13 октября 2017, 10:14
Тантрический "хардкор"
Тантрический «хардкор», подлинная тантра левой руки, чистая вамачара — это не посиделки на кладбище с трупами и не ритуальные совокупления под пение мантр. Это совсем другое.
Итак: чистая Любовь к Себе не может в обычном случае достигнуть своего реципиента напрямую, от меня — ко мне. Если такое случается, то это — состояние Шивы, естественное состояние, туриятитта, пробуждение. Поэтому я и говорил, что если кому удастся хоть раз в жизни «почесать себя за Атман», он пробудится. Обычный путь — через сложную призму эго, с многократными преломлениями. Каждый кондиционирован на свои собственные, накатанные способы любви к себе через эго. Есть способы, где нам хорошо, — «легально» или «нелегально» Легально — это с чашечкой кофе и кошечкой под мышкой. Нелегально — это троллить и флудить на сайте. Ну, просто примеры. Но там везде нам явно приятно, хоть и не всегда легко в этом признаться.
Но самые действенные, самые мощные способы любви к себе идут всегда через негатив. Это может быть тяжелая депрессия, мучительное чувство одиночества, терзающая жалость к себе, чувство обиды, унижения, несостоятельности, ощущение бессмысленности жизни, ее пустоты, упреки — и так далее вплоть до отвергания своего собственного бытия, острое желание не быть, уйти, спрятаться… и так вплоть до мыслей о самоубийстве. Сюда относится, безусловно, и страх, навязчивые страхи, постоянное воспроизведение в сознании возможных мрачных вариантов будущего… или гнев, постоянное ввязывание в конфликты. Есть варианты, когда для обострения Любви к Себе инструментализируются другие люди (через противопоставление). Так возникает гордыня или ее двойник — зависть… Короче, список долог и всем известен.
Важно видеть: во всем это присутствует сильная любовь к себе, такая интенсивная энергетическая тенденция, цель которой — максимально усилить «чувство себя», довести его до исступления. И вот тут начинается тантрический хардкор. Потому что мы не бежим от этих всех состояний, а вычленяем из них Любовь к Себе и, что называется, педалируем ее. Тогда нас может просто начать разрывать от боли, от тоски, от страха — это все те самые «демоны», о которых говорят тантрические сказки для непосвященных. И мы начинаем этим демонам приносить себя в жертву — то есть, твердо стоим в практике, оставаясь в мощном, сфокусированном присутствии Любви к Себе, «чувства себя», хотя боль при этом будет только усиливаться. Вот это и есть «шмашана-садхана», практика на кладбище в компании «бесов».
Тут нужны также йогические навыки — потому шмашана-садхана и не дается просто так. Ведь нам нельзя подпасть под влияние сильных чувств и ощущений, нам нужно выдержать эту боль настолько долго, чтобы уметь распознать ее сущность. Навыки дхараны и дхьяны очень важны — иначе мы не сможем долго оставаться в потоке. Нужна крайне высокая осознанность — чтобы ясно понимать, что боль, страх, тоска — все это не зависит от реальной причины, но есть лишь форма обращения Сознания к себе самому.
А превыше всего — Яма и Нияма. Я только теперь начал понимать, зачем они вообще нужны. Яма и Нияма — мощнейшие средства безопасности в ходе практики. А то ведь можно так увлечься «чесанием себя» в плюсе, что от человеческого облика не останется и следа. Строжайшая моральная дисциплина в тантре — это ее фундамент, без нее все может пойти прахом. И ахимса тут прежде всего, непричинение вреда. Это касается и себя самого, и других людей.
Пока все. Удачи!
Итак: чистая Любовь к Себе не может в обычном случае достигнуть своего реципиента напрямую, от меня — ко мне. Если такое случается, то это — состояние Шивы, естественное состояние, туриятитта, пробуждение. Поэтому я и говорил, что если кому удастся хоть раз в жизни «почесать себя за Атман», он пробудится. Обычный путь — через сложную призму эго, с многократными преломлениями. Каждый кондиционирован на свои собственные, накатанные способы любви к себе через эго. Есть способы, где нам хорошо, — «легально» или «нелегально» Легально — это с чашечкой кофе и кошечкой под мышкой. Нелегально — это троллить и флудить на сайте. Ну, просто примеры. Но там везде нам явно приятно, хоть и не всегда легко в этом признаться.
Но самые действенные, самые мощные способы любви к себе идут всегда через негатив. Это может быть тяжелая депрессия, мучительное чувство одиночества, терзающая жалость к себе, чувство обиды, унижения, несостоятельности, ощущение бессмысленности жизни, ее пустоты, упреки — и так далее вплоть до отвергания своего собственного бытия, острое желание не быть, уйти, спрятаться… и так вплоть до мыслей о самоубийстве. Сюда относится, безусловно, и страх, навязчивые страхи, постоянное воспроизведение в сознании возможных мрачных вариантов будущего… или гнев, постоянное ввязывание в конфликты. Есть варианты, когда для обострения Любви к Себе инструментализируются другие люди (через противопоставление). Так возникает гордыня или ее двойник — зависть… Короче, список долог и всем известен.
Важно видеть: во всем это присутствует сильная любовь к себе, такая интенсивная энергетическая тенденция, цель которой — максимально усилить «чувство себя», довести его до исступления. И вот тут начинается тантрический хардкор. Потому что мы не бежим от этих всех состояний, а вычленяем из них Любовь к Себе и, что называется, педалируем ее. Тогда нас может просто начать разрывать от боли, от тоски, от страха — это все те самые «демоны», о которых говорят тантрические сказки для непосвященных. И мы начинаем этим демонам приносить себя в жертву — то есть, твердо стоим в практике, оставаясь в мощном, сфокусированном присутствии Любви к Себе, «чувства себя», хотя боль при этом будет только усиливаться. Вот это и есть «шмашана-садхана», практика на кладбище в компании «бесов».
Тут нужны также йогические навыки — потому шмашана-садхана и не дается просто так. Ведь нам нельзя подпасть под влияние сильных чувств и ощущений, нам нужно выдержать эту боль настолько долго, чтобы уметь распознать ее сущность. Навыки дхараны и дхьяны очень важны — иначе мы не сможем долго оставаться в потоке. Нужна крайне высокая осознанность — чтобы ясно понимать, что боль, страх, тоска — все это не зависит от реальной причины, но есть лишь форма обращения Сознания к себе самому.
А превыше всего — Яма и Нияма. Я только теперь начал понимать, зачем они вообще нужны. Яма и Нияма — мощнейшие средства безопасности в ходе практики. А то ведь можно так увлечься «чесанием себя» в плюсе, что от человеческого облика не останется и следа. Строжайшая моральная дисциплина в тантре — это ее фундамент, без нее все может пойти прахом. И ахимса тут прежде всего, непричинение вреда. Это касается и себя самого, и других людей.
Пока все. Удачи!
15 комментариев
Это к тому насколько оправдан такой мазохизм?
>чаша из черепа в руке Кали означает рассечение контекста и раскрытие в нем Любви к Себе. кто умеет «пить кровь из черепа» — тот подлинный агхори. пеплом вымазываться не обязательно)
>надо всем этим балаганом витает легкое, воздушное ощущение того, что это все игры, что так Сознание развлекается само с собой. это очень важно не упускать из виду, это — аспект Шивы. если зависнуть на чистом аспекте Шакти, можно чуток и повредиться, а чистый Шива может вести или к умнякам, или к изощренному избеганию. два аспекта должны твердо удерживаться с сознании практикующего.
>впрочем, для разннобразия можно даже разок и пеплом вымазаться )))
как помнишь с видосами…
… такой человек)
* )))
.