28 апреля 2021, 22:25

Турия и туриятита

За пределами опыта бодрствования, сна и глубокого сна без сновидений существует состояние бодрственного сна, известного как турия (буквально “четвёртое”, что означает трансцендентальный опыт). Только это состояние реально, а остальные три нереальны. Поэтому турия сама и есть туриятита (состояние за пределами турий). Познайте это.

Самадхи, турия и нирвикальпа – все эти термины имеют в виду одно и то же – сознавание Атмана. Турия буквально означает четвертое состояние, высочайшее Сознание как отдельное от остальных трех – бодрствования, сновидений и сна без сновидений. Четвертое состояние – вечно, три других приходят и уходят внутри него. В турии есть сознание, что ум слился со своим источником, Сердцем, и неподвижен там, хотя некоторые мысли все еще падают на него и чувства обладают некоторой активностью. В нирвикальпе чувства бездеятельны, а мысли совсем отсутствуют. Следовательно, переживание чистого Сознания в этом состоянии является сильным и блаженным.

© Р.М.
26 апреля 2021, 20:25

БЛАГОЧЕСТИВЫЕ ИСТИНЫ

Разного рода истины или постулаты, ведущие человеческий ум к тем или иным убеждениям — что это — благо для человекой психики, сладость для страждущего-мечущегося ума, или это изнасилование ума благочестивыми истинами? Как вы считаете?
19 марта 2021, 22:02

Страх-вина и желание избежать этого...

Страх порождает агрессию, вину, напряжение в теле… а дальше борьба с этим напряжением — «напряжения не должно быть»…

Ухватить этот страх за хвост очень непросто…
но когода удается и ты признаешь, что боишься каких-то конкретных «вещей» — и видишь как этот страх запускает всю эту «веселую карусель» мыслей от которой последствия испуга продляются во времени, причиняя, либо дискомфорт телу, либо какую-то сверх активность в теле и как результат изнемождение, усталость, аппатию, депрессивное состояние…

и тут приходит подмога — новый отряд мыслей — это размышления на тему покоя, правильности, нормальности, или воспоминания о прошлых переживаниях, обсуждения политики, научных открытий, работы и т.п. — все чем напичкан ум на данный момент вываливается как из битком набитого шкафа шмотки — типа анализ запустился, — я работаю, анализирую важную информацию ))… а цель у этого процесса одна — заболтать что-то очень неприятное… что собственно и причинило эти волны-колебания…

разорвать этот бег возможно лишь намерением найти ту конкретную мысль-идею-образ что была интерпретирована как опасность и выразилась сжатием -
Читать дальше →
31 октября 2020, 10:55

Что такое Нео-Адвайта

В 80-е Западный духовный мир вновь познакомился с Шри Раманой Махарши, великим святым в ведической традиции, который получил интернациональное признание в середине прошлого столетия, но несмотря на большое уважение, не имел большого числа последователей после своей смерти в 50-е.

Повторное открытие Шри Раманы примерно совпало с возникновением Нео-Адвайты, движения основанного на «сатсанге», которое имеет мало общего с Шри Раманой, кроме идеи мокши, освобождения от проблем сансары.

В чём причина популярности сатсангов Нео-Адвайты?

Я думаю было бы справедливо сказать, что секрет лежит больше в слове «санг», чем в «сат». Санскритское слово «сат» означает «то, что есть», другими словами не-двойственная Самость. Слово «санг» от слова «санга» значит ассоциация или компания одинаково мыслящих людей. Когда «сат» и «санг» соединяются, это значит быть в компании Истины, Самости, другими словами ищущий ум, сосредоточенный на Самости.

Так как только правильно подготовленный ум способен выполнить это условие, а Нео-Адвайта не имеет техник создания такого типа ума, мы должны искать в другом месте, что бы понять её привлекательность.

Разрушение традиционной семейной структуры в Западном обществе после 2 Мировой войны создало два поколения с чувством недостатка любви людей среднего класса. Поразительная популярность Аммаджи, обнимающей святой подтверждает этот грустный факт. Итак, я думаю, одна из причин, что чувство общности созданное «сангой» объясняет привлекательность Нео-Адвайты, а не её способность трансформировать ум или её учение о просветлении. Вероятно, она имеет её большую привлекательность, когда она учит, что внутренняя Самость есть «парама према сварупа» — имеет природу не-двойственной любви.

Тогда кажется, что Нео-Адвайта в действительности жизненный стиль посвящённый разрешению Западной проблемы отчуждённости посредством создания социального контакта вместо правильной необходимой садханы. В Ведической культуре жизненный стиль, который
Читать дальше →