28 апреля 2021, 22:25
Турия и туриятита
За пределами опыта бодрствования, сна и глубокого сна без сновидений существует состояние бодрственного сна, известного как турия (буквально “четвёртое”, что означает трансцендентальный опыт). Только это состояние реально, а остальные три нереальны. Поэтому турия сама и есть туриятита (состояние за пределами турий). Познайте это.
Самадхи, турия и нирвикальпа – все эти термины имеют в виду одно и то же – сознавание Атмана. Турия буквально означает четвертое состояние, высочайшее Сознание как отдельное от остальных трех – бодрствования, сновидений и сна без сновидений. Четвертое состояние – вечно, три других приходят и уходят внутри него. В турии есть сознание, что ум слился со своим источником, Сердцем, и неподвижен там, хотя некоторые мысли все еще падают на него и чувства обладают некоторой активностью. В нирвикальпе чувства бездеятельны, а мысли совсем отсутствуют. Следовательно, переживание чистого Сознания в этом состоянии является сильным и блаженным.
© Р.М.
Самадхи, турия и нирвикальпа – все эти термины имеют в виду одно и то же – сознавание Атмана. Турия буквально означает четвертое состояние, высочайшее Сознание как отдельное от остальных трех – бодрствования, сновидений и сна без сновидений. Четвертое состояние – вечно, три других приходят и уходят внутри него. В турии есть сознание, что ум слился со своим источником, Сердцем, и неподвижен там, хотя некоторые мысли все еще падают на него и чувства обладают некоторой активностью. В нирвикальпе чувства бездеятельны, а мысли совсем отсутствуют. Следовательно, переживание чистого Сознания в этом состоянии является сильным и блаженным.
© Р.М.
(1):
Erofey
29 комментариев
… есть сознание… — у кого, кто осознает?
… что ум слился со своим источником, Сердцем… — то есть до этого момента ум и сердце были отделены. но сердце является источником ума и некто все это распознает сначала по отдельности, затем слившимися.
… и неподвижен там… — то есть ум еще и может двигаться в сердце, а само движение ума в сердце распознаваемо.
… хотя некоторые мысли все еще падают на него и чувства обладают активностью… — появились еще две сущности, мысли и чувства.
Итак, всего 6!
Сознание, ум, сердце, мысли, чувства. И некто за кадром, кто все это распознает и отделяет одно от другого!
Ох… но!
Мыслей нет. Чувств нет.
Но переживание (кто же переживает???!) сильное и блаженное!!! Как определены сила и блаженство, если чувств нет??? Это же чувственные описания!!!
Что именно несёт Рамана, ты не знаешь, ниже Саша тебе написал правильно.
А здесь написана чушь.
Посредством постоянно обновляемой непрерывности вашего осознавания в центре двух дыханий(мадхьямам пранам) через практику либо аджапа-гаятри, либо чакродаи вы обосновываетесь в вашей асане и начинается пранаяма. Движение вашего дыхания становится едва различимым, очень нежным, как будто тонким. На этой стадии вы чувствуете себя так, как будто собираетесь заснуть, но в действительности это не сон. Вы переходите к тонкому состоянию сознавания(сукшма-гати). Ваше сознавание не позволит вам заснуть. В этой точке вы входите в четвертое состояние (турья), которое и не бодрствующее состояние(джаграт), и не сон со сновидениями(свапна), и не глубокий сон(сушупти). Это — начало парама-спанда-таттвы.
Про это Шанкарачарья сказал:
Если вы поддерживаете осознавание в точке, которая обнаруживается между бодрствованием и сном, вы будете сфокусированы на том высшем счастье, которое является Высшим Блаженством Божественного Сознания.
Шлокаштака
Это — точка, которая обнаруживается при окончании бодрствования и в начале сна, точка между бодрствованием и сном. Это соединение очень важно, это — вход в состояние турьи, которое открылось как результат размещения в вашей асане и выполнения пранаямы.
Вот тебе Свами Лакшманджу и Шанкарачарья.
Поспорь с ними.
Посредством практики чакродаи ваша асана устанавливается и ваше дыхание (прана) становится более тонким. Тогда начинается пранаяма, и вы самопроизвольно достигаете входа в четвертое состояние(турью). Это четвертое состояние (турья), которое не является ни бодрствованием (джаграт), ни сном со сновидениями (свапна), ни глубоким сном (сушупти), существует в местах соединения между этими тремя состояниями: между бодрствованием и сном со сновидениями, между сном со сновидениями и глубоким сном и между глубоким сном и бодрствованием. Теперь, хотя ваше дыхание и является в высшей степени тонким, оно продолжает двигаться внутрь и наружу. Ваше осознавание полное. Вы не чувствуете головокружения или вялости. Эти ощущения уходят тогда, когда вы достигаете входа в турью. В вашем духовном путешествии вы теперь находитесь в месте, где пранаяма переходит в пратьяхару. Здесь действие (карма) не существует для вас. Органы действия(кармендрии) становятся бессильны. Вы не можете двигать руками или пальцами, вы не можете двигать ногами или ступнями, открывать глаза и даже моргать. Что касается действий и деятельности, вы не можете делать ничего. Вы слышите внешние звуки, но неотчетливо. Они не привлекают вашего внимания. Вы не вовлекаетесь в них. Они появляются для вас как отдаленный шепот.
Духовный искатель, который вошел в состояние турьи, не связан с внешними событиями, происходящими вокруг него. Это — совершенное состояние пранаямы. Внешнее путешествие в бодрствовании, сне со сновидениями и глубоком сне закончилось, и началось внутреннее путешествие в четвертом состоянии.
Это внутреннее странствие будет долгим и трудным. Этот путь извилист, как путь
лабиринта. Сосредоточьтесь только на вашем путешествии. Любовь — это ответ и ключ. Благодаря любви вы сможете найти путь через этот лабиринт. Это — очень трудное путешествие, и цель достигается нелегко.
Вот тебе ещё Свами Лакшманджу.
Ты явно путаешь. И реагируешь на это слово как на красную тряпку.
Когда предупреждают о состояниях — это про другое. От слова «СОВСЕМ». :)
Ты же приводишь цитату Раманы в подтверждение своей точки зрения. ;)
Такой человек бесполезен. Он не может ничего объяснить. И часто всех запутывает. Т.к. действительно «ни единого дня не практиковал», не допускал ошибок, не знает всех тонкостей и ньюансов.
да от части это может и так… а надо ли объяснять? особенно когда никто об это и не просит…
Вот зачем это, если они уже ТО?
Именно за тем, чтобы такие товарищи не несли пургу и не вводили в заблуждение, не сбивали с Пути ищущих.
Нирвикальпа — это вообще промежуточная стадия. Это даже не пробуждённое тело. После нирвикальпы раскрывается Ясный Свет. Вот это первое пробуждённное тело Мудрости (Дхармакая).
Когда Ясный Свет сливается с иллюзорным телом (Абсолютная Истина с относительной истиной) — это второе пробуждённое тело (самбхогакая).
А таких, на 1/3 реализованных и верящих в свою конечную реализацию — тьма тьмущая. А недореализованных ещё больше. И ходят они по свету и вводят в заблуждение людей.
Поэтому, это нормальная практика, проводить различение, разъяснение. Иначе как колесо Дхармы будет вращаться? Дхарма придёт в упадок именно из-за неверного толкования.
Я уже много лет говорю, что нужно описывать свою практику, шаг за шагом, какие стадии проходил, какие ошибки допускал, и что было в результате. И вот ту возможно узнавание.
А если описывать только результат, как некое переживание. Тут много споров.
А если читать чужое описание результата и примерять на свой опыт, тут вообще беда. Можно принять одно за другое и жить в заблуждении всю жизнь.
Фразу вырвать из контекста и потом приводить в пример, не имея никакого опыта.
Рамана говорит о том, что Осознавание Осознания проникло в четвёртое состояние Сознания. И я об этом сказал.
Вы что, читать не умеете?
вот прямо сознание вот так берет и проникает… в промежность… прям какой-то сакральный секс…
рано тебя похвалил…
рамана сказал только то что сказал… турия есть туриятита… это одно явление… это осознанность…
Не сознание, а осознанность
Ты не знаешь, что сказал Рамана, а тем более, что он имел ввиду, Как минумум потому, что тебя там не было, чтобы переспросить и уточнить. Да и говорил он явно не на русском. И все эти книги — это переводы с языка на язык, и так несколько раз. Это уже интерпретация переводчика. А у переводчика был опыт во всех этих вопросах? Очень сомневаюсь.
Осознание осознания в промежуточном состоянии между сном и бодрстванием.
визививизавиПоэтому ты не можешь достоверно знать, что именно и кому именно, в каких именно обстоятельсвах говорилось то или иное.
Всё, что ты читаешь — это интерпретация переводчика. А тот, в свою очередь, интерпретировал другого переводчика. И так несколько раз. Т.к. ни Рамана, ни Нисаргадатта на русском языке явно не говорили.
В качестве контр-аргумента я привёл тебе цитаты Свами Лакшманджу и Шанкарачарья.
Что скажешь по этому поводу?
Или ты только читаешь и цитируешь то, что подтверждает твоё заблуждение?
И последнее. Научись думать своей головой.
!!!)))
.