органов познания. Эти же органы познания вместе с определяющим интеллектом, составляют интеллектуальную оболочку (вигьяна-майя-коша)
В причинном теле (карана-шарира), оболочка блаженства (ананда-майя-
коша) состоит из (нечистой) саттвы и умственных видоизменений радости (прия, мода и прамода).
Отождествляясь с каждой из этих оболочек, Атма обретает их качества. С помощью различения неизменного (присутствующего) и изменяющегося (отсутствующего) отделив собственную Атму от пяти оболочек, достигается высочайший Брахман.
Во сне не воспринимается плотное физическое тело, но Атма остается. Атма
неизменно присутствует, и в то же время тело не воспринимается (отсутствует).
В глубоком сне не воспринимается тонкое тело, но Атма остается. Атма неизменно присутствует, и в то же время тонкое тело отсутствует.
Отделение тонкого тела означает также отделение трех оболочек
-праны, разума и интеллекта, ибо эти оболочки выделяются в тонком теле на основе разницы в качествах (саттва, раджас и тамас) и их состояниях.
В состоянии самадхи, невежество (причинное тело, состояние глубокого сна) не
воспринимается, но Атма воспринимается. Т.е. в то время как
невежество отсутствует, Атма присутствует.
Как аккуратно отделяется от оболочек внутренняя сочная часть травы мунджа, также мудрые отделяют три тела от Атмы, и Атма узнается как высочайший Брахман».
Подводя итог сказанного, еще раз изложу, в чем смысл понимания этих оболочек и тел (если уж началась такая тема на сайте). Он не в том, чтобы загрузить концепции ради самой концепции, а в том, чтобы отбросить все то, чем Я не является. Эта модель для нети-нети.
Для этого нужно для начала глубоко понять всего одну простую вещь: все, что временно (имеет начало и конец) не является Мной; Я это то, что не начиналось, не заканчивалось, не приходило и не уходило; то, на что не влияет ни наличие разума, тела, праны, состояний. Это то, что есть всегда – в бодр., во сне и гл. сне, когда разум в забвении; это то, что есть сейчас, но не воспринимается по причине отождествления, однако, только это дает возможность быть всему. Поэтому отбросив оболочки, остается сиять то, что всегда есть.
Сам путь отбрасывания осуществляется по средствам размышления над временным, конечным, самовопрошания и утвержденностью в своей самости.
По большому счету разбираться в названиях и наименованиях не нужно, считать и сверять эти оболочки тоже. В упрощенной модели всего три тела — причинное тело, ментальное, физическое.
Нужно уяснить только то, что все эти оболочки начинаются только с существования меня. Сначала мне надо быть, чтобы потом отождествляться с чем-то.
Отбрасывать все до первого «Я», Я-бытийности, с того, что все началось — является путем Самопознания, это то состояние, когда разум всегда повернут внутрь. И это есть цель практик; сами же концепции ради концепций могут, наоборот, тормозить. Не отвлекайтесь на напускное, всегда идите только в сторону себя — это все, что требуется.
«С помощью различения истины от пяти оболочек, они достигают высочайшего блаженства.
Эти пять оболочек состоят из пищи, праны, разума, интеллекта и блаженства.
Покрытая ими, собственная сущность забывает себя и попадает в колесо повторяющихся рождений.
Плотное физическое тело (стхула шарира), возникающее из элементов, уплотнившихся в процессе панчикаранам, называется оболочкой пищи (анна
-майя — коша). В то же время в тонком теле (линга шарира или сукшма шарира), где преобладает качество раджаса (активности), оболочка жизненной силы (прана -майя-коша) состоит из (пяти) пран и (пяти) органов действия. Оболочка разума (мано-майя-коша), где преобладает качество саттвы, состоит из сомневающегося разума и (пяти) органов познания. Эти же органы познания вместе с определяющим интеллектом, составляют интеллектуальную оболочку (вигьяна-майя-коша)
В причинном теле (карана-шарира), оболочка блаженства (ананда-майя-
коша) состоит из (нечистой) саттвы и умственных видоизменений радости (прия, мода и прамода).
Отождествляясь с каждой из этих оболочек, Атма обретает их качества. С помощью различения неизменного (присутствующего) и изменяющегося (отсутствующего) отделив собственную Атму от пяти оболочек, достигается высочайший Брахман.
Во сне не воспринимается плотное физическое тело, но Атма остается. Атма
неизменно присутствует, и в то же время тело не воспринимается (отсутствует).
В глубоком сне не воспринимается тонкое тело, но Атма остается. Атма неизменно присутствует, и в то же время тонкое тело отсутствует.
Отделение тонкого тела означает также отделение трех оболочек
-праны, разума и интеллекта, ибо эти оболочки выделяются в тонком теле на основе разницы в качествах (саттва, раджас и тамас) и их состояниях.
В состоянии самадхи, невежество (причинное тело, состояние глубокого сна) не
воспринимается, но Атма воспринимается. Т.е. в то время как
невежество отсутствует, Атма присутствует.
Как аккуратно отделяется от оболочек внутренняя сочная часть травы мунджа, также мудрые отделяют три тела от Атмы, и Атма узнается как высочайший Брахман».
Подводя итог сказанного, еще раз изложу, в чем смысл понимания этих оболочек и тел (если уж началась такая тема на сайте). Он не в том, чтобы загрузить концепции ради самой концепции, а в том, чтобы отбросить все то, чем Я не является. Эта модель для нети-нети.
Для этого нужно для начала глубоко понять всего одну простую вещь: все, что временно (имеет начало и конец) не является Мной; Я это то, что не начиналось, не заканчивалось, не приходило и не уходило; то, на что не влияет ни наличие разума, тела, праны, состояний. Это то, что есть всегда – в бодр., во сне и гл. сне, когда разум в забвении; это то, что есть сейчас, но не воспринимается по причине отождествления, однако, только это дает возможность быть всему. Поэтому отбросив оболочки, остается сиять то, что всегда есть.
Сам путь отбрасывания осуществляется по средствам размышления над временным, конечным, самовопрошания и утвержденностью в своей самости.
По большому счету разбираться в названиях и наименованиях не нужно, считать и сверять эти оболочки тоже. В упрощенной модели всего три тела — причинное тело, ментальное, физическое.
Нужно уяснить только то, что все эти оболочки начинаются только с существования меня. Сначала мне надо быть, чтобы потом отождествляться с чем-то.
Отбрасывать все до первого «Я», Я-бытийности, с того, что все началось — является путем Самопознания, это то состояние, когда разум всегда повернут внутрь. И это есть цель практик; сами же концепции ради концепций могут, наоборот, тормозить. Не отвлекайтесь на напускное, всегда идите только в сторону себя — это все, что требуется.
142 комментария
оболочек, поэтому рассматриваются пять оболочек.
2. Эта пещера состоит из последовательности оболочек
-тело, глубже его прана (дыхание), глубже ее разум, далее деятель и далее наслаждающийся». (Ц) Панчадаши
Но все же повторяю:
«Не отвлекайтесь на напускное, всегда идите только в сторону себя — это все, что требуется».
Большая секта у него… состоялась…
Когда появляется мысль с содержанием, где есть буква «я» (я хочу то, я хочу это, я пишу, я делаю), то в действии интеллектуальное (оно же ментальное) тело.
Плотные формы — физическое тело, материальный мир.
Никаких клонов у этого нет.
и что такое тело присутствия?
Тело присутствия не объясняется, потому как входит в тройку тел, которые интеллект не может понять, потому как нет образа их, нет формы.
?
зачем вы мне расписываете левое на 20 предложений!!?
так что это такое -это коварная я мысль?.. это сидеть бубнить букву я?
Шутка.
/ letting him go for a while.
вы понимаете, что направляя внимание -оно будет ВСЕГДА направляться ВО ВНЕ, т.е на воспринимаемое!!)
Рамана и остальные Джняни, говорили совсем о другом — о фиксации внимания на «Я естьности», на данность любого опыта и переживания, т.е воспринимаемого!
Это застопаривание внимания, а не рыскания вниманием чтобы такого еще НАЙТи и воспринять!
понимаете?*
это трюк такой ОБЕЗДВИЖИТЬ ум, и он применяется во всех учениях не2
а вы НЕ Обездвиживаете внимание, аЗапускаете его двигаться, т.е искать что то, поэтому
такая игра будет бесконечна, т.к при движении внимания -ВСЕГДА будет попадаться воспринимаЕмое!
это тоже самое, что Включенный Фонарь крутить на 360град -ОН ВСЕГДА БУДЕТ ЧТО ТО высвечивать, т.е воспринимать -воспринимаЕмое!
А атма-вичара предлагает ОБЕЗДВИЖИТЬ фонарь, и чтобы он вообще погас в итоге!
Your text to link...
Рамана предостерегал от повторения «Кто я?» в качестве мантры: «“Кто я?” — это не мантра».
При возникновении любой мысли спрашивайте: «для кого возникла эта мысль? кто ее воспринимает?» После внутреннего ответа эго: «Для меня», — спросить кто я и где его источник? — что СРАЗУ приводит к исчезновению мысли и приглушению эго.
Эго (ахамкара) — это ложное «я», по-существу — «летун». И обращение к нему не случайно напоминает магическую формулу обращения к демонам в иных традициях ( «кто ты и откуда»).
Вопрос и ответная мысль — это тоже внутренний диалог, во всяком случае — в начале. Но благодаря упорству в этом процессе все активнее становится промежуток между двумя мыслями — очищеное эго, фон замирания внутреннего диалога, (сравни с рекомендациями Кришнамурти отслеживать промежутки между мыслями), опыт пребывания в истинном Я.
Постепенно вопрос «кто я» из думания превращается в лишенное мыслей состояние вопрошания. Когда мы слышим шорох за спиной, мы не думаем, мы просто находимся в состоянии вопрошания «что это шуршит»? Вот эта аллертность молчащего сознания и есть подлинная вичара.
Пойду я любоваться Папой Франциском:
Не попадайтесь в ловушку, считая себя чем то или же думая, что «да, „я“ выясню, кто я есть». Этого никогда не произойдет, поскольку существует не «я» и нет того «я», которым бы вы являлись.
Стивен Волински
Т.е. вичара направлена на обезоруживание всех мыслей, в которых содержится буква я, чтобы застопориваться в бытийности (корневая вритти), а не для выяснения кто я и не для бубнения.
Застопоренный и молчащий ум — это вичара, все так.
это делается через Вопрощающее Внимание, через метод: Кто Я?.. ЧТо воспринимает всё? Что осознает всё?
И размышлять незачем, Что можно подумать о себе?,если ты не объект, т.е не то, что можно осознать или воспринять
тогда о чем думать!!? думать можно только о чем то сознаваЕмом
я-мысль и тело присутствия — это одно и тоже. (если мы говорим о корневой мысле я (чувстве я), а не о предложениях, где содержится буква «я»).
если говорить, что я-мысль отождествляется с телом присутствия, то косвенно намекается на то, что тут неких 2 элемента: я-мысль и присутсвтие, и начинается работа по отлеплению одного от другого, поиск я-мысли (корневой) вне присутствия, что невозможно, т.к. это по сути одно и тоже.
вы написали: граница МЕЖДУ телом и миром форм(например дерево) так что это за граница?
где тут граница Между телом и деревом? которую нужно сделать игровой)
теперь у вас граница -это САМО дерево?
тело может быть С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ, т.е НИФИГА НЕ ВИДЕТЬ и НЕ ДАВАТЬ МЫСЛЕННЫХ НАЗВАНИЙ… тому куда оно врежется:)))
Понимаете это или еще нет?
тело может быть слепым и не давать названий, но оно врежется в форму)
Так что такое наконец -эта ваша граница? это сама форма или что?
и зачем границу делать игровой?
поэтому и здесь я уже отвечу за вас. раз вы не можете — граница=САМА Форма!
тогда зачем эту границу делать игровой?… можно что не врезаться… или тело не умрет при ударе об асфальт или что?
теперь мы выяснили, что граница -это САМА форма!
можно продолжить:
что такое я центр?
как именно происходит описание? тело сидит и через ВСЛУХ-МЫСЛЬ описывает тела -так или нет?
Как именно отождествление происходит?
а я спросил -как именно описываются тела в ментале? т.к такое я только от вас слышу)
слышен запах апельсина в воображении?… я такого у здоровых людей никогда не встречал)
Зачем вы воображали семь тел и кайфовали от них?
не могут увидеть в воображении))))))))))))))))))))))))))))))
Да все ради я-мысли, сама «реальность» теперь живет там, поэтому все представления ума так реальны. Теперь эу самую реальную я-мысль требуется оживлять и поддерживать через конфликты и противопоставления, потому как только так она выживает — через ОТНОШЕНИЯ с другими явлениями которые тоже описаны и помещены в ТУДА…
можете отдельно под каждым вопросом ответить?
youtu.be/YAUdLQYb7cQ
о «я-мысли» Дракон съехал(
Сейчас такого опыта нет. Тут, есть либо Атман либо его проекция… когда Атман открывается в проекции нет смысла.
Your text to link...
не как не поймаю, сцуку(
avatarNgoMa:+2
Выйти на чистую ахам-вриттти не просто, нужно убрать все отождествления, но ее можно заметить в промежутках между мыслями, в промежутках между отождествлениями с различными состояниями. Так же я сейчас даю практику от противопоставления-к сравнению, там на этом переходе становится очевидно это додумывание я-мысли, относительно которой идет противопоставление. Можно спрашивать кто я? Тоже выведет на ахам вритти. Но практика не-то не-то, бесплодна в этом смысле, по сути она утверждает то, что нужно исследовать.
3 часа назад 2 ↑Ответить
полгаю это одно предложение и есть ответ:0
тогда уточнение: значит я мысль-это додумывание, т.е мысль… как например додумывается апельсин в воображении?
так? или нет
у всех джняни, я мысль — говорильня в голове, как я такой то и это) а Ахам-вритти — это Чувство я, как данность любого опыта и переживания!
а у вас снова всё аутенчично, и это понимаете только вы:)
Там вся идея в том, чтобы как можно чаще это делать, чтобы вывести бытийность на первый план, сделать очевидной. Удерживая ее, практикую возврат, она уничтожает другие мысли, затем держится безусильно, и в конечном итоге сгорает сама.
одноко (снова предположу), что можешь это представить,
даже почуствовать, и это ментальная модель)
…
так что за граница? это мысли-названия что ли?
но я что то не замечаю никаких границ, когда тело стоит перед деревом -и даже пусть ВСЛУХ произносить мысль: это дерево:)))
и думаю пока вопрос -зачем эту границу делать игровой? стоит придержать, т.к вы пока не можете уже полчаса ответить что за граница между телом и деревом!
Поэтому правильно вопрос должен звучать так, уважаемый мастер, у меня проблемы, не могли бы вы мне помочь их разрешить? Пока вы не придете к такой ясности разговор не имеет смысла.
Нет не так. Если меня не устраивает ваши негативные методы воздействия на меня, я могу и имею право защитить себя от этого. Принимая контр меры для этого.
Во-первых у меня нет проблем. А во-вторых позиционирование себя неким мастером ещё не делает вас таковым. Тем более для людей мало знакомых с вами и вашим «творчеством».
А это самый обыкновенный ультиматум. Лишний раз подтверждающие мои наблюдения, изложенные выше.
И вот когда даже «Я есть» растворяется -остается ВЕЧНОЕ!
на этом и построены все основные методы в учениях Не2, чтобы направить внимание на «Я естьность»(Ахам-вритти), как причину ВСЕГО явленного — с целью выти за пределы даже этого:
Your text to link...
А итог и сущность любого Не2 учения -это «распознание» того, что за пределами Ума и его уровней
я всё же советую вам, не пренебрегать текстами Мудрецов:)
а у животных каких то, нет только — бегущей строки мысленной, которая у человека крутится весь день!
пережить можно только то, что воспринимается… т.е какую то форму, которую воспринимает Ум!
поэтому с глубоким сном вообще ничего сделать нельзя, т.к Ум, как то, что может делать… воспринимать… переживать погружен в забвение
поэтому Махарши и сказал, как его можно исследовать если
там забвение для всего что творило опыт, переживания и т.д!
вообще в этой фразе,
о том что ум «замирает»,
или лучше «цепенеет», и это не то, что забвение
потом появляется бодрствование(т.е РАЗзабвение всего)- и это ОСОЗНАЕТСЯ!
так зачем вы моделируете умом, что осознаете глубокий сон когда наступает уже бодрстование?
Может так понятнее.
Моё предположение.
М. Вы выходите за пределы феноменального существования эго, когда погружаетесь в Источник, из которого поднимается ахам-вритти, чувство «я есмь», или «я есмь»-ность.
У. Но не является ли ахам-вритти только одной из трех форм, в которых эго проявляет себя? Йога-Васиштха и другие древние тексты описывают эго как имеющее тройственную форму.
М. Да, эго описывается как имеющее три тела — грубое, тонкое и причинное, — но это делается только для аналитического объяснения. Если бы метод исследования зависел от формы эго, то вы нигде не смогли бы его применить, так как эго может принимать легион форм. Поэтому для целей джняна-вичары вы должны исходить из того, что эго имеет только одну форму, а именно — ахам-вритти.
У. Но этот метод может оказаться все-таки недостаточным для осуществления джняны.
М. Само-исследование слежением за путеводной нитью ахам-вритти как раз напоминает выслеживание собакой своего хозяина по его запаху. Хозяин может находиться далеко, в неизвестном месте, но это вовсе не мешает собаке выслеживать его. Хозяйский запах является безошибочным ключом для животного, и ничего, кроме этого, например одежда, телосложение, рост и т. п., не имеет значения. Этого запаха собака держится, не отвлекаясь, в течение всего поиска и в конце концов достигает цели.
Подобным образом в вашем поиске Самости единственно надежной нитью является ахам-вритти, «я есмь»-ность, которая суть исходный факт вашего переживания. Ничто иное не может вести вас непосредственно к Само-осуществлению.
Поэтому поиск Источника ахам-вритти есть не просто поиск основы одной из форм эго, но самого сущностного Источника, из которого возникает „я есмь“-ность. Другими словами, поиск и осознание Источника эго в форме ахам-вритти необходимо подразумевает в себе выход за пределы эго в каждой из его возможных форм.»
но плюсы мои снимают)
не, все норм с различением)