12 октября 2017, 00:16
Природа Атмана
И: В чем же различие между умом и Атманом?
М: Нет разницы. Ум, обращенный вовнутрь, есть Атман, а повернутый вовне, он становится эго и всем этим миром.
Из хлопка ткут различные одежды, которые мы называем поразному. Так же и золото служит для изготовления всевозможных украшений, имеющих свои имена. Но все эти одежды – хлопок, а все украшения – золото. Единое является реальным, а множество – это только имена и формы.
Однако нет ума отдельно от Атмана, то есть он не имеет независимого существования. Атман пребывает без ума, но ум никогда не может жить без Атмана.
***
И: Значит ли это, что хотя человек, имеет три состояния – бодрствования, сна и глубокого сна, но они всётаки не влияют на него?
М: Да, это так. Все эти состояния приходят и уходят. Атман не беспокоится, у Него только одно состояние.
И: Следовательно, человек, осознавший Атман, будет жить в этом мире просто как свидетель?
М: Совершенно верно, и именно для этого самого случая Видьяранья в десятой главе Панчадаси приводит в качестве примера свет, направленный на театральные подмостки. Во время представления он падает на всех без исключения – актеров, исполняют ли они роль королей, слуг или плясунов, а также на публику. Этот свет будет до начала представления, в ходе его и после окончания. Подобным образом и внутренний Свет, то есть Атман, освещает эго, интеллект, память и ум, не участвуя в процессах роста и распада. Даже когда нет чувства эго, Я пребывает без атрибутов и продолжает сиять Само по Себе.
Фактически представление об Атмане, существующем в качестве свидетеля, принадлежит только уму и не является абсолютной Истиной о Нем. Свидетельствование требует объектов свидетельства, но оба – и свидетель, и его объект – являются умственными творениями.
И: Как эти три состояния сознания подчинены четвертому [турия] по степени реальности? Каково действительное соотношение между тремя и четвертым?
М: Есть только одно состояние – Сознание, или Сознавание, или Бытие. Состояния бодрствования, сновидений и глубокого сна не могут быть Реальностью – они просто приходят и уходят, а Реальность существует всегда. Я, или Бытие, которое одно сохраняется во всех трех состояниях, является реальным. Сами же эти состояния нереальны, а поэтому нельзя говорить о той или иной степени их реальности. Мы можем грубо представить это так. Бытие, или Сознание, – это единственная Реальность.
Сознание плюс бодрствование мы называем бодрствованием, Сознание плюс сновидение – сном, а Сознание плюс сон без сновидений – глубоким сном. Сознание является тем экраном, на котором появляются и исчезают все картины. Экран реален, а картины – это только тени на нем. Изза укоренившейся привычки считать три данных состояния реальными мы называем состояние чистого Сознавания, или Сознания, четвертым. Однако оно является не четвертым, а единственным.
Рамана Махарши
Природа Атмана
М: Нет разницы. Ум, обращенный вовнутрь, есть Атман, а повернутый вовне, он становится эго и всем этим миром.
Из хлопка ткут различные одежды, которые мы называем поразному. Так же и золото служит для изготовления всевозможных украшений, имеющих свои имена. Но все эти одежды – хлопок, а все украшения – золото. Единое является реальным, а множество – это только имена и формы.
Однако нет ума отдельно от Атмана, то есть он не имеет независимого существования. Атман пребывает без ума, но ум никогда не может жить без Атмана.
***
И: Значит ли это, что хотя человек, имеет три состояния – бодрствования, сна и глубокого сна, но они всётаки не влияют на него?
М: Да, это так. Все эти состояния приходят и уходят. Атман не беспокоится, у Него только одно состояние.
И: Следовательно, человек, осознавший Атман, будет жить в этом мире просто как свидетель?
М: Совершенно верно, и именно для этого самого случая Видьяранья в десятой главе Панчадаси приводит в качестве примера свет, направленный на театральные подмостки. Во время представления он падает на всех без исключения – актеров, исполняют ли они роль королей, слуг или плясунов, а также на публику. Этот свет будет до начала представления, в ходе его и после окончания. Подобным образом и внутренний Свет, то есть Атман, освещает эго, интеллект, память и ум, не участвуя в процессах роста и распада. Даже когда нет чувства эго, Я пребывает без атрибутов и продолжает сиять Само по Себе.
Фактически представление об Атмане, существующем в качестве свидетеля, принадлежит только уму и не является абсолютной Истиной о Нем. Свидетельствование требует объектов свидетельства, но оба – и свидетель, и его объект – являются умственными творениями.
И: Как эти три состояния сознания подчинены четвертому [турия] по степени реальности? Каково действительное соотношение между тремя и четвертым?
М: Есть только одно состояние – Сознание, или Сознавание, или Бытие. Состояния бодрствования, сновидений и глубокого сна не могут быть Реальностью – они просто приходят и уходят, а Реальность существует всегда. Я, или Бытие, которое одно сохраняется во всех трех состояниях, является реальным. Сами же эти состояния нереальны, а поэтому нельзя говорить о той или иной степени их реальности. Мы можем грубо представить это так. Бытие, или Сознание, – это единственная Реальность.
Сознание плюс бодрствование мы называем бодрствованием, Сознание плюс сновидение – сном, а Сознание плюс сон без сновидений – глубоким сном. Сознание является тем экраном, на котором появляются и исчезают все картины. Экран реален, а картины – это только тени на нем. Изза укоренившейся привычки считать три данных состояния реальными мы называем состояние чистого Сознавания, или Сознания, четвертым. Однако оно является не четвертым, а единственным.
Рамана Махарши
Природа Атмана
46 комментариев
Исходя из данного контекста ясно, что то, что называется иллюзией, тоже состоит из Реальности.
Если это прожито, то тогда конец. Конец поискам и мытарствам.
О чём вообще в контексте данного высказывания можно говорить? :)))
Человек осознавший Атман. Не кажется ли это абсурдом?
Человек — это форма, которую принимает Реальность, как вода принимает форму волны.
Разве волна может осознавать?
Единственное, что может осознавать -это вода, потому что только она единственная и есть и эта единственность недвойственна.
Так я слышу. :)
ну а отсутствие чего-то -происходит по факту (НЕ мысли вслух или про себя) каждую ночь! и если не «распознается» при жизни тела(Андрей), что остается при отсутствии всего рождаемого!? тогда будет очень страшно умирать вам, как Уму, т.к вы принимаете рождаемое за постоянное
не придумывайте)никто об этом ни разу не говорил
А что если волна — это тоже вода, ведь не воды нет. Это сложно понять и может быт даже невозможно, но здесь понимание бессильно, так как всегда будет противоречие и оно будет выглядеть очень логично. :)
А. Мне теперь вода путает, потому как это тоже описание.
Все явления будут водой, если прмвести все явления к единому. Тогда волн4ние жто и бытие воды волной и познание воды через волны?
А ТО, что ты хочешь найти ни когда не терялось.
Просто перестань искать искать. Успокойся. Закрой глаза и дыши вдох- выдох, вдох-выдох, вдох=-выдох…
А то я когда тону сразу вся :)) блаженная в нирване.
Посижу. Подышу.
Как только задумалась, так сразу дело останавливается.
С проектами ни чего не случится, они будут реализованы.
Думание над проектами, над какой то практической задачей не создаёт страдание.
Страдание возникает, как только начинают возникать мысли о том, что можно не справиться и не справлюсь я. :)
Страдания да, от разрыва: хочется тонуть а не тонется или проекты читать а не читаются.
Посмотри, в момент делания проекта если та, кто делает проект?
И ты увидишь, что для того, чтобы посмотреть нужно перестать делать проект и задуматься над этим вопросом. Получается либо делать проект, либо думать о себе, а одновременно делать проект и думать о себе очень трудно.
То есть, я правильно понимаю, что утонутие это фигурально выражаясь ну такое состояние которое ну как и задуматься, не становится долговременным если это практиковать? Ну просто есть опасение что буду из за этого состояния как бы в нирване, но с явным напрягом по жизни ходячий овощь :)) ну или сидячий. То есть из за этой практики деформируется социальное мышление. Наблюдения показывают что это прям сплошь и рядом.
Думаю речь о том что утвердив границы все равно что с ними делать, сливать, уничтожать, аннигилировать с чем то, нивелировать.
Чих это хорошо, но там закрывается часть активности нейросети. И вот когда она возобновляется может быть заражение, а может и не быть
Отрывок цитируемый написал с т.з. Реального. С т.з. неведения у людей имеется совсем другой опыт — мир есть, тело есть, все приходит и уходит, я рождается и умирает. И работать нужно с этими невежественными убеждениями, с тем, как они образовались, а не убеждать себя в том, что этого нет...)
У нас недавно умирала женщина из одного подъезда, так она перед смертью выбежала в подъезд и ужасно кричала на весь дом, что боится умирать:(((… был рак желудка
Это касается всего и успех в социума и достижения просветления.
Нет ни какого подхода. Разве это до сих пор не ясно? :)
ну а если говорить о иллюзии(т.е преходящем и уходящем):
Какая ещё сущности реальности? Реальность — это то что есть, единственное, что есть.
Ну вот опять за рыбу деньги.