13 октября 2017, 18:19

)))! Природа явлений - свободна от усложнений..!)))



Несуществующая природа вещей заключается
в том, что они пусты в своей сущности.
Что бы ни проявлялось в великой сфере
небоподобного пробуждённого ума,
Всё это лишено независимой природы.

Как бы изменчиво не проявлялись четыре
элемента посредством сосуда мира
И содержащихся в нём существ
В небесном лоне открытого основного
пространства,
Эти пустотные формы лишены независимой
природы,
Так как они являются манифестациями
пробуждённого ума

Как бы не проявлялись иллюзорные образы
Они пусты по своей природе
и несубстанциональны,
Но также и все проявляющиеся
и существующие вещи
С самого момента возникновения не имеют
никакой субстанции
И не покидают пробуждённого ума.

Так же как сновидения не выходят
за пределы сна,
Не обладая независимой природой с самого
момента появления,
Так и всё проявляющееся и существующее
в самсаре и нирване
Не покидает сферу пробуждённого ума
И не имеет ни субстанции, ни характерных
признаков.

Хотя явления предстают перед умом,
Они не являются ни умом,
ни чем-то отличным от ума;
И раз уж их иллюзорная природа ясно
проявляется в несуществовании,
То они моментально превосходят описания,
выражения и воображение.

Поэтому поймите, что все явления,
предстающие перед умом,
Не существуют с самого момента
их возникновения.
Так же как воспринимаемые объекты
не имеют независимой природы,
Так и природу пробуждённого ума,
воспринимающего их,
Следует считать запредельной всем
описаниям, выражениям
и воображению,
Ибо его невыразимая сущность подобна небу.

В самосущей пробуждённости,
сердце Абсолюта,
Отсутствуют причинно-следственные связи,
Поэтому пропасть самсары пресечена;
Когда нет ни хорошего, ни плохого,
Самсара и нирвана – это всеобъемлющая сфера
равностности;
В отсутствии ошибок и омрачений стираются
три типа существования.

Поскольку в пробуждённой природе ума,
подобной небу,
Нет ни крайностей, ни ограничений,
ни двойственной природы,
То нет нужды медитировать над воззрением,
соблюдать обеты,
Усердствовать в активностях, и ничто
не омрачает пробуждённость;
Нет уровней реализации, на которых надо
тренироваться,
Нет путей, которые надо проходить,
Нет тонких факторов, нет двойственности,
нет взаимозависимости.

Когда оставлены абсурдные идеи,
то нет ни духовности, ни недуховности.
Это сфера, в которой, как на золотом острове,
не́чего различать и удалять
И есть самовозникшая природа ума,
подобная небу,
Несуществующая по природе и превосходящая
все описания и характеристики.

В сердце Абсолюта, в самой перспективе осознавания,
Не́чего исправлять, так что нет пользы
даже от добродетели;
Там не́чего изменять, так что нет вреда
и от недобродетели;
Там нет кармы и её результатов, и, следовательно,
Отсутствуют приятные и неприятные
последствия.
Там нет ни хорошего, ни плохого,
Так что самсара не отвергается, а нирвана
не обретается.
Оно невыразимо и неописуемо, его сфера
свободна от этого.

В нём нет предыдущего и последующего,
И поэтому чреда жизней – лишь лента
ярлыков.
Как их вообще можно присвоить?
Кто там вообще вращается в самсаре?
Что такое карма?
Какие ещё плоды у неё вызревают?
Осмыслите и исследуйте эту реальность,
подобную небу.

Даже если вы проанализируете, осмыслите
и исследуете с помощью логики,
Вы не найдёте ни одной не делимой частицы –
ни субстанции,
Ни чего-то отдельного, ни неделимого момента
времени.
Так что с этого самого времени оставайтесь
в сущности абсолютной реальности
Без двойственного цепляния.

Не существуют при рассмотрении,
не существуют и без анализа –
Все явления в своём многообразии –
это вечное несуществование,
Ибо у них нет ни малейшей точки опоры,
даже чисто условной.
Поймите, что они по природе невещественны,
как иллюзии.

Когда обделённые знанием люди видят сны
или пустые иллюзии,
Их сковывает цепляние,
Но те, кто в курсе их природы, не могут быть
скованы.
Точно также тех людей, которым неведом
факт несуществования,
Эгоцентричные цепляния приковывают
к самсаре,
Тогда как умудрённые Йогины, осознающие
«таковость»,
В тоже самое время определяются
в несуществовании
И освобождаются в сфере природы явлений,
Где отсутствует причинно-следственная связь.

В просветлённой сфере ума, свободной
от постоянства и не постоянства,
Естественно присутствует пробуждённость,
лишённая двойственного цепляния.
В обнажённом осознавании, свободном
от причинно следственных связей,
Присутствует единое бинду*, в котором нет
ни добра, ни зла.
В беспрепятственном осознавании, не имеющем
ни центра, ни края,
Естественно присутствует всеблагое измерение
Дхармакайи.
В пробуждённом самоосознавании,
сердце несуществования,
Светится безобъектный, полностью чистый
ум Победоносных.
В иллюзорной йоге самопроявления осознавания
Несуществующие явления восходят
в непрерывной Игре
.

Определившись в их невыразимости с самого
момента возникновения,
Йогины остаются в великой свободе
раскрепощения
С распахнутым, блаженным умом,
Не принимая и не отвергая, не прикладывая
никаких напряжённых усилий вообще.

Обманутые несуществующими явлениями,
Незрелые люди подобны оленям,
Которые в жажде гонятся за миражом воды:
Надеясь найти смысл в словах, обусловленных
заблуждением,
Они попадают в кандалы соответствующих
эгоцентричных философий.

Поскольку восемь стадий «Пути» не исключают
западни обычного рассудка,
В них отсутствует естественное ви́дение
абсолютной сути.


Ати-йога – это пространство,
запредельное явлениям;
Её небоподобная, ничем не выразимая природа
Не покидает естественное ложе Дхармакайи
и сейчас;
Она спонтанно присутствует в изначальном
небесном пространстве
Как великое блаженство естественного покоя.

Если вы не реализуете естественное осознавание,
абсолютное измерение,
То никогда не освободитесь посредством
напряжённых практик.
Разве вы не знаете, что всё обусловленное –
непостоянно
И непременно разрушается?
Как вообще этот тугой узел обычного тела,
речи и ума
Может соприкоснуться с нерушимой сутью
Абсолюта?
Так что если вам хочется высшего смысла
Естественного состояния,
То оставьте все занятия, которые,
подобно детским играм,
Сковывают вас самих, утомляя ваши трое врат.

Несуществующая по природе сфера,
свободная от усложнений, —
Это то место, где находится естественное
Великое совершенство, природа
явлений.
Созерцайте суть великой неподдельной
равностности
В запредельном мыслям всеохвате бездействия.
Определитесь лишь в этом, так как оно
превосходит и напряжённые усилия,
и причинно-следственную связь.

Самоосознавание, свободное от внешнего
и внутреннего двойственного цепляния,
Не имеет ни времени, ни дислокации,
Оно превосходит факт возникновения
и прекращения.
Оно чисто как пространство
И поэтому не нуждается в посредничестве
низших путей
Поскольку все мысли по этому поводу
ошибочны,
То оставьте помрачающие факторы,
Связанные с ошибочным эгоцентричным
восприятием явлений.
Неделимое всеблагое состояние определяется
в высшей необъятности великой пустоты.
Природа явлений занимает своё место
без изменений и трансформаций
.
В изначально непребывающем небесном
пространстве
Отсекаются внешние оболочки воззрений,
И все ключевые пункты раскрыты
в факте несуществования.

( Лонгчен Рабджам 1308 -1363 г)

0 комментариев